Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости oт "Орион"

  • Автор темы Автор темы simons65
  • Дата начала Дата начала

simons65

Moderator
Оператор «Орион» создаст облачный софт для медиакомпаний

Российский спутниковый оператор «Орин» совместно с Инновационным центром «Сколково» займутся разработкой облачной платформы для компаний, генерирующих контент.

Российский спутниковый оператор «Орин» совместно с Инновационным центром «Сколково» займутся разработкой облачной платформы для компаний, генерирующих контент.
Пишется, что грядущий облачный софт будет сориентирован, в основном, на крупные медиакомпании, которые смогут использовать ресурс для доставки и управления контентом. Также ГК «Орин» рассчитывает на интерес со стороны онлайн-видеосервисов и других интернет-ресурсов.

Как заявляют эксперты, вероятнее всего, такой облачный софт сможет привлечь молодых участников рынка или медийные компании, желающие получить прямой доступ к аудитории. Ведь, как правило, более крупные игроки имеют собственные подобные решения для управления контентом.

Отмечается, что реализация подобного проекта может обойтись в 300-330 миллионов рублей, однако, поскольку «Орион» использовал уже готовые наработки, сумма может быть значительно ниже.

Подключить первых клиентов к облачной платформе «Орион» планирует уже к концу текущего года.

Напомним, в прошлом месяце группа компаний «Орион» запустила поддержку HBBTV на неэфирных каналах России. Ранее эта технология функционировала лишь в нескольких программах федеральных каналов.
 
[bluee]Половина абонентов спутникового ТВ оплачивают услуги онлайн
[/bluee]
ГК «Орион», второй по величине оператор спутникового телевидения, проанализировал статистику способов оплаты услуги платного ТВ среди абонентов «Телекарты». По данным компании, каждый второй пользователь предпочитает совершать платежи онлайн, а самый популярный сервис внесения платежей – «Сбербанк Онлайн».

Исследование проводилось на основе анализа обезличенных данных абонентов спутникового телевидения «Телекарта» по всей России (более 3 млн домохозяйств). Статистика показывает, что среди телезрителей распространены как современные, так и традиционные способы оплаты. В целом, соотношение онлайн- и офлайн-сервисов внесения платежей составляет 50/50.

Согласно исследованию, самым популярным онлайн-способом внесения оплаты оказалось банковское приложение «Сбербанк Онлайн». Им пользуются 28% абонентов. Данный сервис наиболее распространен у жителей Дальневосточного (42%), Приволжского (38%) и Южного (35%) федеральных округов.18% телезрителей оплачивают услуги банковской картой на сайте telekarta.tv. Это самый популярный способ оплаты среди жителей Северо-Западного федерального округа (33%). 4% абонентов пользуются интернет-кошельками (Yandex, Webmoney), и только 1% предпочитает совершать платежи при помощи sms-сообщения с мобильного телефона.

Среди офлайн-вариантов оплаты, наибольшая доля пользователей (28%) оплачивают услуги спутникового телевидения при помощи платежных терминалов. В данной категории наиболее популярна система «КиберПлат» (19% пользователей), 9% отдают предпочтение ОСМП — «QIWI». Особенно распространен этот способ оплаты в Северо-Западном федеральном округе, где его выбирают 33% абонентов.

Заметным спросом пользуются специально выпускаемые оператором карты оплаты, их применяет 21% абонентов. Реализация карт осуществляется через партнеров–установщиков. Пользователь имеет возможность активировать их через интернет, по телефону, при помощи sms или напрямую у продавца. Карты оплаты – самый распространенный способ внесения платежей в Уральском федеральном округе, его предпочитают 32% абонентов.
 
[bluee]«Орион» обеспечивает выпуск в эфир телеканала Discovery Ultra[/bluee]
Группа компаний «Орион», ведущая медиаплатформа в России и странах СНГ, и компания «Медиа Альянс», совместное предприятие Национальной Медиа Группы и Discovery, Inc., договорились о сотрудничестве в рамках выпуска в эфир на территории России нового телеканала в формате сверхвысокой четкости Discovery Ultra. Технический партнер проекта - ГК «Орион» - оказывает комплексные услуги по выпуску телеканала в эфир (play-out) и его наземной доставке.

Россия стала первым рынком, где начал вещание Discovery Ultra – первый познавательный телеканал в формате Ultra HD в портфолио Discovery, Inc.

Особенностью технической реализации проекта является то, что Discovery Ultra транслируется с разрешением 4K Ultra HD и эталонной кадровой частотой 50р. Телеканал отличает уникальный технологический комплекс формирования, который обеспечивает возможность работы с расширенным яркостным и цветовым пространством 10 бит. Это гарантирует выдающееся качество изображения, передаваемого на экраны телезрителей.

Доставка сигнала до российского оператора связи будет осуществляться с использованием компрессии HEVC в формате IP.

Специально для этого проекта в ГК «Орион» разработали и внедрили новейшую вещательную платформу, позволяющую осуществлять полный цикл формирования телеканалов в соответствии с заданными техническими параметрами.

«Концепция телеканала Discovery Ultra предполагает максимальный эффект «погружения» зрителя в контент, добиться которого можно только с помощью UHD-формата. ГК «Орион» отлично зарекомендовала себя в части play-out телеканалов как на российском, так и на международном рынке, в том числе транслируемых в формате ультравысокой четкости. Поэтому, в качестве технического партнера, который сможет обеспечить качественную и бесперебойную трансляцию, мы выбрали именно эту компанию», - отмечает Григорий Лавров, генеральный директор «Медиа Альянс».

«Нам очень приятно высокое доверие, оказанное Discovery, Inc. Для ГК «Орион» - это далеко не первый проект в области play-out телеканалов сверхвысокой четкости. Однако его реализация стала для нас весьма амбициозной задачей. Условием коллег было использование фактически беспрецедентных для российского рынка технических параметров и качества видеоконтета. Еще одним вызовом послужили сроки запуска. Опытная команда, незаурядная техническая база, креативный подход в разработке технического решения и готовность работать в жестких временных рамках позволили нам реализовать этот проект за рекордные пару недель», - рассказывает руководитель отдела телеком-услуг ГК «Орион» Андрей Труфанов.
 
[bluee]"Орион" подвел итоги 4 лет работы контактного центра
[/bluee]
Группа компаний "Орион" подводит итоги четырех лет работы своего контактного центра "Орион Коннект" в Пензе, открытого в 2016 году, сообщает пресс-служба "Ориона". Центр специализируется на услугах в области платного ТВ. Уточняется, что его создание позволило оператору закрыть четыре ранее реализованных проекта в аутсорсинговых колл-центрах и полностью перевести все звонки абонентов в собственную структуру.

По данным компании, организация собственного контактного центра позволила снизить затраты и повысить эффективность сотрудничества. Число непринятых звонков сократилось на 10%, время ожидания ответа оператора сократилось на 10 секунд, доля вопросов, которые решаются с первого звонка абонента, увеличилась на 7%.

В настоящее время "Орион Коннект" обеспечивает поддержку более 3 млн абонентов спутникового ТВ "Телекарта" и продвижение услуг ГК "Орион" через телемаркетинг.

С 2018 года обособленное подразделение вышло на рынок аутсорсинговых контактных центров и стало самостоятельным направлением бизнеса в структуре ГК "Орион". На базе контактного центра реализуется два аутсорсинговых проекта: техническая поддержка абонентов онлайн-кинотеатра tvzavr.ru и обслуживание телемагазина "Ваш телемагазин".

Еще одним направлением деятельности "Орион Коннект" являются опросы абонентов, в том числе по запросу телеканалов: за время существования контактный центр провел более десяти исследований такого рода.

Также в 2018 году "Орион Коннект" получил высокую оценку за достижения в области клиентского сервиса и удостоился награды международной премии Customer eXperience Awards Russia в номинации "Лучший контактный центр".

В планах компании сосредоточить усилия на предоставлении аутсорсинговых услуг для кабельных операторов, заинтересованных в развитии продаж. Акцент будет сделан на исследовательские возможности, высокое качество абонентского обслуживания, уникальную нишевую специализацию телемаркетинга в области телевизионных проектов.
 
[bluee]19 октября будут запущены новые телеканалы "Зал суда" и Gagsnetwork[/bluee]
9 октября состоится технический запуск новых телеканалов — "Зал суда" и Gagsnetwork. Телеканалы запускают ГК "Орион" и ООО "Мэриот". "Орион"

"Зал суда" — первый и единственный в России судебный телеканал, в эфире которого будут показаны уже известные проекты, такие как "Битва за будущее с Еленой Дмитриевой", "Судебные страсти с Николаем Бурделовым", "Дела семейные с Еленой Кутьиной", "Зал суда. Битва за деньги" и другие.
Gagsnetwork — первый в мире телеканал бездиалогового юмора, который можно смотреть без звука и без перевода. Зрителей ждут лучшие юмористические шоу в жанре "скрытая камера" "Приколисты", "Смешной еще смешнее", "Слишком грубо для ЮТЮБа", бездиалоговая классика российского юмора "Деревня дураков", а также всемирно-известные "Голые и смешные", шедевры мирового кинематографа Чарли Чаплина и Бастера Китона, приколы и розыгрыши.
ГК "Орион" осуществляет подъем на спутники (uplink), play-out в формате HD и SD, наземную доставку сигнала и дистрибуцию телеканалов в кабельные сети. Трансляция будет осуществляться со спутников Horizons 2 и "Экспресс-АМ5", что позволит обеспечить доступ к новым телеканалам абонентам на всей территории России и стран СНГ. "Зал суда" и "Gagsnetwork" войдут в пакеты "Лидер" и "Премьер" спутникового телевидения "Телекарта", а также будут доставляться "Орионом" до всех основных российских операторов связи с использованием спутников в формате SD и в HD по наземным каналам связи.
 
[bluee]ГК «Орион» вошла в ТОП-25 крупнейших телекоммуникационных компаний России
[/bluee]
Группа компаний «Орион», ведущая медиаплатформа в России и странах СНГ, заняла 25 место в рейтинге «CNews Telecom 2020: Крупнейшие телекоммуникационные компании России». Исследование ежегодно проводит CNews Analytics.

Рейтинг «CNews Telecom 2020» составлен на основе финансовых показателей российских компаний, предоставляющих телекоммуникационные услуги, проводную и спутниковую связь, сервисы платного телевидения. Среди участников обзора, в который входят крупнейшие игроки рынка мобильной и фиксированной связи, ГК «Орион» заняла 25 место. При этом в рейтинг вошли только два оператора спутникового телевидения, включая ГК «Орион».

По итогам 2019 года, на которые опирается составленный рейтинг, общий объем поступлений ГК «Орион» составил 3,3 млрд рублей. В продуктовом портфеле компании на конец 2019 года услуги DTH занимают 69%, комплекс услуг телевещателям: подъем, производство и наземная доставка телеканалов – 26%, дистрибуция каналов – 5%. Компания активно развивает B2B-направление, оказывая услуги российским и зарубежным телевещателям, в частности в 2019-2020 гг. ГК «Орион» расширила сотрудничество сразу с несколькими крупными медиахолдингами. Услуги play-out комплекса и наземной доставки ГК «Орион» сегодня предоставляет для 75 телеканалов.
 
[bluee]Туманность «Ориона»: что не так с оператором спутникового ТВ[/bluee]
Бизнес одного из крупнейших российских операторов платного ТВ — ГК «Орион» — находится в незавидном состоянии. Разговоры об этом все чаще приходится слышать в кулуарах, когда речь заходит об этой группе компаний. Официального подтверждения данному слуху нет, но и опровергать его никто не спешит. Мы решили разобраться, что может свидетельствовать о таком положении дел в «Орионе».

Группа компаний «Орион» (включает ООО «Орион Экспресс» и ООО «Телекарта») — один из четырех игроков российского рынка спутникового ТВ и пятый по заявленной абонентской базе оператор платного ТВ в стране. Согласно данным отчета ИАА TelecomDaily, по итогам II квартала 2020 года количество абонентов «Телекарты» составляет 3,006 млн домохозяйств. Несмотря на это, на рынке регулярно курсируют слухи, что дела в компании идут плохо и она стоит на грани банкротства. В мае 2019-го известный телеком-инсайдер Добрый Самаритянин написал в своем блоге в «Живом журнале»: «Слух дня. “Орион Экспресс” все-таки банкротится. Такой слух. Не в первый раз уже говорят, но тут источник совсем близкий к "Ориону"». С момента той публикации прошло уже больше года, но слухи о возможном банкротстве в телеком-сообществе не утихают.

Мы провели свое расследование и пришли к выводу, что оценка ситуации со стороны участников рынка имеет под собой основания. На это нас натолкнуло изучение официальной отчетности и точка зрения экспертов.

БИЗНЕС В ОДНИХ РУКАХ
Для начала мы изучили сведения о компании в открытых источниках. Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц, учредителями ООО «Орион Экспресс» являются: ООО «Продинвест» (доля в уставном капитале — 0,9%), АО «Техно Экспресс» (31%), ООО «Столичная трастовая компания “Союз”» (19%) и частное лицо Хитров Юрий Николаевич (49,1%).

Последний также является единственным учредителем ООО «Продинвест», что позволяет говорить о том, что 50% «Орион Экспресса» сосредоточено в одних руках. При этом, по данным Федеральной налоговой службы (ФНС), доходы и расходы «Продинвеста», согласно отчетности за 2019 год, совпадают до рубля. А численность сотрудников за последний год снизилась с семи до одного человека.

Второй по размеру акционер — «Техно Экспресс» — имеет многомиллионные долги по налогам и находится в залоге у АО «Роскосмосбанк». В конце 2019-го компания была выставлена на торги в качестве доли в уставном капитале «Орион Экспресса», но желающих ее приобрести не нашлось (информация о торгах № 3112291 и протокол результатов проведения торгов № 1586-ЗАОФ/2 есть в распоряжении редакции).

Последний учредитель — СТК «Союз» — по итогам 2019 года показал чистый убыток 2,034 млн руб. (данные ФНС) и также находится в залоге у АО «Роскосмосбанк».

Таким образом, сейчас из состава учредителей «Орион Экспресса» фактически только один является состоятельным и владеет лишь 50% компании.

Что же касается финансовой отчетности ООО «Орион Экспресс», то, по данным сервиса «Контур.Фокус», выручка компании за 2019 год составила 2,710 млрд руб., снизившись по сравнению с 2018-м на 36,732 млн руб., а чистая прибыль составила 50,051 млн руб., что ниже на 21,123 млн руб., чем годом ранее. На конец 2019 года выручка ООО «Телекарта», которое на 100% принадлежит ООО «Орион Экспресс», по сравнению с концом 2018-го уменьшилась на 145,601 млн руб.

По словам источника, знакомого с ситуацией, ГК «Орион» последние 2–3 года ищет различные варианты сохранения бизнеса через продажу, но пока ей это не удается.

Генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский настаивает на том, что даже в нынешних не самых простых экономических реалиях бизнес группы компаний сохранил свою устойчивость, что находит отражение в финансовых показателях. «Активно развивается B2B-направление, растут клиентский портфель и продуктовая линейка. В данный момент стратегически мы сконцентрированы на вопросах эффективной диверсификации нашей платформы. При этом группа компаний “Орион” никогда не исключала вариантов развития бизнеса посредством слияний и поглощений», — подчеркнул он.

ОПЕРАТОР МОНОУСЛУГИ
Еще один тревожный сигнал — отток абонентов платного ТВ «Телекарта». По данным TelecomDaily, количество абонентов оператора по итогам II квартала 2020 года составило 3006 тыс. домохозяйств, что на 53 тыс. меньше, чем в I квартале. По словам генерального директора ГК «Орион» Кирилла Махновского, в первом полугодии у «Телекарты» было около 50 тыс. новых подключений, режим самоизоляции в начале дачного сезона поддержал динамику. Но при этом рост подключений не смог компенсировать отток.

Падение абонбазы происходит не первый квартал. По данным «ТМТ Консалтинг», в первом квартале 2020-го отток был больше и составил 72 тыс. абонентов.

«”Орион” занимает второе место на рынке спутникового ТВ с более чем 3 млн абонентов. Однако уровень конкуренции и затрат ставит определенные вопросы перед дальнейшим развитием. В отдельные периоды компания показывала и прирост, и отток абонентов. В последнее время оттока гораздо больше. В частности, это связано с тем, что уровень конкуренции с оператором МТС, который предлагает демпинговые цены на услугу спутникового ТВ и абонентское оборудование, очень высок. При этом другие операторы сохраняют свою абонентскую базу, а у “Ориона” это получается хуже», — прокомментировал результаты II квартала генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.

Директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов считает, что компании, которые предлагают моноуслугу, будут терять абонентскую базу. По его словам, у «Ориона» наблюдается именно это. «Они предлагают абонентам только доступ к телевидению. А сама парадигма развития современного рынка именно такая, что клиент хочет у одного поставщика получить все и даже больше», — поясняет Дмитрий Колесов. Все крупные проводные операторы предлагают широкий спектр услуг: интернет, ТВ, телефонию и многое другое. «НТВ-Плюс» и «Триколор» продают гибридные ТВ-приставки и возможность подключения OTT-телевидения, которое никак не привязано к источнику сигнала. Кроме этого, «Триколор» сделал ставку на развитие технологии умного дома. «Они очень хотят перестать быть только оператором платного ТВ и активно идут в эту сторону. У “Ориона” ничего подобного нет. Он как был оператором платного ТВ, так им и остался», — отмечает представитель J’son & Partners Consulting.

В 2018 году Кирилл Махновский давал интервью, в котором среди прочего рассказывал об успехах компании в B2B-сегменте. Тогда он сказал, что позитивный результат принесли быстрота реакции на запросы рынка и ставка на качественный сервис. Грамотный подход! Увы, но «Орион» не перенес его на сегмент услуг для пользователей.

ЦИФРЫ НЕ СХОДЯТСЯ
Но отток абонентов — это еще полбеды. Опрошенные нами эксперты полагают, что цифры по абонентской базе, которые заявляет «Орион», завышены, а ситуация на самом деле гораздо хуже. «По нашим оценкам, отток абонентов “Телекарты” может быть даже больше, чем показывает компания», — заявила директор по проектам «ТМТ Консалтинга» Елена Крылова.

Другой собеседник сказал, что у него тоже есть вопросы по заявленной «Орионом» абонентской базе. По его наблюдениям, если пересчитывать заявленный показатель ARPU, заявленную выручку и структуру доходов, которую демонстрирует оператор, то цифры не сходятся. «Абонентов у них не 3 млн, как они говорят, даже если оперировать их официальной статистикой», — настаивает он.

Когда компания на протяжении последних нескольких лет показывала выручку и говорила о количестве абонентов, то показатель ARPU всегда был в два раза ниже, чем самый дешевый тариф

Другой эксперт также поставил под сомнение адекватность количества абонентов, которое заявляет «Орион». «То, что у компании давно все не очень хорошо именно на пользовательском рынке, очевидно. Считаю, что у них снижение абонентской базы происходит уже давно. Я даже считал, сколько у “Телекарты” должно быть действующих абонентов исходя из их же официальных пресс-релизов. Когда они на протяжении последних нескольких лет показывали выручку и говорили о количестве абонентов, то всегда ARPU был в два раза ниже, чем самый дешевый тариф. Это свидетельствует о том, что там половина абонбазы “мертвая”», — пояснил собеседник. По его мнению, это связано с тем, что в компании считают всех, кто когда-либо был их абонентом и приобрел оборудование, даже если он уже давно не оплачивает услуги. Видимо, сейчас это стало настолько фатально, что скрывать больше нельзя, поэтому они начали показывать постепенный отток.

Действительно, если произвести подсчеты, разделив сумму выручки «Телекарты» за 2019 год на средний ARPU, который, по официальной информации ГК «Орион», составил 288 руб., получится немногим более 2,4 млн абонентов, что уже меньше заявленных 3 млн.

В структуре портфеля ГК «Орион» по итогам 9 месяцев 2020 доля DTH-услуг составляет 70%, комплекс услуг телевещателям — 24%, дистрибуция телеканалов — 6%, сообщил Кирилл Махновский.

«Компания не вкладывает средства в развитие продукта. Если посмотреть на их базовый пакет, то он очень простенький. В нем нет некоторых телеканалов, которые есть у всех других операторов. А если посмотреть на срез аудитории, который публиковал “Орион”, можно сделать вывод, что их основной потребитель — это дачники-пенсионеры, которые смотрят только каналы, входящие в первый мультиплекс. Это очень коррелирует с гипотезой о том, что оператор заявляет статистику по количеству абонентов, включающую “мертвую” базу — абонентов, которые смотрят в основном первый мультиплекс, не покупая подписку», — утверждает один из экспертов.

ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ?
Пока от «Ориона» нет официальных заявлений относительно банкротства, можно только строить предположения о вариантах развития событий. По словам собеседника, хорошо знакомого с ситуацией, на осень 2020 года была запланирована встреча руководства ГК «Орион» с учредителями компании (видимо, в лице Юрия Хитрова), на которой и будет решаться судьба компании. По словам Кирилла Махновского, стратегические встречи руководства с учредителями происходят на регулярной основе.

И да, банкротство не означает конец работы, ведь сменить вывеску нетрудно. Не раз были случаи, когда компании перерегистрировали юрлицо и продолжали работать дальше. И даже продавались. По мнению одного из экспертов, вариант закрытия одного юридического лица и открытия другого возможен. Только это потребует переоформления всех договоров не только с абонентами, но и с правообладателями, что весьма непросто. В любом случае нам остается следить за развитием событий.
 
«Орион» запускает кинотеатр-агрегатор

Группа компаний «Орион» запустила онлайн-кинотеатр «Телекарта». В компании сервис позиционируют как аккумулирующий для зрителя кино- и телепремьеры со стриминговых телеканалов и в онлайн-кинотеатрах.

Сообщается, что онлайн-кинотеатр, построенный на «Платформе 24», доступен для подписки на мобильных устройствах, приставках и телевизорах на базе Android, а также Apple TV. В коллекции на регулярной основе представлено порядка 120 телеканалов и 12 тыс. наименований из наиболее популярных фильмотек. Продукт предназначен для аудитории 25+ с доходом «средний» и «выше среднего».

Маркетинговая концепция проекта - создание пользователем собственного индивидуального телевидения. В своем выборе он исходит не из платформы, а из контента, и его предпочтения автоматически смещаются в пользу сервисов, предлагающих самое интересное в данный момент. В единой подписке пользователю доступны и контент телеканалов, и фильмовые коллекции. Доступ к премьерам на тематических каналах и киноновинкам из коллекции Megogo, Amediateka и Start стоит от 299 рублей в месяц.

«Онлайн-кинотеатр премьер «Телекарта» по своей сути - полноценная замена нескольких телевизионных сервисов, в том числе платного телевидения, онлайн-кинотеатра и торрентов, - считает директор по развитию ГК «Орион» Елена Ячменникова. - Бандлы из стриминговых телеканалов и библиотек контента обойдутся зрителям на 40-70% дешевле, чем несколько отдельных подписок».
 
"Орион" представил на рынке платного ТВ новый телеканал Timeless Dizi Channel

Группа компаний "Орион" запустила в России телеканал Timeless Dizi Channel (TDC) производства SPI International. Об этом сообщает пресс-служба "Ориона".

Телеканал, посвященный турецким драматическим сериалам дизи, доступен абонентам спутникового телевидения "Телекарта", а также пользователям онлайн-кинотеатра премьер "Телекарта" с 16 ноября. ГК "Орион" и международный медиахолдинг SPI International являются партнерами с 2017 года, "Орион" выступает эксклюзивным дистрибьютором телеканалов SPI/FilmBox на российском рынке.

Timeless Dizi Channel (TDC) — восьмой по счету телеканал из семейства международного холдинга SPI International, доступ к которому российскому зрителю обеспечила ГК "Орион". Компания выступает ключевым партнером SPI International по выводу телеканалов на российский рынок и их дистрибуции, обеспечивает необходимый play-out, адаптацию и другие технические сервисы для их вещания. TDC включен в пакеты "Лидер" и "Премьер" спутникового телевидения "Телекарта", а также в подписку "Кино и сериалы" онлайн-кинотеатра премьер "Телекарта". Сотрудничество также предусматривает дистрибуцию в сети операторов платного телевидения.

Телеканал TDC представляет турецкие сериалы в жанре дизи. Это жанр современных высокобюджетных сериалов, сюжеты которых отражают местную культуру и ценности. Ежедневно в эфире — новые эпизоды, а по выходным — телемарафоны.

Комментируя запуск нового телеканала, директор по международным проектам Ирина Дивногорцева отметила, что Турция — второй в мире крупнейший экспортер телевизионных сериалов после США. Их уже смотрят более 400 млн зрителей в 140 странах.
 
[green]Онлайн-кинотеатр премьер «Телекарта» представит первый подростковый реалити-сериал[/green]

image.png
ГК «Орион» выступила телекоммуникационным партнером федерального проекта «Россия глазами детей», который организован Группой компаний «Просвещение» и проектом «ГЕРОИ» при поддержке Фонда президентских грантов. В рамках сотрудничества онлайн-сервис ГК «Орион» станет единственным российским кинотеатром, где будет бесплатно доступен реалити-сериал «Посмотрим», в котором подростки путешествуют по России и знакомят сверстников с культурными и историческими особенностями страны. Ключевая ценность программы – авторское видение и понимание истории и культуры России, представленное детьми и для детей.

Сериал «Посмотрим» – уникальный образовательный проект, позволяющий участникам, с одной стороны, проявить свои творческие способности и навыки в медиапроцессах, с другой – заинтересовать сверстников и вместе с ними погрузиться в историю и культуру своей страны. В кастинге и обучающем курсе от журналистов, сценаристов, режиссеров и операторов приняли участие 70 детей и подростков со всей страны. Проект реализуется при поддержке Союза журналистов России.

Героини сериала ? 4 школьницы из Санкт-Петербурга, Пятигорска, Красноярска и Москвы ? путешествуют по России, знакомятся с интересными и необычными местами, историческими, культурными и географическими достопримечательностями и рассказывают о них зрителям. Пилотный сезон сериала посвящен событиям Великой Отечественной войны. Участницы первого сезона побывали в Волгограде, Мурманске и Москве, где вместе с ведущими экспертами, историками и краеведами посетили места, связанные с событиями и героями войны. Первая серия уже доступна зрителям онлайн-кинотеатра «Телекарта», премьеры двух следующих эпизодов состоятся до конца 2020 года.

«Мы очень рады поддержать этот проект, так как он близок философии нашей компании. «Орион» традиционно поддерживает инициативы, направленные на популяризацию образовательной функции телевидения среди детей. Благодаря профессиональному подходу со стороны организаторов качество контента, создаваемое участниками, позволяет сделать его привлекательным для массового зрителя. Простой и доступный формат подачи информации в сериале «Посмотрим», когда подростки разговаривают со своими сверстниками «на одном языке», будет способствовать обучению и развитию юных пользователей онлайн-кинотеатра «Телекарта». В целом же сериал «Посмотрим» стал для нашего онлайн-кинотеатра «пробным шаром» по привлечению на платформу молодого авторского кино. В перспективе мы планируем уделить большое внимание развитию данного направления, пополняя коллекцию онлайн-кинотеатра эксклюзивным контентом».
 
[bluee]ГК "Орион": 93% россиян планируют отметить Новый год за просмотром телевизора[/bluee]
Группа компаний "Орион" провела опрос среди абонентов спутникового телевидения "Телекарта" в преддверии новогодних праздников. Согласно полученным данным, 93% опрошенных планируют встретить Новый год за просмотром телевизора.

"Среди телепередач 34% респондентов выберут новогодний концерт или огонек, 29% отдадут предпочтение праздничным фильмам советского периода, таким как "Ирония судьбы, или С легким паром!" и "Карнавальная ночь". 13% опрошенных будут "смотреть все подряд", 2% - только новогоднее поздравление президента. В конце 2017 года зрителей, которые предпочитают новогодние шоу и концерты, было почти в два раза больше (56%), обращение президента планировали смотреть 23% абонентов, а судьба героев фильма "Ирония судьбы, или с легким паром!" волновала всего 8% опрошенных", — передает пресс-служба "Ориона".

32% опрошенных заявили, что главным событием года стала пандемия Covid-19. 39% респондентов ожидают от 2021 года "возвращения к нормальной жизни".

"Результаты исследования наглядно демонстрируют, как сильно события 2020 года повлияли на взгляды и стиль празднования нового года россиян. Телевизор, который в последние годы, казалось бы, начал уходить на второй план, уступая место другим способам проведения досуга — путешествиям, походам в кино и рестораны, спорту — вновь занял заметное место в праздничных ритуалах. В целом, заметно и то, что если два-три года назад респондентов волновала обстановка в России и мире, государственные реформы, то сегодня гораздо больше внимания респонденты склонны уделять вопросам здоровья, домашнему отдыху, настроены на семейное общение", — отмечает заместитель генерального директора ГК "Орион" Мария Жилина.
 
[bluee]«Орион Коннект»: подарки на 23 февраля будут дешевле и практичнее[/bluee]
В преддверии Дня защитника Отечества Контактный центр «Орион Коннект» провел ежегодный опрос абонентов спутникового телевидения «Телекарта»[1] на тему предпраздничных планов и ожиданий. Результаты исследования показывают, что 23 февраля все больше воспринимается россиянами как праздник всех мужчин и в меньшей степени как праздник тех, кто служил.

Подавляющее большинство россиянок планируют потратить на подарки не более 3 000 рублей, при этом четверть из них ограничится 500 рублями. Вместо предметов для хобби, развлечений и спортивного инвентаря мужчины предпочитают получить парфюмерию и мужскую косметику, деньги и алкоголь впервые стали желанным подарком у существенной доли опрошенных.

Отношение к празднику
23 февраля – «праздник всех мужчин»: так считают 52% опрошенных россиян по всей стране. В 2021 году женщин, которые выбирали этот вариант ответа, оказалось в два раза больше, чем в прошлом. При этом более половины опрошенных мужчин (52%) по–прежнему считают 23 февраля праздником для тех, кто служил. Среди женщин этот ответ оказался менее популярен, чем в прошлом году (32% против 46%).

Что касается празднования Дня защитника Отечества, как и в прошлом году, большинство респондентов собираются отметить его дома в кругу семьи (60% женщин и 40% мужчин). На работе 23 февраля окажутся 14% мужчин и 12% женщин, 8% будут в гостях, остальные не планируют ничего особенного.

Контентные предпочтения

В День защитника Отечества телесмотрение в России традиционно повышается. При этом аудитория отдает предпочтение фильмам, посвященным военной тематике. В ходе опроса 86% респондентов подтвердили, что планируют смотреть телевизор 23 февраля. Для праздничного просмотра абоненты «Телекарты» рекомендуют фильмы «Офицеры» (36%), «В бой идут одни старики» и «9 рота» (по 13%). Также опрошенные упоминали такие киноленты, как «Т-34», «Они сражались за Родину», «В августе 44-го…» и «Крепкий орешек». В прошлом году рейтинг фильмов, которые ассоциируются у россиян с 23 февраля, выглядел очень похоже. Однако, в отличие от 2020, список дополнили несколько иностранных картин, среди которых киноленты о Джеймсе Бонде и «Армагеддон».

Подарки и расходы

Ежегодное исследование «Орион Коннект» показало, что пандемия повлияла на повседневную жизнь россиян и на их отношение к подаркам и поздравлениям. В этом году лучшим подарком на День защитника Отечества мужчины назвали парфюм и мужскую косметику (28% опрошенных представителей сильного пола). На втором месте по популярности (14%) – бытовая техника и предметы для хобби и увлечений: удочка, инструменты, спортинвентарь и тп.

Одежда и обувь замыкают тройку лидеров в мужском рейтинге лучших подарков 2021 (10% опрошенных). Примечательно, что 8% мужчин-респондентов теперь считают хорошим подарком деньги и алкоголь. В опросе двухлетней давности ни одежда, ни алкоголь, ни деньги не вызывали значительного интереса опрошенных.

В 2021 году треть опрошенных женщин разделяют мужское мнение относительно наиболее подходящего подарка на 23 февраля: 28% планируют дарить мужчинам парфюмерию и мужскую косметику. 14% склоняются к товарам для хобби и увлечений. 26% еще не определились с подарком и предполагают приобрести его в последний момент.

По сравнению с двумя годами ранее доля женщин, готовых подарить мужчине деньги, снизилась втрое. Треть женщин собирается потратить на подарки от 1000 до 3000 рублей. Аналогичная доля запланировала траты в 500-1000 рублей. До 500 рублей предусмотрели 24% опрошенных женщин. Самые дорогостоящие подарки (стоимостью более 3000 рублей) будет закупать лишь 12%. 6% опрошенных представительниц прекрасного пола вообще считают, что 23 февраля - не повод для подарков.
 
"Мультиландия" открывает сигнал на спутниках
Телеканал "Мультиландия" снимает кодировку сигнала на ИСЗ "Орион Экспресс" Horizons 2, (84.85°вд) и Экспресс АМ5, (140°вд). Об этом сообщили в пресс-службе телеканале.

В сообщении говорится, что "Мультиландия" проводит акцию, посвященную Дню защиты детей. В связи с этим с 1 по 30 июня 2021 года сигнал телеканала будет идти в открытом доступе без использования кодировки.

Напомним, в середине мая стало известно, что телеканал "Мультиландия" был приобретен студией "Союзмультфильм". В киностудии подчеркнули, что выбор "Мультиландии" был обусловлен высокими показателями смотрения канала.

Согласно Mediascope, в первом квартале 2021 года телеканала вошел в Топ-3 детских платных телеканалов по охвату аудитории. Число телезрителей достигло 19,6 млн.
 
ГК «Орион» обеспечит техническую поддержку ViacomCBS в России
ГК «Орион», ведущая медиаплатформа в России и странах СНГ, и ViacomCBS, одна из лидирующих медиагрупп, владеющая ключевыми мировыми развлекательными брендами, расширяют сотрудничество. В рамках нового партнерского соглашения «Орион» впервые на российском рынке выступит полноценным helpdesk для международного медиахолдинга: обеспечит мониторинг всех телеканалов и круглосуточную техническую поддержку операторов– клиентов ViacomCBS по всей России. Результатом партнерства станет внедрение системы обслуживания клиентов международного холдинга, позволяющей в разы сократить время решения технических вопросов и оптимизировать затраты.

Международный холдинг ViacomCBS представляет в России 13 телеканалов: Nickelodeon, Nickelodeon HD, Nick Jr., Nicktoons, MTV Россия, MTV Dance, MTV Hits, MTV Live HD, MTV 90's, VH1 European, MTV 80's, Paramount Comedy, Paramount Channel, а также Paramount +. ViacomCBS и ГК «Орион» являются партнерами с 2016 года. Оператор обеспечивает доставку телеканалов MTV Russia, Paramount Channel, Nickelodeon, Paramount Comedy и Nicktoons до кабельных операторов по всей территории РФ, а также локализацию телеканала Nicktoons. По заказу телеканала MTV Russia ГК «Орион» выступила организатором прямых трансляций легендарных концертов: выступление группы «Мумий Тролль» и юбилейное live-шоу «MTV.20 лет».

В рамках нового договора ГК «Орион» предоставит услугу полноценного helpdesk в режиме 24/7 для клиентов ViacomCBS - операторов платного телевидения по всей России. «Орион» будет обеспечивать мониторинг каждого из телеканалов медиахолдинга, в том числе качества изображения, параметров приема и компрессии, корректности транспортных потоков (ETSI TR 101 290). Компания также будет выполнять круглосуточную техническую поддержку клиентов ViacomCBS, полностью взяв на себя общение с операторами, и будет решать поступающие технические вопросы вне зависимости от среды доставки сигнала: спутниковая, наземная, интернет.

В целях успешной реализации проекта ГК «Орион» внедрила новое техническое решение, которое позволит в режиме реального времени осуществлять мониторинг, фиксировать обращения клиентов, отслеживать статус заявок и контролировать их исполнение.

«На российском рынке ГК «Орион» оказывает телевещателям самый полный комплекс услуг. Тем не менее, специально для ViacomCBS, нашего многолетнего партнера, нам потребовалось разработать новую услугу технической поддержки, впервые в России внедрив столь масштабный helpdesk для медиахолдинга во всех средах. Использование этого комплексного решения позволит повысить качество взаимодействия с операторами и вывести обслуживание клиентов ViacomCBS на новый уровень»

Генеральный директор, Кирилл Махновский
 
Мнение: Глава российского спутникового оператора «Орион» не верит в перспективы спутникового телевидения
Глава российского спутникового оператора «Орион» (бывший «Орион- Экспресс», услуги оказывает под брендом «Телекарта) Кирилл Махновский не верит в перспективы непосредственного спутникового телевидения. Такой вывод можно сделать из его ответов в недавнем интервью информационному агентству «Телеком Дейли».
Вот некоторые короткие выдержки из упомянутого интервью.

Вопрос «Телеком Дейли»: «За последние несколько лет по-настоящему новых игроков на рынке платного телевидения (в России) не появилось. Существует хотя бы гипотетическая возможность, что это случится? Стоит ли операторам продолжать вкладываться в привлечение новых абонентов?»

Из ответа Кирилла Махновского:Последние два-три года базы естественным образом ни у кого из операторов серьезно не меняются… На деятельность спутниковых операторов, безусловно, повлияла доступность цифрового эфирного телевидения. На фоне низкого ARPU новые подключения требуют все больше инвестиций, что экономически не оправдано».


Прямой уточняющий вопрос «Телеком Дейли»: «Верите ли вы в будущее спутникового ТВ? В чем оно заключается?»

Из ответа Кирилла Махновского:
«В крупных городах с высоким проникновением интернета происходит постепенное снижение доли спутникового телевидения, поскольку люди делают выбор в пользу интерактивных сервисов. В удаленных регионах ситуация остается стабильной. И я уверен, что на ряде территорий нашей огромной страны спутник еще долгое время будет оставаться востребованным и экономически оправданным источником сигнала».


В общем, Кирилл Махновский рассматривает перспективы непосредственного спутникового телевидения вроде перспектив проводного радио (помните, т.н. «радиоточки»). Работают, где-то очень востребованы (и долго-долго еще будут востребованы), но всё-таки вчерашний день. Хотя в том же интервью Махновский оговаривается, что как технология спутникового телевидение еще может развиваться.

Неудивительно, что «Орион» под руководством Махновского, как представляется, постепенно сдает позиции как оператор непосредственного спутникового вещания, сосредотачиваясь на услугах телеканалам (сборка канала, поднятие на спутник, раздача сигнала).

А в качестве спутникового оператора «Ориону» нравится, вероятно, что называется, «болотце». В том же интервью Кирилл Махновский говорит:«Как ни странно это может прозвучать, жизнь операторов спутникового ТВ в последние годы, в отличие от многих других, отличается стабильностью. Нет существенных взлетов и падений. Спутниковое телевидение оказалось одной из немногих отраслей российской экономики, которая чувствовала себя достаточно уверенно, несмотря на все вводные: цифровое бесплатное телевидение; пандемия; конкуренция, как внутри отрасли, так и со стороны онлайн-сервисов и другие
». Конец цитаты.



Болотце болотцем. Но с таким отношением и без развития, может так быть, что в обозримом будущем и не будет такого спутникового оператора непосредственного вещания как «Орион».
 
«Орион» обеспечит техническую поддержку ViacomCBS в России
ГК «Орион» и ViacomCBS, одна из лидирующих медиагрупп, владеющая ключевыми мировыми развлекательными брендами, расширяют сотрудничество.
В рамках нового партнерского соглашения «Орион» впервые на российском рынке выступит полноценным helpdesk для международного медиахолдинга: обеспечит мониторинг всех телеканалов и круглосуточную техническую поддержку операторов– клиентов ViacomCBS по всей России. Результатом партнерства станет внедрение системы обслуживания клиентов международного холдинга, позволяющей в разы сократить время решения технических вопросов и оптимизировать затраты.
Международный холдинг ViacomCBS представляет в России 13 телеканалов: Nickelodeon, Nickelodeon HD, Nick Jr, Nicktoons, MTV Россия, MTV Dance, MTV Hits, MTV Live HD, MTV 90's, VH1 European, MTV 80's, Paramount Comedy, Paramount Channel, а также Paramount +. ViacomCBS и ГК «Орион» являются партнерами с 2016 года. Оператор обеспечивает доставку телеканалов MTV Russia, Paramount Channel, Nickelodeon, Paramount Comedy и Nicktoons до кабельных операторов по всей территории РФ, а также локализацию телеканала Nicktoons. По заказу телеканала MTV Russia ГК «Орион» выступила организатором прямых трансляций легендарных концертов: выступление группы «Мумий Тролль» и юбилейное live-шоу «MTV.20 лет».В рамках нового договора ГК «Орион» предоставит услугу полноценного helpdesk в режиме 24/7 для клиентов ViacomCBS — операторов платного телевидения по всей России. «Орион» будет обеспечивать мониторинг каждого из телеканалов медиахолдинга, в том числе качества изображения, параметров приема и компрессии, корректности транспортных потоков (ETSI TR 101 290). Компания также будет выполнять круглосуточную техническую поддержку клиентов ViacomCBS, полностью взяв на себя общение с операторами, и будет решать поступающие технические вопросы вне зависимости от среды доставки сигнала: спутниковая, наземная, интернет.

В целях успешной реализации проекта ГК «Орион» внедрила новое техническое решение, которое позволит в режиме реального времени осуществлять мониторинг, фиксировать обращения клиентов, отслеживать статус заявок и контролировать их исполнение.

«На российском рынке ГК «Орион» оказывает телевещателям самый полный комплекс услуг. Тем не менее, специально для ViacomCBS, нашего многолетнего партнера, нам потребовалось разработать новую услугу технической поддержки, впервые в России внедрив столь масштабный helpdesk для медиахолдинга во всех средах. Использование этого комплексного решения позволит повысить качество взаимодействия с операторами и вывести обслуживание клиентов ViacomCBS на новый уровень», — прокомментировал сотрудничество генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский.
«Мы рады расширению сотрудничества с ГК «Орион», с которой мы уже давно работаем вместе и которая обладает широкой экспертизой в сфере телекоммуникационных услуг. Теперь мы сможем еще быстрее реагировать на запросы, касающиеся доставки сигнала, тем самым обеспечив максимально комфортный пользовательский опыт для наших партнеров-операторов», — отмечает Елена Бальмонт, старший вице-президент и генеральный директор ViacomCBS Networks International в России, СНГ, Украине, Грузии и странах Балтии.
 
«Орион» обеспечит технический запуск телеканалов .red, .black и .sсi-fi

24 июня, 2021

Группа компаний «Орион» стала ключевым техническим партнером НМГ и «Медиа- Телекома» в рамках проекта по запуску телеканалов .red, .black и .sci-fi в Российской Федерации и странах СНГ. «Орион» обеспечит полный комплекс услуг, связанных с подготовкой, выпуском в эфир и их распространением для операторов платного телевидения.

В рамках соглашения о запуске телеканалов .red, .black и .sci-fi, на технической платформе «Ориона» будет осуществляться полный комплекс предэфирной подготовки, в который входит аудио-визуальный и технический контроль качества контента, а также формирование эфирных сеток телеканалов для России и стран СНГ.



Эфир телеканалов будет формироваться в формате HD из объединения современного контента лучших мировых судий, таких как Sony Pictures Television, Paramount, BBC, Universal, Disney, MGM, а также — рекламных материалов заказчика. Партнерство предполагает обеспечение полного соответствия эфира телеканалов требованиям законодательства, включая необходимое графическое оформление, нормирование уровня громкости и прочее.

Доставка сигнала телеканалов .red, .black и .sсi-fi со спутников Horizons 2 и Экспресс-АМ5 (входят в спутниковую группировку ГК «Орион»), а также — по наземным каналам связи, будет обеспечена до всех операторов платного телевидения на территории России. Телеканалы также будут доступными для абонентов спутникового телевидения «Телекарта».

Генеральный директор ГК «Орион» Кирилл Махновский прокомментировал заключенное соглашение: «Рынок всегда с интересом встречает появление новых каналов. Новое семейство отличает высококачественный современный контент. А сегодня это главный козырь в борьбе за сердце потребителя. Мы рады быть причастными к запуску этого проекта».

Комментируя заключенное соглашение, Заместитель директора департамента телеком услуг ГК «Орион» Андрей Труфанов отметил: «Наше сотрудничество с НМГ и «Медиа- Телекомом» — отличный пример того, как комплексный подход к выбору технического партнера может расширить возможности телевещателей. Уверен, что и партнеры-операторы, и абоненты оценят по достоинству новые телеканалы».

Генеральный директор ООО «Медиа-Телеком» Александр Косарим дал оценку состоявшемуся партнерству: «ГК «Орион» наш давний партнер по дистрибуции каналов и мы рады расширению сотрудничества. Уверены, что наши совместные усилия позволят зрителям наслаждаться своими любимыми программами, сериалами и фильмами».

Пресс-релиз ГК «Орион»
 
ГК "Орион" подвела итоги работы во II квартале 2021 года

Группа компаний "Орион" подвела итоги деятельности во II квартале 2021 года. Об этом сообщила пресс-служба ГК.

Общий объем поступлений за отчетный период составил 700,1 млн рублей (+7% к I кварталу 2021). Объем абонентской базы на конец июня 2021 насчитывает 3 038 166 домохозяйств. Основной вклад в положительный финансовый результат внесли поступления от действующей абонентской базы и развитие направления "Комплекс услуг телевещателям: подъем, производство и наземная доставка телеканалов"

По сравнению с I полугодием 2020 года, в структуре продуктового портфеля ГК "Орион" незначительно уменьшилась доля B2С: на конец июня услуги DTH занимают 66% (-4%). В блоке В2В-услуг произошло небольшое перераспределение между направлениями "комплекс услуг телевещателям: подъем, производство и наземная доставка телеканалов" и "дистрибуция телеканалов". Их доли в портфеле составляют 30% (+6%) и 5% соответственно.


Объем реализованной спутниковой емкости оператора составил 270 МГц, что соответствует уровню аналогичного периода прошлого года. По данным на конец июня 2021 для получения услуг спутниковой платформу ГК "Орион" связи используют более 100 телеканалов. Активное развитие рlay-out комплекса, а также услуг наземной доставки сигнала позволило ГК "Орион" охватить дополнительными техническими сервисами более 70 телеканалов. Динамика данного направления обеспечена разработкой и успешным внедрением уникальных технических решений, отвечающих индивидуальным потребностям новых проектов.

Что касается DTH–направления, его динамика в отчетном периоде сформирована активным стартом дачного сезона и развитием пакетного предложения для абонентов спутникового телевидения. В пакеты спутникового ТВ "Телекарта" за отчетный период добавлены 15 телеканалов, 9 из них в HD. По данным на конец июня 2021 общее число телеканалов на платформе превышает 300.

Генеральный директор ГК "Орион" Кирилл Махновский прокомментировал результаты деятельности компании: "Второй квартал прошел для нас под знаком развития спроса на индивидуализированные технические решения со стороны телевещателей. Так, в июне "Орион" стал ключевым партнером ViacomCBS, выступив, впервые на российском рынке, полноценным helpdesk для международного медиахолдинга. Среди вещателей, перешедших на космические аппараты спутниковой группировки "Ориона" в отчетный период, – телеканал "Мультиландия" ("Союзмультфильм"). Не менее значимым как для нас, так и для рынка в целом стал проект по запуску в РФ и странах СНГ телеканалов .red, .black и .sci-fi в партнерстве с НМГ и "МедиаТелеком". Расширение партнерства с телеканалами благоприятно сказывается и на абонентах спутникового ТВ, которые не могли не откликнуться на улучшение пакетного предложения в разгаре дачного сезона".
 
Будущее спутникового телевидения за интеграциями

Рынок платного телевидения нуждается в прорыве. О том, как жить и действовать поставщику услуг спутникового ТВ на пике насыщения рынка, рассказал в своем интервью генеральный директор группы компаний «Орион» Кирилл Махновский.

Консолидация неизбежна
— Вопрос о том, как расти, в каком направлении развиваться, в полный рост встал перед участниками рынка платного ТВ, спутниковыми и кабельными операторами. Что нам в этой связи подсказывают мировые тренды?

— Если обратиться к общемировым тенденциям, основной вектор развития телевизионной отрасли последних лет — это сделки M&A. Для начала приведу несколько интересных фактов. Еще в 2019 году произошло слияние американских медиагигантов — холдинга CBS и компании Viacom, владеющей кинокомпанией Paramount Pictures, музыкальным телеканалом MTV и другими активами. Эта сделка стала попыткой одновременно конкурировать и с новыми стриминговыми сервисами типа Netflix, и со старыми компаниями типа Disney. Конкуренцией объясняется и недавнее слияние WarnerMedia и Discovery в объединенную компанию Warner Bros. Discovery. В мае этого года Amazon решил купить голливудскую студию Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). Поскольку на развитых рынках Европы, США, части Латинской Америки это случилось немного раньше, можем проводить аналогии с нашей сегодняшней ситуацией.

— Что ожидает российский рынок в этой связи?

— Пару лет назад российский рынок подошел к порогу своего насыщения. Вложения в органический рост абонентской базы уже не оправданны: такие инвестиции не вернуть. Стоимость привлечения пользователя все выше, поэтому нам также стоит ориентироваться на рост не «ввысь, а вширь», за счет сделок M&A. Причем как между компаниями с аналогичными бизнесами, так и с представителями смежных отраслей. Такие партнерства дадут импульс развитию: снизят конкуренцию, позволят участникам более эффективно работать с финансовыми затратами, откроют новые ресурсы для монетизации ранее сформированных абонентских баз.

— В ситуации насыщения рынка когда-то оказались и классические телеком-операторы в России. Они также пошли по пути M&A и освоения смежных рынков, например финансовых услуг и производства контента. Получается, консолидация неизбежна?

— Консолидация для нашего рынка — это рациональный и правильный путь. Современный рынок широкополосного доступа (ШПД) как раз и сформировался в результате сделок слияний и поглощений. МТС, «ЭР-Телеком», «Ростелеком» и другие лидеры некоторое время назад были заняты приобретением более мелких компаний. Кроме того, поставщики услуг ШПД не хотели оставаться лишь «трубой» для доставки контента, поэтому инвестировали средства в его создание и в другие сервисы для абонента. В итоге все они стали мультисервисными операторами.

Это самый логичный путь и для рынка спутникового телевидения. Мы, в «Орионе», ориентированы на агрегации, которые позволяют максимально использовать потенциал нашей спутниковой медиаплатформы. Смотрим на смежные бизнесы и отдаем себе отчет в том, что располагаем весомым активом — нашей абонентской базой. Кроме того, сформированной сетью партнеров — установщиков оборудования.

Особенно актуально для платного телевидения вхождение в состав бизнес-экосистем, повышающих монетизацию ресурсов всех ее участников и формирующих дополнительную ценность для абонента.
Находясь внутри такой системы, человек тратит деньги на нужные ему сервисы — развлечения, финансовые услуги, шопинг — не выходя за пределы одного приложения. Такие экосистемы уже действуют вокруг «Яндекса», МТС, Сбербанка. Уровень смотрения непосредственно линейного телевидения у нас в стране по-прежнему очень высок, порядка 4,5 часа. Поэтому с точки зрения вовлечения абонента телевидение может играть ключевую роль для любой экосистемы.

Умное ТВ vs Smart ТВ
— Как в действительности может выглядеть наиболее вероятная консолидация «Ориона» с другими компаниями?

— Она должна максимально реализовывать потенциал нашей платформы. «Орион» обладает большим опытом в области реализации спутникового оборудования через свою партнерскую сеть. Нашу «Телекарту» смотрят в каждой двадцатой российской семье. Это почти 8 млн реальных человек у телевизора по нескольку часов в день! В то же время потребности этой аудитории теперь шагнули существенно дальше линейного телесмотрения. Ей нужен персонализированный контент, свобода выбора места и времени просмотра, высокое качество звука и изображения, интерактивные эфиры и многое другое. Объединив технологический потенциал «Ориона» и партнера, специализирующегося на разработке таких сервисов, мы можем максимально расширить возможности как абонентов, так и телевещателей, сократить дистанцию между офлайн и онлайн, предоставить зрителю доступ к новейшим технологиям в области телевидения, способствовать их популяризации и, главное, монетизации.

— У вас уже есть конкретные договоренности с кем-то из компаний?

— Мы в самом начале большого пути. С сентября мы заключили партнерское соглашение с IТ-компанией SberDevices, входящей в группу компаний «Сбербанк», и в качестве первого шага собираемся предпринять ряд совместных действий по распространению технологий умного телесмотрения в нашей стране.

— В чем преимущество умного телесмотрения по сравнению со Smart TV?

— Smart TV — это технология c доступом в интернет, вшитая в телевизор, за счет которой он приобретает набор дополнительных сервисов. Далеко не все телеприемники в стране имеют характеристику Smart, и, к сожалению, далеко не все из них подключены к сети Интернет. SberDevices специализируется на разработке и производстве умных сервисов и цифровых устройств для просмотра видео, прослушивания музыки, игр и других развлечений, предоставляет доступ ко многим сервисам экосистемы. В результате интеграции оборудования «Ориона» с умными устройствами SberDevices, опираясь при распространении на нашу сеть установщиков, мы обеспечим широкому кругу наших абонентов доступ к новейшим технологиям и сервисам «Сбера», привлекая, в свою очередь, новых пользователей в экосистему. Не исключаю, что это станет частью гораздо большей истории, потому что точек соприкосновения с экосистемой «Сбера», равно как и с другими подобными проектами, у нас гораздо больше. Они есть как в направлении В2С, так и в В2В.

Точки роста
— Остановимся чуть подробнее на направлении В2В. Данные вашей финансовой отчетности свидетельствуют о том, что услуги для корпоративных клиентов в последнее время стали драйвером роста «Ориона». За счет чего удается удерживать лидерство в сегменте сервисов для телевещателей?

— По сравнению с нашими конкурентами мы довольно поздно вошли в этот рынок. Тем не менее нам удалось добиться серьезных преимуществ. В первую очередь за счет альтернативного бизнес-подхода. Мы не спрашиваем заказчика, что он хочет получить, мы узнаем, что он хочет видеть в конечном итоге, и предлагаем набор необходимых сервисов. Порой он получает сервисы, о существовании которых просто не подозревал. Мы изучаем и интегрируем новые технологии, появляющиеся на рынке, знаем, как достичь более высокого качества и как сэкономить, получив больший охват аудитории. Внедряем новые сервисы и «фишки».

Во-вторых, телевещатели ценят гибкость и оперативность, быстрота реагирования на запросы является определяющей. Ты должен думать на шаг вперед своего заказчика, а порой и вместо него. И в этом наша команда немало преуспела.

В-третьих, на этом рынке очень важна репутационная составляющая. Процесс перехода крупного мирового вендора от одного технического партнера к другому занимает полтора-два года. К тебе присматриваются, тестируют, убеждаются в надежности.

— Можете привести характерный кейс из своей практики?

— Например, мы запускали на территории России канал Discovery в стандарте высокой четкости 4К (Ultra HD). Условием было использование фактически беспрецедентных для российского рынка технических параметров и качества видеоконтента. Еще одним вызовом стала скорость запуска.

Мы реализовали проект в сроки, которые иностранные партнеры считали нереальными.
Результат — в рекордные пару недель сервис Discovery был переведен с платформы Amazon на платформу «Ориона», а мы, помимо мощного заказчика, получили интереснейший проект, бесценный опыт и «плюс» в репутационную «карму».

— Как в дальнейшем вам видится развитие В2В-направления?

— Опираясь на опыт и достойную репутацию, в дальнейшем мы можем рассчитывать на географическую экспансию наших сервисов: уже сейчас «Орион» доставляет в Европу и Латинскую Америку телеканалы, в том числе в формате высокой четкости, технически собранные в России. У нас есть все необходимое, чтобы предоставлять аналогичные услуги зарубежным заказчикам.

Мы также делаем ставку на новые дополнительные сервисы для телеканалов. Недавно завершили апробацию системы технического анализа контента на базе искусственного интеллекта: отслеживаем контент на предмет дефектов картинки и звука. Меньше чем за месяц искусственный интеллект отсмотрел более 3000 часов контента. В будущем не исключаем возможности подобного анализа содержания, скажем, ненормативной лексики и курения в кадре. Подготовлена к коммерческой эксплуатации новая система измерения телесмотрения на базе технологии HBB. Продукт, полагаю, будет интересен как телеканалам, так и операторам платного телевидения.

«Сервис ради сервиса — не наш путь»
— Среди сервисов, запущенных «Орионом» в последние годы, есть новаторские не только для вашей компании, но и всего рынка?

— Сервис ради сервиса — не наш путь. Технология и услуга на ее основе должны быть не просто интересны, а коммерчески состоятельны.

Возьмем, к примеру, бередящее многие умы 8К. В 2019 году специально к ежегодной «выставке достижений в области телевещания» CSTB мы первыми в России транслировали сигнал высокого разрешения 8К через спутник. Для этого пришлось специально завозить оборудование из разных частей света и разыскивать контент. Да, мы первыми продемонстрировали техническую готовность работать с таким контентом, но это скорее научное достижение. О монетизации пока речь не идет.

А вот мобильное приложение «Телекарта-онлайн» для абонентов спутникового ТВ, запущенное «Орионом» в 2018 году, стало первым OTT-проектом. В дальнейшем они появились у всех спутниковых операторов. А мы тем временем запустили уже следующий проект — онлайн-кинотеатр премьер «Телекарта». Дотянуться до абонента всеми возможными средствами, наращивая ARPU, сегодня — основная задача.

Двумя годами ранее мы создали единственный в своем роде контактный центр «Орион Коннект», специализирующийся на услугах для телевещателей. Сегодня 80% времени он обслуживает потребности абонентов спутникового ТВ «Телекарта», остальные 20% — телеканалы и телемагазины, проводит опросы и исследования.

— Вы упомянули, что время телесмотрения в современной России составляет 4,5 часа в день. Цифра удивляет. Из чего она складывается?

— Показатель весомый, и в последнее время он снова подрос. Дело не только в пандемии. В столице телевизор смотрят меньше, в регионах по-прежнему много. Появляются данные о том, что лавинный отток аудитории от линейного просмотра телепрограмм в онлайн-кинотеатры и интернет замедляется, а часть аудитории возвращается от условного Netflix к обычному домашнему ТВ. Статистика показывает, что повзрослевшая молодежь возвращается к телеэкранам, часто уже вместе с детьми.

— В таком случае каким вы видите будущее спутникового ТВ?

— С технологической точки зрения глобальных изменений в спутниковом ТВ, думаю, ждать не стоит. Хотя и есть место прогрессу. Появляются 4К, 8К, и спутник — эффективная система доставки контента высокого разрешения, поскольку их массовое распространение для наземных сетей — это слишком большая нагрузка. Достаточно один раз поднять канал на спутник, и он будет доступен зрителям по всей территории страны. Здесь спутниковые сети успешно дополняют и заменяют наземную связь.

С точки зрения рынка, как мы уже говорили, естественного роста не будет. Но среди всех средств распространения сигнала абонентская база спутникового ТВ самая консервативная, самая долго живущая и поэтому самая ценная. От одного спутникового оператора к другому пользователи перебегают редко, стоимость перехода высока. А вот в кабельных сетях и особенно в ОТТ (Over the Top, видео по сети Интернет) миграция абонентов — дело обычное, сколько бы оператор ни вкладывал в поддержание их лояльности.

Я уверен, что на ряде территорий нашей огромной страны спутник еще долгое время будет оставаться востребованным и экономически оправданным источником сигнала. К слову, в Европе на рынке спутникового телевидения сейчас появляются новые игроки в премиум-сегменте.
Органичным видится участие операторов в создании и удержании экосистем, которые сейчас активно формируются крупными игроками для различных потребительских групп. В российских реалиях вклад телевидения в такие проекты очевиден.

Чем известна группа компаний «ОРИОН»

Группа компаний «Орион» — российский оператор телекоммуникационных услуг для телеканалов, ТВ-операторов и абонентов платного ТВ. Работает с 2005 года.

Основные направления деятельности: размещение телеканалов на спутниках, обслуживание и выпуск телеканалов, оказание услуг по доставке телевизионного контента в кабельные сети, предоставление услуг спутникового ТВ индивидуальным абонентам (бренд «Телекарта»). Вещание осуществляется со спутников Intelsat 15 (85° в. д.)., Horizons 2 (85° в. д.), «Экспресс-АМ5» (140° в. д.).

ГК «Орион» входит в топ-5 рынка платного телевидения России, топ-25 российских телекоммуникационных компаний. Более 3 млн абонентов спутникового ТВ. Собственная спутниковая медиаплатформа обслуживает более 120 телеканалов.
 
ГК "Орион" предоставит Оkko контент собственного производства

ООО "Макс Медиа", входящее в состав группы компаний "Орион", и онлайн-кинотеатр Okko заключили соглашение о сотрудничестве, в рамках которого компания предоставит стриминговой платформе права на использование контента собственного производства. Об этом сообщили в пресс-службе "Ориона".

Соглашение охватывает кино-и телепроекты разных жанров в формате HD и UHD, включая серию фильмов "Уникальные места России", ТВ-шоу "Здоровая кухня", серию познавательных программ для семейного просмотра "Готовим вместе" и серию кулинарных мастер-классов "Кухня на свежем воздухе" с участием известных гостей. Контент будет доступен всем пользователям, имеющим подписку на сервис Оkko.

Отметим, что в последнее время многие дистрибуторы начали продавать пакеты контента параллельно с телеканалами. Так, пакет Curiosity, который представляет Мedia Broadcasting Group с успехом идет на Okko, а пакет музыкальных программ Stingray Music продает Thema Rus: его можно найти в разных онлайн-кинотеатрах. Собственные пакеты контента продают киностудии, анимационные студии и другие игроки рынка, поскольку это хороший способ конверсии контента, причем небезуспешный, учитывая работающие в ОТТ системы рекомендаций.
 
Назад
Сверху