Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости GPS

[dropshadow=blue]Очередной морской ГНСС-приёмник[/dropshadow]
Компания Trimble дебютировала с MPS865 – многочастотным ГНСС-приёмником для морской системы позиционирования.

Навигационный приёмник – приспосабливаемое, достаточно надёжное изделие для спектра приложений реального времени и пост-процессинга для морской геодезии и строительства.

Приёмник имеет интегрированныые коммуникационные опции, такие как wi-fi, УВЧ-радио, модем для интернет-связи, Bluetooth и MSS спутниковые коррекционные каналы. Патентованная ГНСС-технология использует все доступные сигналы навигационных спутниковых систем для обеспечения уверенного позиционирования в реальном времени.

Приёмник снабжён двумя ГНСС антеннами. Приёмник имеет модульный форм-фактор и может использоваться как бортовой ровер, так и как базовая станция или референцная станция, работающая в непрерывном режиме.

По словам разработчика, приёмник в силу своих малых размеров, малого энергопотребления и малого количества кабелей даёт дополнительные преимущества в условиях дефицита свободного пространства. Приёмник совместим с большим набором программ, включая новый софт Marine Construction.

Водозащищённый, ударопрочный, литой алюминиевый корпус защищает устройство в экстремальных морских условиях.
 
[dropshadow=blue]Росатом планирует создать альтернативу ГЛОНАСС и GPS[/dropshadow]
Центр космического приборостроения планируют создать к 2019 году, в нем будут производить приборы для изучения Вселенной, а также для навигации по рентгеновским пульсарам в дальнем космосе как альтернативы системам ГЛОНАСС и GPS.

Центр планируется создать в Российском федеральном ядерном центре — Всероссийском научно-исследовательском институте экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ, Саров, Нижегородская область, входит в госкорпорацию "Росатом"), сообщили во ВНИИЭФ. "Основным видом деятельности центра будет выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по космической тематике.

Определены основные направления работы центра: продолжение работ по проекту "Спектр-Ультрафиолет", в состав которой войдут телескоп и прибор для регистрации ультрафиолетового излучения звезд, создание технологии и системы автономной астронавигации по рентгеновским пульсарам, которая составит альтернативу ГЛОНАСС и GPS и может решить задачи навигации при полетах в дальнем космосе, создание научно-технической базы для отработки технологии удаленной связи с использованием лазера, использование задела по проекту "Спектр-РГ" в перспективном проекте "Гамма-400", — сказал представитель ВНИИЭФ.

"Сейчас ведется подготовка инвестиционных документов и подача паспорта проекта в госкорпорацию "Росатом". Ожидаемая дата ввода ЦКП в работу — январь 2019 года", — добавили в ВНИИЭФ.
 
[dropshadow=blue]Начинается борьба за контракт на постройку GPS III[/dropshadow]
Компания Lockheed Martin первой из конкурентов подготовила полностью сформулированные предложения для ВВС США по программе GPS IIIF, включающей постройку 22 спутников следующего поколения.

Компания уже строит первые 10 спутников GPS III. Разработчики заявляют, что новые спутники будут давать точность, в три раза превышающую прежнюю, и будут иметь в восемь раз более мощные возможности по противостоянию глушению сигнала.

Жизнь спутников будет продлена до 15 лет, что на 25% дольше тех, которые сейчас находятся на орбите. Новый гражданский сигнал L1C должен сделать GPS интероперабельной с другими глобальными навигационными спутниковыми системами, наподобие Galileo (ГЛОНАСС не упоминают).

Самое главное качество GPS IIIF, о котором заявляют разработчики – это regional military protection (региональная военная защита), повышающая защиту от глушения, обнадёживающая американские и прочие вооружённые силы, что те не останутся без GPS, воюя на чужой территории.

Навигационная полезная нагрузка GPS IIIF будет полностью цифровой. На первых 10 спутниках она была цифровой на 70%.

Каждый спутник будет оборудован лазерным ретро-отражателем, который улучшит позиционирование спутников на орбите с помощью лазера, установленного на земле. Точное позиционирование спутников, в свою очередь, улучшает позиционирование сигналов, которые те генерируют.

Дополнительно правительство США поставит на каждый GPS IIIF нагрузку для поиска и спасения, которая может сделать проще для экстренных служб определение местоположения пострадавших.
 
[dropshadow=blue]Китай уходит от GPS[/dropshadow]
Китай рьяно продвигает своё собственное навигационное приложение, которое, как ожидается, заработает в следующем месяце и значительно повысит навигационную точность до пределов одного метра. Некоторые пользователи Интернета выражают надежду перейти с GPS на китайскую систему навигации и позиционирования Beidou.

«Я счастлив видеть, что китайцы хотят поддерживать Beidou, – говорит Ксю Йинг, эксперт по навигации Академии опто-электроники Китайской академии наук. Однако загрузка приложения не обязательно означает, что китайцы смогут немедленно перейти на Beidou. Это чип в смартфоне решает, какой навигационной системой пользоваться. Если ваш мобильник не поддерживает Beidou, никакое приложение не поможет».

Многие модели смартфонов, такие как Huawei, Xiaomi, OnePlus, Meizhu, HTC и Nubia, уже поддерживают китайскую ГНСС, и в будущем их будет ещё больше.

Система, хоть и не стала ещё глобальной, работает в регионе. По словам спикера китайской ГНСС Рэна Ченгки, за последние пять лет система помогла спасти более 10000 потерявшихся рыбаков. Более 40000 рыболовных судов и 4,8 млн коммерческих автомобилей в Китае оборудованы национальной системой, заявил спикер.

Китай за пять последних лет продал более 50 млн произведённых в стране чипов для своей навигационной системы. Ожидается, что в 2020 году китайский навигационный спутниковый бизнес вырастет до 400 млрд юаней (58 млрд долларов США), из которых от 240 до 320 млрд юаней принесёт китайская навигационная спутниковая система, заявил Рэн.
 
[dropshadow=blue]Южная Корея объявила ускорение на навигационном фронте[/dropshadow]
«Рёнхап», информационное агентство Республики Кореи, сообщило, что в минувшее воскресенье правительство страны анонсировало ускорение разработки собственной глобальной спутниковой системы позиционирования, которая будет «более точной и предложит большее покрытие для пользователей».

Министерство земель, инфраструктуры и транспорта сказало, что на этой неделе в штаб-квартире Организации гражданской авиации в Монреале состоятся встречи представителей министерства и Центра космических и ракетных систем США (SMC).

«Встречи, которые проходят во вторник и в среду, будут проведены в формате технических конференций по Корейской спутниковой системе дифференциальной коррекции – KASS – которая будет иметь точность около метра», – утверждает министерство. Это гораздо лучше, чем погрешность в несколько метров, типичная для существующих ГНСС.

KASS, как ожидается, вступит в строй во второй половине 2020 года и предоставит полное покрытие для Кореи. Система дифкоррекции использует геостационарный спутник над Корейским полуостровом и может использоваться самолётами, дронами, кораблями, мобильными и автомобильными навигационными устройствами и даже смартфонами.

«Страна использует спутниковую навигацию для дорог, моря, для геодезии, но эти сервисы не везде работают», – сказали в министерстве.
 
[dropshadow=blue]Симпозиум по позиционированию, локации и навигации[/dropshadow]
Инерциальные сенсорные технологии, обработка сигналов приёмника, роботизация и indoor-навигация стали темами первого дня Симпозиума по позиционированию, локации и навигации (PLANS), который открылся во вторник в Монтеррее, Калифорния, США. Мероприятие проводит Институт навигации.

Однако дискуссии по этим ключевым темам были лишь частью того, что запланировано обсудить в ходе симпозиума. Здесь: цельность и расширение систем ГНСС; навигационные системы, интегрированные с видеосистемами; навигация для морских судов. Производители – их около 20 – выставили свою продукцию и поделились планами на будущее.

Лу Пелоси из CAST Navigation рассказал, что компания предлагает М-код в неклассифицированной AES-версии и работает над классифицированной версией MNSA (модернизированный спутниковый навигационный алгоритм безопасности).

Конференция PLANS совместно спонсируется обществом аэрокосмических и электронных систем (AESS) и Институтом навигации (ION).
 
[dropshadow=blue]Точная навигация используется при строительстве космодрома Восточный[/dropshadow]
Сервисы точной спутниковой навигации используются при строительстве космодрома Восточный в Амурской области, рассказал на навигационном форуме заместитель генерального директора государственной корпорации по космической деятельности Михаил Хайлов.

«Точная навигация используется, например, при строительстве космодрома Восточный. Строители используют современное геодезическое обеспечение и оборудование, которое использует высокоточную навигацию, в том числе, по ГЛОНАСС»,- сказал он.

По словам представителя госкорпорации, в ближайшее время внедрение точной навигации в других сферах деятельности пока не предполагается.

Например, с функцией отслеживания падения ступеней ракет отлично справляются наземные радиолокаторы, которые достаточно хорошо «видят» процесс разделения и траекторию падения.
 
[Impact]Операторы ГНСС не договорились о переходе на общее время[/Impact]
На состоявшемся в Вене (Австрия) с 18 по 22 июня текущего года заседании Международного комитета по глобальным навигационным спутниковым системам (ГНСС) операторы ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo, по инициативе партнёров, представляющих европейскую ГНСС, обсудили вопрос о переходе на единое время.

В пресс-службе Всероссийском научно-исследовательском институте физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) заявили, что обсуждаемый вопрос предполагает введение новой опорной шкалы времени, которая обеспечит более оперативный обмен данными при синхронизации системных шкал времени глобальных навигационных спутниковых систем.

Однако, российские эксперты считают, что данная инициатива вряд ли будет поддержана. Во-первых, потому что данная задача решается на программном уровне в любой навигационной аппаратуре потребителя, использующей приёмник с сигналами мульти-ГНСС. Во-вторых, на это, скорее всего, не согласятся силовые структуры тех стран, где ГНСС являются системами двойного назначения.

Также, на заседании Международного комитета ГНСС, обсуждались вопросы помехозащищённости и взаимодополняемости спутниковых навигационных систем.
 


Apple рассказала о крупном обновлении приложения «Карты» в интервью с одним из журналистов TechCrunch.

Корпорация сообщила, что в новых картах будет отображаться огромное количество информации, которая будет ежедневно обновляться и уточняться.

Среди ключевых изменений:
-Отображение дорожных развязок.
-Проработанные пешеходные маршруты.
-Отображение лесопарковых зон.
-Сообщения о ситуации на дорогах, появляющиеся на картах в реальном времени.
-Более точные формы и размеры зданий.
-Отображение зон для занятий спортом (баскетбольные и бейсбольные поля).

Все эти изменения будут появляться в системе постепенно. Первыми их заметят пользователи из США.

Вице-президент компании Эдди Кью отметил, что ни одна корпорация не проделывала такой масштабной работы, как Apple. Также он сообщил, что это один из немногих проектов, которые его команде удалось удерживать в секрете до анонса.

[spoil]По словам Кью, в новых картах будут использоваться данные, собранные самой Apple, а не купленных у других фирм, занимающихся картографией. В этом помогут автомобили Apple Maps и сами пользователи. Корпорация наконец-то будет в полной мере использовать анонимную информацию, собираемую смартфоном во время использования карт владельцами iPhone.

Особую роль в обновлении сыграли автомобили корпорации, оснащенные системами ЛИДАР, компьютерами Mac Pro и планшетами iPad. Они часто попадали в новости, но предполагалось, что с помощью них Apple тестирует фирменный автопилот. На самом же деле инженеры корпорации просто собирали данные для своего картографического сервиса. И, судя по энтузиазму сотрудников и количеству изменений, эта работа была проделана не зря.

Кью добавил, что Apple вложила много сил в приложение «Карты» и хочет сделать их лучшими в своем роде, так как очень много функций iPhone зависит от этого продукта.

Карты Apple были анонсированы в 2012 году вместе с iOS 6. Запуск сервиса сопровождался масштабным скандалом, связанным с его качеством. Карты вели по неверным маршрутам, некорректно отображали информацию и путали пользователей. Тогда главе корпорации пришлось извиняться, поспешно вносить изменений в продукт и предлагать чужие навигационные приложения в качестве альтернативы. До 2012 года в iPhone использовались карты Google.[/spoil]
 
[Impact]Первый спутник китайской глобальной спутниковой системы готовится к запуску[/Impact]

Первый спутник из китайской глобальной системы спутниковой связи может быть запущен уже во второй половине 2018 года. По данным агентства "Синьхуа", группировка получила название "Хунъянь" ("Сухонос") и будет состоять из нескольких сотен аппаратов, расположенных на низкой орбите и связанных межспутниковой линией связи.

Полностью сформировать основу спутниковой сети планируется к 2023 году. Система будет предназначена для предоставления мобильной связи и широкополосных услуг, в том числе, в целях развития интернета вещей. Проектом "Хунъянь" занимается китайский институт космических технологий.

Ранее в этом же месяце китайская делегация побывала с визитом в Москве и предложила "Роскосмосу" создать совместную спутниковую группировку для предоставления доступа в интернет. Средства на реализацию проекта предлагалось разделить пополам. Имелась ли в виду система "Ханъянь", не известно.

Говорилось лишь, что предполагаемый проект будет своего рода ответом британской спутниковой системе глобального покрытия интернетом OneWeb, которая будет состоять из 900 космических аппаратов, расположенных на низкой орбите.

Несмотря на то, что у OneWeb есть зарегистрированное совместно с "Роскосмосом" представительство в России, проекту отказали в выдаче частот, и его функционирование остается под вопросом. Вместе с тем "Роскосмос" представил собственный глобальный низкоорбитальный проект "Эфир".

Его стоимость оценивается порядка в 300 млрд рублей до 2020 года, а средства планируется изыскать из внебюджетных источников. Проект предположительно будет запущен в 2025 году.
 
[Impact]Galileo: Европейская навигационная спутниковая система стала глобальной[/Impact]
Европейская глобальная навигационная спутниковая система (ГНСС) Galileo, аналог российской ГЛОНАСС продвинулась ещё на шаг в точности навигационных вычислений с запуском новых четырёх спутников.

Теперь их будет 26, тогда как для полноценной работы системы достаточно и 24-х. С космодрома Куру во Французской Гвиане спутники вывела на орбиту ракета-носитель Ariane 5.

Первые спутники Galileo выводились на орбиту на российских ракетах-носителях «Союз». Ракеты собственного производства Ariane 5 Европейское космическое агентство использует с 2016 года.

Стоимость проекта европейской ГНСС оценивается в 10 млрд евро. Число спутников, запущенных на орбиту в рамках проекта, планируется довести к 2020 году до 30, тогда у системы будут в резерве 6 свободных.

Полностью орбитальную группировку Galileo обещают сформировать до 2021 году, когда число космических аппаратов должно составлять 30.
 
[Impact]Китай завершил создание конкурента GPS и ГЛОНАСС[/Impact]
Китай осуществил успешный пуск ракеты-носителя "Чанчжэн-3B" с двумя навигационными спутниками Beidou-3 и таким образом в целом завершил создание глобальной навигационной сети системы Beidou, сообщила Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники (CASC).

Пуск состоялся в понедельник в 2.07 по местному времени (21.07 мск воскресенья) с космодрома Сичан в провинции Сычуань на юго-западе Китая. Спутники, которые вышли на заданную орбиту спустя три часа, будут работать с остальными 17 спутниками серии Beidou-3, запущенными ранее. Эти аппараты стали 42-м и 43-м по счету в глобальной навигационной системе Beidou-3.

Власти Китая поставили задачу до конца года реализовать план "18+1" по выводу на орбиту спутников для проекта Beidou-3, то есть 18 спутников должны были быть выведены на среднюю околоземную орбиту и один — на геостационарную орбиту. Второго ноября был запущен 17-й по счету в проекте Beidou-3 спутник, который будет работать на геостационарной орбите.

"Таким образом Китай с абсолютным успехом выполнил задачу по созданию глобальной навигационной базовой сети системы Beidou. Это стало ключевым шагом перехода Beidou от внутренней системы к международной. До конца этого года система начнет функционировать и предоставлять базовые навигационные услуги странам и регионам проекта "Один пояс, один путь", — говорится в сообщении.

Ранее в "Белой книге" КНР по космическим исследованиям сообщалось, что Китай планирует в 2018 году начать предоставлять основные навигационные услуги странам вдоль нового Шелкового пути за счет национальной навигационной системы.

Beidou — создаваемая КНР глобальная навигационная система, которая станет конкурентом американской GPS и российской ГЛОНАСС. Планируется, что к 2020 году система будет предоставлять навигационные услуги по всему миру. Для ракет-носителей семейства "Чанчжэн" это был уже 291-й запуск и 31-й в этом году.
 


Популярное приложение для навигации 2ГИС получило масштабное обновление, нацеленное на пользователей iOS-устройств.

В новую версию оффлайн-навигатора добавили поддержку CarPlay. Теперь приложение 2ГИС можно использовать на приборной панели автомобиля, поддерживающего CarPlay. При этом приложение предоставляет подробную информацию о маршруте и загруженности дорого.

Помимо этого, в версии навигатора для Apple Watch появилась возможность отображения маршрута. Для этого достаточно задать пункт назначения в приложении для iPhone и далее ожно отслеживать маршрут на смарт-часах.

Также 2ГИС обзавелась поддержкой команд Siri. По заявлению разработчиков, теперь можно создавать быстрые команды для открытия просмотренных карточек фирм и адресов в приложении.

В обновлении появилась возможность перехода в личный кабинет 2ГИС в карточке фирмы. Эта опция может стать очень полезной для владельцев компаний. Благодаря ей можно открыть карточку компании, нажать на кнопку «Это моя компания» и перейти в личный кабинет. Таким образом можно легко добавлять фотографии своей фирмы или исправлять контакты. Стоит отметить, что функция является бесплатной.

Разработчики также «освежили внешний вид», переработав интерфейс приложения-навигатора. Новая версия уже доступна для бесплатной загрузки в App Store.
 
[Impact]ВВС США намерены вывести на орбиту первый спутник GPS следующего поколения[/Impact]
Как сообщила Air Force Times со ссылкой на представителей корпорации Lockheed Martin, для запуска спутника выбрана ракета-носитель Falcon 9

Военно-воздушные силы США планируют вывести во вторник на орбиту первый из серии навигационных спутников GPS третьего поколения, обладающих повышенной помехоустойчивостью. Об этом сообщила газета Air Force Times со ссылкой на представителей корпорации Lockheed Martin, которая создает данные аппараты.

По их словам, для запуска спутника с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) выбрана ракета-носитель Falcon 9, разработанная частной компанией SpaceX.

Конструкторы новых аппаратов утверждают, что они будут не только более помехоустойчивыми, но и обеспечат повышенную точность определения местоположения. Для гражданских GPS-приемников погрешность составит примерно 1-3 м при хорошей видимости (в настоящее время - 3-10 м), для военных - еще меньше.

Как отметила министр ВВС Хезер Уилсон, выступая в середине марта на слушаниях в комитете по ассигнованиям Палаты представителей Конгресса США, "запрошенный на деятельность министерства на 2019 финансовый год (начался 1 октября текущего календарного года - прим. ТАСС) бюджет позволит нам быстрее продвигаться к развертыванию в космосе спутников GPS, способных лучше противостоять глушению".

В Пентагоне серьезно относятся к обеспечению защиты уже находящихся на орбите спутников GPS от "различных угроз: от глушения и кибератак до использования противоспутникового оружия прямого перехвата как со стороны России, так и Китая", добавила Уилсон.

США выведут 32 новых спутника
США намереваются вывести в общей сложности 32 аппарата GPS III: первые десять - в 2018-2023 годах, остальные - в 2026-2034 годах.

Уилсон напомнила на тех же слушаниях, что навигационные спутники обеспечивают информацией не только военных, но и гражданских потребителей. "В настоящее время под управлением ВВС находятся на орбите 30 спутников GPS, и с 1992 года мы бесплатно предоставляем навигационные услуги потребителям. Группа из 40 сотрудников, расположенных на авиабазе Шрайвер близ Колорадо-Спрингс (штат Колорадо), обеспечивает доступ к системе GPS примерно для 1 млрд человек в день", - заметила министр.

Каждый из первых 10 аппаратов обойдется Пентагону, по оценкам экспертов, в $577 млн. На остальные предполагается затратить в совокупности $7,2 млрд.

Второй по счету новый спутник уже полностью собран в цехах Lockheed Martin в окрестностях Денвера (штат Колорадо), пишет Air Force Times. Но его запуск ожидается лишь летом 2019 года.

Спутники с именами
Как подчеркивает издание, на этот раз ВВС решили давать названия своим спутникам GPS. Тот, который отправится в космос 18 декабря, будет носить имя Америго Веспуччи (1454-1512), флорентийца по происхождению. Он был первым из мореплавателей конца XV века, осознавших, что открытая тогда земля - нынешняя Южная Америка - представляет собой огромный континент.

Христофор Колумб высадился на остров Сан-Сальвадор 12 октября 1492 года. Этот день считается официальной датой открытия Америки.
 
[Impact]Эксперты напоминают: 6 апреля будет глобальный сброс счётчиков GPS[/Impact]
10.03.2019 Геннадий Детинич
На конференции RSA Conference USA 2019, которая стартовала 4 марта в Сан-Фанциско, эксперты по безопасности вновь напомнили об известной проблеме регулярного сброса счётчика недель в оборудовании для обслуживания системы навигации NAVSTAR (GPS). Подобное уже происходило около 20 лет назад в ночь с 21 на 22 августа 1999. Новый сброс произойдёт в ночь с 6 по 7 апреля 2019 года.


Казалось бы, если 19,7 лет назад ничего страшного не произошло ? самолёты не падали, атомные электростанции не взрывались, поезда не сталкивались, то бояться нечего. Однако за последние 20 лет навигация GPS настолько глубоко и широко проникла во все сферы жизни и деятельности человечества, что риск фатальных последствий сбоя многократно увеличился. Во всяком случае, специалисты на RSA честно заявляли, что они лично 6 апреля будут избегать пользоваться самолётами.

Проблема возможного сбоя в системе навигации GPS связана с 10-битным представлением счётчика недель. По истечении 1024 недель счётчик сбрасывается в ноль. Теоретически приёмники GPS по всему миру должны отработать этот переход без сбоя. Ваши смартфоны, скорее всего, так себя и поведут. Но существует масса GPS-приёмников, в которых установлена старая прошивка или для которых вообще никто не создавал обновлённую прошивку. Такие приёмники могут «сойти с ума» от смены дат и не смогут определить текущие координаты. Представьте, что такой забытый приёмник отвечает за навигацию какого-нибудь старого транспортного самолёта? Последствия могут быть плачевными.

Специалисты осведомлены о проблеме и обновляют прошивки приёмников. Официальные инстанции издали предупреждение ещё год назад. Современные системы GPS переходят на 13-битное представление счётчика недель, что отодвигает проблему обнуления на 157 лет в будущее. Что касается настоящего времени, то наибольшему риску подвержены системы навигации реального времени. Для них переход может стать критическим испытанием. В любом случае, не поленитесь, и 8 апреля проверьте свои навигационные приборы на предмет работоспособности.
 
[Impact]СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ AIREON ADS-B НАЧАЛА РАБОТАТЬ НАД СЕВЕРНОЙ АТЛАНТИКОЙ[/Impact]
09.04.2019

Спутниковая система наблюдения за воздушным движением в режиме реального времени (ADS-B) Aireon начала работать над Северной Атлантикой. В перспективе Aireon позволит сократить минимально допустимое расстояние между самолетами почти в три раза.
Правила, предписывающие установку ADS-B на все воздушные суда вступают в силу в США и в Европе в 2020 году. Остальные страны разрабатывают механизмы внедрения системы в течение нескольких ближайших лет, сообщает Get Connected.

Согласно исследованию Международной организации гражданской авиации (ИКАО) использование ADS-B и, как следствие — улучшение контроля за пространством над океаном, позволит авиакомпаниям оптимизировать маршруты и сэкономить около $300 на каждый трансатлантический рейс. Как сообщил Get Connected генеральный директор NATS (провайдер навигационных услуг, использующий систему Aireon) Мартин Рольфе, сейчас в Северной Атлантике производится 500 000 рейсов в год, а к 2030 году их количество увеличится до 800 000 рейсов в год.

Также использование системы Aireon над Атлантикой позволит авиадиспетчерам начать сокращать минимально допустимое расстояние между самолетами. В перспективе его можно уменьшить с с 40 морских миль (около 64 км) до 14 миль (около 23 км), что позволит обеспечить спрогнозированный рост авиарейсов.

Для реализации сервиса полезная нагрузка Aireon была смонтирована на спутниках группировки Iridium NEXT, вывод на орбиту которой завершился 11 января 2019 года.
 
На Google Картах появились маршруты общественного транспорта в Минске

Google Карты стали показывать, как на общественном транспорте можно добраться до точки назначения в Минске, пишет The Village.

На Google Картах появились маршруты общественного транспорта в Минске
Пользователи Telegram-канала «Минск: какие люди — такой и город» заметили, что в Google Карты теперь можно построить маршрут до точки назначения в Минске на общественном транспорте.

Ранее, отмечает The Village, приложение прокладывало маршрут только для поездки на автомобиле или прогулки пешком. Теперь Карты показывают, как добраться до заданной точки на общественном транспорте, в том числе на маршрутке, а также расчётное время прибытия и стоимость поездки. Один нюанс — цены обозначаются в BYR: после деноминации белорусский рубль получил сокращение BYN.
 
[Impact]Сбой европейской системы навигации Galileo продолжается уже несколько дней[/Impact]

В конце прошлой недели европейская глобальная навигационная спутниковая система (ГНСС) Galileo приостановила работу. В настоящее время сервис недоступен, на сайте Европейского сервисного центра ГНСС (European GNSS Service Center) сообщается, что сбой затронул все функционирующие спутники орбитальной группировки.
Посмотреть вложение 1
По данным ресурса Inside GNSS, сбой европейской альтернативы навигационной системы GPS связан с проблемами, возникшими в находящемся в Италии комплексе точного времени Precise Timing Facility (PTF).

«До следующего уведомления пользователи могут испытывать ухудшение качества обслуживания на всех спутниках Galileo. Это означает, что сигналы могут быть недоступны или не соответствовать минимальным уровням производительности, определённым в документации с описанием услуг, и могут использоваться потребителями на собственный страх и риск. Номинальное обслуживание будет возобновлено в кратчайшие сроки», — сообщили на сайте центра сразу после возникновения проблем.

Затем, вечером 13 июля на сайте появилось новое сообщение, в котором было просто указано, что «(навигационные) сигналы (со спутников) не должны использоваться (для определения местоположения)».

На странице статуса группировки Galileo все 22 спутника указаны как «неиспользуемые», причём в качестве причины названы «перебои в обслуживании». Напомним, что в орбитальную группировку Galileo входит 26 спутников, включая 22 рабочих, два нефункционирующих и два в стадии тестирования.
 
boom написал(а):
Сбой европейской системы навигации Galileo продолжается уже несколько дней
[Impact]Спутниковая навигационная система Galileo вновь работает[/Impact]

Работоспособность европейской глобальной навигационной спутниковой системы Galileo, которая не функционировала несколько дней, восстановлена. По сообщению центра услуг системы Galileo, уже сейчас клиенты могут пользоваться услугами навигации.

Напомним, несколько дней назад сообщалось о том, что система Galileo перестала осуществлять передачу навигационных сигналов и сигналов точного времени. Проблема с наземной инфраструктурой, которая и привела к временной неработоспособности системы, была зафиксирована 12 июля. Стоит отметить, что спутники продолжали ретранслировать сигналы систем поиска и спасения.

В официальном сообщении, опубликованном на сайте центра услуг системы Galileo, говорится о том, что предоставление услуг пользователям восстановлено. Также отмечается, что некоторая нестабильность работы предоставляемых услуг может сохраняться некоторое время. Ранее в сети Интернет появлялись сообщения о том, что проблема, которая привела к сбоям в работе спутниковой системы, связана с комплексом точного времени, который территориально расположен в Италии.

Напомним, Galileo представляет собой одну из глобальных навигационных систем. Помимо Galileo услуги спутниковой навигации предоставляют такие системы, как российская ГЛОНАСС, американская GPS и китайская Beidou. Орбитальная группировка спутников, из которых формируется сеть Galileo, включает в себя 26 аппаратов, из которых работают 22. Два спутника задействованы в лётных испытаниях на нерасчётных орбитах, а ещё два аппарата не работают по целевому назначению. С декабря 2016 года спутниковая навигационная система Galileo находится на начальном этапе предоставления услуг.
 

Яндекс.Карты начали показывать движение автобусов в Борисове и Борисовском районе. Теперь легко узнать, где едет нужный транспорт и в какое время он прибудет на остановку. Например, можно решить — садиться ли на Соборной площади в маршрутку 1001ТК, чтобы доехать до вокзала, или лучше подождать, пока приедет автобус №1, проезд на котором выйдет дешевле.

В приложении все автобусы отмечены специальными иконками. На карте можно в режиме реального времени посмотреть, где сейчас находится транспорт, а если нажать на иконку остановки — увидеть, через сколько минут он приедет. Информация обновляется каждые 30 секунд, но благодаря алгоритму прогнозирования метки движутся плавно.

При нажатии на иконку остановки Яндекс.Карты показывают список всех номеров транспорта, которые через неё проходят. С помощью приложения также можно проложить маршрут до нужной точки. Это пригодится, чтобы узнать, как выбраться из незнакомого района или доехать до больницы в другом конце города.

Для того чтобы следить за движением автобусов, нужно включить отображение транспорта. Это можно сделать в веб-версии Карт и в мобильном приложении. Сейчас Яндекс показывает большинство городских маршрутов Борисова и некоторые пригородные, которые начинаются ещё в городе.

Яндекс.Карты показывают движение транспорта в реальном времени не только в Борисове, но и в Минске, Гродно, Могилёве, Витебске и ещё более 80 городах Беларуси, России и других стран Европы и Америки.
 
Назад
Сверху