Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости, анонсы Украинских телеканалов

[Impact]Продюсеркою «UA: Одеси» стала Олена Кваша, а «UA: Харкова» – Ірина Первишева[/Impact]
Посмотреть вложение image.png
До роботи в колективах новообрані керівники приступлять із 5 березня.
Олена Кваша перемогла на конкурсі на посаду продюсерки Одеської філії Суспільного, а Ірину Первишеву обрали продюсеркою Харківської філії.

Про це повідомила пресслужба Суспільного на корпоративному сайті.

Загалом у відборі на керівника філії АТ «НСТУ» «Одеська регіональна дирекція» взяли участь 5 кандидатів. На посаду продюсера філії АТ «НСТУ» «Харківська регіональна дирекція» претендували 2 учасники.

Документи на відбір приймали з 4 до 17 лютого.
Посмотреть вложение 1
Олена Кваша працювала на Суспільному у Кропивницькому: ще до реформи обіймала посади від ведучої «Ранку», була заступницею директора, з грудня 2017 року стала продюсеркою «UA: Кропивницький». За цей час їй вдалося налагодити роботу команди за журналістськими стандартами, побудувати незалежний Суспільний мовник у регіоні. Крім цього, Олена Кваша — експертка з питань комунікацій і працює в громадському секторі.

Обов’язки продюсера філії АТ «НСТУ» «Кропивницька регіональна дирекція» до оголошення конкурсу тимчасово виконуватиме Яна Бабак.

Ірина Первишева за фахом режисер телебачення, вищу освіту здобула у Харківській державній академії культури. У телевізійній сфері працює з 2007 року. У 2018 році обійняла посаду лінійного продюсера Харківської філії Суспільного. З грудня 2020 тимчасово виконувала обов’язки продюсерки філії «UA: Харків».

За її словами, найближчим часом вона планує запустити науково-популярні аудіоподкасти та зробити кілька спеціальних телевізійних проєктів.
 
[Impact]Полякова удивила кардинальным перевоплощением. Фото[/Impact]
olya-polyakova-foto-2019-1.jpg

Украинская певица, телеведущая и актриса Оля Полякова решилась на кардинальные изменения и показала новую прическу.

Соответствующее сториз появилось на ее странице в Instagram. Знаменитость позировала в эффектном платье с красивой челкой. Свой образ она дополнила легким макияжем (чтобы смотреть фото, проскролльте до конца страницы).

"Ну что? Как я вам с челкой?", – спросила артистка у своих подписчиков.

Также недавно Оля Полякова показала, как выглядит без макияжа. Она записала короткий ролик, когда сидела в машине. Знаменитость позировала в светло-серой блузке с собранными в хвост волосами, на лице абсолютно не было косметики. Кроме того, исполнительница не стала скрывать, что довольна своей внешностью и нравится себе даже ненакрашенной.
screenshot8.jpg

Напомним, в мае 2013 года Оля Полякова выпустила летнюю песню "Шлепки", над видеоработой которой работала команда продюсерского центра Алексея Потапенко (Потап) Mozgi Entertainment. Далее знаменитость презентовала еще один популярный клип, который на YouTube посмотрело более 6 млн человек – песня "Люли".
 
[Impact]Игорь Кондратюк заразился коронавирусом[/Impact]
edb05062111795d74e6461bbf9beea19-quality_70Xresize_crop_1Xallow_enlarge_0Xw_750Xh_463.jpg

Ведущий Игорь Кондратюк столкнулся с проблемами со здоровьем.
В минувший понедельник Игорь Кондратюк должен был встречаться с телезрителями в эфире программы «Кондратюк у понеділок», но вместо этого в эфир вышел повторно один из старых выпусков.
Несколько дней назад Игорь почувствовал недомогание, поэтому он отправился сдавать тест на коронавирус. К сожалению, результат исследования оказался положительным. Ему пришлось уйти на самоизоляцию.
ef08eac2b819b751a3ac471cef30d67d-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_0.jpg

Об этом 58-лений телеведущий рассказал на своей странице в Фейсбук. В публикации Кондратюк не стал уточнять, какие у него симптомы, но он надеется, что быстро поправится.
Также Игорь признался, что впервые за всю свою телевизионную карьеру он был вынужден отменить съемки. Невероятно, но факт - за 20 лет существования «Караоке на майдане» он ни разу не пропускал работу.
Сьогодні, 1 березня, на 5-му, о 19:30 – «Кондратюк у понеділок». Але це буде повтор однієї з програм. Чому так? Ведучий хворіє на Ковід... Маю надію, я скоро вичухаюсь! Старію... За 20 років «Караоке на майдані» не було жодного повтору, пов'язаного з хворобою ведучого. Щоправда, КНМ не виходило в прямому ефірі! #бережітьсебе! UPD Дякую за побажання одужати!
 
[Impact]Витвицкая показала себя в элегантном костюме и с мокрыми волосами. Фото[/Impact]
131327991780057739519015662975316681634911n.jpg

Известная украинская телеведущая Соломия Витвицкая поделилась с поклонниками серией пикантных снимков.

Так, на них знаменитость позировала в элегантном черном костюме. Свой образ она дополнила макияжем smoky eyes и прической с эффектом мокрых волос. Соответствующие черно-белые снимки Витвицкая опубликовала на личной странице в Instagram.

"Эта съемка была вечером, а до этого был долгий и насыщенный день. Как только я зашла в студию вся усталость куда-то делась и началась магия!" – написала ведущая.
1554188054698275173833473796483458129368122n.jpg

155262194117949557584255033999255022133n.jpg

155162574495619181430146587341173026563551n.jpg

Отметим, что поклонники пришли в восторг от пикантной публикации Витвицкой. Они засыпали звезду комплиментами.

"Вы невероятно красивая", "Фото – супер", "Шикарно", "Огонь", "Роскошная", – написали люди.
screenshot114.png

screenshot28.png

screenshot34.png

screenshot44.png

screenshot53.png

Напомним, что несколько недель тому назад Соломия Витвицкая шокировала новостью о разводе с мужем. Вместе с Владом Кочатковым они прожили восемь лет. Несмотря на разрыв, телеведущая заявила, что хочет остаться с бывшим супругом хорошими друзьями, которые всегда готовы прийти друг другу на помощь.
 
[Impact]Педан покорил сразу две горы в Карпатах. Фото[/Impact]
1550992422711332579048504128283529467403171n.jpg

Украинский шоумен и телеведущий Александр Педан поделился с поклонниками снимками, на которых показал, как покорил самую высокую точку – Говерлу, а также Петрос.

Как рассказал знаменитость, он не впервые в горах. Ранее он был на вершинах Арарата, Казбека, а также Монблана. Соответствующий пост Педан опубликовал на странице в Instagram (фото можно посмотреть ниже).

Шоумен сообщил, что в последние дни зимы ему удалось покорить не только Говерлу, но и Петрос. По словам телеведущего, если идти летом, то восхождение может осуществить любой человек в хорошей спортивной форме, а зимой сложность растет.
1552888928013221805932655951581400182654452n.jpg

"Во-первых, очень сильный ветер. Во-вторых, снег, холод и низкая облачность добавляют опасность. Это было круто! Мы ночевали одну ночь в заброшенной колыбе, а вторую – в палатках при температуре -15", – отметил Педан.
1552479931245939629169187999403836053021429n.jpg

Звезда заявил, что восхождение на Петрос было серьезным испытанием, потому что ветер достигал 40 км/ч.

"В целом, если вы сомневаетесь, стоит ли делать восхождение на Говерлу, то однозначно да! Невероятно красивая природа, пейзажи просто захватывают дух! Уверен, что вы получите удовольствие", – добавил шоумен.
155471225463713518154632172338500895258080n.jpg

15635563910119933825430308812598415821840525n.jpg

Кроме того, Педан посоветовал обязательно брать с собой гида или человека, который знает, куда идти, так как на любой горе можно легко потеряться.
1564231094549893556465525585934931155702537n.jpg

15661350817253941776436443660873847605142194n.jpg
 
[Impact]Яніна Соколова в полі зору Венедіктової[/Impact]

Портал "Детектор медіа" інформує про наступне. Журналістка Яніна Соколова повідомила, що генпрокурорка Ірина Венедіктова подала на неї до суду. Про це Соколова написала у Facebook.

За словами Соколової, справа стосується інтерв'ю позаштатного агента НАБУ Євгена Шевченка для програми «Соромно». В ефірі обговорювали $6 млн хабаря за закриття справи проти ексміністра екології Миколи Злочевського.

«В інтерв‘ю Євген розповідає про роль Венедіктової у цьому процесі. І про бажання Венедіктової цю справу «загасити». Євген говорить прямим текстом, що «я стверджую, що Венедіктова брала хабар за це», – написала Соколова.

Соколова зазначила, що їй дивно бачити позов генпрокурорки проти неї, як проти журналіста. Медійниця послалася на ч. 3 ст. 15 Конституції України, яка встановлює, що цензура в Україні заборонена.

Журналістка закликала Офіс генпрокурора припиніти тиснути на журналістів, активістів і переслідувати їх у демократичній країні.

«Украіна – не Росія. Спілкування з ОПЗЖ, які дали голоси за Ваше призначення, бачу, дається взнаки. На жаль...(с)". Журналістка додала, що справу розглядатиме Печерський суд вже у квітні. У позові відповідачем фігурує також Євген Шевченко.

Як саме розвивалися події:

12 червня 2020 року детективи НАБУ задокументували спробу дачі хабаря колишнім високопосадовцем керівництву НАБУ та керівнику САП Назару Холодницькому в розмірі $6 млн. Хабар - за закриття справи щодо власника Burisma Holdings, ексміністра екології Миколи Злочевського. У цій справі затримали першого заступника голови ДПС у Києві Миколу Ільяшенка.

17 листопада НАБУ викликало ведучу Яніну Соколову на допит у межах кримінального провадження щодо відеозаписів із Денисом Єрмаком, братом керівника Офісу президента Андрія Єрмака. На цих записах брат керівника Офісу президента Андрія Єрмака – Денис пропонував влаштувати неназваних осіб на певні посади. Андрій Єрмак підтвердив, що на оприлюдненому відео його брат.

19 березня 2020 року ведуча Яніна Соколова запустила авторський проєкт «Як вам не соромно» на телеканалі «Україна 24». Загалом вийшло 3 випуски шоу. 3 квітня телеканал «Україна 24» призупинив виробництво до осіннього телевізійного сезону, посилаючись на карантин. Оголошення про тимчасове припинення виходу програми з'явилось після увімкнення в ефір депутата Гео Лероса щодо «плівок Єрмака».

У пресслужбі «Медіа Групи Україна» сказали, що зі змістом програми рішення не пов'язане. Джерело «ДМ» повідомило, що рішення призупинити «Як вам не соромно» прийнято через те, що проєкт дорогий у виробництві, водночас має низькі показники телеперегляду.

У квітні Соколова перезапустила проєкт, і назву шоу змінили на «Соромно».
 
[Impact]Василиса Фролова родила первенца: телеведущая рассекретила имя малыша и отца своего ребенка[/Impact]
9c4313b9dff6f46f677392a7b0a223db-quality_70Xresize_crop_1Xallow_enlarge_0Xw_750Xh_463.jpg

Украинская телеведущая Василиса Фролова впервые стала мамой.
Накануне Международного женского дня в семье Василисы Фроловой произошло пополнение. 7 марта 43-летняя звезда родила первенца.
На своей странице в Facebook телеведущая опубликовала первое фото малыша, которого за ручки держат мама и папа. В подписи к снимку Василиса рассекретила имя сына.
a3b0d5dba6ded97063f4f359c5de779e-quality_70Xresize_1Xallow_enlarge_0Xw_700Xh_0.jpg

Мальчика назвали Родионом. Также Фролова в своей публикации отметила украинского продюсера Дмитрия Котеленца, который, видимо, и является отцом малыша.
Ведь ранее в своем интервью Кате Осадчей Василиса рассекретила своего избранника, заявив, что он известный телевизионный продюсер.

Отметим, что Дмитрий Котеленец – на телевидении с 1996 года. Он возглавлял различные подразделения украинских национальных каналов, а с 2013 года является членом жюри Национальной музыкальной премии YUNA.
 
[Impact]Олександр Подобрій приєднався до команди Live.Network[/Impact]
Посмотреть вложение image.png
До команди медіахолдингу Live.Network приєднався Олександр Подобрій. Він обійме посаду шеф-редактора сайтів KYIV.LIVE та ODESA.LIVE.

3,5 року до цього він працював у інтернет-віснику OBOZREVATEL, де був журналістом, керував випуском новин, ексклюзивом. Згодом отримав посаду керівника напряму Lifestyle. Також був головним редактором видання “Апостроф”.

«Ми вже сформували стратегічний напрямок та готові впроваджувати свої ідеї. Незабаром діджитал оновиться на всіх наших цифрових майданчиках. Олександр підсилить нашу команду експертизою у створенні успішних та рейтингових ресурсів. Він стане не просто шеф-редактором, а овнером ресурса, поєднуючи реалізацію стратегії, створення бізнес-моделі, і, звісно, якісного контенту. Вірю, що разом нам удасться перезапустити проєкт та зробити його дійсно корисним цифровим медіа», – прокоментувала Анна Ткаченко, керівниця digital-напряму телеканалу KYIV.LIVE.

«Це масштабний проєкт і великий виклик, який я з радістю прийняв. Є багато ідей і бажання робити дійсно класні ЗМІ, які будуть цікаві різним верствам наших читачів. Упевнений, що у нас все вийде», - зазначив Олександр Подобрій.

Нагадаємо, телеканали KYIV.LIVE та ODESA.LIVE розпочали мовлення минулого року. Із листопада 2020-го Інститут когнітивного моделювання здійснює консультаційний супровід каналів холдингу. Наприкінці грудня команда оголосила про створення медіахолдингу під назвою Live.Network та анонсувала запуск місцевого телеканалу KHARKIV.LIVE. За попередньою інформацією, канал у Харкові розпочне мовлення навесні.
 


[Impact]«Дом» і UATV запустили проєкт з Мендель[/Impact]

Державний телеканал для тимчасово окупованих територій «Дом» та канал іномовлення України UATV (російською) запустили авторський проєкт прессекретарки президента України «Погляд з Банкової з Юлією Мендель». Про це «Дом» повідомив 15 березня в Facebook.

15 березня відбудеться прем’єра щотижневої програми – о 19:30 вийде пілотний епізод у соціальних мережах і на YouTube. Телепрем’єра відбудеться 21 березня, тоді ж шоу Мендель транслюватимуть на всіх діджитал-платформах телеканалів «Дом» і UATV.

«Юлія Мендель коментує актуальні події, ділиться своїми висновками про те, що відбувається, робить прогнози спеціально для аудиторій, які проживають на тимчасово окупованих територіях Криму і Донбасу», – йдеться в повідомленні.

Глядачі каналу «Дом» можуть поставити питання Мендель на фейсбук-сторінці телеканалу або у Viber (+380 (50) 419 13 57).

Державний канал для тимчасово окупованих територій «Дом» розпочав мовлення 1 березня 2020 року. Він створений на базі каналу іномовлення UATV. UATV продовжив мовлення на одному із супутників, транслюючи повтори програм.

У проєкті державного бюджету на 2021 рік створили нову бюджетну програму Мінреінтеграції «Забезпечення інформаційного суверенітету України, розвиток мов корінних народів, що проживають на тимчасово окупованій території Автономної Республіки Крим та м. Севастополь та фінансова підтримка системи державного іномовлення України», на яку запланували 355,4 млн грн. В ухваленому законі про держбюджет на 2021 рік на цю програму передбачили трохи меншу суму – 348,8 млн грн.
 
[Impact]Космонавтика, патриотизм и стримы с орбиты: В Украине запустят первый телеканал про космос
[/Impact]

Посмотреть вложение image.png
Медиагруппа VseNashe Media запускает первый в Украине телеканал о космосе. Вещатель под названием КосмосNash TV начнет работу в течение месяца и войдет в пакеты крупнейших украинских операторов платного ТВ.

Что запускают
В апреле украинским пользователям платного ТВ станет доступен телеканал КосмосNash TV. Канал медиагруппы VseNashe Media станет первым в Украине телеканалом, сосредоточенным исключительно на космической тематике.

По словам генерального продюсера канала Юлии Гагариной, тема космоса сегодня интересна каждому, поэтому в актуальности канала можно не сомневаться. Помимо прочего, ожидается, что вещатель зацепит зрителя освещением украинского вклада в мировую космонавтику.

«В современном мире сложно найти человека, которого бы совершенно не интересовали и не манили загадки космоса. Благодаря технологиям наше восприятие мира уже не ограничивается одной планетой Земля. Наш канал как раз об этом: какую работу проделало и еще проделает человечество на пути к освоению космоса. Мы уверены, что КосмосNash TV придется по душе украинскому зрителю, поскольку наряду с мировыми достижениями в области космонавтики мы гордо расскажем собственную историю становления в этой отрасли», — сообщила Гагарина.

Что покажут
Канал покажет зрителям познавательные передачи, документальные фильмы, интервью и другие программы с хештегом «Nash», объединенные тематикой космоса. В выходные дни КосмосNash TV будет 24 часа транслировать стримы из космоса, в том числе с МКС и отправленного в космос электромобиля Tesla.

В частности, уже известно о некоторых программах, которые составят сетку вещания:

#NashiПодії — новости космической отрасли;
#NashiЛюди — программа в формате интервью с ключевыми персонами в космической отрасли, руководителями космических предприятий, конструкторами, учеными и т.д.;
#NashaКосмоісторія — программа об истории освоения космоса человеком, ракетостроении, космонавтике, спутниковой связи;
#NasheOnline — еженедельные стримы из космоса.
Как отметила генпродюсер канала, тему сугубо украинского вклада в мировую историю освоения космоса не планируют выносить в отдельную рубрику. Напротив, эта информация «будет проходить красной нитью сквозь все программы в сетке вещания».

Где и когда смотреть
КосмосNash TV запустят в тестовом режиме в ближайшее время. К полноценному вещанию канал приступит 12 апреля, в День космонавтики.

Канал будет доступен в сетях провайдеров платного ТВ. Каких именно — VseNashe Media пока не сообщает, однако в компании намекнули, что подписали договоры со многими крупными провайдерами Украины.

«КосмосNash TV — первый и пока единственный в Украине телеканал о космосе, поэтому мы заинтересованы в том, чтоб доступ к нему получило как можно больше наших соотечественников. С самого запуска канал войдет в пакеты крупнейших украинских операторов Pay TV и охватит всю территорию страны», — рассказал гендиректор VseNashe Media Григорий Чужой.
 
[Impact]«Шахтар» покаже матч з «Динамо» на своєму сайті за $3[/Impact]
Однак не для вболівальників з України. Трансляція доступна для закордонних користувачів.
17 квітня футбольний клуб «Шахтар» на своєму офіційному сайті транслюватиме поєдинок з «Динамо» за системою pay-per-view (користувачі зможуть заплатити за доступ до конкретної події). Про це йдеться на сайті клубу.

Гру можна подивитися в усіх країнах світу (крім України, Сербії, Словенії, Чорногорії, Ізраїлю, Хорватії, Боснії і Герцеговини, Македонії, Косова, Чехії, Словаччини та Білорусі). Адже права на показ поєдинку в Україні мають телеканали.

Вартість трансляції – 3 $. Щоб оплатити її, потрібно перейти за посиланням і зареєструватися на shakhtar.com. Тут також буде доступним перегляд поєдинку з вибором коментатора українською, російською або португальською мовою.
 
[Impact]«Поганi дороги» - материал, который не хотелось никому отдавать». Наталка Ворожбит о режиссерском дебюте, работе шоураннером и новых проектах[/Impact]
148c480e7086cc585aa843005ea006ea3a70af0b.jpg

Пандемия, продолжающаяся больше года, нарушила множество планов. Один из свежих примеров - перенос премьеры фильма «Поганi дороги», режиссерского дебюта Наталки Ворожбит. Пока в компании-дистрибуторе «Артхаус Трафик» затрудняются называть новую дату релиза - она будет зависеть от карантинных ограничений по всей стране. Но есть и хорошие новости: пользуясь затянувшимся ожиданием, мы встретились с Наталкой в закрытом для посетителей независимом кинотеатре KINO42 и поговорили обо всем - от впечатлений о собственном режиссерском дебюте до находящихся в разработке новых сериалов.
ANP_0135.jpg

- Наталка, ваш режиссерский дебют «Поганi дороги» уже успел получить ряд наград, среди которых приз Венецианского кинофестиваля. А как вы сами оцениваете свой вход в профессию - все ли получилось так, как вы представляли, будучи сценаристом?

- Конечно, нет. Я себе вообще не представляла. Это же из области фантастики, когда сценарист с более чем двадцатилетним опытом вдруг меняет свою роль, при этом почти не имея представления о производственных процессах. Каких-то особых ожиданий у меня не было, кроме того, что впереди - неизвестность, приключения и вызов. Оценивать, как получилось, тоже не могу. Я понимаю, что были ошибки, понимаю, какие именно, что-то сейчас сделала бы по-другому. Но это уже выводы на будущее, опыт, который я применю в следующем фильме.

- Вы говорили, что в следующем фильме хотите осмыслить профессию режиссера. На дебютной картине было не до того?

- (Смеется.) Потому что это был даже не фильм в привычном понимании. Сама история, тема - это такой крик души, когда важнее просто высказаться. Я, честно говоря, даже не очень следила за технологическим процессом - то есть, конечно же, следила, но с пониманием, что не очень хорошо в нем разбираюсь. Поэтому во многих вещах полагалась на специалистов, не вникая в производственные нюансы и сосредоточившись на работе с актерами, смыслах и подобных важных для меня вещах. Можно сказать, что все это я сделала, не приходя в сознание (смеется) - благодаря огромной прекрасной команде, которая ко мне относилась с поддержкой и пониманием. Очень помог наш продюсер Юра Минзянов - где мог, подстелил мне соломку (улыбается). Представляю, что было бы, попади я в другой продакшен, где меня просто сожрали бы за незнание и непонимание процесса. Так что, действительно, во втором фильме я буду больше вникать и учиться. К тому же там не настолько тяжелая тема, поэтому, надеюсь, будет легче.

- Команду «Поганих дорiг», насколько я понимаю, собирал Юрий Минзянов?

- В основном да, за редкими исключениями. Например, оператора Вову Иванова мне посоветовала подруга, продюсер Иванна Дядюра. Но преимущественно команда - это Kristi Films.
ANP_0263.jpg

- В своих интервью вы неоднократно говорили, что в «Кіборгах» и «Поганих дорогах» рассказана одна и та же история, но с разным фокусом. Если «Кіборги» - это мужское, героическое кино, то «Поганi дороги» - женское, с огромным количеством рефлексий на тему войны. Что вам как сценаристу далось сложнее?

- Нельзя однозначно сказать, что что-то было сложнее, а что-то - проще, по большому счету сложным было все. Но по-разному: «Кіборгів» я писала с «ноль-позиции», то есть с полного незнания материала. Ты ныряешь в тему войны, историю, в которой ты не была и никто тебя туда не пустит - я ведь уже не попаду в Донецкий аэропорт, не переживу этот опыт. А он, я считаю, важен, когда пишешь такие вещи, нужно проводить полноценные исследования. Так вот, возможности пережить это самой у меня не было: я могла общаться, брать интервью, ездить около этих территорий. Но это все равно не полное погружение - я никогда не побываю в шкуре военного во время боевых действий, не пойму, как это, когда на тебя едут танки. Нужно было максимально подключаться в плане эмоций, чертить схемы аэропорта, чтобы понимать логистику и представлять, откуда могли стрелять, а откуда - нет, разбираться в оружии. В общем, это была целая наука. Но память так устроена, что, как только мы закончили фильм, я сразу все забыла, потому что это теоретические, а не практические знания. Что же касается «Поганих дорiг», то это действительно собственная рефлексия на мое же исследование для «Кіборгів», на то, как я там ездила, как общалась с людьми. Также повлияла моя работа для «Театра переселенца», документальные спектакли, которые мы делали. Вообще, когда общаешься с людьми о трагических событиях, которые им пришлось пережить и которые я тоже теоретически могла бы пережить (потому что мне легче себя поставить на место гражданских, а не военных), то эмоционально подключаешься, вместе с людьми переживаешь истории, которых я собрала очень много. И в какой-то момент думаешь: «Боже, как же мне со всем этим дальше жить? Идти к психологу или написать сценарий?» Я выбрала второе.

- Насколько я знаю, у вас и на «Кіборгах», и на «Поганих дорогах» работали консультанты, бывшие и в АТО, и непосредственно в ДАП…

- На «Кіборгах» было много консультантов, причем один из них, Андрей Шараскин, потом снялся в «Поганих дорогах». Но в этой картине мы обошлись почти без консультантов. Единственное, снимая блокпост, мы пригласили ребят с реального блокпоста, чтобы они проконсультировали художников - что как устроено, а мне и актерам объяснили всю процедуру.

- Новеллы в фильме основаны на реальных событиях, но не в чистом виде, а как переработка множества историй, которые вам удалось собрать. Сейчас, когда фильм уже готов, вы можете оценить, сколько там реальности, а сколько вымысла - того, что придумано «по мотивам»?

- Это же не бухгалтерия, где можно оценивать в процентах (улыбается). Да, все действительно основано на реальных событиях, но нет ни одной истории, которая была бы от начала до конца взята из жизни. Все новеллы собирательные и художественно переосмысленные.

- Кстати, поработав режиссером, вы не стали как-то иначе смотреть на «Кіборгів»? Возможно, теперь появилось понимание, что фильм или его отдельные сцены можно было сделать по-другому?

- Вы знаете, даже без режиссерского опыта, когда я смотрела фильмы по своим сценариям, многое меня не устраивало, казалось, что можно сделать по-другому. Причем речь не только о «Кіборгах». Это вполне логично: ты написал сценарий, но снимает другой человек с другим взглядом, который точно никогда не совпадет с твоим.
ANP_0175.jpg

- А большего понимания режиссеров картин по вашим сценариям не появилось?

- Появилось, конечно. Я понимаю, насколько сложным может быть процесс, что какие-то вещи сделать просто нереально. Но есть и то, в чем я непримирима - например, естественность существования актеров на площадке. Впрочем, ко всем режиссерам, которые работают с моими сценариями, я отношусь очень хорошо - даже если мне не нравится, как они это делают (смеется).

- В вашей пьесе, по которой сняты «Поганi дороги», больше новелл, чем вошло в картину. Как вы их отбирали?

- В фильм не вошла только одна новелла - женский монолог, остальные мы взяли. Хотя изначально новеллу «Подвал» снимать не собирались: Юра, прочитав пьесу, сказал, что она, конечно, мощная, но лучше ее не брать. Я согласилась, поскольку и сама не хотела - она сложная, я боялась, что мне не хватит опыта. Но когда мы сняли первые четыре новеллы, Юра позвонил и сказал: «Слушай, пазл не складывается, надо снимать».

- В смысле, вам не хватало хронометража?

- Нет, его как раз хватало, а вот смысловой пазл не складывался. Первые четыре новеллы достаточно ровные, не было какой-то мощной кульминации. Юра сказал «надо», а я внутренне сжалась и ответила: «Ну куда ж я денусь, буду снимать». Оказалось, кстати, не так страшно, как я думала в самом начале - наверное, опыт четырех уже готовых к тому моменту новелл мне помог. И кстати, насчет хронометража: после решения добавить «Подвал» его стало даже слишком много. До этого ведь было как: четырех новелл на заявленный хронометраж могло не хватить, поэтому я растягивала их по ритму, мы снимали много дополнительных сцен, а потом, наоборот, приходилось коротить. Это было сложно.

- Над какой новеллой было сложнее всего работать, над «Подвалом»?

- Не могу однозначно ответить. Конечно, «Подвал» тяжелый в том смысле, что нужно снимать физическое насилие. Одно из важных наблюдений: лучшие дубли были те, во время которых я сама ощущала физическую боль. А сложнее всего, наверное, снималась первая новелла, потому что было очень страшно, я вообще не понимала, как работать с актерами. Второй мы снимали «Блокпост», там тоже было непросто, одна из сложных задач - длинные монологи. Одно дело монолог в театре, совсем другое - в кино. Нужно было избежать пафоса и театральности, возникавших из-за литературности текста. В общем, нам пришлось делать очень много дублей, я и коротила, и упрощала. Еще сцены с животными не сразу удавались - например, дубль получился, но собака не прошла как надо.

- Вы рассказывали, что в какой-то сцене актер забыл текст и в итоге в фильм взяли именно этот дубль.

- Да, это было в «Подвале». Из множества дублей мы взяли именно его, потому что все вышло органично, как в жизни. Актер не произносил заученный текст, а реально подбирал слова, как делаем все мы.
ANP_0237.jpg

- Расскажите о кастинге. Насколько я знаю, он у вас длился полтора года?

- Это вранье (смеется). Юра когда-то - видимо, для красного словца - это сказал, и все запомнили. Было так, что мы первый раз подались на конкурс Госкино и начали с Аллой Самойленко немножечко проводить кастинг, который длился меньше месяца. Но денег нам тогда не дали, и процесс остановился. А когда УКФ одобрил финансирование, начали сначала, и кастинг, на мой взгляд, получился очень коротким - около месяца перед каждой новеллой. Так что, по сути, те полтора года, о которых говорил Юра, - это и сам кастинг, и огромный перерыв.

- Тем не менее многие актеры отказывались от ролей, когда узнавали сюжет.

- Они отказывались пробоваться на роль в «Подвале». Женщины же у нас настолько привыкли к ролям жертв, что соглашались без проблем (смеется).

- Как думаете, почему отказывались от «Подвала»? Из-за того, что нужно было сыграть сепара?

- И сепара, и насильника, и материться надо - словом, очень негативного персонажа. Хотя, мне кажется, это очень интересная роль: персонаж меняется, там есть что играть. Но видимо, наши актеры очень «цнотливі» (улыбается).

- А актриса как справлялась, кстати? В «Подвале» были сцены, где ей нужно было сниматься обнаженной.

- О, актриса у нас совершенно уникальная. Вообще эта парочка из «Подвала» (Марина Климова и Юрий Кулинич) такая, что им чем хуже, тем лучше, им интересно такое играть, интересен вызов. Еще Оксана Черкашина, сыгравшая военного медика, такая. Я обожаю таких артистов: раздеться - не вопрос, выгнать ли съемочную группу, пока ты голая - да мне пофиг! Помню, в самом начале я извинялась перед ребятами, что им придется играть жесть, но они сказали, что как раз такое и любят (смеется).

- Еще, насколько я знаю, вам сложно было найти девочку-актрису на роль в «Остановке» - там тоже много мата, курить надо было.

- Да, конечно, но тут я прекрасно понимаю родителей - тоже не факт, что сама отдала бы ребенка на такую роль. Но Аня Жураковская молодец, со всем справилась, хотя на момент съемок ей только исполнилось 14.

- Складывается впечатление, что вы стремитесь работать с малоизвестными широкому зрителю, немедийными актерами - так было и в «Спіймати Кайдаша», и здесь. Это для того, чтобы зритель больше верил происходящему на экране, или есть еще какие-то цели?

- В первую очередь, конечно, чтобы было больше веры в происходящее. Второе - у актеров, много играющих в сериалах, есть свои особенности, у меня не получается их перестроить. Возможно, какой-нибудь крутой режиссер смог бы, а я - нет. Ну и третье - иногда со звездами психологически тяжело работать, особенно если ты дебютант. Я, сознательно или нет, выбираю актеров, с которыми мне по-человечески комфортно, это очень важный фактор. Если актер еще на кастинге начинает выносить мозг, то мы не сработаемся. Хотя еще не было такого, чтобы актер и мозг выносил, и играл так, как надо, так что и дилемм не возникает.

- Сложно ли работать с актерами без съемочного опыта или, наоборот, проще, потому что они, скажем, незаклишированы?

- И проще, и нет. С одной стороны, они и правда незаклишированы и к тому же делают все, что ты просишь, не говорят, что у них за плечами десять проектов и там все было по-другому. С другой, театр иногда очень тяжело выбить. Речь прежде всего о подаче: ты привык, что нужно говорить так, чтобы на двадцатом ряду было слышно. Они все четко проговаривают, как в реальной жизни никто не делает, гротеск появляется. Одна из актрис была театральная, очень эксцентричная, а в фильме этого не нужно. Ну, побороли (улыбается).

- Вы демократичный режиссер, разрешаете актерам импровизировать?

- Скорее да. Актеры говорят, что демократична, если не врут (смеется). Но вообще наши актеры редко выходят за рамки написанного, а если и делают это, то очень робко. Но я очень люблю хорошую импровизацию, литературный текст от этого оживает и звучит намного лучше.

- Вы - опытный драматург и сценарист, но все же решились попробовать себя в режиссуре. Почему именно сейчас и почему именно с картиной «Поганi дороги»?

- Мне давно хотелось самой снять фильм, но я никогда ни к кому не ходила и не предлагала себя в качестве режиссера, потому что страшно. Предложение Юры было решительным и настойчивым, я поняла, что другой такой возможности может и не быть.

- Я подозревала, что дело в Минзянове.

- Конечно, это был огромный вызов, который я сознательно приняла, понимая, что будет тяжело. Плюс «Поганi дороги» - это материал, который не хотелось никому отдавать. Я еще с ним жила, еще внутренне его дописывала, поэтому понимала, что так, как я, эту картину никто не снимет.

- Но по сути, у вас и до «Поганих дорiг» был опыт «главного на площадке» - вы были шоураннером «Спiймати Кайдаша». Насколько это помогло в режиссуре?

- Очень помогло! Именно там я впервые увидела, как все устроено, поняла, как работает этот механизм, но при этом у меня не было режиссерской ответственности. Я помогала создавать мир, приводить его к единому целому. Конечно, было трудно - например, объяснить группе, что это за женщина бегает по площадке и почему-то переодевает актеров и портит им прически (смеется). Меня прямо ненавидели разные цеха, я это чувствовала, но, с другой стороны, а что мне уже было терять? Зато потом, уже на «шапке», дядя Миша (второй оператор Михаил Кретов. - MBR), у которого за плечами миллион проектов, пригласил меня на танец и сказал: «Я долго не понимал, что ты вообще тут делаешь, а потом однажды послушал, что говоришь, и понял - все правильно!» Это признание! (Смеется.)

- Расскажите о вашей следующей режиссерской работе, «Демонах». Продюсировать ее должен был Юрий Минзянов, которого недавно не стало. С кем вы теперь работаете над проектом?

- Я продолжаю работать с Kristi Films и сыном Юры Дмитрием. «Поганi дороги» они тоже продюсировали вдвоем. Еще при жизни Юра успел подать «Демонов» на питчинг Госкино, мы выиграли, а сейчас находимся в подготовительном периоде.

- Деньги вам уже выделили?

- Еще нет, но на бумаге они есть.
ANP_0165.jpg

- Судя по описанию фильма, он будет больше похож на «Кайдаша», чем на «Поганi дороги».

- Надеюсь, он не будет похож ни на то, ни на другое (улыбается). Но история, конечно, намного легче, чем «Поганi дороги»: скорее лавстори с элементами комедии, мистики, черной комедии - все, как я люблю. Очень хочу, чтобы это было не совсем бытовое существование, хочу поэкспериментировать с формой.

- Вы еще работаете над сценарием?

- Да, также мы уже начали кастинг, нашли некоторые локации. Надеюсь, скоро приступим к съемкам.

- Кроме полного метра вы сейчас работаете над несколькими сериалами для СТБ и FILM.UA. Снова в роли шоураннера?

- Этих сериалов три, и на все меня зовут шоураннером. Не знаю, как получится совмещать, если они запустятся одновременно, но ни один не хочется отдавать, все три очень нравятся. Первый проект - «Зiлля» для FILM.UA. Сначала, еще год назад, я написала его как полный метр, а сейчас из него делают восьмисерийный проект, так что дописываю. Я бы хотела быть там и шоураннером, и режиссером, однако режиссер на проекте уже есть (улыбается). Второй сериал - «Страхи и неврозы» для СТБ, он о современных женщинах 40+ и их проблемах. Хочется сделать качественное драмеди, чтобы там было много Киева, современной жизни и все такое. Он должен быть откровенным, радикальным, уже сейчас продюсеры немного напрягаются. И я их понимаю - такой материал больше для платформ, а не телевидения. После опыта в авторском кино, где нет границ и цензуры, где ты выворачиваешься наизнанку, очень сложно возвращаться к телевизионному формату.

- Есть ощущение, что нашему телезрителю именно откровенности и не хватает.

- Да. Откровенный разговор всегда нужен, однако с телевидением сложилось так, что мы живем одной жизнью, а показывают нам совершенно другую.

- Вы, кстати, в одном из интервью говорили, что «Спiймати Кайдаша» показал: телепродюсеры не всегда понимают, чего хочет зритель - в проект не верили, сценарий долго лежал на полке, а в итоге сериал выстрелил так, что никто не ожидал. Получается, теперь они сделали выводы?

- Получается, да. Как минимум они заказали мне «Страхи и неврозы» и не особо пока вносят правки. Третий сериал, мой любимый на сегодняшний день, тоже делаю с FILM.UA для СТБ, но у него на данном этапе есть только рабочее название - «Наша Галя». Он про 90-е, о женщине, которая работает директором книжного магазина: как она лично, ее семья и вся страна переживает обретение Украиной независимости, смену времен и эпох.

- Это немного перекликается с «Кайдашами» - там же, по сути, тоже показан насыщенный для страны отрезок времени, а важные события звучат из новостей.

- Да, я таким образом хотела актуализировать историю, показать не только события в семье, но и исторический контекст. У нас же привыкли снимать без всего этого, как будто все происходит в вакууме, а то, что вокруг, не имеет значения.

- Я еще слышала историю о том, что в «Спіймати Кайдаша» вы уже во время съемок заменили одну из главных актрис и пришлось переснимать много сцен. Получается, канал настолько вам доверял, что дал полную свободу действий?

- История с актрисой действительно была, но ее заменили в первый же съемочный день, потому переснимать пришлось только одну сцену. Это на самом деле был наш недочет, поскольку актриса очень хорошая, просто роль оказалась совсем не ее. Я до сих пор чувствую вину. Что касается свободы, то я бы не сказала, что было доверие именно ко мне - они и в сам проект не очень-то верили. Просто произошла череда случайностей: сценарий я уже написала, канал за него заплатил, а потом появилась возможность получить 50% финансирования от государства. То есть они не особенно рисковали, а я была готова делать сериал - вот все и сложилось.
ANP_0367%202.jpg

- Вы могли бы как режиссер или как шоураннер снять проект по чужому сценарию?

- Наверное. Главное, чтобы мне было интересно. Пока я хочу снять «Нашу Галю» - и как режиссер, и как шоураннер.

- Вернемся к «Поганим дорогам», точнее к песне Татьяны Булановой, которая звучит в нескольких сценах. Покупали ли вы на нее права и знали ли правообладатели, где и, что важно, в каких обстоятельствах она будет звучать?

- Конечно, покупали, хотя этим занималась не лично я. С правообладателями связывался Дима Минзянов, отправлял им какой-то синопсис, но, насколько понимаю, он смягчил и обобщил сюжет. Я описывала сцену как историю любви: мол, женщина везет тело любимого. И ни слова про войну. А продюсеры решили, что даже так нам прав не дадут, потому отправили свою версию, я ее не читала (смеется).

- Со мной наверняка согласятся многие: главная фишка всех ваших проектов - очень живые и очень качественно выписанные диалоги. Как у вас это получается и как другим сценаристам научиться так их писать?

- Сказать, что у меня особый дар, было бы нескромно (смеется). Наверное, есть какая-то чуйка, слух, что ли. Я всю жизнь занимаюсь документальным театром, драматургией. Меня с детства коробили неестественные интонации, а живую речь, наоборот, очень любила и люблю. Кроме того, я росла в среде, где люди очень колоритно разговаривали: суржик, сленг, мат - что мне казалось бесценным и прекрасным. И я это использую - сознательно или нет - в своих сценариях.

- Ну и напоследок. «Погані дороги» - тяжелое кино, но в промокампании зрителя к этому не готовят. Учитывая, что самыми кассовыми фильмами в Украине становятся легкие комедии, вы не переживаете, что реакция, а в итоге и сборы будут не очень хорошими? Участвовали ли вы в разработке концепции промо?

- Честно говоря, не знаю и не понимаю, как это работает, я ведь захожу в эту реку впервые. У фильма есть трейлер, по которому все более-менее понятно. Но даже если кто-то не поймет и разочаруется - его право как зрителя, по этому поводу я не переживаю. Это не первый фильм в истории кино, который сложно смотреть, а в сравнении с какими-нибудь «Иди и смотри» или «Груз 200» - вообще детский лепет в попытке поговорить честно. Реальность гораздо страшнее.

Как видите, сняв первую картину, Наталка останавливаться не намерена. А вот каким получился ее режиссерский дебют - узнаем совсем скоро, когда карантин наконец закончится. До встречи в кино!
 
Назад
Сверху