Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

НОВОСТИ OZON

  • Автор темы Автор темы MAXSIMUS
  • Дата начала Дата начала
[bluee]Ozon запускает «магазин на диване»[/bluee]
Ozon запускает ежедневные видеостримы о брендах и товарах, представленных на маркетплейсе.
В рамках прямых эфиров пользователи смогут узнать больше о продукте и приобрести товар из стрима со скидкой. До конца года стриминг станет доступен тысячам продавцов Ozon.

Стримы доступны в мобильном приложении Ozon на iOS и Android с 30 сентября и будут проходить каждый будний день. На этапе запуска эфиры стартуют в 18 часов по московскому времени и будут длиться 2 часа. По мере развития проекта количество прямых эфиров будет увеличено.

В стримах принимают участие ведущие и эксперты, представители брендов, продавцы маркетплейса. Эфиры посвящены как отдельным товарам, так и целым товарным категориям. Кроме того, во время стрима у пользователей Ozon будет возможность задать вопрос стримеру и сразу получить ответ.

«Популярный формат „магазин на диване“ пока не добрался до молодежи, но демонстрирует высокие продажи среди старшей аудитории. Формат видеостриминга на маркетплейсах призван это изменить — положительный опыт „шопингтеймента“ уже есть у китайских платформ. Стриминг даст продавцам Ozon еще один инструмент управления продажами, до конца года он будет доступен всем селлерам площадки в личном кабинете», — отметил Евгений Ширинкин, директор по продукту и пользовательскому опыту в Ozon.

Первые прямые эфиры Ozon посвящены товарам для фитнеса, кухонным гаджетам и категории «Красота и здоровье». Позже в октябре записи эфиров станут частью карточек товаров — наличие видеоконтента в карточке позволяет повысить конверсию в продажи более чем на 20%.
 
[bluee]Ozon подал заявку на IPO[/bluee]
Один из крупнейших российских онлайн-ритейлеров может выйти на биржу в конце 2020 или начале 2021 года.


Один из крупнейших российских маркетплейсов Ozon планирует выйти на биржу в конце 2020 или начале 2021 года. Сегодня стало известно, что интернет-ритейлер подал заявку на регистрацию в Комиссию по ценным бумагам и биржам США в рамках подготовки к первичному размещению акций.

Как сообщает « Коммерсантъ», листинг состоится после рассмотрения комиссией документов на IPO. В настоящее время объем предложения и стоимость ценных бумаг не определена. По оценкам аналитиков, компания может быть оценена в пределах от 3 до 5 млрд долларов.

По данным на третий квартал 2020 года основными акционерами Ozon являются АФК «Система» и Baring Vostok, каждому из которых принадлежит более чем по 40% акций онлайн-ритейлера.

Весной 2020 года стало известно, что маркетплейс получил займ от Сбербанка в размере 6 млрд рублей. Залогом выступила операционная компания Ozon «Интернет Решения». Позднее стало известно, что структуры госбанка заинтересованы в покупке до 30% компании через допэмиссию ценных бумаг.

О возможности выхода Ozon на биржу владелец «Системы» Владимир Евтушенков говорил еще в начале 2020 года. В прошлом году ритейлер увеличил выручку почти вдвое, до 80,7 млрд рублей, уступив только Wildberries и «Ситилинку». Во втором квартале 2020 года, на фоне роста продаж у всех интернет-ритейлеров, компания сообщила о росте продаж на 188%, до 45,8 млрд рублей. В случае если IPO состоится, Ozon станет первой в России публичной компанией, которая занимается только электронной коммерцией.
 
[bluee]Ozon собрался на IPO. Что это значит для акций Системы[/bluee]
Что произошло

Две российские онлайн-платформы — ритейлер Ozon и онлайн-кинотеатр ivi — рассматривают возможность IPO в США в конце этого года, сообщает Reuters со ссылкой на источники. Сообщается, что это пока предварительные планы. Средства от возможного первичного размещения пойдут на развитие бизнеса.

Что это значит для АФК Система

Для начала стоит отметить, что сейчас это не больше, чем слухи, которые в принципе могут быть выгодны ключевым акционерам Ozon. Доля Системы в Ozon — 43%. Еще около 40% контролирует Baring Vostok. Ранее в СМИ сообщалось об интересе Сбербанка к маркетплейсу. В Системе говорили об интересе к активу Amazon и некоторых других зарубежных крупных инвесторов. При этом ключевые акционеры Ozon не собирались выходить из капитала. Сбербанк мог бы войти в капитал путем допэмисии акций Ozon. Слухи об альтернативном сценарии могут повысить цену допэмисии и активизировать переговоры со Сбером, особенно учитывая текущую благоприятную конъюнктуру на рынке для «нового формата» потребительского сектора. По данным источников Wall Street Journal, стоимость Ozon может быть оценена в $3–5 млрд. Текущая капитализация всей Системы составляет только $2,58 млрд.

Весомых преград для размещения бумаг в США не наблюдается, и компания действительно могла бы разместить 10–15% капитала за океаном. Но выход на американскую биржу стоил бы дополнительных затрат, а в дальнейшем мог бы сделать компанию менее гибкой. Ранее Система, как главный акционер МТС, поднимала вопрос о делистинге акций с NYSE.

Ozon затеял масштабное расширение инфраструктуры и партнерские программы, ему действительно требуются большие инвестиции для развития. Компания показывает кратное увеличение оборота в последнее время.

Таким образом, размещение на американских площадках является хорошей, но не главной опцией и, скорее всего, также пройдет за счет допэмиссии бумаг. Для акций Системы раскрытие стоимости ее главного растущего актива — безусловный позитив, который может поддержать рост котировок на среднесрочном горизонте. Сегодня акции на новостях растут более чем на 2%. Вчера бумага продемонстрировала рост на 4%.
 
[bluee]Ozon перевел на удаленную работу более 70% офисных сотрудников[/bluee]
В связи с пандемией коронавируса Ozon отправил на формат удаленной работы более 70% офисных сотрудников, а доставка и логистические хабы работают с соблюдением мер безопасности.В период пандемии и самоизоляции онлайн-ритейл и курьерская доставка приобрели особо важное значение в жизни людей. Сегодня, когда заболеваемость COVID растет, Ozon, один из крупнейших игроков e-commerce, уделяет особое внимание профилактике инфекции.

Более 70% офисных сотрудников Ozon в настоящее время работают из дома. Те, кто посещают офис, регулярно тестируются на COVID методом ПЦР.

Логистические центры и служба доставки Ozon продолжают работать в штатном режиме с соблюдением усиленных мер гигиены. На складах и сортировочных центрах регулярно осуществляется дезинфекция помещений и оборудования, используются тепловизоры и термометры для измерения температуры. Сотрудники фулфилмент-центров пользуются масками и средствами дезинфекции.

Особое внимание компания уделяет безопасности клиентов и сотрудников при доставке посылок. Ozon проводит регулярные предрейсовые осмотры курьеров, они используют средства индивидуальной защиты. Услуга бесконтактной доставки позволяет сократить число контактов между клиентами и курьерами и обеспечить безопасность для обеих сторон. В пунктах выдачи заказов сотрудники также используют средства индивидуальной защиты, и компания призывает клиентов не пренебрегать этим правилом.

Логистическая инфраструктура Ozon готова к росту числа заказов и будет поддерживать высокий уровень сервиса в высокий сезон больших распродаж и предновогодних покупок.
 
[bluee]1 октября WSJ сообщила, что электронная компания Ozon, [/bluee]
которую часто считают российской Amazon.com, готовится к первичному публичному размещению акций (IPO) в США. IPO планируется провести либо позднее в 2020 году, либо в первом квартале 2021 года. Подача заявки в SEC рассматривается как очень позитивный ход для российского онлайн-ритейлера, который «выиграл от пандемии COVID-19», особенно в части удовлетворения потребностей покупателей по доставке товаров на дом.



Аналитики прогнозируют, что компания может быть оценена в сумму от $3 млрд до $5 млрд. В результате пандемии предпочтения покупателей сместились в сторону онлайна, а продажи Ozon во втором квартале выросли почти в два раза. Это связано с тем, что россияне опасаются ходить в магазины и сознательно выбирали Ozon и других онлайн-ритейлеров почти для всех видов покупок, включая даже продукты питания.

Несмотря на то, что российский рынок онлайн-ритейла значительно отстает от американского, например объем розничных интернет-продаж в США составляет $602 млрд, а в России он всего лишь $23,5 млрд, российская электронная коммерция неуклонно растет. Кстати, это было трендом и до пандемии. Рынок электронной коммерции в России составляет 62 миллионов пользователей, или 43% населения России.

Тройку крупнейших российских онлайн-ритейлеров составили Ulmart, Citilink и Ozon; по данным Reuters, продажи Ozon в 2019 году выросли на 93%, достигнув $1,1 млрд, в то время как весь российский рынок за прошлый год вырос почти на 25%, имея оценку более $31 млрд. Данные российской исследовательской компании Data Insight поставили бы российский рынок в один ряд с индийским (и немного больше, чем ожидалось в Канаде к 2020 году): в $28,4 млрд. Однако как видно из цифры $31 млрд, Россия отличается еще и от других данных (с апреля 2020 года), которые показали, что российский рынок составляет всего $20 млрд, а индийский рынок находится на уровне $120 млрд. Различия в цифрах могут быть обусловлены различными методами измерения (например, одни могут учитывать только розничную торговлю, в то время как другие — всю электронную коммерцию). Однако такие значения не могут не вызывать озабоченности при попытке оценить стоимость компаний и возможности их развития.

Ozon имеет несколько сходств с суперритейлером Джеффа Безоса. Начиная с конца 1990-х годов, так же как монстр электронной коммерции Америки, Ozon был крупнейшим книжным интернет-магазином в России. Кроме того, Amazon присматривался к покупке Ozon. По информации Reuters, и Amazon, и японский Softbank вели переговоры с российским конгломератом SISTEMA и мажоритарным владельцем АФК «Система» Владимиром Евтушенковым, которому принадлежит 40% акций Ozon. Переговоры, вероятно, оказались неплодотворными, раз компания решилась на привлечение финансирования через IPO. Это может быть истолковано как то, что Ozon считает себя вполне в силах привлечь средства самостоятельно и был недоволен предложением Amazon, или так, что Amazon и Ozon не сошлись в цене, которая бы устроила Amazon по уровню возврата на свои инвестиции. Хочется думать, что верный — первый вариант.

Переговоры Amazon/Softbank состоялись после того, как Ozon в марте 2020 года получил $50 млн инвестиций от базирующейся в Сан-Франциско Princeville Capital. Заём составил половину от заявленных ранее Ozon инвестиций в $100 млн от существующих акционеров АФК «Система» и Baring Vostok и имел своей целью расширение логистической цепочки и развитие технологической инфраструктуры. Компания заявляла, что запланированное использование средств было частью общей суммы в $300 млн, предназначенной для роста логистики в течение следующих трех лет. Кредит также пойдет на развитие дополнительных технологий. Часть средств от потенциального IPO, несомненно, внесет вклад в общий план.

Если Ozon пройдет проверку SEC и комиссия позволит провести IPO, это будет первое IPO России в США в 2020 году (или в 2021-м). Последнее IPO российской компании в США было проведено для портала по поиску работы HeadHunter, который 9 мая 2019 года провел IPO Nasdaq, где разместил 16,3 млн американских депозитарных расписок (ADRs), или 32% капитала по $13,5/ADR по верхней границе. После IPO ADR HeadHunter уcтроили ралли, а в настоящее время стоимость бумаг на 75% выше по сравнению с ценой в момент IPO.



Учитывая рост продаж Ozon на 93%, до $1,1 млрд, в 2019 году и дальнейший рост продаж на 200% во время пандемии COVID-19, потенциальное IPO для онлайн-ритейлера — естественный способ не отставать от быстро растущего спроса. Хотя в прошлом могут быть некоторые опасения по поводу финансовых результатов, отражающих российские методы обработки данных, у компаний, которые в настоящее время зарегистрированы и торгуются в виде американских депозитарных расписок, не было проблем с соблюдением требований SEC. Расписки Ozon после IPO может ожидать ралли, но, вероятно, меньше, чем было с HeadHunter, поскольку Ozon гораздо более диверсифицирован. Если АДР Ozon выйдут на рынок, при условии разумной оценки они, вероятно, станут хорошей инвестицией для всех, кто хочет добавить российского риска в инвестиционный портфель.

Андрей Логинский, CEO Strategic Advisory Services, консультировал американский маркетплейс по аренде лодок Boat renting marketplace: презентовал проект для финансовых инвесторов и привлёк инвесторов в сумме до $350 тыс. Эксперт помогал создавать стартап Home warrantyand maintenance (подписка на страховые услуги для домовладельцев) в США: провёл финансовое моделирование и оценку стоимости компании, сформировал клиентскую базу через продажу подписок, разрабатывал приложение. Кроме того, Андрей Логинский консультировал стартап по созданию пивоварни в США по выходу на рынок и привлёк для проекта инвесторов в капитал компании в размере $80 тыс.
 
[bluee]Ozon открыл новую фулфилмент-фабрику в Ростове-на-Дону[/bluee]
Новая фабрика Ozon заняла площадь в 38 тыс. кв.м. Также ритейлер подписал соглашение о сотрудничестве по развитию электронной торговли с Правительством Ростовской области.Новый логистический центр компании в Ростовской области обеспечит более 2 тысяч населенных пунктов региона доставкой заказов на следующий день и позволит местным производителям продавать товары по всей России. Фулфилмент-фабрика в Ростовской области станет главным хабом компании на Юге России. Мощности фулфилмента позволяют ежедневно обрабатывать до 80 тыс. посылок и хранить 8 млн товаров.

Общая площадь комплекса Ozon в Аксайском районе — 38 тыс. кв. м., предусмотрена возможность последующего его расширения до 65 тыс. кв. м. Инвестиции в открытие фулфилмент-фабрики превышают 2 млрд рублей, из которых порядка 800 млн рублей — собственные инвестиции Ozon. Еще 1,3 млрд рублей в строительство здания вложил девелопер A2Group, один из лидеров логистического рынка России.

Также в четверг Ozon и Правительство Ростовской области подписали соглашение о сотрудничестве по развитию электронной торговли в регионе. ЮФО является одним из лидеров по темпам прироста количества заказов на Ozon. По итогам девяти месяцев оборот площадки в Ростовской области вырос почти на 200%.

Фулфилмент-центр Ozon в Ростовской области оснащен по последним технологиям e-commerce-индустрии. Ссистема управления складом (Warehouse Management System) позволяет эффективно распределять товары по полкам, выстраивать маршрут сборщика товаров и сокращать время сбора заказа. Сортер с программным обеспечением, полностью разработанным в Ozon, в течение секунд сканирует товары и определяет, по какому направлению поедет посылка.

Логистическая инфраструктура Ozon в регионе также включает в себя сортировочный центр и свыше 400 точек выдачи заказов — пунктов выдачи и постаматов.
 
[bluee]Ozon продал свой единственный собственный склад[/bluee]
Теперь Ozon выступает только арендатором складских объектов, сообщает РБК.
Онлайн-ритейлер Ozon в преддверии выхода на американскую биржу продал свой единственный собственный распределительный центр , расположенный в Твери. Покупателем склада стала девелоперская компания Central Properties. Сумма сделки не называется, по словам гендиректора Сentral Properties Сергея Егорова, она составила более 2 млрд рублей.

Общая площадь распределительного центра составляет 70 тыс. кв. м. Это был единственный логистический комплекс в собственности Ozon. Ритейлер продал склад с обратной арендой (sale and lease back) — компания будет продолжать им пользоваться до 2030 г.

После сделки с Central Properties все распределительные центры Ozon начали работать по одинаковой модели: складом владеет девелоперская компания, ритейлер выступает арендатором.

«Инвестировать собственные средства в строительство экономически не оправдано, это значительные средства, которые изымаются из оборота компании. В текущей ситуации выгоднее помещения арендовать», - считает руководитель группы по инвестициям компании JLL Микаэл Казарян.
 
[bluee]Ozon учреждает собственную книжную премию в рамках поддержки издательств[/bluee]
Победителей определят пользователи Ozon с помощью онлайн-голосования, а издательства получат по 1 млн рублей на продвижение на площадке, сообщает пресс-служба ритейлера.Ozon учреждают собственную книжную премию, цель которой — определить наиболее популярные издания среди пользователей онлайн-платформы. Поддержать любимого автора, произведение или издательство на отдельной странице премии может любой зарегистрированный на Ozon посетитель. Онлайн-голосование продлится с 21 октября по 6 ноября, а победители будут объявлены 10 ноября.

Голосование будет проходить по 5 номинациям: художественная литература, детская литература, бизнес-литература, нон-фикшн и книга от блогера. В премии участвует свыше десятка крупных и небольших независимых российских издательств, которые выдвинули номинантов в каждой номинации.

Общий призовой фонд премии составит 5 млн рублей — издательства, победившие в каждой номинации, получат по 1 млн рублей на усиление своего присутствия на площадке. Награда достанется и читателям, принявшим участие в голосовании: они получат скидку на книги. Участник голосования, который первым угадает победителей во всех номинациях, получит 10 тыс. рублей на покупку книг на Ozon
 
[bluee]Ozon и Wildberries обяжут принимать наличные[/bluee]
Роспотребнадзор планирует на законодательном уровне обязать интернет-магазины и маркетплейсы принимать к оплате наличные средства.
Роспотребнадзор планирует на законодательном уровне обязать интернет-магазины и маркетплейсы принимать к оплате наличные средства. Как сообщают «Известия», ведомство разработало поправки в существующий закон о защите прав потребителей.

В Роспотребнадзоре предлагают считать невозможность выбора оплаты наличными ущемлением гарантированных прав покупателей. В настоящее время доработанный документ с новыми поправками находится на стадии согласования. Участники рынка отмечают, что ведомство искусственно навязывает бизнесу прием наличных средств, указывая, что в ряде случаев оплата товаров и услуг в интернете возможна только по безналичному расчету.

С недавнего времени ряд крупных игроков на рынке электронной коммерции практикует оплату только по безналичному расчету. В их числе - крупнейшие маркетплейсы Wildberries и Ozon, а также сервис доставки «Яндекс.Еда». В Ozon отметили, что отказ от работы с наличными продиктован вопросами безопасности курьеров. По мнению участников рынка, в случае если онлайн-площадки обяжут принимать наличные, россияне могут лишиться доступа к ряду зарубежных площадок, которые работают только с электронными платежами.
 
[bluee]Ozon и Wildberries начали продавать предпринимателям готовые пункты выдачи заказов[/bluee]
Онлайн-ретейлеры Wildberries и Ozon начали передавать свои пункты выдачи заказов (ПВЗ) под управление предпринимателям на местах, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники.

Ozon начал продавать собственные точки предпринимателям, которые открывают ПВЗ по франшизе. Речь идёт о переуступке прав аренды помещения, покупке оборудования и трудоустройстве сотрудников. Аналогичную схему тестирует и Wildberries.

В настоящий момент около 80% ПВЗ Ozon управляют партнёры-предприниматели. «Зачастую партнёры хотят масштабировать бизнес максимально быстро, не тратя время на поиск новых локаций, ремонт и отделку помещения. Для таких случаев мы в тестовом режиме запустили опцию передачи существующих пунктов Ozon под управление партнёрам с уступкой права аренды», — объяснил директор по логистике и клиентскому сервису Ozon Станислав Кондратьев.

Ozon уже закрыл несколько тестовых сделок. По словам одного из партнёров ретейлера, стоимость ПВЗ — от 800 тыс. до 1 млн руб. в зависимости от места и товарооборота.

Со второго квартала 2020 года Wildberries начал активно развивать логистику вместе с партнёрами, сотрудничая с малым и средним бизнесом, постаматными и торговыми сетями, благодаря чему число ПВЗ выросло в 4 раза, до 26 тыс., рассказали компании. Теперь партнёры могут как открывать новые ПВЗ для Wildberries, так и брать под управление действующие с переоформлением договора аренды на себя.Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что стоимость готового ПВЗ не должна превышать удвоенной цены открытия нового. По его словам, в Москве или Санкт-Петербурге открытие нового пункта обойдётся в 200—300 тыс. руб., в регионах — 100—150 тыс. руб, поэтому оценка в 0,8—1 млн руб. «выглядит несколько завышенной».

Бурмистров отмечает, что малый бизнес эффективнее открывает ПВЗ и оптимизирует операционные расходы, чем онлайн-ретейлеры. Кроме того, для крупных игроков стоимость работы ПВЗ — «серьёзная составляющая расходов на логистику», и возможность её сократить за счет передачи инфраструктуры партнёрам выглядит перспективно, добавил он.

Wildberries и Ozon стали одними из крупнейших бенефициаров режима самоизоляции в России. Оборот Wildberries во втором квартале вырос на 123%, до 103,4 млрд руб., рассказали в компании. Ozon, по собственным данным, за тот же период увеличил оборот на 188%, до 45,8 млрд руб.

Ранее Inc. рассказывал, что Ozon подал документы для проведения IPO в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Компанию могут оценить в $3—5 млрд, поскольку пандемия способствует развитию платформ онлайн-торговли, сказали источники издания. В качестве координаторов возможного листинга были выбраны Goldman Sachs и Morgan Stanley.
 
[bluee]Ozon подал заявку на проведение IPO на NASDAQ[/bluee]
Российская платформа электронной коммерции Ozon подала заявку в Комиссию по ценным бумагам США на размещение своих ценных бумаг в рамках IPO на бирже NASDAQ Global Select Market, говорится в сообщении компании, на которое ссылается ТАСС.
Ozon подал заявку о регистрации по форме F-1 в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) о предполагаемом IPO на Nasdaq, а также и выбрал банки-организаторы — Morgan Stanley, Goldman Sachs и другие. Также компания отчиталась о росте оборота на 142% за девять месяцев — до 121,6 млрд рублей.

Количество акций, которые планируется разместить на бирже, и ценовой диапазон пока не определены. В информации от компании отмечается, что в будущем, уже после IPO, фонды Baring Vostok (основан находящимся под следствием гражданином США Майклом Калви) смогут выкупить часть бумаг по цене размещения.
 
[bluee]Ozon предупредил инвесторов о разбирательствах на миллиард со Сбербанком[/bluee]
Ozon подал в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) проспект эмиссии перед готовящимся IPO на Nasdaq. В нем онлайн-ритейлер предупредил своих будущих инвесторов о том, что компания готовится к возможным судебным разбирательствам со Сбербанком, которого еще недавно называли одним из главных претендентов на покупку крупного пакета акций Ozon. Онлайн-ритейлер сообщил, что в сентябре разорвал соглашение со Сбером, а теперь госбанк требует с компании 1 млрд рублей.Соглашение между акционерами Ozon и Сбербанком было разорвано в сентябре 2020 года, говорится в проспекте эмиссии онлайн-ритейлера в разделе рисков. Суть соглашения в проспекте не раскрыта, также не называются и причины разрыва. Зато в документе говорится, что теперь Сбербанк требует с Ozon выплатить 1 млрд рублей за его разрыв.


Сама компания не считала, что должна платить, однако Сбербанк потребовал от Ozon либо выплатить комиссию, либо объяснить, почему Ozon считает, что выполнил обязательства по разорванному соглашению. Если конфликт не будет урегулирован мирным путем, Ozon грозит арбитражное разбирательство, говорится в проспекте.

О каком именно соглашении между акционерами Ozon и Сбербанком идет речь, неясно. Однако еще в июле источники Reuters и The Bell сообщали, что Сбербанк заинтересован в покупке доли в интернет-компании. Речь шла о 30% акций. Но ни один из основных акционеров тогда продавать долю в компании не собирался — примерно по 40% акций Ozon принадлежат АФК «Система» Владимира Евтушенкова и фонду Baring Vostok.

У Ozon и Сбербанк довольно тесные взаимоотношения и помимо этого соглашения, следует из проспекта. Сбербанк в документе не единожды называется одним из главных кредиторов компании, отдельно упоминается краткосрочный кредит от банка на 6 млрд рублей под 15% годовых, который Ozon взял в марте этого года. Кредит обеспечен залогом 100% акций ключевой производственной «дочки» Ozon — компании Internet Solutions, а также акциями российской холдинговой компании Ozon Holding.

Что известно об IPO
3 ноября Ozon объявил, что подал в SEC начальную заявку на размещение на американской технологической бирже Nasdaq и выбрал банки-организаторы (главные — Morgan Stanley и Goldman Sachs).

Как и положено, заявитель оговаривает, что IPO может не состояться, а параметры размещения будут раскрыты только в проспекте. Тем не менее это важный шаг в реализации главного в России техно-IPO, для которого Ozon, по данным WSJ, оценивали в $3–5 млрд.

Ozon — сложный актив, говорили эксперты: он слишком большой, чтобы его можно было легко продать или интегрировать в другой бизнес. Его инвесторы — Baring Vostok и АФК «Система» — оказались в ситуации, когда они годами не могут выйти из проекта, тем интереснее — как пройдет IPO. The Bell подробно рассказывал об этом https://thebell.io/slozhnoe-ipo-ozon-novye-dengi-dlya-mail-ru-i-tajna-roboskladov-amazon
 
[bluee]Ozon и «Сбербанк» урегулировали разногласия[/bluee]
Ozon и «Сбербанк» разрешили разногласия по претензиям банка к компании на 1 млрд рублей,
«Ozon и „Сбербанк“ разрешили разногласия, связанные с соглашением о намерениях, которое ранее было заключено между компанией, ее основными акционерами и „Сбербанком“. Компании сообщают, что разногласия урегулированы полностью, у сторон более нет претензий друг к другу по поводу каких-либо взаимных обязательств по соглашению о намерениях и связанных с ними выплат», — сообщили в пресс-службе Ozon.

В компании подчеркнули, что продолжают сотрудничать по различным направлениям. Урегулирование претензий подтвердили и в «Сбербанке».

«Разногласия урегулированы полностью, у сторон более нет претензий друг к другу по поводу каких-либо взаимных обязательств по соглашению и связанных с ними выплат», — сообщили в пресс-службе «Сбербанка».

О претензиях «Сбербанка» к Ozon на 1 млрд рублей стало известно после того, как компания подала документы в комиссию по ценным бумагам и биржам США о планируемом IPO на бирже Nasdaq. Ozon сообщал американскому регулятору, что получил претензию от банка на 1 млрд рублей в качестве неустойки по подписанному ранее сторонами соглашению о намерениях. В Ozon были не согласны с выдвинутыми претензиями банка.
 
[bluee]Ozon оценили для IPO дороже прогнозов[/bluee]
Организаторы оценивают Ozon для размещения на Nasdaq в среднем дороже, чем ранее предполагал The Wall Street Journal, выяснил Forbes.Изданию удалось узнать оценку трех из семи андеррайтеров — Sberbank CIB ($4–8,5 млрд), «ВТБ Капитала» ($4,7–7,1 млрд) и Goldman Sachs ($6–12 млрд).


По данным WSJ, Ozon оценивали в $3–5 млрд, объем размещения — в $500 млн. Теперь не исключена и сумма на уровне $750 млн и выше, сказал Forbes источник в одной из инвесткомпаний, готовых купить акции на IPO. На следующей неделе может начаться road show, а размещение — пройти в ближайшие две недели, предполагает один из управляющих.

Инвесторы оценивают «русский Amazon» по аналогии с октябрьским размещением польского маркетплейса Allegro (40% рынка), пишет Forbes. Спрос на акции оказался выше, чем планировалось: в первый день торгов котировки Allegro подскочили с 43 до 70 злотых и до сих пор не опускались ниже этого уровня.

3 ноября Ozon объявил, что подал в SEC начальную заявку на размещение на американской технологической бирже Nasdaq и выбрал банки-организаторы (главные — Morgan Stanley и Goldman Sachs).

Ozon — сложный актив, говорили эксперты: он слишком большой, чтобы его можно было легко продать или интегрировать в другой бизнес. Его инвесторы — Baring Vostok и АФК «Система» — оказались в ситуации, когда они годами не могут выйти из проекта, тем интереснее — как пройдет IPO.
 
[bluee]Ozon рассчитывает разместиться на Nasdaq до конца ноября[/bluee]
Размещение российского онлайн-ритейлера Ozon на американской Nasdaq состоится до конца ноября, узнал Forbes.По информации издания, организаторы IPO рассчитывают, что сбор заявок начнется 18 ноября, а торги акциями Ozon откроются 25 ноября, причем листинг будет и на Мосбирже. Это желаемый сценарий, подтвердил источник, близкий к банку-организатору IPO.

Накануне издание узнало оценку IPO — стоимость размещенных бумаг до $750 млн, оценка всей компании от $4 до $12 млрд. Если Ozon разместится по верхней границе, компания окажется на треть дороже главного актива его совладельца Владимира Евтушенкова — сотового оператора МТС (капитализация на NYSE — $8 млрд).
 
[bluee]Ozon намерен получить до $700 млн в ходе IPO[/bluee]
Компания Ozon планирует первичное публичное размещение акций в США. Заявка на IPO, поданная в этом месяце, может обеспечить привлечение $700 млн. Несколько источников подтвердили Reuters, что компания может быть оценена от $4 млрд до $12 млрд. Крупнейшим текущим держателем акций Ozon является компания АФК Система. Одним из организаторов IPO Ozon является Sberbank CIB, который, в свою очередь, оценил компанию в диапазоне от $4 млрд до $8.5 млрд. Оценка Goldman Sachs оказалась выше, чем у Sberbank CIB, они оценивают Ozon в диапазоне от $6 млрд до $12 млрд. Официальное объявление о ценовом диапазоне ожидается на следующей неделе, после одобрения со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Если одобрение будет получено, то IPO может состояться уже после дня Благодарения в этом месяце.

 
[bluee]Ozon согласился выплатить «Сбербанку» 1 млрд рублей[/bluee]
Деньги будут выплачены из-за разрыва соглашения о намерениях между компанией, ее основными акционерами и «Сбербанком», сообщает «Ъ».
Онлайн- ритейлер Ozon согласился выплатить 1 млрд рублей «Сбербанку» для урегулирования спора из-за разорванного соглашения о намерениях. При этом компания так и не признала нарушение, за которое в договоре с банком предполагался штраф в размере 1 млрд рублей.

«Хотя мы и Сбербанк России в соглашении об урегулировании не признали никаких нарушений или ответственности по условиям соглашения о намерениях, мы в рамках соглашения об урегулировании согласились выплатить Сбербанку России 1 млрд руб.»,— говорится в документах Ozon по проведению IPO.

Суть соглашения о намерениях компаниями не раскрывается, однако Ozon предупреждала инвесторов о возможном судебном разбирательстве со «Сбербанком.
 
[bluee]Сбербанк взыскал с Ozon 1 млрд за нарушение обязательств[/bluee]
Один из крупнейших российских маркетплейсов Ozon достиг соглашения со Сбербанком России, согласившись выплатить компенсацию в рамках урегулирования спора о невыполненных обязательствах.

Согласно договору, Ozon перечислил Сбербанку 1 млрд рублей за нарушение обязательств. Об этом говорится в информационном сообщении интернет-ритейлера, выпущенном в рамках подготовки к первичному размещению акций на американской фондовой бирже.

«Хотя мы и Сбербанк России в соглашении об урегулировании не признали никаких нарушений или ответственности по условиям соглашения о намерениях, мы в рамках соглашения об урегулировании согласились выплатить Сбербанку России 1 млрд рублей», - отмечается в сообщении.

Ранее сообщалось, что Сбербанк требует от Ozon 1 млрд рублей за нарушение обязательств. Подробности договора, предусматривающего штрафные санкции, не раскрывались. Позднее в компании сообщили, что спор был урегулирован в досудебном порядке.

Forbes сообщает, что IPO может состояться 25 ноября 2020 года. В рамках размещения акций Ozon рассчитывает привлечь до 950 млн долларов, предложив инвесторам 34,5 млн акций по цене в коридоре от 22,5 до 27,5 доллара за одну ценную бумагу. Сбор заявок на размещение может начаться уже на этой неделе.
 
[bluee]Ozon подал заявление на листинг своих ADS на Мосбирже[/bluee]
Онлайн-ретейлер Ozon подал заявление на включение своих ADS в список ценных бумаг первого уровня, допущенных к торгам на Московской бирже, следует из материалов торговой площадки.

IPO Ozon запланировано на 24 ноября 2020 года. В рамках размещения, которое состоится на американской бирже высокотехнологичных компаний NASDAQ и на Московской бирже, планируется разместить 30 млн депозитарных акций (ADS). Ценовой диапазон размещения составляет $22,5-27,5 за акцию, исходя из которого ретейлер намерен привлечь $776,25-948,75 млн. В преддверии IPO аналитики ГК "ФИНАМ" провели исследование инвестиционной привлекательности компании.
 
Назад
Сверху