Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Телевидение завышенной четкости

Administrator

Administrator
Телевидение завышенной четкости
224.png

Оператор спутниковой связи "Триколор ТВ" заявил о необходимости совместно бороться с подделкой под телевидение высокой четкости. Это вызвано тем, что нередко большое количество "высокочетких" каналов достигается "подкруткой" стандартного сигнала до высокого разрешения с помощью технологии upscaling.

Как заявила репортеру ComNews директор по контенту "Триколор ТВ" Юлия Шахманова, производство телеканалов в формате высокой четкости означает увеличение расходов на производство контента. "Это приводит к спекуляции на рынке, потому что в связи с высоким спросом на HD производители контента начинают создавать псевдо-HD, используя стандартные версии, которые они с помощью upscaling доводят до более высокого разрешения, – отметила она. - Такими методами можно получить много телеканалов, но разница с настоящим HD видна невооруженным взглядом". По словам Шахмановой, несколько телеканалов уже получили от "Триколор ТВ" уведомительные письма о ненадлежащем качестве контента.

Ее коллега, руководитель отдела технологического маркетинга Денис Высоцкий, подчеркнул, что "Триколор ТВ" заинтересован в соответствии заявленного высокого качества реальному. "Сейчас мы думаем о создании некоего "движения за реальный HD", - пояснил он, - вплоть до привлечения других участников рынка, отраслевых ассоциаций, чтобы совместно разработать свод требований к телеканалам, которые претендуют на звание "высокая четкость".

Пресс-секретарь ООО "ДалГеоКом" (бренд – "Радуга ТВ") Галина Светличная согласилась, что операторам платного ТВ нужно объединить усилия в борьбе с некачественным HD-контентом. Она отметила, что ей известно о подмене настоящих HD-каналов мнимыми, но в пакете, который готовит к запуску компания, будут "только качественные Full HD-каналы".

Оператору "Орион ТВ" предложение "Триколора" пока не поступало, однако оно вызывает "больше вопросов, чем ответов", заявил представитель компании Михаил Дубровский. Он заметил, что не совсем понимает, с кем именно будет вестись борьба за качество HD-контента. "Сегодня, когда все новые и новые авторитетные каналы переходят на HD-качество, к upscaling уже прибегать смысла нет никому", - пояснил Дубровский. По его словам, "Орион ТВ" использует "самый что ни на есть всамделишный, настоящий Real HD 1080i, без дураков и upscaling".

Несколько иную точку зрения высказали в "АКАДО Телеком". Заместитель директора департамента компании Александр Косарев сообщил, что этот оператор уже давно рассматривал возможность использовать технологию upscaling для привлечения телезрителя к формату HD. "Однако на определенном этапе от этого решения отказались, так как оно не дает нужного качественного уровня услуги",- подчеркнул Косарев.

Об отсутствии "подкрутки" сигнала сообщили также представители операторов "ВымпелКом" и "НТВ-Плюс". В компании "Мобильные ТелеСистемы" этот момент никак не прокомментировали.

Все перечисленные участники рынка, опрошенные СomNews, подтвердили важность телевидения высокой четкости. В пакете "ВымпелКома" – 27 HD-каналов, в мультиплексе "Триколор ТВ" – 25, у "Орион ТВ" их 12, у "НТВ-Плюс" – 17 телеканалов и еще один в трехмерном формате. "HDTV является одним из приоритетных направлений развития для операторов", - утверждают в "АКАДО Телеком", который запустил 19 телеканалов.

Вместе с тем советник генерального директора "Первого канала", недавно вышедшего в формате HD, Алексей Ефимов отметил, что для вещателя трансляция в HD-формате может быть экономически невыгодна. "Речь идет о затратах в миллионы долларов, – пояснил он, – нам потребовалось полностью поменять технологическую цепочку вещания и обновить оборудование". По его информации, за исключением "Первого" и "России", все каналы, доступные в России в формате высокой четкости, занимают не более 2% от общей доли аудитории. "Я считаю, что только появление крупных каналов в новом формате может существенно изменить телевизионный рынок России", - резюмировал Алексей Ефимов.

Даниил Сидоров
Мария Петрова
 
Назад
Сверху