Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости SpaceX, Falcon 9, Dragon и Starship

Administrator

Administrator
[shadow=blue]БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ НЕУДАЧИ ИЛОНА МАСКА.[/shadow]
На прошлой неделе, 1 сентября, на мысе Канаверал взорвалась ракета Falcon 9 компании SpaceX. Взрыв произошел еще на стадии проверки систем. Причина возгорания все еще выясняется, но источники, близкие к компании, утверждают, что SpaceX, возможно, придется выплатить $50 млн компенсации за потерю спутника, который должен был отправиться на орбиту на борту Falcon 9.

Вот как выглядел момент взрыва ракеты:
https://youtu.be/kZMD6E2vPW8
Вы можете считать этот инцидент крупной неудачей в истории SpaceX, но у Илона Маска бывали ситуации куда похуже. Изобретатель довольно спокойно и рассудительно воспринимает подобные неудачи. «Ошибки совершать не страшно. Главное каждый раз ошибаться в чем-то новом», – говорит он. Вот несколько примеров наиболее крупных неудач в жизни Маска.

Потеря должности

Одной из самых первых крупных неудач Маска была потеря должности генерального директора в его собственной компании. В марте 1999 года Маск стал одним из основателей X.com. В 2000 году X.com произвела слияние с компанией Confinity, одно из отделений которой имело название PayPal. И X.com, и PayPal занимались электронными платежами, потому планировалось объединить две эти платежные системы в одну. Тем не менее, Маск очень упорно отстаивал свой бренд X.com вместо PayPal. Это вызвало нешуточные внутрикорпоративные разногласия. В итоге всё это закончилось отставкой Маска по решению совета директоров.

Клиническая смерть SpaceX
27.jpg

Однажды компания SpaceX, с которой сегодня связаны самые светлые надежды человечества, чуть не погибла. В самом начале своей деятельности компания с трудом наскребла денег на три запуска. И все три запуска окончились катастрофами. Свидетели говорят, что когда рухнула третья ракета, люди в центре управления полетами плакали. Несмотря на серию неудач, Маску удалось найти новые средства на четвертый судьбоносный запуск. Его успех предопределил будущее компании.

Электромобиль Tesla долго откладывался

Официальная презентация Tesla Roadster была проведена в 2006 году, но серийное производство удалось запустить только в 2008. Если поискать публикации тех лет, можно обнаружить в англоязычном сегменте сети множество скептичных записей. В то время многие сомневались, что Tesla Motors сможет выпустить свой электромобиль. Критики утверждали, что Илон Маск обречен на провал, поскольку за последние 50 лет на рынке автомобилей не появилось ни одной новой успешной компании. Едва ли тогда кто-то представлял, каким флагманом инноваций станет компания Tesla Motors сегодня.

Неудачная презентация
13.jpg

Это случай из жизни Илона Маска вообще можно считать анекдотичным. Когда изобретатель пытался привлечь инвестиции для Tesla Motors, он решил продемонстрировать тестовый образец Tesla Roadster создателям Google, Сергею Брину и Лари Пейджу.

Увы, момент для презентации был выбран крайне неудачно. В тестовом электромобиле снова что-то сломалось. В результате, машина с миллионерами смогла разогнаться лишь до 16 километров в час. Брин и Пейдж веселились, а Илон Маск краснел и уверял миллиардеров, что электромобиль, определенно, умеет ездить и быстрее. В итоге основатели Google все же поверили Маску и вложили в его компанию небольшую сумму. Как показало время, не напрасно.
Подробнее: http://igate.com.ua/news/16440-bolshie-i-malenkie-neudachi-ilona-maska
 
[shadow=blue]Причиной крушения Falcon 9 мог стать посторонний объект[/shadow]

В пятницу основатель и генеральный директор SpaceX Илон Маск впервые за шесть дней публично высказался о катастрофе, написав в твиттере, что начатое расследование стало "самым трудным и запутанным за всю 14-летнюю историю этой компании".

Маск также поблагодарил за помощь в расследовании агентство НАСА, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и Военно-воздушные силы (ВВС).

Катастрофа 1 сентября произошла на принадлежащей ВВС США площадке SLC-40 космодрома на мысе Канаверал во время предстартовой подготовки ракеты перед полетом, намеченным на 3 сентября. При заправке баков для "статического запуска" – прогона двигателей закрепленной на старте ракеты в районе кислородного бака в верхней части Falcon 9 произошел взрыв с последующим пожаром. "Важно отметить, что все случилось во время обычной заправки, двигатели не были включены, и никакого источника повышенного тепла не наблюдалось", – пишет Маск. Вместе с тем он отмечает, что на видеозаписях случившегося за несколько мгновений до появления огненного шара слышен негромкий звук удара. "Он мог исходить от самой ракеты или откуда-то еще", – пишет Маск. По его мнению, ракета могла испытать удар какого-то постороннего объекта. Участники расследования проверяют и другие версии, включая неисправности компонентов ракеты или наземного заправочного комплекса. "Пока в данных сенсоров ракеты не удалось найти подтверждения какой-либо версии", – констатирует Маск.

По мнению Маска, помощь в расследовании могут оказать и сторонние наблюдатели, "у которых есть фотографии, аудио- и видеозаписи произошедшей на прошлой неделе аварии". Глава SpaceX призывает владельцев таких материалов присылать их в компанию.

В результате взрыва пострадала и стартовая площадка космодрома, а кроме самой ракеты был уничтожен коммерческий спутник, принадлежавший компании Spacecom и предназначенный, в частности, для использования социальной сетью Facebook. Гибель спутника осложнила положение Spacecom, планировавшей продать свои активы китайской компании. Катастрофа Falcon 9 – неприятная новость и для правительства США. SpaceX наряду с другой компанией, United Launch Alliance, должна выполнять правительственные заказы на вывод на орбиту спутников-шпионов, а также на доставку астронавтов на МКС.

В ответ на письменный запрос WSJ представитель SpaceX отказался уточнять детали проводимого расследования, написав лишь, что в нем участвуют специалисты из НАСА, FAA, ВВС и другие отраслевые эксперты. "Наша главная задача – возобновить полеты, обеспечив безопасность и надежность", – говорится в письме представителя компании. Агентство НАСА, крупнейший клиент SpaceX, также отказывается комментировать ход расследования, не дают комментариев и представители ВВС.

WSJ приводит слова представителя НАСА о том, что SpaceX перестраивает стартовый комплекс 39A в Космическом центре Кеннеди, чтобы "обеспечить возможность запуска ракет не только для НАСА, но и для других правительственных и коммерческих проектов".

Предыдущая катастрофа с участием ракет Falcon 9 случилась в июне 2015 г., когда через несколько минут после старта в кислородном баке второй ступени аппарата создалось чрезмерное давление, приведшее к взрыву. Тогда расследование длилось около месяца и причина катастрофы была выявлена сравнительно легко.
 
[shadow=blue]В ракет SpaceX появился серьезный конкурент[/shadow]

Руководитель Amazon Джефф Безос, который также возглавляет компанию Blue Origin, анонсировал проект новой ракеты многоразового использования под названием New Glenn, что буду конкурировать с проектами SpaceX.
Новая ракета составит конкуренцию ракетам Falcon компании SpaceX, - пишет Радио 24.
New Glenn разработана для запуска коммерческих спутников и отправки экипажа в космос, - отметил Безос.
Отметим, что Blue Origin создает две версии ракеты. Также компания строит свой ??пусковую площадку и испытательный полигон на мысе Канаверал. А вот в Космическом центре имени Джона Кеннеди появится завод по производству ракетоносителей.
 
[shadow=blue]SpaceX испытала первый двигатель для межпланетных полетов[/shadow]
Удельный импульс двигателя составил 382 секунды, тяга - 3 меганьютона
Фотографии процесса выложил в своем аккаунте в Twitter глава компании Илон Маск.
Двигатель получил название Raptor (англ. "хищник", "ящер"). По словам Маска, удельный импульс (показатель эффективности реактивного двигателя) Raptor составил 382 секунды, а тяга - 3 меганьютона. Как сообщает издание Bisinnes Insider, Raptor работает на смеси метана и жидкого кислорода. Маск выложил фото испытания в преддверии 67-го Международного конгресса по астронавтике, который пройдет 27 сентября в Гвадалахаре (Мексика). планируется, что в ходе выступления глава SpaceX расскажет про планы по освоению Марса. Ранее Маск заявил, что SpaceX планирует в 2025 г доставить астронавта или экипаж астронавтов на Марс, а старт космического корабля намечен на 2024 г.
В апреле SpaceX объявила о планах запустить космический корабль Dragon на Марс в 2018 г. В компании отметили, что речь идет о первом испытательном запуске на Красную планету корабля Dragon 2. Его экспедиции присвоено название "Красный Дракон"."Dragon 2 рассчитан так, чтобы спускаться на поверхность (любого космического тела) в нашей Солнечной системе. Миссия "Красного Дракона" станет первым испытательным полетом", - заявили в SpaceX. Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA заявило о намерении оказать техническую поддержку Маску."Мы как никто и никогда прежде близки к отправке астронавта на Марс. У NASA разработан план и график отправки человека на Красную планету, но в 2030-е годы. Теперь относительно этих планов возникает новый консенсус", - отметила заместитель руководителя управления Дава Ньюмен.
 
[shadow=blue]В SpaceX рассказали новые подробности аварии ракеты Falcon 9[/shadow]
maxresdefault-1-e1472759128425.jpg

Обеспечивающая космические запуски американская компания SpaceX предоставила дополнительную информацию, проливающую свет на возможные причины случившейся три недели тому аварии ракеты Falcon 9.

Согласно информации, содержащейся в пресс-релизе, предварительный анализ собранных данных и исследование обломков указывают на то, что перед аварией ракеты имело место значительное нарушение криогенно-гелиевой системы бака с жидким кислородом во второй ступени ракеты. В SpaceX сообщают, что в настоящее время причины потенциального нарушения в баке остаются невыясненными. Все они были выстроены в виде огромного дерева неисправностей и тщательно изучаются.

В процессе анализа данных и постройки дерева неисправностей компании удалось снять подозрение в связи данной аварии и прошлогодней аварийной ситуации на CRS 7.
Напомним, три недели тому компания SpaceX столкнулась с нештатной ситуацией, результатом которой стала потеря одной из ракет типа Falcon 9 и её груза – спутника Amos 6. Авария случилась примерно за восемь минут до планируемого начала тестового испытания ракеты на огнеустойчивость. Команда по расследованию аварий (AIT), включающая в себя экспертов отрасли, а также представителей SpaceX, FAA, NASA и ВВС США, в настоящее время тщательно изучает инженерные данные из примерно 3 000 источников, включающие в себя видео, аудио и фото. Нештатная ситуация длилась весьма недолго – от проявления первых её признаков до потери данных прошло всего 93 миллисекунды. Большая часть разбросанных обломков была собрана, сфотографирована, пронумерована, внесена в каталог и в настоящее время собрана в ангаре, где проводится их тщательное изучение в рамках расследования.

После потери спутника Amos 6 компания Spacecom представила план, призванный решить проблемы, связанные с её последствиями. В данный момент поиски компании уже работающего на орбите спутника продолжаются. Также Spacecom желает получить более 200 миллионов долларов в качестве компенсации за утрату космического аппарата.

Потеря Amos 6 – сильный удар по репутации компании Spacecom, которая пребывает в процессе продажи компании Beijing Xinwei Technology Group. Сделка была привязана к успешному запуску спутника. Ранее в этом месяце в Spacecom заявляли о том, что в настоящее время обе компании работают над обновлённым договором и разрешением сложившейся ситуации.
 
[shadow=blue]Глава Tesla и SpaceX рассказал о грандиозном плане по колонизации Марса[/shadow]
Глава компаний Tesla и SpaceX Элон Маск (Elon Musk) на 67-м Международном конгрессе по астронавтике (IAC) в Гвадалахаре (Мексика) представил доклад, посвящённый формированию колонии на Марсе с миллионным населением.
spacex1.jpg

По словам господина Маска, его целью является сделать жизнь людей «многопланетной». При сегодняшнем уровне развития науки и техники Марс — это, по сути, конечная достижимая цель пилотируемой космонавтики. Формирование поселения здесь, по мнению руководителя SpaceX, представляет собой крайне важную задачу для человечества, поскольку такой инопланетный мегаполис позволит сохранить цивилизацию в случае глобальной и необратимой катастрофы на Земле.
spacex3.jpg

Идея заключается в том, чтобы сделать разгонные блоки и собственно космические корабли многоразовыми с целью максимального снижения стоимости запусков. Схема отправки людей на Марс, представленная господином Маском, выглядит следующим образом.
spacex2.jpg

Сначала корабль должен быть выведен на орбиту нашей планеты, после чего первая ступень ракеты-носителя вернётся на Землю с тем, чтобы совершить второй полёт с топливным модулем. После дозаправки на орбите корабль отправится к Марсу, а первая ступень снова вернётся на Землю.
https://youtu.be/0qo78R_yYFA
В качестве первой ступени планируется использовать существенно увеличенную версию Falcon 9. Она получит 42 двигателя Raptor, первые огневые испытания которого уже успешно проведены. Характеристики этого агрегата включают удельный импульс 382 секунды и тягу около 3 МН.
spacex4.jpg

В качестве топлива будет использоваться метан. Причём его выработку планируется организовать непосредственно на Красной планете, что значительно упростит и удешевит процесс колонизации.
spacex6.jpg

Сам космический корабль, по задумке господина Маска, поначалу должен вмещать около 100 человек, а также брать на борт несколько сотен тонн груза для поддержания жизнедеятельности людей и строительства поселения. В дальнейшем планируется создать корабль, рассчитанный на 200 человек.
spacex5.jpg

При скорости движения 6 км/с на путешествие до Марса уйдёт около 90 дней. В дальнейшем это время планируется сократить до 30 суток. Стоимость полёта, полагает глава SpaceX, в перспективе окажется на уровне $100 000 в пересчёте на одного поселенца.
Однако нужно отметить, что даже при условии успешной реализации всех пунктов программы на формирование полностью самоподдерживающегося поселения на Марсе уйдёт от 40 до 100 лет.
Источники:
New Atlas
SpaceX
 
[shadow=blue]Каким будет секс в космосе[/shadow]

Основатель SpaceX Илон Маск планирует колонизировать Марс и это означает, что людям нужно будет размножаться на Красной планете. Врач NASA Джим Логан рассказал, каким будет половой акт в космосе.

Как сообщает The Verge, пара столкнется с проблемами во время секса без гравитации, несмотря на то, что звучит это довольно романтично. Двум людям будет сложно держать друг друга, кроме того, они могут улететь неизвестно куда и удариться об различные предметы.

"Этот процесс является достаточно сложным и опасным. Однако можно предположить, что секс в космосе будет выглядеть, как танец", - рассказал Джим Логан.

Он также отметил, что мужчинам будет сложнее настроиться на интим, ведь отсутствие гравитации вызывает проблемы с кровотоком, из-за чего трудно будет держать потенцию.

На сегодня отсутствует информация о половых актах в космосе. Кроме того, NASA не позволяет супругами вместе находиться на одном корабле.
 
[shadow=blue]В ходе расследования SpaceX заподозрила конкурентов в причастности к взрыву ракеты Falcon 9[/shadow]
maxresdefault-1-e1472759128425.jpg

Дело о загадочном взрыве ракеты компании SpaceX, случившийся в прошлом месяце, получило новый поворот после «тёплой» встречи представителей компании Илона Маска и её заклятого конкурента – United Launch Alliance, сообщает Washington Post.

В результате взрыва, произошедшего 1 сентября на мысе Канаверал, штат Флорида, во время заправки топливом непилотируемой ракеты Falcon 9 перед проведением стандартных предполётных тестов, никто не был ранен.

Маск стремится произвести революцию в индустрии космических запусков, представив ракетные компоненты многоразового использования.

Авария – вторая по счёту с момента основания компании SpaceX в 2002 году – случилась спустя немногим более года после падения ракеты Falcon 9 после старта, имевшего место 28 июня 2015 года, когда был разрушен грузовой корабль Dragon, который должен был отправиться к Международной космической станции (МКС).

Перед этим компания SpaceX произвела 18 успешных запусков ракеты Falcon 9 – включая шесть из 12 запланированных миссий по снабжению МКС, проведённых в рамках соглашения с NASA стоимостью в 1,6 миллиарда долларов.

В процессе проведения расследования сотрудники компании SpaceX обнаружили нечто подозрительное и требующее дополнительной проверки, – пишет Washington Post со ссылкой на представителей отрасли, осведомлённых в происходящем.

В распоряжении SpaceX оказались кадры из видео, на которых видна тень, а затем – белое пятно на крыше соседнего здания, принадлежащего ULA.

ULA является совместным предприятием, созданным компаниями Lockheed Martin и Boeing.

Поэтому сотрудники SpaceX прибыли на объект компании ULA на мысе Канаверал, штат Флорида, и потребовали доступ на крышу одного из зданий, с которой открывается прямая видимость стартовой площадки SpaceX.

Визит прошёл в тёплой обстановке, и во время его не было выдвинуто никаких обвинений. В ULA отказали в доступе на крышу представителям компании Маска, однако, обратились в управление ВВС США, представители которого и обследовали крышу, не обнаружив там ничего того, что могло бы иметь отношение к взрыву, — резюмирует Washington Post.
http://mediasat.info/2016/10/04/spacex-ula-falcon/
 
[shadow=blue]SpaceX готовит к запуску пятую модификацию ракеты Falcon 9[/shadow]
barge-landed-falcon9-spacex.png

Глава SpaceX Илон Маск заявил о запуске ракеты Falcon 9 Block 5, в которой будут устранены проблемы предыдущих модификаций. Об этом сообщает Life.

В пятой модификации ракеты, в первую очередь, были исправлены неточности, по причине которых в сентябре 2016 года произошёл взрыв. Кроме того, «почти бесконечное» использование первой ступени Falcon 9 отныне не составит проблем, однако подобная её эксплуатация потребует техобслуживание между полётами.

Falcon 9 Block 5 станет последней в своём размерном ряду, в дальнейшем в ход пойдут тяжёлые ракеты, по типу Falcon Heavy.

Первая усовершенствованная ракета будет готова к использованию уже в течение трёх месяцев, к полёту же Falcon 9 Block 5 подготовят приблизительно через 6-8 месяцев.

Маск также заявил, что в настоящее время ряд систем будущего корабля для полёта на Марс уже проходят полномасштабные испытания, совсем скоро будет протестирован самый большой в мире криогенный топливный бак из углепластика, предназначенный для межпланетного корабля.
http://mediasat.info/2016/10/25/zapusk-falcon9/
 
Компания SpaceX выиграла контракт НАСА.
Космическое агентство США выбрало компанию SpaceX в качестве поставщика услуг по запуску космического аппарата Surface Water and Ocean Topography (SWOT). Сроком запуска объявлен 2021 год. Стоимость запуска объявлена в размере 112 млн. долл. В рамках контракта оператор окажет следующие услуги:
1. Осуществит адаптацию РН к ПН.
2. Обеспечит поступление телеметрии в процессе выведения.
3. Обеспечит производство и запуск РН.
Местом запуска выбрана пусковая база ВВС США Ванденберг.Тэги: Фалькон 9 (вер 1.2), SpaceX, Космическое агентство США, Surface Water and Ocean Topography
 
[shadow=blue]SpaceX снова отложила полёты Falcon 9 до января 2017 года[/shadow]
SpaceX-JCSAT-16.jpg

Компания SpaceX снова откладывает полёты из-за произошедшего в сентябре взрыва ракеты, сообщает официальный сайт компании.

Так, SpaceX собиралась запустить на орбиту около десяти спутников для компании Iridium Communications и планировали осуществить запуски 16 декабря текущего года.

В запуске должна была принимать участие ракета-носитель Falcon 9, модель которой взорвалась в сентябре этого года.

К слову, в настоящее время расследование инцидента подходит к концу, а его причины называют «аномалией», учитывая, что SpaceX даже успела подвести под подозрения своих конкурентов, косвенно обвинив последних в саботаже.

Полёты планировали возобновить в ноябре 2016 года, однако позже было заявлено, что первое событие с запуском ракеты произойдёт в январе 2016 года.
Новости SpaceX
 
[shadow=blue]Спутниковый оператор Inmarsat отказался от сотрудничества со SpaceX в пользу Arianespace[/shadow]

Британский спутниковый оператор Inmarsat подтвердил, что отказывается от услуг SpaceX по выводу своих космических аппаратов на орбиту. В компании заявили, что воспользуются возможностями принадлежащий Arianespace ракеты-носителя «Ариан 5» для запуска спутника с транспортерном S-диапозона. Он предназначен для предоставления широкополосного доступа в Интернет воздушным судам по программе European Aviation Network. Запуск космического аппарата намечен на середину следующего года.

Однако в Inmarsat подчеркнули, что у оператора по прежнему подписан один контракт со SpaceX по выводу на орбиту спутника Inmarsat-5 F4, который должен состоятся в первой половине 2017 года.

Компания SpaceX после взрыва ракета-носителя Falcon 9 откладывает новые запуски уже на протяжении практически четырех месяцев. Из-за этого Inmarsat испытывает давление со стороны Еврокомисии, которая установила 31 декабря 2016 года крайним сроком вывода на орбиту спутника оператора по программе European Aviation Network. Однако по всем расчетам Inmarsat нарушит дедлайн как минимум на шесть месяцев, пишет Advanced Television.

О том, что Inmarsat может пересмотреть возможность запуска одного из своих спутников с Falcon 9 стало известно в начале ноября. Тогда исполнительный директор компании Руперт Пирс заявлял, что задержка запуска Inmarsat 5-F4 серьезно не нарушит планы компании по развертыванию и поддержке новых сервисов
 
[shadow=blue]SpaceX отложила на 2018 год первый запуск корабля Dragon с людьми на борту[/shadow]

Компания разрабатывает новые способы заправки ракеты-носителя Falcon 9
Компания Илона Маска SpaceX перенесла первый запуск своего корабля Dragon с экипажем на борту с весны 2017 года на второй квартал 2018-го. Об этом сообщила газета WSJ.
По информации издания, отсрочка связана с разработкой компанией новых способов заправки ракеты-носителя Falcon 9. Предполагается, что именно проблема с заправкой топлива стала причиной взрыва ракеты компании 1 сентября на стартовом столе на мысе Канаверал.
Как сообщает газета, ранее компания уже известила об изменении своих планов Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) и подтвердила это в понедельник. По словам представителя компании, речь идет о переносе запуска лишь на несколько месяцев, в то время как документы НАСА указывают на то, что изначально такой старт был запланирован на апрель 2017 года и теперь перенесен на май 2018-го.
 
[shadow=blue]Из-за плохой погоды в SpaceX отложили запуск ракеты с возвращающейся ступенью[/shadow]
spaceX_04.jpg

Согласно откорректированному плану запусков, ракета Falcon 9 компании SpaceX взлетит в космос с базы ВВС США Ванденберг 14 января.

Компания SpaceX отложила на несколько дней запуск ракеты с возвращающейся ступенью из-за сильного ветра и дождя, ожидаемых вблизи стартовой площадки в Калифорнии на протяжении ближайшей недели. Изначально назначенный на понедельник, 9 января, запуск ракеты Falcon 9 компании SpaceX перенесён на 14 января – сообщила пресс-служба компании. Ракета будет запущена с базы ВВС США Ванденберг.

В прошлую пятницу Федеральное управление гражданской авиации (FAA) продлило компании SpaceX лицензию на осуществление коммерческих космических запусков, что даёт ей возможность возобновить запуски ракет типа Falcon 9 для запуска 10 спутников Iridium NEXT.

«Из-за сильного ветра и дождя, прогнозируемых в районе базы ВВС США Ванденберг запуск 10 спутников Iridium NEXT перенесён на 14 января, 9:54:34 утра по времени тихоокеанского побережья, а в качестве резервной даты названо 15 января», – говорится в сообщении Iridium Communications.

Данный запуск станет первой миссией SpaceX после мощного взрыва принадлежавшей компании ракеты Falcon 9, случившегося во время предполётных испытаний на базе ВВС США на мысе Канаверал, штат Флорида, в сентябре прошлого года и уничтожившего саму ракету и принадлежавший израильской компании Spacecom спутник Amos-6 стоимостью в 200 миллионов долларов. Мощности данного спутника, в частности, планировала использовать компания Facebook для расширения возможностей доступа к широкополосному Интернету жителям Африки, Ближнего Востока и Европы.

На протяжении последующих четырёх месяцев чиновники из FAA, ВВС США, NASA и Национального совета по безопасности на транспорте проводили расследование инцидента, пытаясь установить причины странного и принёсшего колоссальные убытки взрыва.

Как заявляют в SpaceX, команда специалистов, проводивших расследование, установила «несколько вероятных причин», приведших к аварии ракеты, включая, в частности, накопление кислорода во внутренних полостях ракеты. В компании пришли к выводу, что авария, скорее всего, произошла в результате накопления кислорода между обшивкой композитных обёрнутых баков, находящихся под высоким давлением (COPV), и оболочкой в пустоте либо в трубке в обшивке, что привело к воспламенению и взрыву COPV.

«В FAA приняли результаты расследований причин аварии при запуске спутника Amos-6 и закрыли дело», — заявил пресс-секретарь FAA Хэнк Прайс. – «Компания SpaceX обратилась с просьбой выдать ей лицензию на проведение запуска спутников Iridium NEXT с базы ВВС США Ванденберг. В FAA удовлетворили просьбу компании и выдали ей лицензию».

«В компании Iridium с нетерпением ожидают дня запуска, мы очень взволнованы фактом отправки на орбиту первых десяти спутников Iridium NEXT», — заявил генеральный директор Iridium Мэтт Дэш.
http://mediasat.info/2017/01/11/spacex-iridium-next/
 
[shadow=blue]SpaceX готовит запуск своей последней одноразовой ракеты[/shadow]
SpaceX не собирается намеренно терять часть своих ракет. Глава компании Илон Маск (Elon Musk) сообщил, что следующий полёт, который намечен на 30 января, будет последним запуском, в котором компания не будет ставить задачи возврата первой ступени ракеты-носителя. Дело в том, что Falcon 9 в этом полёте сожжёт слишком много топлива и не сможет обеспечить возврат первой ступени — доставляемый на орбиту спутник EchoStar относительно тяжёл (почти 5,5 тонн).
01.jpg

Последний подобный «безвозвратный» запуск SpaceX осуществляла в декабре 2015 года. В будущем относительно большие грузы компания планирует выводить на орбиту либо при помощи более мощной модификации Falcon 9 (Block 5), либо посредством ракеты-носителя тяжёлого класса Falcon Heavy, так что на подобные компромиссы идти не придётся. Мощнейшая в мире Falcon Heavy, по словам господина Маска, должна быть запущена ближе к концу 2017 года.
Конечно, полностью исключать «безвозвратных» запусков нельзя. Речь просто идёт о намерении SpaceX осуществлять обратную посадку всех первых ступеней, запускаемых после 30 января ракет-носителей (по крайней мере, для миссий, касающихся орбиты Земли, а не, например, Марса или Луны). Это, конечно, сэкономит средства компании и поможет сделать повторное использование ракет правилом, а не исключением. Впрочем, на пути повторного применения ступеней ракет ещё предстоит преодолеть много трудностей. Например, только с появлением Falcon 9 Block 5 компания SpaceX планирует создать полноценную, пригодную для многократного повторного использования первую ступень.
02.jpg

Корабль и ракета New Shepard компании Blue Origin уже несколько раз запускалась в космос, но её конструкция гораздо проще, а цели (лишь короткие суборбитальные полёты) куда менее амбициозны. Но это уже начало, так что, возможно, в космической сфере уже не за горами то время, когда одноразовые ракеты будут казаться весьма странной и дорогостоящей концепцией.
http://satelitray.ru/viewtopic.php?f=78&t=4046&p=73399#p73399
 
[shadow=blue]SpaceX строит новую лабораторию по разработке спутников[/shadow]

В компании SpaceX планируют построить до 4 425 геосинхронных спутников с целью предоставления недорогих услуг доступа в Интернет пользователям по всему миру. Калифорнийская космическая компания, возглавляемая известным своей приверженностью технологическим новациям предпринимателем Илоном Маском арендовала дополнительно 40 625 футов площади в Redmond Ridge Corporate Center – примерно в 10 минутах на машине от существующего офиса компании, к востоку от Сиэтла.
Владельцы арендованных площадей подали в прошлом месяце запрос в управление по строительству округа Кинг, заявив о своих планах вложить 2,1 миллиона долларов на проведение работ по улучшению данной площадки. Издание GeekWire сообщает, что новая площадка станет научно-исследовательской лабораторией для программы спутникового Интернета. Масса каждого из 4 425 спутников будет составлять 850 фунтов при размере в 13х6х4 фута; аппараты будут оснащены специальными солнечными панелями, а их срок эксплуатации по плану должен будет составить от пяти до семи лет.

По словам Илона Маска, для разработки и постройки спутников в штате Вашингтон в конечном итоге будет создано не менее 1 000 рабочих мест. Район Сиэтла выглядит для этого особенно привлекательным из-за обилия талантливых инженеров, имеющих опыт в сфере исследований в области авиационных и космических технологий. Также рядом находятся компании Boeing, Microsoft и Blue Origin, возглавляемая руководителем Amazon Джефом Безосом.

В настоящее время компания SpaceX объявила об открытии 60 вакансий для желающих работать в новой лаборатории в Сиэтле, которая будет заниматься разработкой и тестированием компонентов новых интернет-спутников. 27 января издание The Puget Sound Business Journal сообщило о том, что завод будет расположен в окрестностях Кента, штат Вашингтон, который находится между Сиэтлом и Такомой, однако, пресс-секретарь компании Джон Тэйлор заявил в интервью GeekWire о том, что конкретные решения относительно места постройки завода пока не принимались.

В поданной в FCC заявке, связанной с созданием системы спутникового интернета, компания SpaceX указала, что первые спутники могут быть развёрнуты на орбите уже в 2018 году, а в последующие три года их там будет уже около 800. Первый этап программы предусматривает покрытие сигналом континентальной территории Соединённых Штатов, Пуэрто-Рико и Американских Виргинских островов.

В январе 2015 года Илон Маск провёл закрытую встречу для 400 человек в Seattle Center. Ниже вы найдёте видео, записанное во время этой встречи. «Мы хотим коренным способом изменить мир спутников – точно также, как в своё время мы изменили ракеты», — заявил Маск собравшимся. В конечном итоге, по словам Маска, доходы, полученные от программы развёртывания спутникового Интернета, можно будет направить на проведение исследований Марса и колонизацию данной планеты. Затем Маск объяснил, почему в SpaceX выбрали для реализации программы спутникового Интернета именно район Сиэтла. «В районе Сиэтла проживает множество талантливых людей, и многие из вас, ребята, не хотели бы переезжать в Лос-Анджелес».
 
[dropshadow=blue]Iridium и SpaceX выведут на орбиту несколько новых спутников[/dropshadow]


Iridium Communications Inc. объявила о подписании соглашения со Space X о проведении восьмого для партнеров запуска при помощи ракета-носителя Falcon 9. Как рассказали в компании, в ходе запуска планируется вывести на орбиту пять резервных спутников группировки Iridium Next.
Falcon 9 также осуществит пуск двух спутников НАСА/GFZ (German Research Centre for Geosciences) по программе изучения климата и гравитационных возмущений (миссия GRACE-FO). Спутники НАСА/GFZ будут отдельно выведены на низкую околоземную орбиту.

Для Iridium это будет первый опыт совместного запуска, что позволит сэкономить обеим участвующим в проекте сторонам. Таким образом, спутниковый оператор получил возможность увеличить свою глобальную спутниковую сеть нового поколения еще на пять резервных аппаратов. Предполагается, что запуск состоится в начале 2018 г. с военно-воздушной базы Ванденберг, штат Калифорния.

«Это исключительно удачный вариант для того, чтобы вывести на орбиту дополнительные спутники Iridium NEXT, — сказал Мэтт Дэш, генеральный директор Iridium Communications Inc. Это даст дополнительную отказоустойчивость при работе нашей спутниковой группировки, в то время как изначально мы собирались доставить 72 спутника, в том числе 2 силами «Космотрас».

Но мы рады возможности использовать ракета-носитель вместе с НАСА и GFZ в рамках этого дополнительного, восьмого по счету, запуска со Space X. В ходе всего подготовительного процесса GFZ показали себя отличными бизнес-партнерами».

В Iridium отмечают, что предстоящий старт — не только редкая возможность участвовать в одном проекте с НАСА, но и решение, убедительное с точки зрения экономической составляющей. Изначально предполагалось, что после формирования основной группировки Iridium Next останется еще девять спутников, мощности которых также необходимо будет использовать.

Сейчас же возможность совместного запуска с GRACE-FO минимально увеличивает стоимость всего проекта (семь основных запусков со Space X по 10 спутников в каждом), так как развитие отдельного проекта с «Космотрас» обошлось бы значительно дороже.

Iridium уже сейчас внесет изменения в программу запуска и расстановки своей новой спутниковой группировки: эти пять спутников сразу будут доставлены к своей операционной орбите, а сама группировка Iridium NEXT пополнится еще тремя аппаратами. И в результате восьми запусков глобальная сеть NEXT заработает быстрее и эффективнее, чем если бы пришлось укладываться в те семь, предусмотренных со Space X в рамках первоначального контракта.

В то же время Iridium не отказывается и от работы с «Космотрасом», которая начнется после всех необходимых согласований.
 
[dropshadow=blue]WSJ: в Falcon 9 выявлен опасный для пилотируемых запусков дефект[/dropshadow]

По данным издания, специалисты обнаружили подверженность образованию трещин лопастей турбины, подающей топливо в двигатели ракеты
Конструкция ракеты-носителя Falcon 9 производства американской компании SpaceX имеет производственный дефект, чреватый опасными последствиями для планируемых в будущем запусков астронавтов. Такой предварительный вывод сделали сотрудники Счетной палаты США (аудиторский орган Конгресса), сообщила в четверг газета WSJ.

По ее сведениям, окончательный отчет о причинах аварии Falcon 9, происшедшей в начале сентября прошлого года, будет обнародован в предстоящие несколько недель. В предварительном порядке специалисты выявили достаточно серьезный дефект - подверженность образованию трещин лопастей турбины, подающей топливо в двигатели. Эта особенность может потребовать внесения не просто изменений, а полной замены конструкции турбин, уточнило издание.
В SpaceX отчасти подтвердили наличие данной проблемы. "Мы провели квалификацию двигателей с тем, чтобы они не поддавались" образованию трещин, но "модифицируем дизайн, чтобы избежать" этого, приводит издание слова представителя компании. По его оценке, изменения "будет внесены в окончательный проект" версии Falcon 9, которая будет предназначена для совершения пилотируемых полетов.
11 сентября прошлого года во время пуска с мыса Канаверал в штате Флорида взорвалась ракета Falcon 9 с израильским спутником связи Amos-6. В результате ЧП никто не пострадал. Владевшая уничтоженным спутником компания Space Communication подтвердила намерение потребовать от SpaceX компенсацию в размере $50 млн или бесплатный запуск в связи с потерей Amos-6.
В SpaceX провели расследование катастрофы. Специалисты пришли к выводу, что ее причиной стала неисправность в одном из трех находящихся под высоким давлением баллонов, которые расположены внутри бака с жидким кислородом во второй ступени ракеты. Представители SpaceX отметили, что компания приняла необходимые меры с целью недопущения повторения аварийной ситуации.
С 2012 года SpaceX уже несколько раз успешно доставляла грузы на Международную космическую станцию (МКС) с помощью корабля Dragon. Компании четыре раза удавалось осуществить управляемый спуск нижней ступени носителя на морскую платформу в Атлантическом океане.
 
[dropshadow=blue]SpaceX планирует проводить запуски Falcon 9 каждые две-три недели[/dropshadow]

Американская компания SpaceX планирует осуществлять пуск своих ракет Falcon 9 каждые две-три недели, заявила президент компании Гвин Шотвелл (Gwynn Shotwell).

"Мы должны осуществлять пуски каждые две-три недели", — заявила Шотвелл в интервью агентству Рейтер. Компания ставит перед собой такую цель после взрыва 1 сентября 2016 года ракеты Falcon 9 на стартовой площадке на мысе Канаверал при подготовке к предстартовому огневому испытанию.

По словам Шотвелл, в настоящее время компания проводит ремонтные работы, например, идет замена двигателей ракет для повышения эффективности и решения возможных проблем с безопасностью, также планируется изменение дизайна турбонасосного агрегата, передает РИА Новости.
 
[green]SES 10 готовится к запуску на борту ракеты SpaceX[/green]

Спутник SES 10 прибыл на космодром на Мысе Канаверал для подготовки к запуску, который намечен на конец февраля. Аппарат будет выведен на орбиту на борту ракеты-носителя Falcon 9 с повторно используемым стартовым ускорителем.

SES 10, построенный компанией Airbus Defence and Space, несет 55 транспондеров Ku-диапазона для обеспечения услуг спутникового телевещания на территории Южной Америки и Мексики. Он займет орбитальную позицию 67° з.д. и заменит спутники AMC-3 и AMC-4, срок эксплуатации которых подходит к концу.

Стартовая масса спутника с топливом составляет 5,3 тыс. кг.Первая ступень ракеты Falcon 9, на борту которой SES 10 отправится на орбиту, уже использовалась в прошлом году. Она была установлена на транспортной ракете Dragon с грузом для МКС, которая была запущена 8 апреля 2016 года. После отстыковки от ракеты первая ступень совершила посадку на плавучую платформу.

В данный момент 47-метровые ускорители тестируются на пригодность к дальнейшему использованию.Запланированный пуск — первая попытка SpaceX повторно использовать вернувшуюся первую ступень. В случае успеха это станет серьезным шагом к снижению стоимости транспортировки грузов и спутников на орбиту, сообщает Space Flight Now
 
Назад
Сверху