Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Космические Компании: Новости от Sierra Nevada, Boeing Starliner, Blue Origin и Других

Administrator

Administrator
[Impact]Sierra Nevada впервые за четыре года провела тестовый полёт космического корабля[/Impact]
Многоразовый космический корабль Dream Chaser компании Sierra Nevada стал на один шаг ближе к выполнению космических миссий по доставке грузов на Международную космическую станцию (МКС). Компания Sierra Nevada сообщила об успешном тестовом полёте Dream Chaser, проведённом 11 ноября. Космический грузовик, запущенный с вертолёта, произвёл посадку на авиабазе «Эдвардс» в Калифорнии. Это были первый тестовый полёт Dream Chaser за четыре года и первая успешная посадка. Когда этот космический корабль последний проводил тестовый полёт в 2013 году, у него отказало шасси, что повлекло за собой повреждения при приземлении.
Посмотреть вложение 4
Dream Chaser был построен на базе орбитального самолета HL-20, для создания которого использовались технологии, разработанные советскими конструкторами ракетоплана БОР-4. Доступ к этим технологиям американцы получили в начале девяностых, когда происходил отток советских и российских технологий на Запад.
Посмотреть вложение 3

В ходе тестового полёта Dream Chaser нёс на борту такое же радиоэлектронное оборудование, которое будет использоваться в ходе миссий на МКС.

Посмотреть вложение 2

Космический корабль Dream Chaser первоначально разрабатывался компанией SpaceDev. Он вошёл в перечень космических аппаратов, которые рассматривались Национальным управлением по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA) в качестве средств доставки астронавтов на МКС. В итоге NASA в 2014 году одобрило финансирование проектов SpaceX и Boeing в ходе последнего раунда программы Commercial Crew Program по доставке астронавтов на космическую станцию.

Посмотреть вложение 1

А в 2016 году NASA выбрало Sierra Nevada, SpaceX и Orbital ATK для выполнения планируемых миссий по доставке грузов в космос в период с 2019 по 2024 год. Согласно заключённому контракту, Dream Chaser компании Sierra Nevada выполнит шесть полётов на МКС. Первая миссия намечена на 2020 год.

 
[Impact]Космический корабль для туристов SpaceShipTwo установил рекорд скорости[/Impact]

Суборбитальный ракетный пилотируемый космоплан SpaceShipTwo модели Unity впервые разогнался до скорости, которая в 2,47 превышает скорость звука, пишет CNBC.

Так, накануне компания Virgin Galactic провела третье испытание космического корабля Unity, который планируют использовать для перевозки туристов. Полет состоялся в небе над пустыней Мохаве в штате Калифорния.

Во время тестового полета на борту находилось двое пилотов, которые поднялись на высоту свыше 52 километров и разогнали корабль до 350-390 м/с.
https://twitter.com/virgingalactic/status/1022567679658405888
Как известно, корабль Unity класса SpaceShipTwo представили в 2016 году. Его создали исключительно с целью перевозки туристов, которых он сможет поднять на высоту в 100 километров. Дата первого полета остается неизвестной, по прогнозам, стоимость полета продолжительностью в два часа составит 250 тысяч долларов.
 
[Impact]Virgin Galactic совершит полёт в космос в ближайшие недели[/Impact]
Компания Virgin Galactic, основанная британским миллиардером Ричардом Брэнсоном, намерена в ближайшее время открыть эру частного космического туризма.
Посмотреть вложение 1
Напомним, что Virgin Galactic планирует отправлять туристов за пределы земной атмосферы. Полёты будут осуществляться на космическом корабле SpaceShipTwo. Для его запуска спроектирован специальный самолёт-носитель — WhiteKnightTwo.

В течение последних месяцев Virgin Galactic активно испытывала свои аппараты в различных режимах, в том числе с включёнными двигателями. И вот теперь настало время для исторического запуска — полёта в космос.

«Мы должны оказаться в космосе в ближайшие недели, а не месяцы. После этого я сам полечу в космос — в течение месяцев, а не лет. А затем мы начнём отправлять в космос туристов, так что предстоящие пару месяцев обещают быть очень и очень захватывающими», — заявил господин Брэнсон.

В настоящее время за билет на корабль SpaceShipTwo компания Virgin Galactic просит $250 тыс. В дальнейшем цену планируется существенно снизить: ожидается, что она может сократиться до $50 тыс. или даже $40 тыс. Но произойдёт это не ранее следующего десятилетия.

Добавим, что пассажиры корабля SpaceShipTwo во время полёта смогут полюбоваться нашей планетой из космоса и несколько минут провести в невесомости.
 
[Impact]S7 Space начинает реализацию проекта «Орбитальный космодром»[/Impact]
Компания S7 Space на своей странице в социальной сети Facebook анонсировала амбициозный проект «Орбитальный космодром», который, как ожидается, будет способствовать освоению Солнечной системы.
Посмотреть вложение 1
Отмечается, что космодром на орбите станет необходимым элементом межпланетной транспортной системы будущего. Такая космическая платформа позволит обслуживать и заправлять корабли и спутники, проводить различные исследования и эксперименты, тренировать космонавтов и принимать туристов.

Разумеется, реализовать столь сложный и дорогостоящий проект собственными силами S7 Space не сможет. Поэтому к участию в инициативе приглашаются государственные корпорации, коммерческие компании и стартапы.

«Мы начинаем работу с целью реализации проекта "Орбитальный космодром". К его созданию мы предлагаем приложить весь богатейший опыт, накопленный отечественной космонавтикой в долговременных пилотируемых полётах. Усилия наших предшественников в первые десятилетия космонавтики дали нам околоземное пространство. Сегодня мы предлагаем опереться на прежние достижения для следующего шага ещё выше», — говорится в сообщении S7 Space.

Не стоит ожидать, что орбитальный космодром будет развёрнут в ближайшие годы. Но в отдалённой перспективе такая платформа станет важным подспорьем всему человечеству в полётах к другим планетам.

Источник: http://s7space.ru/
 
[Impact]Sierra Nevada выбрала ракету ULA Vulcan Centaur для отправки космического корабля Dream Chaser к МКС[/Impact]
У аэрокосмической компании United Launch Alliance (ULA) появился первый подтверждённый клиент на использование ракеты-носителя большой грузоподъёмности Vulcan Centaur нового поколения для доставки полезного груза на орбиту. Корпорация Sierra Nevada Corp. заключила с ULA контракт по меньшей мере на шесть запусков Vulcan Centaur для отправки на орбиту многоразового космического корабля Dream Chaser, который будет доставлять груз для экипажа Международной космической станции.
Посмотреть вложение 1
Первая из шести миссий Dream Chaser по доставке груза на МКС должна состояться в конце 2021 года с мыса Канаверал в ходе второго полёта ракеты Vulcan Centaur, первый запуск которой намечен на начало того же года. Sierra Nevada ранее заключила с ULA контракт на два запуска Dream Chaser с помощью ракет Atlas 5. Эти два резервирования были переоформлены на миссию Vulcan, после чего были дополнительно зарезервированы ещё четыре запуска Vulcan Centaur в рамках миссий Dream Chaser.

По словам представителей Sierra Nevada, ключевым фактором в выборе Vulcan Centaur для дополнительных запусков были давние партнёрские отношения с ULA. «Я думаю, что у ULA было довольно значительное преимущество, потому что мы работали с ней с самого первого дня», — сказала Эрен Озмен (Eren Ozmen), владелица и президент Sierra Nevada, добавив, что эта компания предложила действительно конкурентоспособную цену.
 
[Impact]Суборбитальный корабль Virgin Galactic совершил первый полет с космопорта America[/Impact]
02.05.2020
1 мая суборбитальный корабль SpaceShipTwo компании Virgin Galactic совершил свой первый полёт с космопорта America. Это место в штате Нью-Мексико станет площадкой для коммерческих стартов SpaceShipTwo. Ранее испытательные полёты осуществлялись с площадки Virgin Galactic под городом Мохаве в Южной Калифорнии. Испытательный полёт с космопорта America означает, что Virgin Galactic стала на шаг ближе к коммерческим полётам.
virgin.jpg

Первого мая носитель корабля SpaceShipTwo (коммерческое название корабля ― VSS Unity), самолёт WhiteKnightTwo, взлетел с площадки космопорта America. На высоте 15 000 метров VSS Unity с двумя пилотами на борту отделился от носителя и совершил самостоятельные манёвры с последующей посадкой на ВПП космопорта. Подъём на суборбитальную высоту пилоты не осуществляли, такой задачи не было. Важно было проверить безопасность манёвров по отделению и посадке корабля.

На суборбитальную высоту корабль VSS Unity поднимался дважды: в декабре 2018 года он взлетел на 83 км, а в феврале 2019 года ― на 90 км. Согласно мнению НАСА, космос начинается с линии Кармана или на высоте 100 км от поверхности Земли. По мнению Virgin Galactic ― высота в 80 км уже достаточный повод считать, что ты в космосе.
https://youtu.be/mA8UbDyvgbc
Ожидается, что коммерческие старты VSS Unity начнутся ближе к концу текущего года. За один рейс корабль может взять шесть пассажиров. Цена одного места в пассажирском кресле составляет $250 000. К настоящему времени продано до 700 билетов на рейсы. В ходе недолгого полёта пассажиры смогут насладиться несколькими минутами невесомости и поглядеть на искривлённый горизонт уменьшенной Земли на фоне чёрного звёздного неба. Как ни крути, приключение.
 
[Impact]Космический туризм близко: Virgin Galactic провела второй тестовый полет корабля VSS Unity[/Impact]

Компания Virgin Galactic объявила об успешном завершении второго тестового полёта космического корабля VSS Unity. В рамках испытания компания проверила, насколько хорошо аппарат справляется со снижением и последующей посадкой на землю. После успешного испытания акции компании подорожали на 4% и теперь стоят 15,25 долларов за штуку.
Космический корабль был поднят на высоту около 15 километров над землёй при помощи самолёта-носителя White Knight Two, также известного как VMS Eve. После набора высоты, космический корабль был пущен в свободный полет на скорости более 1000 километров в час. Пилоты VSS Unity выполнили несколько маневров и успешно опустили аппарат на космопорт «Америка», расположенный в американском штате Нью-Мексико.

По словам представителей компании, после проверки собранных в рамках испытания данных, начнётся следующий этап испытаний. В его рамках будут проведены полёты с использованием ракетных двигателей.

«Я в восторге от работы команды по успешному завершению сегодняшнего испытательного полёта. Это был важный тест, после которого мы можем приступить к подготовке аппаратов к настоящим полётам», — заявил генеральный директор Virgin Galactic Джордж Уайтсайдс (George Whitesides).

Космический корабль VSS Unity будет использоваться для осуществления «космических» путешествий, в ходе которого люди смогут побывать в невесомости и увидеть Землю на фоне чёрного космоса. За один раз корабль сможет брать на борт до 6 пассажиров, каждый из которых будет платить около 250 000 долларов.

Коммерческие полёты VSS Unity планируется запустить уже в 2020 году. Компания обещает своим акционерам, что первая прибыль будет получена уже в 2021 году.
 
[Impact]Virgin Galactic отложила первый космический круиз для туристов до 2021 года[/Impact]

Аэрокосмическая компания Virgin Galactic, входящая в состав конгломерата Virgin Group, основанного миллиардером Ричардом Брэнсоном (Richard Branson), объявила об переносе старта коммерческих полётов для космических туристов на корабле VSS Unity (SpaceShipTwo) на следующий год. Ранее компания планировала начать туристические суборбитальные космические полёты в конце этого года, причём в состав первой группы туристов уже включён сам Брэнсон.

В ходе отчёта о финансовых результатах за второй квартал, состоявшегося 3 августа, компания сообщила, что рассчитывает выполнить еще два испытательных полета VSS Unity со взлётом самолёта-носителя White Knight Two, также известного как VMS Eve, с площадки космопорта Spaceport America в Нью-Мексико. Оба полёта будут выполнены с работающим двигателем. С момента прибытия в космопорт в начале этого года VSS Unity уже совершил два тестовых полёта.

В первом из намеченных испытательных полётов, запланированном на осень, на борту VSS Unity будут находиться два пилота, а также полезная нагрузка в рамках программы NASA Flight Opportunities, сообщил главный директор космической программы Virgin Galactic Джордж Уайтсайдс (George Whitesides), ранее занимавший пост гендиректора.

Если этот тестовый полёт пройдёт нормально, Virgin Galactic выполнит второй испытательный полёт VSS Unity, на этот раз с четырьмя специалистами на борту в дополнение к двум пилотам. По словам Уайтсайдса, эти специалисты должны будут оценить функционирование салона для туристов, а также соответствующего оборудования.

Компания представила дизайн салона VSS Unity 28 июля. Уайтсайдс сообщил, что сейчас специалисты заканчивают установку оборудования салона на нынешнем аппарате VSS Unity. «Предполагая, что в этом полёте с полным экипажем всё пройдёт как положено, мы планируем участие сэра Ричарда Брэнсона в третьем полёте из Нью-Мексико», — сказал он. Этот полёт состоится в первом квартале 2021 года и станет началом коммерческого обслуживания. Хотя, по словам Уайтсайда, это тоже будет своего рода испытательный полёт, так как Брэнсон намерен лично оценить плюсы и минусы оснащения салона VSS Unity.

По последним данным, уже более 700 человек зарезервировали билеты на туристический вояж в космос на борту VSS Unity.
 
[Impact]Virgin Orbit снова попробует запустить свою ракету с самолёта в декабре[/Impact]

Аэрокосмическая компания британского миллиардера Ричарда Брэнсона (Richard Branson) Virgin Orbit сообщила о намерении провести в декабре этого года вторую попытку демонстрационного запуска на орбиту ракеты LauncherOne.
106011996-1562777965015rts2lopi.jpg

Первый запуск LauncherOne в мае этого года завершился неудачей. Виной этому, как выяснилось, был дефект в схеме топливопровода высокого давления, который уже устранили.

Компания планирует использовать ракету LauncherOne для доставки на орбиту небольших спутников весом до 500 кг. Модифицированный реактивный самолёт Boeing 747 доставляет ракету на высоту около 45 тыс. футов (13,7 км), после чего она отделяется и направляется на заданную орбиту за счёт ускорения собственных двигателей. Такая схема запуска ракеты менее затратная по сравнению с запуском с космодрома, поэтому Virgin надеется, что сможет предложить клиентам более привлекательный прейскурант для доставки на орбиту малых спутников.
106744240-1602691303905-P1042369_1.jpg

Генеральный директор Virgin Orbit Дэн Харт (Dan Hart) считает, что Virgin Orbit вывела бы на орбиту ракету во время первого запуска, если бы не разрушился топливопровод. Все остальные системы, по его словам, работали как полагается.

Ракета для второй демонстрационной миссии, которая является третьей ракетой-носителем, созданной компанией на сегодняшний день, была полностью испытана на заводе Virgin Orbit в пустыне Мохаве. Харт сказал, что Virgin Orbit в этом месяце повторит некоторые из этих тестов с модифицированным двигателем, прежде чем компания начнёт предпусковые операции.
106744245-1602691423328-P1042383-Edit.jpg

Харт также подтвердил слухи о том, что Virgin Orbit ведёт переговоры о дальнейших инвестициях. Для дальнейшего продвижения ей требуется около $150 млн в виде нового капитала.
 
[Impact]Virgin Orbit собрала $1 миллиард, но нужно еще $200 миллионов[/Impact]
20201031140955.jpg

Компания Ричарда Брэнсона по запуску спутников Virgin Orbit нуждается в инвестициях еще на 200 миллионов долларов после того, как уже собрала 1 миллиард долларов.

Так сказал британский миллиардер во время конференции с The Wall Street Journal. Сумма сбора значительно превышает предыдущую оценку в 700 миллионов долларов.

Virgin Orbit разработала ракету LauncherOne, которая включается над океаном после отстыковки от модифицированного лайнера Боинг 747.

Первая попытка запуска провалилась через четыре секунды после запуска двигателя в мае. Virgin Orbit планирует повторить попытку до конца года.

Новости о том, сколько Virgin Orbit тратит на вывод нагрузки на орбиту, вызвали удивленную реакцию Питера Бека, основателя и генерального директора конкурирующей компании Rocket Lab. Он написал в Твиттере, что его компания потратила «Менее 100 миллионов долларов на разработку и в общей сложности 180 миллионов долларов на сегодняшний день, включая строительство 3 стартовых площадок, 4 акра производственных площадей, 2 центра управления полетами, 14 полетов и планы по отправке миссии на Венеру».

Признание Брэнсона вызывает вопросы о том, сможет ли Virgin Orbit когда-либо вернуть вложенные в нее деньги, выводя на орбиту небольшие спутники по базовой цене в 12 миллионов долларов за полет. Неясно, какая часть этой цены будет приносить прибыль Virgin Orbit.

The Wall Street Journal сообщает, что видение Брэнсона остается обширным, несмотря на огромную стоимость выхода на орбиту.

Г-н Брэнсон сказал, что компания может представить себе пять или шесть таких самолетов, размещенных по всему миру, с ракетами, готовыми к быстрому запуску спутников на точные орбиты, оптимизированные для индивидуальных клиентов. Для военных заказчиков это может означать вывод космического аппарата на замену в течение одного или двух дней после возможного враждебного действия противника…»

Компания Virgin Orbit, запускающая спутники, тем временем надеется занять нишу на основе своей гибкости. В связи с тем, что компании и правительства планируют создание огромных группировок низколетящих спутников для всего, от глобального широкополосного доступа до снимков Земли и космических кораблей-шпионов, Virgin Orbit заявляет, что сможет вывести полезные нагрузки на орбиту со своего реконфигурированного гигантского реактивного самолета Boeing Co. 747 за один день. Запуски традиционных ракет для транспортировки спутников занимают месяцы и более.

«Мы работаем над совершенно другим подходом», - сказал Дэн Харт, исполнительный директор Virgin Orbit. «Здесь есть огромные возможности», - сказал он на виртуальной конференции.

Излишне говорить, что с неудачным первым запуском и потребностью компании во вливании денег, от следующей попытки запуска будет зависеть многое.
 
[Impact]Virgin Galactic отложила на неопределённый срок предпоследний тестовый запуск туристического космического корабля SpaceShipTwo[/Impact]

Компания Virgin Galactic отложила на неопределённый срок запланированный на эту неделю тестовый запуск корабля SpaceShipTwo из космопорта Spaceport America. Об этом стало известно вскоре после того, как штат Нью-Мексико, откуда должен был производиться запуск, ввёл новые ограничительные меры и правила безопасности, связанные с пандемией коронавируса.
sshtwo.jpg

Ресурс Engadget со ссылкой на гендиректора Virgin Galactic Майкла Колглезьера (Michael Colglazier) сообщил, что компания «в целях здоровья и безопасности сотрудников» решила минимизировать работу в Нью-Мексико. Указывается, что Virgin Galactic «спокойно отнеслась к отсрочке запуска» и объявит новую дату проведения испытательного полёта после того, как это станет возможно.

Несмотря на все предпринимаемые меры безопасности коронавирусная инфекция стремительно распространяется на территории США, поэтому компания решила не рисковать здоровьем своих сотрудников. В то же время отмечается, что решение о переносе проведения тестовых испытаний многоразового туристического космического корабля SpaceShipTwo означает изменения в графике начала запланированных коммерческих полётов Virgin Galactic. Отложенный запуск должен был стать одним из двух последних тестовых полётов. Предполагалось, что после этого первым пассажиром космоплана SpaceShipTwo в начале 2021 года станет владелец компании, миллиардер Ричард Брэнсон (Richard Branson), который формально откроет для компании эру коммерческих космических туристических пусков.

Сможет ли Virgin Galactic вернуться к запланированному графику на начало 2021 года — неизвестно. Однако отсрочка может финансово негативно сказаться на оператора. Компания рассчитывала начать туристические полёты в ближайшее время, чтобы компенсировать многолетние убытки. Для этого она даже запустила программу One Small Step, предлагавшую зарезервировать место на борту SpaceShipTwo путём частичной оплаты билета, который в полной стоимости обойдётся в $250 000. Отложенный запуск не обязательно приведёт к тому, что люди решат вернуть свои депозиты. Тем не менее аналитики прогнозируют, что многие первые потенциальные космические туристы могут передумать вносить полную стоимость за полёт и решат подождать, пока компания не справится со всеми своими насущными проблемами.
 
[Impact]Virgin Galactic представила лётные костюмы для пилотов VSS Unity[/Impact]

Через неделю ожидается первый пилотируемый испытательный полёт «космического самолёта» VSS Unity (SpaceShipTwo) компании Virgin Galactic. Сегодня компания показала лётные костюмы пилотов для этой и последующих миссий. Костюмы пилотов выдержаны в той же цветовой гамме, что и костюмы для космических туристов. Это должно подчёркивать единство пассажиров и экипажа в этой небольшой капсуле, разгоняющейся до 3 Махов в суборбитальном полёте.
dims.jpg

Костюмы выполнены из ткани «лётного» качества и должны выдерживать перегрузки во время «регулярных полётов в космос и обратно со скоростью, в три раза превышающей скоростью звука», — сообщается в пресс-релизе Virgin Galactic. Они должны быть одинаково удобны как во время невесомости, так и во время ускорения. Также заявлено о продуманной терморегуляции для различных частей тела пилотов на всех этапах суборбительного полёта.
7e805aa26a864a1396481f49f3501509_large.jpg

Представленные лётные костюмы, как и костюмы для туристов, разработаны и пошиты американской компанией Under Armour, которая специализируется на спортивной одежде и экипировке. Для пилотов костюмы пошиты на заказ. Очевидно, для туристов их тоже будут шить на заказ, а потом оставлять в подарок. Цена одного билета в $250 тыс. за полёт это допускает.
Under-Armour-2.jpg

Главным цветовым отличием костюмов для пилотов станут чёрные вставки на боках куртки и на ногах, а также ботинки пилотов, которые будут чёрными, а не синими, как у туристов. Одежду для космических туристов компания представила в октябре этого года. Но когда будет совершён первый полёт с туристами на борту, сегодня сказать трудно. Посмотрим, как 11 декабря пройдёт первый пилотируемый полёт VSS Unity с включённым двигателем.
 
[Impact]Virgin Orbit попытается вывести на орбиту десять спутников со следующим тестовым пуском LauncherOne[/Impact]

Ранее мы рассказывали, что компания Virgin Orbit британского миллиардера Ричарда Брэнсона (Richard Branson) совершит второй демонстрационный полёт ракеты-носителя LauncherOne 19 или 20 декабря. Сегодня Virgin Orbit сообщила, что на борту РН будет десять кубсатов — небольших спутников, которые планируется вывести на низкую околоземную орбиту. Предыдущий тестовый полёт LauncherOne закончился провалом, но компания учла недоработки и верит в успех.
vo1.jpg

Ракета-носитель LauncherOne поднимается в воздух под крылом модифицированного самолёта Boeing 747. Это реализация так называемого воздушного старта. На высоте примерно 11 тыс. метров РН отделяется от самолёта и запускает свой двигатель, после чего самостоятельно отправляется в космос. В предыдущем испытании 25 мая этого года отказала система запуска двигателя первой ступени РН и ракета вместе с макетом полезной нагрузки была потеряна. Решение компании Virgin Orbit отправить сразу десять кубсатов во время второго демонстрационного полёта внушает уверенность, что вероятность успеха расценивается как крайне высокая.

Максимальный вес полезной нагрузки РН LauncherOne достигает 500 кг. Вес нагрузки для полёта Demo 2 не уточняется, но зато сегодня стало известно, какие спутники будут на борту LauncherOne 19 ноября. Это кубсат CACTUS-1 для слежения за космическим мусором, пара спутников для учебных программ (CAPE-3 и MiTEE), спутник изучения экзосферы Земли EXOCUBE-3, два спутника PICS, радиометр PolarCube, кубсат Q-PACE по проведению экспериментов в условиях микрогравитации, космический радиационно-наблюдательный кубсат RadFXSat-2 и «миссия по демонстрации технологий» под названием TechEdSat-7.

Развёртывание перечисленных выше кубсатов является частью сотрудничества Virgin Orbit с NASA Venture Class Launch Services (VCLS) по программе Launch Service Program (NASA LSP) космического агентства.
 
[Impact]Открывается окно для тестового полета Virgin Galactic[/Impact]
20201211142207.jpg

Испытательный полет будет возможен в пятницу – это будет первый полет Virgin Galactic с ракетным двигателем из космопорта Америка на юге штата Нью-Мексико. Это учитывая, что компания готовится к коммерческим полетам уже в следующем году.

Точное время запуска зависит от погоды. Компания опубликовала в социальных сетях поздно вечером в четверг, что прогноз не был оптимальным, но компания будет продолжать следить за ситуацией и полет состоится тогда, когда условия будут подходящими.

Первоначально полет планировался на ноябрь. Но он был отложен из-за ограничений COVID-19, вытекающих из государственных заказов на здравоохранение.

Генеральный директор Майкл Колглазье заявил, что компания минимизировала количество людей в своей штаб-квартире в космодроме Америка в соответствии с государственными мандатами, и там будет присутствовать только персонал космодрома, критически важный для миссии.

Официальные лица Virgin Galactic и финансируемого государством космодрома заявили, что испытательный полет станет еще одной ключевой вехой на пути к коммерческим полетам. Предстоящий полет станет третьим космическим полетом Virgin Galactic и первым из Нью-Мексико.

"Мы в восторге от проведения первого полета человека в космос из Нью-Мексико. Это невероятный момент для всего штата", - говорится в заявлении Скотта Маклафлина, временного исполнительного директора космопорта.

Прошло много лет с тех пор, как британский миллиардер сэр Ричард Брэнсон, а затем губернатор Билл Ричардсон вынашивали идею строительства первого в мире космодрома в отдаленном районе пустыни Нью-Мексико. Брэнсон будет в числе первых пассажиров где-то в первом квартале следующего года.

Более 600 клиентов со всего мира приобрели билеты на запуск в нижние пределы космоса, где они могут испытать невесомость и получить вид на землю внизу. Суборбитальные полеты рассчитаны на достижение высоты не менее 80,5 километров перед заходом на посадку.

В дополнение к тем, кто отложил депозиты для поездки с Virgin Galactic, еще несколько тысяч зарегистрировали свои проценты в интернете.

Испытательный полет даст Virgin Galactic возможность оценить внутреннее пространство кабины, где будут сидеть клиенты, и проверить управление боем во время старта и набора скорости. Полет будет нести полезную нагрузку, принадлежащую НАСА в рамках программы космических возможностей космического агентства.

Главный пилот Дэйв Маккей и второй пилот Си Джей Старков будут управлять космическим кораблем во время испытательного полета. Если все пойдет хорошо, и инженеры подпишут контракт, Virgin Galactic сможет перейти к следующему этапу, в котором специалисты и инженеры компании будут загружены в пассажирский салон. Они оценят все оборудование, настройки камеры и то, какие ракурсы обеспечат наилучший обзор.

В предстоящем полете Старков станет первым астронавтом, который полетит в космос из трех разных штатов США. Прежде чем присоединиться к Virgin Galactic, он совершил четыре полета на Международную космическую станцию в качестве астронавта НАСА. Он также находился в кабине пилота во время первого полета Virgin Galactic в космос в декабре 2018 года.

"В течение нескольких месяцев, предшествовавших этому полету, наши инженерные и ремонтные команды упорно работали над подготовкой как нашего материнского корабля, VMS Eve, так и SpaceShipTwo Unity к полету", - сказал Стерков в недавнем блоге. "Было бы здорово подтвердить, что их усилия по подготовке SFS (системы космического полета) к этому полету и последующим испытательным полетам были весьма успешными".
 
[Impact]Virgin Galactic прервала первый за 2 года суборбитальный полёт из-за отказа двигателя космоплана — пилоты целы[/Impact]

Недавно мы писали, что компания Virgin Galactic готова осуществить первый за два года полёт космоплана VSS Unity с работающим двигателем. Сегодня это, наконец, произошло, но компания Ричарда Брэнсона (Richard Branson) была вынуждена прервать этот испытательный полет с космодрома в Нью-Мексико, вернув аппарат домой до того, как он смог достичь космоса.
00.jpg

Во время полёта двигатель космоплана отключился слишком рано, и двум пилотам пришлось срочно возвращаться на землю. Остановка двигателя была хорошо видна во время прямой трансляции на Twitch, которую проводила NASASpaceflight. На видео запечатлено, как космоплан VSS Unity, как и планировалось, отделился от своего самолёта-носителя в воздухе. Затем он на короткое время включил свой главный двигатель, но огонь буквально через мгновение прекратился. В обычном режиме двигатель космоплана должен оставаться включённым в течение целой минуты, доставляя аппарат на суборбитальную высоту.
01.jpg

После того, как двигатель отключился, VSS Unity превратился в планер и вернулся на свою стартовую площадку в Нью-Мексико. Компания подтвердила, что VSS Unity благополучно приземлился на взлётно-посадочную полосу после отказа, и оба пилота — Фредерик Уилфорд Стеркоу (Frederick Wilford «C.J.» Sturckow) и Дэйв Маккей (Dave Mackay) — вернулись «живыми и невредимыми». На борту этого рейса не было пассажиров, хотя имелась различная полезная нагрузка для проверки со стороны NASA условий микрогравитации. Virgin Galactic сообщила, что в ближайшем будущем собирается заменить двигатель.
https://twitter.com/virgingalactic/status/1337802669482782720?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1337802669482782720%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2F1027692%2Fvirgin-galactic-prervala-perviy-za-2-goda-suborbitalniy-polyot-izza-otkaza-dvigatelya-kosmoplana-piloti-tseli
Предполагалось, что сегодняшний полёт будет третьим, когда Virgin Galactic отправила VSS Unity в космос и обратно. Предыдущие два испытательных полёта, проведённые в конце 2018 и начале 2019 года, проходили на испытательной площадке компании в аэрокосмическом порту Мохаве в Калифорнии. После этих испытаний Virgin Galactic переехала на новую основную площадку — яркий объект, известный как космопорт «Америка», в пустыне Нью-Мексико. Именно с этого объекта Virgin Galactic планирует выполнять все свои коммерческие туристические рейсы.
https://twitter.com/virgingalactic/status/1337800691075723266?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1337800691075723266%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2F1027692%2Fvirgin-galactic-prervala-perviy-za-2-goda-suborbitalniy-polyot-izza-otkaza-dvigatelya-kosmoplana-piloti-tseli
Virgin Galactic ранее выполнила несколько запусков VSS Unity в качестве планера с нового космодрома, но аппарат с этого объекта не достигал суборбитальной высоты. Этот полёт должен был стать важным шагом в рамках подготовки к отправке первых пассажиров в космос на VSS Unity с космодрома «Америка». Virgin Galactic надеется, что с 600 первоначальными клиентами, уже зарезервировавшими билеты, в 2021 году начнутся первые коммерческие рейсы. Основатель компании Ричард Брэнсон должен совершить свой первый полёт в следующем году, после чего начнутся коммерческие операции.

02.jpg

Учитывая сегодняшний провал, неизвестно, как будет далее действовать Virgin Galactic. Если бы этот полёт увенчался успехом, Virgin Galactic провела бы ещё один испытательный полет с включённым двигателем, прежде чем господин Брэнсон взлетит в небо. В следующем полёте должны были участвовать два лётчика-испытателя, а также «полная кабина специалистов миссии», согласно заявлению компании. Virgin Galactic уже отправила своего первого тестового пассажира, Бет Мозес (Beth Moses), во второй суборбитальный полёт в феврале 2019 года. Но компании ещё предстоит сделать первый полёт с полной кабиной пассажиров.

Чтобы подняться на нужную высоту, VSS Unity фактически стартует в воздухе. Гигантский самолёт-носитель под названием VMS Eve транспортирует космоплан с пилотами в кабине на стартовую высоту в 15 км. Там VSS Unity отделяется, и пилоты запускают главный двигатель машины, начиная набор высоты для выхода в космос. В конце концов двигатель выключается, и пассажиры на борту в течение нескольких минут испытывают невесомость. Затем VSS Unity снова входит в атмосферу Земли и планирует, приземляясь на взлётно-посадочную полосу. Каждый билет на такой полёт, согласно планам, будет стоить $250 тысяч.
 
[Impact]Blue Origin завтра запустит суборбитальный космический корабль New Shepard[/Impact]

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) объявило 12 января о том, что воздушное пространство над испытательным полигоном Blue Origin в Западном Техасе в период с 14 по 17 января будет ежедневно закрыто для полётов с 9:45 до 16:00 по местному времени. Обычно запрет полётов авиации здесь вводят, когда Blue Origin осуществляет испытательные запуски своего многоразового суборбитального космического аппарата New Shepard.
Blue-Origin-Image-4-NS12-6th-Booster-Landing.jpg

Сегодня Blue Origin подтвердила намерение произвести 14 января запуск New Shepard, старт намечен на 10:45 EST (18:45 мск). Компания сообщила, что в связи с подготовкой к запуску пилотируемого New Shepard, космический аппарат получил обновления, которые в будущем будут использоваться экипажем. Это улучшенные средства управления, дисплеи и система связи, а также система регулирования температуры.

В капсуле будет шесть посадочных мест, одно из которых займёт манекен Скайуокер (Mannequin Skywalker). Также на борту корабля отправятся в космос более 50 000 открыток от студентов в рамках проекта некоммерческой организации Blue Origin's Club for the Future. Миссия будет транслироваться в прямом эфире на веб-сайте компании и канале YouTube.

Последний раз New Shepard отправлялся в полёт 13 октября 2020 года в составе миссии NS-13, неся на борту ряд исследовательских и демонстрационных полезных нагрузок. Это был первый полёт космического аппарата с декабря 2019 года. Во время веб-трансляции запуска представители Blue Origin сообщили, что потребуется «ещё пару рейсов», прежде чем будет запущена капсула с астронавтами на борту.
 
[Impact]Blue Origin успешно запустила и приземлила ракету New Shepard и обновлённую пассажирскую капсулу[/Impact]

Ракетная компания Blue Origin, основанная главой Amazon Джеффом Безосом (Jeff Bezos), сделала ещё один шаг на пути к запуску людей в космос, в очередной раз успешно запустив свою ракету New Shepard. В 14-м испытательном полёте был протестирован как возвращаемый ракетный ускоритель, так и обновлённая капсула для пассажиров.

01.jpg


Напомним: сама ракета создаётся для суборбитальных полётов, в которых космические туристы смогут взглянуть со стороны на Землю и испытать на себе микрогравитацию. «Обновления капсулы включают улучшения экологических характеристик, таких как акустика и регулировка внутренней температуры, панели индикации экипажа и динамики с микрофоном и кнопкой разговора на каждом сиденье, — было сказано в заявлении Blue Origin перед запуском. — Миссия также проверит ряд систем связи и предупреждения астронавтов. В капсуле будет шесть сидений, в том числе одно, занятое Манекеном Скайуокером».

New Shepard capsule landed at about T+10 min 9s pic.twitter.com/neVDdeF5HV

— Jonathan McDowell (@planet4589) January 14, 2021
Новая ракета New Shepard стартовала из западного Техаса около 20:20 по московскому времени в четверг. Капсула экипажа отделилась и продолжила свой путь к границе космоса, в то время как ракета-носитель вернулась для успешной вертикальной посадки примерно в двух милях от стартовой площадки. После этого через несколько минут Манекен Скайуокер в модернизированной капсуле для экипажа приземлился с помощью парашютов. На всё это ушло всего около 10 минут от момента запуска до мягкой посадки капсулы.
https://youtu.be/laLnop6LeFE
Прошло более пяти лет с тех пор, как New Shepard совершила свой первый полёт в космос, за которым последовала успешная вертикальная посадка. Работа Blue Origin по отправке своего первого пассажира в космос шла медленнее, чем компания изначально надеялась, но именно так обстоит дело с космическим туризмом. Конкурент Virgin Galactic в последние годы тоже испытывал большие трудности.
 
[Impact]Успешный старт с “воздушного космодрома”[/Impact]

Второй испытательный запуск РН “воздушного базирования” LauncherOne, состоявшийся вечером 17 января, оказался успешным. Работы по системы “воздушного старта” ведёт компания Virgin Orbit.

Самолёт-носитель Boeing-747-400 ‘Cosmic Girl’ взлетел с полосы RW12/30 аэродрома Мохаве (шт. Калифорния, США) в 18:38 UTC (21:38 ДМВ). Спустя 1 час и 1 минуту после старта, когда “воздушный космодром” находился над водами Тихого океана неподалёку от западного побережья США, был произведен сброс ракеты LauncherOne. Еще через 5 секунд была включена двигательная установка ракеты.

Полёт ракеты и отделение полезной нагрузки прошли штатно.

На околоземную орбиту доставлены 10 небольших спутников по программе ELaNa XX:

– Спутник Капитолийского технологического университета CACTUS-1 (Coordinated Applied Capitol Technology University Satellite-1). Предназначен для демонстрации перспективных технологий. Масса – 2,8 кг.

– Спутник ExoCube-2 (СР-12). Создан университетским сообществом Cal Poly Picosatellite Project (PolySat) и Лабораторией реактивного движения NASA. Предназначен для изучения атмосферы. Масса – 3,2 кг.

– Спутник Мичиганского университета MiTEE (Miniature Tether Electrodynamics Experiment). Предназначен для экспериментов в области термодинамики. Масса – 3,4 кг.

– Спутник консорциума Colorado Space Grant Consortium (CoSGC) PolarCube. Предназначен для изучения полярных зон земной атмосферы. Масса – 3,9 кг.

– Спутник Университета Центральной Флориды Q-PACE [другое название Cu-PACE (CubeSat Particle Aggregation and Collision Experiment)]. Предназначен для экспериментов в условиях микрогравитации. Масса – 2,76 кг.

– Спутник Университета Сан-Хосе, Университета Айдахо и Исследовательского центра NASA имени Эймса TechEdSat-7 (Technical and Educational Satellite-7). Предназначен для демонстрации перспективных технологий. Также будет использоваться в образовательных целях. Масса – 2,5 кг.

– Спутник Университета Луизианы в Лаффайете CAPE-3 (Cajun Advanced Picosat Experiment-3) предназначен для экспериментов в области связи. Масса – 1,3 кг.

– Спутник RadExSat-2 [другие названия Fox-1E. Evolution] создан радиолюбителями в содружестве со специалистами Университета Вандербильта. Масса – 1,3 кг.

– Два спутник PICS-1,2 (Passive Inspection CubeSat-1,2) созданы в Молодёжном университете Брихэм в Прово (шт. Юта, США). Предназначены для демонстрации перспективных технологий. Масса аппаратов по 1,35 кг.

Самолёт-носитель вернулся на аэродром Мохаве в 20:19 UTC (23:19 ДМВ).
 
[Impact]Компания Virgin Orbit провела первый успешный космический запуск с борта Boeing 747[/Impact]

Компания Virgin Orbit впервые провела успешный орбитальный запуск ракеты LauncherOne из-под крыла модифицированного лайнера Boeing 747-400. Вместе с ракетой на низкую околоземную орбиту был выеден десяток компактных спутников-кубсатов для аэрокосмического агентства NASA.
Virgin-Orbit-88.jpg

Для небольшой компании — это большое достижение, поскольку она впервые смогла продемонстрировать возможность проведения воздушного старта, при котором ракета запускается с самолёта-носителя Boeing 747 под названием Cosmic Girl. Об успешном запуске Virgin Orbit поделилась в Twiiter.
https://twitter.com/Virgin_Orbit/status/1350960438444511232?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1350960438444511232%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2F3dnews.ru%2F1030298%2Fkompaniya-virgin-orbit-provela-perviy-uspeshniy-kosmicheskiy-zapusk-s-borta-boeing-747
Система LauncherOne предназначена для вывода спутников весом до 500 килограммов на околоземную орбиту. По подсчётам инженеров, подобный метод запуска спутников будет обходиться гораздо дешевле традиционных способов. В перспективе Virgin Orbit собирается осуществлять подобные космические запуски на регулярной основе в коммерческих целях.
Er8lieoUYAIzLVM.jpg

В мае 2020 года первый демонстрационной запуск Virgin Orbit завершился провалом. Вскоре после отделения LauncherOne от самолёта-носителя система безопасности ракеты в автоматическом режиме отключила двигатели первой ступени, после чего ракета упала. Тогда на провал отреагировал конкурент Virgin Orbit, основатель компании SpaceX Илон Маск. Он напомнил, что до успешного запуска его ракеты Falcon 1 три испытания закончились провалом.

Оператор Virgin Orbit был создан в 2017 году в качестве подразделения компании Virgin Galactic, которая планирует заниматься предоставлением услуг в сфере космического туризма. Для последнего Virgin Galactic будет использовать космоплан VSS Unity. Машину тоже планируется запускать с помощью самолёта-носителя. После проведения суборбитального полёта VSS Unity сможет возвращаться обратно на Землю как обычный самолёт.
 
[Impact]Boeing исправила и успешно протестировала ПО космического корабля Starliner перед вторым тестовым полётом к МКС[/Impact]

Стало известно, что программное обеспечение космического корабля Starliner, с которым возникли проблемы во время первого тестового полёта, прошло проверку и было допущено к повторному беспилотному полёту на Международную космическую станцию. Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на данные компании Boeing.
86.jpg

Напомним, первый тестовый полёт корабля Starliner без экипажа на борту состоялся в декабре 2019 года. Его стыковка с МКС была отменена по техническим причинам, а позднее стало известно о выявлении большого количества проблем в программном обеспечении корабля. Также сообщалось, что за время полёта корабль мог быть дважды потерян, но в конечном итоге он всё же вернулся на Землю.

«Наши команды в Хьюстоне и по всей стране провели полный обзор полётного программного обеспечения для корабля Starliner и процесса проверки обновлений в будущем. Программное обеспечение для второго беспилотного корабля теперь официально квалифицировано для полёта», — сказано в сообщении космического подразделения Boeing.

Согласно имеющимся данным, следующий беспилотный запуск Starliner запланирован на 29 марта этого года. В рамках этой миссии корабль должен осуществить стыковку с МКС и вернуться на Землю через несколько дней после этого. Если тестовый полёт пройдёт успешно, то уже в середине года космический корабль может отправиться к МКС с астронавтами NASA на борту. Что касается штатных рейсов Starliner к МКС, то первый из них может состояться в декабре этого года.
 
Назад
Сверху