Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Мониторы для ПК. Новости,

[Impact]Появление мониторов с интерфейсом DisplayPort 2.0 задержалось из-за пандемии, но в этом году они наконец выйдут[/Impact]

Прошло почти два года с того момента, как организация Video Electronics Standards Association (VESA) впервые опубликовала спецификации интерфейса DisplayPort 2.0, обещающего поддержку разрешения 8K и высокой частоты обновления. Первые мониторы с поддержкой нового стандарта ожидались к концу 2020 года. Недавно VESA сообщила, что релиз первых мониторов с поддержкой DisplayPort 2.0 задержался, но они появятся уже в этом году.
displayport1.jpg

«Мониторы с поддержкой DisplayPort 2.0 в настоящий момент находятся в разработке. На рынок пока они не поступали. DisplayPort 2.0 реализован в составе систем на чипе, которые появятся в новых продуктах в этом году», — цитирует слова представителя VESA ресурс The Verge.

Задержка релиза объясняется затянувшейся пандемией коронавируса. Разработчики аппаратных средств ежегодно проводят несколько конференций Plugtest, на которых представители многочисленных компаний занимаются проверкой совместимости новых разработок и оборудования. В 2020 году подобных мероприятий из-за коронавируса не проводилось, что задержало развёртывание стандарта DisplayPort 2.0, отметили в VESA. Ближайшая конференция PlugTest запланирована на весну текущего года. Она будет проходить на Тайване.
dp_2_02.jpg

Стандарт DisplayPort 2.0 важен не только для разрешения 8K, но также и для возможности использования в мониторах высокой частоты обновления и технологии HDR при более высоких разрешениях. Новый интерфейс сможет поддерживать передачу данных на скорости до 80 Гбит/с, что почти в три раза больше возможностей актуальной DisplayPort 1.4. На практике это позволит игровым мониторам отображать картинку с разрешением 4K, частотой обновления 144 Гц и выше, а также обеспечит поддержку HDR без компрессии. Сегодня в ряде игровых мониторов используется альтернатива в виде технологии Display Stream Compression (DSC), которая сжимает сигнал UHD-потока без видимого снижения качества изображения. В DisplayPort 2.0 тоже будет реализована поддержка данной технологии. При подключении одного дисплея стандарт DisplayPort 2.0 позволит добиться:

Разрешения 16К (15360 × 8460 точек) с частотой обновления 60 Гц и 30 bpp с цветовым представлением 4:4:4 HDR (с DSC);
Разрешения 10К (10240 × 4320 точек) с частотой обновления 60 Гц и 24 с bpp цветовым представлением 4:4:4 (без компрессии).
При подключении двух дисплеев с помощью DisplayPort 2.0 можно получить:

Два монитора с разрешением 8K каждый (7680 × 4320 точек) с частотой обновления 120 Гц и 30 bpp с цветовым представлением 4:4:4 HDR (с DSC);
Два монитора с разрешением 4K каждый (3840 × 2160 точек) с частотой обновления 144 Гц и 24 с bpp цветовым представлением 4:4:4 (без компрессии).
При подключении трёх дисплеев можно добиться работы:

Трёх мониторов с разрешением 10К каждый (10240 × 4320 точек на дюйм) с частотой обновления 60 Гц и 30 с bpp цветовым представлением 4:4:4 HDR (с DSC);
Трёх мониторов с разрешением 4K каждый (3840 × 2160 точек на дюйм) с частотой обновления 90 Гц и 30 bpp с цветовым представлением 4:4:4 HDR (без компрессии).
Этим возможности нового стандарта не ограничатся. Использование нового режима DisplayPort Alt Mode 2.0 также наделит всеми этими возможностями новые интерфейсы USB Type-C, которые перейдут на стандарт USB4.
 
[Impact]Представлен монитор ASUS VP32AQ Eye Care диагональю 31,5" с разрешением QHD[/Impact]
06.03.2021
Компания ASUS анонсировала монитор VP32AQ семейства Eye Care, построенный на матрице IPS размером 31,5 дюйма по диагонали. Новинка подходит для повседневной длительной работы за компьютером.
ec1.jpg

Панель соответствует формату QHD — 2560 × 1440 пикселей. Обеспечивается 100-процентный охват цветового пространства sRGB; кроме того, упомянута поддержка HDR10.

Время отклика составляет 5 мс (GTG), частота обновления — 75 Гц. Монитор обладает яркостью 350 кд/м2, контрастностью 1200:1 и динамической контрастностью 100 000 000:1. Углы обзора по горизонтали и вертикали — до 178 градусов.
ec2.jpg

Снизить нагрузку на глаза во время многочасовой работы помогает комплекс технологий ASUS Eye Care. Это, в частности, системы Flicker-free и Low Blue Light с сертификацией TÜV Rheinland.

Средства Adaptive-Sync/FreeSync улучшают качество изображения за счёт устранения эффекта разрыва кадра. Любители игр смогут воспользоваться набором специализированных инструментов GamePlus.
ec3.jpg

Панель оснащена аудиосистемой на базе стереофонических динамиков мощностью 2 Вт каждый. Доступны интерфейсы DisplayPort 1.2 и HDMI 1.4, а также стандартное аудиогнездо. Подставка даёт возможность регулировать только угол наклона экрана.
 
27 июля 2021
Игровой монитор ViewSonic Elite XG2431 поддерживает частоту обновления 240 Гц
Он стоит 366 долларов
Компания ViewSonic начала продажи игрового монитора Elite XG2431, представленного в начале года. Благодаря этому стала известна его цена. Она составляет 366 долларов.

За эту сумму покупатель получает монитор, в котором установлена панель IPS размером 24 дюйма и разрешением Full HD (1920 x 1080 пикселей). Монитор поддерживает технологию адаптивной синхронизации AMD FreeSync Premium. Максимальная частота обновления равна 240 Гц.
xg2431_fast_ips_1500w_large.jpg

Экран характеризуется максимальной яркостью 350 кд/м2, статической контрастностью 1000 : 1, временем отклика 1 мс и углами обзора 178°. Охват цветового пространства DCI-P3 составляет 90%. Монитор имеет сертификат VESA DisplayHDR 400.

Монитор оснащён двумя входами HDMI 1.4, одним входом DisplayPort и двухпортовым концентратором USB-A, а также громкоговорителями, выходом для подключения наушников и крюком для наушников.

Конструкция подставки обеспечивает возможность поворота на 90°, изменения высоты в пределах 120 мм и угла наклона в диапазоне от –5° до +15°
 
Acer представила монитор XB283K KV со 144-Гц дисплеем формата 4K

Компания Acer расширила ассортимент мониторов, выпустив модель XB283K KV (XB283K KVbmiipruzx), которая пополнила игровое семейство Predator. Устройство получило 28-дюймовый экран на матрице IPS с разрешением 3840 × 2160 пикселей (формат 4K).
acer1.jpg

Частота обновления достигает 144 Гц. Реализовано 10-битное представление цвета, а охват цветового пространства DCI-P3 достигает 90 %. Упомянута сертификация VESA DisplayHDR 400: пиковая яркость — 400 кд/м2. Углы обзора по горизонтали и вертикали — до 178 градусов. Время отклика равно 1 мс (grey to grey).

Монитор оборудован богатым набором интерфейсов. В частности, есть разъём HDMI 2.1 для подключения современных игровых консолей — Xbox Series X и PS5. Кроме того, присутствуют коннекторы DP 1.4 и USB Type-C (с возможностью подачи до 65 Вт энергии), концентратор USB 3.0, а также аудиогнездо на 3,5 мм.
acer2.jpg

Подставка обеспечивает полный спектр регулировок, включая изменение высоты в диапазоне 115 мм и поворот на 90 градусов для использования в портретной ориентации. Имеется встроенная аудиосистема с 2-ваттными стереофоническими динамиками.

Приобрести модель XB283K KV можно будет по ориентировочной цене 630 долларов США.
 

Компания LG представила новые профессиональные мониторы UltraFine OLED 4K, которые по характеристикам не уступают Apple Pro Display XDR, но стоят дешевле.
lg-monitor.jpeg

Новая 32-дюймовая модель LG UltraFine OLED 4K предлагает коэффициент контрастности 1 000 000:1, истинный 10-битный цвет, частоту обновления 60 Гц и 99%-охват цветового пространства DCI-P3. Он также соответствует стандарту VESA DisplayHDR 400 True Black для OLED-дисплеев.

Главным минусом этого монитора является пиковая яркость в 400 нит, в то время как Apple Pro Display XDR предлагает 1000 нит. С другой стороны, OLED-дисплей LG имеет гораздо лучшую контрастность, идеальный чёрный цвет и отсутствие засветов, потому что каждый пиксель подсвечивается индивидуально.
mnt-32ep950-02-4k-oled-display-d.jpeg

Второй монитор с диагональю 27 дюймов рассчитан на людей, которым нужны преимущества OLED и других профессиональных функций (10-битный цвет, 99%-охват DCI-P3 и коэффициент контрастности 1 000 000:1) по более низкой цене. Оба монитора оснащены портами USB-C с мощностью 90 Вт и четырьмя разъёмами USB-A, а также двумя входами DisplayPort и одним портом HDMI.
dims_1.jpeg

Кроме того, два новых монитора поставляются со специальным датчиком калибровки цвета (LG не уточняет модель), а также программным обеспечением LG Calibration Studio.

К сожалению, официальные цены на новинки пока неизвестны, но ожидается, что 32-дюймовый OLED-монитор будет стоить около $4000, а 27-дюймовая версия — $2000.
 
[Impact]Вертикальные светодиоды способны в три раза увеличить разрешение дисплеев[/Impact]
Инженеры из Массачусетского технологического института изобрели способ создания вертикальных многоцветных пикселей, позволяющий существенно увеличить плотность пикселей на дисплеях.

Что произошло
Группа исследователей из Массачусетского технологического института (MIT) вместе с коллегами из других университетов США и из университетов Франции и Южной Кореи разработала новый способ расположения светодиодных пикселей. Он позволяет создавать экраны с гораздо более высоким разрешением, чем в существующих сегодня моделях.

В статье, опубликованной на страницах издания Nature, говорится, что новая технология может быть использована для создания изображений виртуальной реальности, которые выглядят гораздо более реалистичными, чем создающиеся в настоящее время.

«Вы будете получать ощущение полного погружения и не сможете отличить виртуальное от реального», – утверждает один из членов команды Джихо Шин.

Улучшение разрешения экранов
Для создания дисплеев, имеющих всё более и более высокое разрешение, разработчикам приходится делать пиксели все меньшими и меньшими. Впрочем, это сокращает степень надёжности такого производства. Поэтому некоторые эксперты отрасли считают, что уже в скором времени будет достигнут практический потолок в этой сфере.

Однако, уменьшение размера пикселей имеет особенно высокое значение в случаях, когда вопрос стоит об улучшении разрешения экранов, на которые люди смотрят с близкого расстояния. В частности, речь идёт о гарнитурах виртуальной реальности. Недостаточная плотность пикселей на экране может привести к появлению нежелательных оптических иллюзий, таких как появление видимых полос на изображении.

В настоящее время процесс производства светодиодов напоминает производство кремниевых микросхем. Красные, зелёные и синие светодиоды, необходимые для полного цветового диапазона, выращиваются на различных пластинах, затем вырезаются и размещаются рядом с микроскопической точностью, образуя таким образом пиксели. Малейшая ошибка приводит к катастрофическим результатам. И чем меньше размер светодиода, тем больше вероятность смещения.

Современные светодиоды могут быть достаточно небольшими (менее 100 микрон в поперечнике). Но производители очков goggle с удовольствием использовали бы что-то гораздо меньше этого.

Миниатюрные светодиоды
Доктор Шин и его коллеги считают, что они смогут производить такие миниатюрные светодиоды, подойдя к процессу иначе. Они выращивают свои диоды непосредственно на многоразовых пластинах из кремния и других материалов для производства монокристаллической мембраны. Затем данные мембраны можно очистить, положить друг на друга, как слои торта, и разрезать на блоки из крошечных вертикальных пикселей, каждый размером всего четыре микрона.

Как и в случае с обычными расположенными рядом светодиодами, вертикальные светодиоды, разработанные командой исследователей, дают полный спектр. Результат должен быть идеальным для очков виртуальной реальности. При этом экраны для очков могут стать только началом.

Теперь, когда уже никого не удивят телевизоры изогнутых и сложных форм, их можно использовать для того, чтобы разместить зрителя в центре виртуального пространства.
 
Назад
Сверху