Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости браузера Google Chrome

[Impact]Google разрабатывает Chrome для iOS на движке Blink — он нарушает правила Apple App Store[/Impact]

Политика магазина цифрового контента Apple App Store требует, чтобы браузеры сторонних разработчиков, такие как Google Chrome, работали на основе движка WebKit. Однако это не помешало Google начать эксперимент по созданию версии Chrome для iOS на базе собственного движка Blink, хотя пока о попытке запуска такого приложения в массы речь не идёт

Разработчики отмечают, что версия Chrome для iOS на базе Blink является экспериментальной и не предназначена для использования потребителями. По их словам, с помощью приложения осуществляется тестирование графики и определяются некоторые особенности производительности программной платформы iOS. Представитель Google пояснил, что версия Chrome на базе Blink является частью более масштабной инициативы, и компания не намерена распространять приложение массово, поскольку это нарушило бы правила Apple.

Однако остаётся непонятным, зачем Google проводит тестирование возможностей Blink в iOS. Если политика Apple останется неизменной, то Google не сможет распространять среди пользователей какое-либо приложение на основе движка. Источник отмечает, что разработка Google новой версии браузера может быть не случайной. Правительство США уже давно добивается того, чтобы Apple и Google сделали свои платформы более открытыми. Также ходили слухи, что власти могут обязать Apple открыть iOS для сторонних магазинов цифрового контента. Если Apple в будущем смягчит действующую в App Store политику, то Google, вероятно, сможет быстро запустить версию своего браузера на базе Blink.
 
[Impact]В браузер Chrome добавят автоматические субтитры и их перевод на украинский язык[/Impact]
Компания Google намерена добавить функцию автоматических субтитров и их перевода на украинский язык в свой браузер Chrome с помощью технологии Live Translate. Эта технология позволяет распознавать язык на устройстве одним нажатием и автоматически создавать субтитры к медиаконтенту в реальном времени, – пишет AIN.UA.

Возможности Live Translate
С помощью функции Live Translate пользователи смогут получать субтитры на украинском языке к любому видеоконтенту, который они просматривают в оригинале, а также перевод субтитров на другие языки в режиме реального времени.

Изначально живые субтитры будут доступны только для шести языков, в том числе английского, французского, немецкого, итальянского, японского и испанского. Однако пользователи смогут синхронно переводить субтитры аудио любого из этих шести языков на свой родной язык, если он есть в списке поддерживаемых (украинский язык есть среди них).


Google работала над Live Translation в течение последних двух лет и впервые представила эту функцию с Google Pixel 6 в 2021 году. Вскоре технология станет доступна для пользователей браузера Chrome, что позволит создавать субтитры на украинском языке к любому видеоконтенту и смотреть видеоконтент на любом из поддерживаемых языков, что значительно облегчает понимание контента пользователем.
 
[Impact]Вышло экстренное обновление для Chrome, закрывшее первую в этом году уязвимость нулевого дня[/Impact]

Компания Google выпустила исправление ранее неизвестной уязвимости, получившей обозначение CVE-2023-2033. В пятницу компания опубликовала уведомление о безопасности с предупреждением: «Google известно, что эксплойт для CVE-2023-2033 существует в реальном мире».
Google предупредила, что хакеры активно используют серьезную уязвимость «нулевого дня» в программном обеспечении для атаки на пользователей. На данный момент Google описывает это как недостаток, связанный с «путаницей типов» в движке JavaScript V8 для браузера.

Ошибка типов обычно связана с тем, что программное обеспечение не может проверить ресурс, открывая способ доступа к другим процессам в программе. Это может включать в себя чтение или запись памяти вне обычных границ в коде программы. Следовательно, уязвимость может быть особенно значимой, особенно потому, что она связана с JavaScript, который широко распространен на веб-страницах. В прошлом хакеры использовали ошибки путаницы типов, чтобы запускать вредоносный код на компьютерах, иногда через веб-сайт или ссылку.

Google обнаружил ошибку благодаря Клеману Лесину (Clément Lecigne), исследователя безопасности из группы анализа угроз компании, которая занимается отслеживанием элитных хакеров и обнаружением уязвимостей нулевого дня.

Патч компании поставляется в версии Chrome 112.0.5615.121. В правом верхнем углу браузера должна появиться кнопка для обновления Chrome. В противном случае перейдите на вкладку «О Chrome», чтобы автоматически получить обновление, или посетите страницу поддержки Google (откроется в новом окне), чтобы узнать, как загрузить исправления. CVE-2023-2033 — первая уязвимость нулевого дня, обнаруженная в Chrome в этом году.
 
[Impact]Google Chrome начал проверять URL-адреса на опечатки и давать подсказки[/Impact]

Google сообщила, что с выходом нового обновления специальных возможностей Chrome в браузере появится функция проверки URL-адреса пользователя на наличие опечаток. Благодаря этому Google Chrome будет отображать предлагаемые веб-сайты, исходя из предполагаемого «правильного» варианта. Новая функция сначала появится у веб-браузера для настольных компьютеров, а затем в «ближайшие месяцы» — в мобильной версии.
Как отметил ресурс The Verge, это удобный инструмент, позволяющий пользователю исключить ошибку и попасть на нужные ему веб-сайты, а не на те сомнительные, на которые нередко попадаешь, допустив неточность в названии популярного веб-сайта.

Google также представила обновление функции Live Caption, преобразующей голосовое сообщение в текст. Теперь пользователь сможет набирать ответ во время телефонного звонка и воспроизводить его вслух собеседнику. Поначалу эту функцию будут поддерживать последние модели Pixel, после чего она появится на ранее вышедших моделях Pixel и других Android-устройствах.

Кроме того, Google запустит окно оптимизированных субтитров на Android-планшетах и добавит поддержку Live Caption для французского, итальянского и немецкого языков на Pixel 4 и 5, а также на других устройствах на платформе Android.

Посмотреть вложение image.webp
Также сообщается, что в Google Maps появилось обновление, благодаря которому значок мест, оборудованных для инвалидных колясок будет видимым для всех. Раньше нужно было включить функцию «Доступные места» на Google Maps, чтобы проверить, есть ли в конкретном месте съезд для инвалидных колясок.

В дополнение Google объявила о закрытом бета-тестировании нескольких новых функций в приложении Lookout для слепых или слабовидящих пользователей. Теперь приложение на базе искусственного интеллекта будет обрабатывать и генерировать описания изображений независимо от того, есть ли к ним текстовое сопровождение или нет. Пользователи смогут задавать уточняющие вопросы об этих изображениях, на которые будет дан ответ с использованием продвинутой модели визуального языка (VLM) от Google DeepMind.
 
[Impact]Google упростила настройку внешнего вида Chrome[/Impact]

Недавно компания Google обновила Chrome для настольных компьютеров, добавив боковую панель, с помощью которой можно легко изменить тему и цвет приложения.
image.webp
Достаточно нажать «Настроить Chrome» в новой вкладке, после чего пользователь сможет выбрать пакет тем или задать цвета в режиме реального времени, чтобы создать свой уникальный облик браузера. Теперь в качестве фонового изображения можно установить любое пользовательское изображение или выставить ежедневно сменяющийся фон, если хочется разнообразия.

Нет никаких упоминаний о том, что аналогичные изменения появятся на мобильных устройствах. Ограничения экрана телефона не делают эту настройку такой же практичной, как на компьютере, поэтому вероятность появления прямого эквивалента ожидать не стоит.

Конечно, настройка браузера не является чем-то новым. Однако для получения доступа к этой функции обычно приходилось углубляться в настройки, даже в других браузерах на базе Chromium. Например, в Edge от Microsoft для внесения подобных изменений требуется посетить раздел внешнего вида в настройках. Обновление Chrome, в теории, может стимулировать больше людей пробовать использовать темы и цвета. Вследствие этого пользователи будут реже переходить на другие браузеры.
 
[Impact]Google Chrome сможет зачитывать веб-страницы вслух[/Impact]

Google экспериментирует с технологиями преобразования текста в речь в режиме чтения в Chrome — настольная версия браузера сможет зачитывать открытые страницы вслух. Эта возможность пока появилась в предварительной версии программы.


На функцию преобразования текста в речь в режиме чтения обратил внимание пользователь соцсети X (бывшей Twitter) Leopeva64 — она обнаружилась в предварительной сборке Chrome Canary. При открытии страницы в режиме чтения в верхней области страницы появляется кнопка воспроизведения, при нажатии на которую голосовой синтезатор Google озвучивает открытый текст.

Судя по опубликованному видео с демонстрацией новой функции, её возможности пока изрядно ограничены: голос очень похож на робота, а, слова, написанные заглавными буквами, он воспринимает как аббревиатуры и читает их по буквам, а не целиком. Функция пока доступна лишь для части пользователей, и нет ясности, в каком виде она доберётся до общедоступной версии браузера. Но едва ли есть причины сомневаться, что это произойдёт — возможность уже реализована в Microsoft Edge.

Преобразование текста в речь в режиме чтения окажется востребованной функцией среди людей, которые лучше воспринимают информацию на слух. И хочется надеяться, что к выходу общедоступной версии Google Chrome с такой возможностью голос будет звучать несколько живее, чем сейчас.
 
[Impact]Google Chrome получил новую функцию: копирование кадра из видео[/Impact]


Компания Google интегрировала полезное обновление в браузер Google Chrome. Это заметили в Gizmochina.
Новая функция, получившая название «Копировать видеокадр», значительно упрощает процесс сохранения изображений из видеороликов, предоставляя возможность сделать это непосредственно из браузера, без необходимости создавать скриншоты.

Преимущества новой функции очевидны: во-первых, она позволяет получать изображения высокого качества, а во-вторых, устраняет необходимость в ручной обработке снимков для удаления элементов управления видеопроигрывателя.

Для использования функции «Копировать видеокадр» на популярной видеоплатформе YouTube достаточно остановить видео, выполнить двойной щелчок правой кнопкой мыши и выбрать соответствующую опцию в контекстном меню.


Однако следует отметить, что эта функция не всегда демонстрирует такую же высокую эффективность на других видеоплатформах, включая потоковые сервисы. Кроме того, скопированный кадр сохраняется в буфере обмена и не может быть непосредственно сохранен на рабочем столе. Тем не менее пользователи имеют возможность легко вставлять скопированные изображения в приложения, такие как Google Документы, Paint или использовать их в приложении «Заметки» на устройствах Apple.

На данный момент функция «Копировать видеокадр» не является универсальным инструментом и пока не получила широкого распространения. Однако в будущем ожидается, что Google будет развивать этот функционал в собственном браузере, сделав его более удобным для пользователей, работающих с различными видео платформами.
 
[Impact]Браузер Google Chrome получит небольшой редизайн и повысит безопасность[/Impact]
Настольную версию браузера Chrome ожидает изменение внешнего вида: в ближайшие недели с обновлением он получит оформление на основе фирменного дизайнерского языка Material You, который внедряет Google. Программа получит обновлённые значки «с акцентом на читаемость», а также новые цветовые палитры.


Заметно изменится и форма окна — когда браузер не развернут на весь экран, уголки окна будут скруглёнными. Помимо браузера, редизайн в стиле Material You ожидает и магазин расширений для него: многочисленные его элементы также получат скруглённые углы, и некоторые пользователи уже сейчас могут ознакомиться с обновлённым внешним видом площадки.

Прочие изменения Google Chrome касаются вопросов безопасности при просмотре веб-страниц в режиме Safe Browsing. В настоящий момент, когда пользователь переходит на потенциально опасный сайт, Google сверяет его адрес со списком, который хранится локально и обновляется каждые 30–60 минут. В ближайшее время механизм работы этой функции изменится — адреса будут сверяться со списком Google в режиме реального времени, а значит, станут блокироваться даже вредоносные сайты, запущенные несколько минут назад. В Google считают, что это повысит эффективность защиты на 25 %.
 
Google Chrome начнёт блокировать сторонние cookie в 2024 году, но сначала только для 1 % пользователей.
В первом квартале 2024 года Google начнёт блокировать сторонние файлы cookie в браузере Chrome, но только лишь для 1 % пользователей. Однако уже в третьем квартале того же года веб-трекеры начнут блокироваться полностью.
Файлы cookie называют сторонними, если они создаются на компьютере пользователя при посещении одного веб-сайта и оказываются доступны другому. При помощи этого механизма рекламные платформы и социальные сети отслеживают, чем занимается пользователь, просматривая страницы в интернете, создают профиль его интересов и на его основе показывают ему целевую рекламу. Google подробно описала, как будет реализовываться отказ от сторонних cookie — на начальном этапе в I квартале 2024 года они начнут блокироваться для 1 % пользователей стабильной версии Chrome. Аудитория браузера, по некоторым оценкам, составляет более 3 млрд пользователей, а значит, нововведение ощутят на себе 30 млн человек.
На смену сторонним cookie придёт новый механизм под названием Privacy Sandbox. Это целый набор инструментов, принцип работы которых состоит в том, что интересы пользователей теперь отслеживает сам браузер, и при выводе рекламы таргетирование осуществляется опросом браузера через вызовы API. Полное внедрение технологии Privacy Sandbox запланировано на III квартал 2024 года, но окончательный срок может измениться — технологию продолжает изучать британское Управление по конкуренции и рынкам (CMA), которое ещё не огласило своего решения. На время переходного периода Google предлагает веб-мастерам использовать механизмы проверки: если сторонние файлы cookie недоступны, то подключать API Privacy Sandbox.
По версии Google, работа с API помогает защитить конфиденциальность пользователей, но некоторые рекламные сети этого мнения не разделяют. Они говорят, что Google фактически вынуждает весь интернет переходить на её технологию и тем самым лишает владельцев сайтов, маркетологов и рекламные агентства использовать собственные решения при таргетировании рекламы и оценке эффективности кампаний. Есть также мнение, что пользователям интернета лучше перейти на браузеры Firefox или Safari, которые уже отключили поддержку сторонних cookie и не собираются внедрять механизмы Privacy Sandbox.
 
[Impact]Google Chrome внедряет IP Protection: новый уровень конфиденциальности или иллюзия безопасности?[/Impact]
Защита конфиденциальности в сети интернет становится всё более актуальной темой в современном мире, и компания Google не остаётся в стороне от этого процесса. Совсем недавно было объявлено о разработке новой функции для браузера Chrome — IP Protection, цель которой — повышение безопасности и конфиденциальности пользователей. Это действительно важный шаг вперёд, учитывая, что IP-адрес является ключевым элементом, позволяющим отслеживать действия пользователя в интернете.


Новый инструмент предполагает маршрутизацию трафика через прокси-серверы Google, что значительно усложнит задачу для тех, кто пытается отслеживать активность пользователей. Это, несомненно, станет большим шагом в сторону обеспечения конфиденциальности, однако важно понимать, что данная функция не является панацеей от всех угроз.

Проблема заключается в том, что если прокси-сервер Google окажется взломан, злоумышленник сможет перехватывать и манипулировать трафиком. В планах компании — использование двух прокси-серверов для повышения безопасности, однако насколько эффективным окажется это решение — пока неясно.

Следует также отметить, что использование прокси-серверов Google может быть двурушечным мечом. С одной стороны, они обеспечивают анонимность и защиту от слежки. С другой стороны, они могут быть использованы злоумышленниками для проведения атак DDOS или других мошеннических действий. В этом случае Google может потребовать аутентификации пользователей, что приведет к потере конфиденциальности.

Важно также понимать, что значительная часть бизнеса Google строится на отслеживании пользователей и таргетировании рекламы. Новая функция может усилить позиции компании на рынке за счет ограничения доступа к данным пользователей для сторонних компаний.

В конечном итоге, IP Protection от Google — это шаг в правильном направлении, направленный на усиление защиты конфиденциальности пользователей. Однако стоит понимать, что эффективность этого инструмента во многом будет зависеть от того, насколько хорошо будут решены вопросы безопасности и насколько готовы пользователи доверять компании Google. Только время покажет, насколько успешной окажется эта инициатива.
 
[Impact]"Google Отключит API для Блокировщиков Рекламы в Chrome: Новые Изменения Вступят в Силу Летом 2024"[/Impact]

Google объявила о планах отказаться от поддержки API Chrome Manifest V2 и полностью перейти на Manifest V3, что приведёт к прекращению работы существующих блокировщиков рекламы, включая популярный uBlock Origin. Эти изменения начнут действовать в Chrome Dev, Canary и бета-версиях браузера уже в июне 2024 года с выпуском Chrome 127.



Manifest V3 привносит ряд спорных нововведений, в частности, меняя механизм работы API chrome.webRequest. В новой версии это API будет использоваться исключительно для сбора данных, а не для их блокировки, что значительно ограничит возможности блокировщиков рекламы, таких как uBlock Origin. Вместо этого блокировка будет осуществляться через API chrome.declarativeNetRequest, который позволяет регистрировать в браузере правила для обработки определённых типов запросов.

Google аргументирует этот шаг необходимостью повышения безопасности и приватности пользователей. По заявлениям компании, Web Request API, используемый текущими блокировщиками рекламы, предоставляет расширениям доступ к сетевым данным, что может создавать риски для конфиденциальности.

Тем не менее, Declarative Net Request API не является прямым аналогом Web Request API и имеет ограниченный функционал. Это вызвало беспокойство среди разработчиков расширений. В ответ на критику Google внесла ряд изменений в новый API, которые, как предполагается, позволят блокировщикам рекламы существовать в новом формате.

Для пользователей, желающих продолжить использовать uBlock Origin в его традиционном виде, остаётся возможность перехода на другие браузеры, такие как Firefox. Также разработчик uBlock Origin выпустил обновлённую версию расширения, uBlock Origin Lite, совместимую с Manifest V3, но её эффективность ещё предстоит оценить пользователям.

Эти изменения являются частью более широкой тенденции в индустрии к усилению контроля над расширениями браузеров и улучшению безопасности и приватности пользователей, но они также вызывают опасения по поводу сужения возможностей пользовательских настроек и функциональности блокировщиков рекламы.
 
Google запустила обновлённый магазин дополнений и расширений Chrome Web Store

Площадка Chrome Web Store, на которой представлены многочисленные расширения и дополнения для браузера компании Google, длительное время сохранял устаревший дизайн. Теперь же это изменилось и переработанный магазин, получивший обновлённый внешний облик и оптимизированный интерфейс, теперь доступен всем пользователям.

Обновленный Chrome Web Store сильно напоминает веб-версию платформы цифрового контента Play Маркет. Обновлённый дизайн сочетает знакомую многим верхнюю панель навигации с многочисленными элементами, выполненными в более современном стиле. Это не в полной мере соответствует концепции Google Material You, которую мы привыкли видеть в Play Маркете, но тем не менее дизайн площадки органично вписывается в общую экосистему Chrome.
Обновлённый Chrome Web Store выглядит достаточно минималистично. В верхней части рабочего пространства располагается большой слайдер, демонстрирующий лучшие из доступных расширений и тем. Ниже находятся популярные продукты по категориям, а также продукты, рекомендованные пользователю для загрузки. Отметим появление в магазине Google новых категорий расширений, включая расширения на базе искусственного интеллекта и расширения для покупок. Панель поиска переместилась в верхний правый угол, что сделает проще поиск нужных дополнений. Для более точного поиска имеется возможность использования многочисленных фильтров.
 
[Impact]Google согласилась урегулировать иск на $5 млрд за режим «инкогнито» в Chrome[/Impact]

После неудачной попытки отклонить судебный иск, связанный с особенностями работы режима «инкогнито» в браузере Chrome, компания Google решила урегулировать претензии оппонентов, ранее требовавших компенсации в $5 млрд. Стороны отказались сообщать условия соглашения — они будут представлены суду в конце января, а суд вынесет решение в феврале.
Иск был подан в 2020 году жителем Флориды Уильямом Байеттом (William Byatt), а также калифорнийцами Часомом Брауном (Chasom Brown) и Марией Нгуен (Maria Nguyen). Они заявили, что при активации режима «инкогнито» в браузере Chrome слежка за пользователем не прекращается: продолжается сбор данных системой Google Analytics, продолжают работать плагины и другие средства мониторинга пользователей. По версии истцов, отслеживая действия пользователей в режиме браузера «инкогнито», компания вводила их в заблуждение, заставляя поверить, что они могут контролировать объёмы информации, которой готовы делиться.

Google попыталась отклонить иск, заявив, что поставила пользователей в известность о данном факте: при запуске режима «инкогнито» выводится сообщение, что их действия не сохраняются на компьютерах локально, но «будут видны сайтам, которые вы посещаете». Рассматривающая спор судья Ивонн Гонсалес-Роджерс (Yvonne Gonzalez Rogers), тем не менее, в августе решила дать делу ход и отказала в его отклонении. Своё решение она мотивировала следующим образом: «Ходатайство Google [об отклонении иска] основано на идее того, что истцы согласились на сбор данных Google, пока они просматривали сайты в приватном режиме. Поскольку Google никогда напрямую не сообщала пользователям об этом, суд с позиции закона не может прийти к выводу, что пользователи давали явное согласие на сбор ставших предметом спора данных».

Истцы также представили суду внутреннюю переписку сотрудников Google, подтверждающую, что компания следила за действиями пользователей в режиме браузера «инкогнито» для продажи рекламы. В действии Google, по их мнению, усматриваются признаки нарушения федерального закона о прослушивании телефонных разговоров и закона штата Калифорния о конфиденциальности. В этой связи истцы потребовали от компании компенсации в размере до $5000 за каждого пострадавшего от её действий пользователя или всего $5 млрд.
 
[Impact]Google внедрила ИИ в браузер Chrome: организовать вкладки и создать уникальные темы стало проще[/Impact]

Google предложила принципиально новый подход к работе с браузером Chrome. Компания объявила о внедрении ряда функций на основе ИИ, которые станут значительным шагом в создании интуитивно понятного и удобного интерфейса популярного браузера.


Одним из ключевых нововведений стала функция Tab Organizer. Она позволяет автоматически группировать вкладки по схожим темам, значительно упрощая управление множеством открытых страниц. Функция активируется простым кликом правой кнопки мыши и предлагает пользователю организовать вкладки, связанные, например, с онлайн-покупками или чтением новостей. Такая автоматизация в значительной степени облегчает навигацию и позволяет сосредоточиться на содержании, а не на управлении вкладками.
[mp4]https://storage.googleapis.com/gweb-uniblog-publish-prod/original_videos/MP4_Tab_Organizer_Chrome.mp4[/mp4]
Другой инновацией является обновление Chrome Theme Store с использованием ИИ. Теперь пользователи могут выбрать изображение, стиль и цветовую гамму, на основе которых ИИ создаст уникальную тему для браузера Chrome. Эта функция основана на технологии генерации текста в изображение, аналогичной используемой в Android для создания генеративных обоев, что демонстрирует умение ИИ трансформировать базовые пользовательские запросы в эстетически привлекательные дизайны.
[mp4]https://storage.googleapis.com/gweb-uniblog-publish-prod/original_videos/MP4_Create-Themes_Inline.mp4[/mp4]
Следующим новшеством в интеграции ИИ станет функция Help Me Write, которую добавят в браузер в следующем месяце. Она предложит пользователям помощь ИИ в составлении текстов в любых текстовых полях веб-сайтов. Для этого достаточно щёлкнуть правой кнопкой мыши на любом текстовом поле и выбрать эту функцию. Затем ИИ спросит вас, что вы хотите написать, и создаст для вас первый черновик. Так Help Me Write обещает упростить процесс написания электронных писем, отзывов о покупках и ответов на приглашения.


По-видимому, браузер Chrome становится ключевой платформой для Google в плане внедрения своих новейших разработок в области ИИ, включая модель Gemini и ИИ-чат-бот Bard. Хотя ИИ-чат-боты пользуются сейчас большой популярностью, браузеры остаются единственным местом, где разработчики могут получить доступ практически ко всему. Поисковик Google уже служит своеобразным фильтром, через который мы видим интернет, и компания стремится расширить эту роль, включив ИИ в процесс нашего поиска и обработки информации, а также в создание нового контента.

В то время как конкуренты Google, включая такие крупные компании, как Microsoft, а также браузеры Arc и Opera, уже около года активно интегрируют ИИ в свои продукты, Google делает ставку на широкую интеграцию своих ИИ-инструментов в Chrome для создания более интуитивного и комфортного пользовательского интерфейса. Является ли подобный подход Google отставанием в гонке инноваций или стратегическим ходом, покажет время. Однако, не стоит удивляться, если в скором времени вы обнаружите ИИ в каждой вкладке вашего браузера.
 
[Impact]Google усилила защиту Chrome от опасных сайтов без ущерба для конфиденциальности пользователя[/Impact]

Компания Google добавила в Chrome защиту от небезопасных сайтов в реальном времени, которая, по заявлению компании, не нарушает конфиденциальности пользователя. Отныне новая система доступна в стандартном режиме «Безопасного просмотра» в Chrome.


Ранее функция выявления опасных сайтов работала несколько иначе: Chrome хранил на устройстве список опасных интернет-адресов и сверял с ним посещённые ресурсы — этот список обновлялся лишь каждые 30–60 минут, при этом многие современные мошеннические сайты появляются и исчезают гораздо быстрее, а потому такой метод не обеспечивал полной защиты.

В режиме улучшенной защиты функция «Безопасного просмотра» сверялась со списком на серверах Google Safe Browsing, что значительно ускоряло реагирование на новейшие угрозы. Однако и у этого метода был существенный недостаток — для его использования требовалось отправлять в Google множество конфиденциальных данных, поэтому данный режим не включался по умолчанию.
Обновлённая версия «Безопасного просмотра» решает проблему конфиденциальности при помощи специального API, скрывающего от Google адреса посещённых сайтов. По словам Google, браузер будет в режиме реального времени проверять отсутствующие в его базе данных сайты, превращая адреса в 32-байтные хэши, сокращая их до 4-байтных хэш-префиксов, шифруя и отправляя на независимый сервер защиты конфиденциальности Fastly. На серверах Fastly присланные данные будут обезличены, после чего по TLS-соединению хэши отправятся на сервер Google Safe Browsing. Последний сможет собрать полный хэш URL (но не сам URL) и сверить его со своим списком хэшей. Если совпадение будет найдено, в Google отправится лишь зашифрованный хэш, а браузер предупредит пользователя об опасности.


Google утверждает, что таким образом сохраняется конфиденциальность пользователей — никто не видит IP-адрес пользователя или хэш-префиксы URL. Ожидается, что использование обновлённого «Безопасного просмотра» позволит на четверть эффективнее блокировать попытки фишинга. При этом Google подчёркивает такие полезные функции режима улучшенной защиты как использование ИИ для отражения атак, глубокое сканирование файлов и дополнительную проверку расширений браузера.

Обновлённый «Безопасный поиск» уже доступен в настольной версии в Chrome, а также на iOS — в Chrome для Android он появится до конца марта.
 
[Impact]Google Chrome представил новые инструменты для контроля «прожорливых» вкладок[/Impact]
30.10.2024

Google выпустила обновление для браузера Chrome, направленное на улучшение работы с памятью и оптимизацию использования вкладок. Добавлены новые функции, которые помогут пользователям эффективнее управлять вкладками, потребляющими слишком много ресурсов. Одним из главных нововведений стали «Уведомления о проблемах с производительностью», а также улучшения в уже существующем режиме Memory Saver.

Новая система уведомлений предупреждает пользователя, если одна из вкладок начинает потреблять больше ресурсов, чем необходимо. В этом случае, как пишет The Verge, рядом с аватаркой пользователя в панели инструментов появляется небольшая иконка в виде спидометра. Нажав на неё, можно увидеть список вкладок, вызывающих проблему, и выбрать один из вариантов действий — «Отклонить» или «Исправить сейчас».

Помимо уведомлений, обновлён и режим Memory Saver, который был представлен в Chrome в 2022 году. Этот режим автоматически «замораживает» неактивные вкладки, чтобы освободить ресурсы компьютера. Как подтвердил представитель Google Скотт Вестовер (Scott Westover) в сообщении изданию The Verge, теперь режимы Memory Saver называются «Умеренный», «Сбалансированный» и «Максимальный». Как следует из названий, каждый режим определяет степень оптимизации — от более мягкого управления ресурсами до максимально быстрого отключения неиспользуемых вкладок.

Режим «Умеренный» автоматически анализирует потребности системы и управляет вкладками, «Сбалансированный» учитывает как потребности системы, так и привычки пользователя, а «Максимальный» деактивирует вкладки сразу после прекращения их использования. Данные настройки позволяют гибко управлять работой браузера в зависимости от предпочтений и текущей нагрузки на компьютер.

Чтобы включить новые функции, нужно открыть меню Chrome, перейти в раздел «Настройки» и выбрать вкладку «Производительность». Там можно включить опцию уведомлений о проблемах с производительностью и настроить режим Memory Saver.
 
На Android вышла «лучшая альтернатива» Chrome — браузер Arc Search.
Компания The Browser Company сообщила о доступности своего браузера Arc Search для всех пользователей Android после завершения открытого бета-тестирования, проводившегося в прошлом месяце. Разработчик называет Arc Search «самым быстрым инструментом поиска» и позиционирует его как «лучшую альтернативу» Chrome от Google.

Arc Search не только блокирует рекламу, но и оснащён функцией на базе искусственного интеллекта под названием Browse for me, которая выделяет главное в результатах поиска. В сентябрьском интервью изданию Decoder генеральный директор The Browser Company Джош Миллер (Josh Miller) описал Arc как поисковую систему, ориентированную в первую очередь на ноутбуки, но компания явно склоняется и к мобильным устройствам.
Согласно пресс-релизу, в бета-тестировании Arc Search приняли участие более 100 000 пользователей Android. Разработчик заявляет, что исправил некоторые проблемы, которые больше всего беспокоили пользователей во время бета-тестирования. В результате браузер теперь полностью поддерживает Android 12, функцию голосового поиска, ландшафтный режим и улучшенный режим инкогнито.
Компания The Browser Company изначально выпустила Arc Search как настольный браузер только для Mac. В январе он стал доступен в виде мобильной версии для устройств iOS, а до Windows браузер добрался в апреле.
 
Назад
Сверху