Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости от МТС

«МТС-Украина» решила давать в долг на 10 грн. больше
224.jpg

Оператор мобильной связи «МТС-Украина» с 1 июня 2012 г. изменяет условия предоставления услуги «Деньги на заказ».

Об этом сказано в сообщении оператора, текстом которого располагает «proIT».

Согласно изменениям услуги, абоненты «МТС», в случае недостаточной суммы денег на счету, смогут заказать 20 бонусных гривен у оператора, отправив бесплатное SMS на номер 5010.

При ближайшем пополнении мобильного счета абонентом будет производится автоматическое погашение «долга» 20 грн, и 2 грн – платы за пользование услугой.

Отметим, что на данный момент, абоненты «МТС-Украина» при пользовании услугой «Деньги на заказ» получают 10 бонусных гривен, а плата за пользование услугой составляет 1 грн.

Подключение услуги «Деньги на заказ» доступно абонентам при обслуживании в компании более 12 месяцев или при сумме затрат за последний месяц не менее 20 грн.

Источник: proIT
 
МТС дожидается щедрого покупателя
224.jpg

Белоруссия по-прежнему в поисках покупателя на долю в белорусско-российском совместном ООО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), но теперь готова продать 51%-ный пакет акций не через аукцион, а напрямую – если найдется инвестор, который сразу предложит $1 млрд.

По словам вице-премьера республики Анатолия Калинина, государство по-прежнему рассчитывает продать пакет акций белорусской МТС. "Это – вопрос спроса, предложения и согласованной цены", - указал он, добавив при этом, что "госпакет нельзя продавать за полцены".

В конце прошлого года российская МТС, владеющая 49% акций белорусского СООО, была готова выкупить 51% акций СООО по цене $400-500 млн, тогда как власти Белоруссии запросили $1 млрд (см. новость ComNews от 12 октября 2011 г.).

Вице-премьер республики сообщил, что продажа госпакета акций белорусской МТС может быть осуществлена как через аукцион, так и путем прямых переговоров с потенциальным инвестором. "Если достойный покупатель предложит адекватную цену, то мы сядем за стол переговоров", - сказал он.

"Цена актива по-прежнему составляет $1 млрд, - рассказала репортеру ComNews пресс-секретарь Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь Елена Косюкова. - Изначально речь шла об аукционе, но если кто-то предложит запрашиваемую сумму, то доля в компании, скорее всего, будет продана без проведения дополнительных торгов". Она пояснила, что Госимущество, которое владеет пакетом акций оператора, не предпринимает экстренных мер к поиску покупателя, поскольку МТС приносит стабильную прибыль.

Аналитик по телекоммуникациям "УралСиб Кэпитал" Константин Белов уверен, что цена госпакета белорусской МТС завышена. По его мнению, именно этим объясняется пониженный интерес к компании, несмотря на то что речь идет о контрольном пакете акций.

По словам Елены Косюковой, переговоры с потенциальными покупателями продолжаются, но их названия она не раскрыла. Среди возможных покупателей госпакета может фигурировать российская МТС. "Мы заинтересованы в контроле над активом", - лаконично ответил представитель пресс-службы ОАО "МТС" Дмитрий Солодовников.

Белоруссия провела презентацию аукциона по продаже госпакета в белорусско-российском СООО "МТС" в середине октября. Приглашения на участие в презентации аукциона Министерство связи и информатизации республики разослало 50 компаниям из разных стран. На презентации аукциона было заявлено 28 фигурантов. Тогда предполагалось, что аукцион состоится 1 декабря, но накануне Белоруссия перенесла продажу госпакета МТС на 23 декабря (см. новость ComNews от 2 декабря 2011 г.). Однако в конце декабря было объявлено об отмене торгов, так как трех возможных покупателей не устроила цена, которую запросило Госимущество (см. новость ComNews от 22 декабря 2011 г.).

Досье ComNews

Белорусско-российское СООО "МТС" с 2002 г. предоставляет в Белоруссии услуги сотовой связи в стандарте GSM 900/1800, с 2010 г. - в стандарте UMTS. Связью МТС обеспечено 97,8% территории Белоруссии, на которой проживает 99,7% населения страны. Учредителями являются РУП "Белтелеком" (51%) и ОАО "МТС" (49%). По итогам I квартала 2012 г. выручка СООО "МТС" составила $76 млн, OIBDA – $37 млн. В конце марта 2012 г. оператор обслуживал около 5 млн абонентов, каждый из которых ежемесячно приносил ему по $4,5.

Павел Скоков
 
Непрочное соединение. "Киевстар" и МТС договорились по интерконнекту, но не окончательно
224.jpg
224.jpg

После полугодового конфликта два крупнейших оператора мобильной связи - "Киевстар" и МТС - договорились об условиях взаимного соединения сетей. Стороны подписали договор на 2012 год, и в ближайшее время "Киевстар" погасит задолженность перед партнером по установленным государством тарифам. Впрочем, в МТС не считают конфликт исчерпанным и требуют вернуть старые долги Beeline.

"Киевстар" и МТС достигли договоренности по интерконнекту, рассказал вчера "Ъ" директор департамента регуляторно-правового обеспечения "Киевстара" Андрей Осадчук. "Договор о взаимном соединении сетей на 2012 год подписан на условиях, удовлетворяющих обе стороны",- утверждает он. Эту информацию подтверждают и в МТС.

Предыдущее соглашение между компаниями было расторгнуто в начале года по инициативе "Киевстара". Операторы обвиняли друг друга в затягивании подписания нового договора и собирались обращаться за урегулированием спора в Нацкомиссию, осуществляющую госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), и суды. В НКРСИ причин для конфликта не видели - в прошлом году регулятор признал всех операторов телекоммуникаций компаниями с существенным рыночным преимуществом на рынке интерконнекта и установил единые ставки доступа - 0,36 грн/мин. "Мы вмешались в эту ситуацию, пригласили на совещание операторов. Однако они успели подписать договор до совещания",- говорит член комиссии Игорь Сиротенко, ранее угрожавший "Киевстару" и МТС лишением лицензий за работу без договора.

У МТС нет соглашения с операторами «Голден Телеком» и «Украинские радиосистемы», работавшими под брендом Beeline.

В МТС считали, что, не подписывая договор, "Киевстар" пытается экономить на расчетах за интерконнект, поскольку баланс платежей последний год складывался не в его пользу. Источник, близкий к одной из сторон конфликта, оценивает сформировавшуюся задолженность "Киевстара" перед МТС за январь-май приблизительно в 40 млн грн. "Все расчеты между компаниями будут произведены в ближайшее время",- говорит господин Осадчук.

Впрочем, в МТС конфликт не считают исчерпанным. Дело в том, что у компании нет соглашения об интерконнекте с операторами "Голден Телеком" (ГТ) и "Украинские радиосистемы" (УРС), работавшими до объединения с "Киевстаром" под брендом Beeline. Стороны не ведут взаиморасчетов с начала 2010 года. Задолженность ГТ и УРС перед МТС источник "Ъ", близкий к переговорам, оценивает приблизительно в 60 млн грн. "Процесс переговоров затягивается, мы по-прежнему не видим желания другой стороны урегулировать проблему",- говорит директор по корпоративному управлению и контролю МТС Олег Проживальский. Компании пытаются решить вопрос в судах, но безрезультатно.

МТС собирается обратиться с жалобой в Антимонопольный комитет (АМКУ), обвиняя "Киевстар" в злоупотреблении своим положением крупнейшего оператора. Впрочем, в АМКУ считают обе компании монополистами. С февраля комитет ведет расследование, обвиняя их в завышении тарифов на роуминг, а на прошлой неделе рекомендовал снизить тарифы на связь внутри страны.

В "Киевстаре" намерены ликвидировать УРС и ГТ, переведя всех абонентов себе, неоднократно заявляло руководство компании. По словам источника "Ъ" в "Киевстаре", компании будут ликвидированы в начале следующего года. "После объявления о ликвидации у МТС будет два месяца, чтобы предъявить свои претензии",- поясняет советник адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Олег Бойчук. Учитывая длительные разбирательства компаний, процесс ликвидации может затянуться и перейти в судебную плоскость, считает он.

Игорь Бурдыга, КоммерсантЪ Украина
 
МТС выпустила неприкасаемые кредитки
224.jpg

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и МТС-Банк совместно с платежной системой MasterCard начали выпуск банковских пластиковых карт "МТС Деньги" со встроенным NFC-чипом для бесконтактной оплаты товаров и услуг на основе технологии MasterCard PayPass. Эту пластиковую карту уже можно оформить во всех офисах федеральной филиальной сети МТС-Банка, а в ближайшее время данный продукт появится и в салонах связи МТС.

NFC (Near Field Communication) - технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия для обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 см.

Об этом вчера сообщила пресс-служба МТС, добавив, что пластиковые карты с поддержкой NFC обладают тем же функционалом, что и обычные банковские карты, и позволяют оплачивать покупки и услуги в "одно касание": "Просто приложив банковскую карту к бесконтактному NFC-считывателю на кассе".

"МТС Деньги" - совместный проект, реализуемый МТС и МТС-Банком в рамках развития финансовых розничных услуг. Традиционные пластиковые карты "МТС Деньги" доступны в салонах связи МТС и отделениях МТС-Банка с апреля 2011 г. Основное преимущество этого продукта – быстрое принятие решения о предоставлении кредитного лимита до 40 тыс. руб. и начисление бонусов для абонентов МТС при платежах с карты, - говорится в пресс-релизе оператора. - В мае этого года в салонах МТС появились NFC-комплекты, куда входит SIM-карта с "прописанной" на ней картой "МТС Деньги" и технологией MasterCard PayPass - установка такой SIM-карты в телефон превращает его в "мобильный кошелек" для осуществления бесконтактных платежей".

Пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко в беседе с ComNews не озвучила количество уже выпущенных банковских карт с NFC-чипами и NFC-комплектов, но добавила, что компания планирует выпустить до конца 2012 г. 250 тыс. комплектов. "В целом в рамках проекта уже эмитировано порядка 900 тыс. обычных карт, и более половины из них принадлежат абонентам МТС. До конца года мы планируем реализовать 1 млн карт", - пояснила Кузьменко.

По словам вице-президента МТС по продажам и обслуживанию Вадима Савченко, бесконтактные платежи в России набирают все большую популярность, и скоро под брендом "МТС Деньги" появятся новые продукты и сервисы, отвечающие стратегии по созданию конвергентных решений на основе возможностей оператора связи и банка.

"Поступательное движение в развитии инновационных технологий, эффективное сотрудничество с МТС и MasterCard позволяют МТС-Банку предлагать своим клиентам новейшие продукты, сервисы и услуги. Карты "МТС Деньги" для бесконтактных платежей на основе бесконтактной технологии MasterCard PayPass - это своевременный продукт на отечественном рынке. Прогнозы развития данного сегмента, а также результаты пилотных проектов свидетельствуют о колоссальных перспективах динамично развивающихся инновационных платежных инструментов", - процитировала пресс-служба МТС заместителя председателя правления МТС-Банка Елену Воронину.

У другого оператора "большой тройки" - ОАО "МегаФон" - тоже в планах запуск банковских карт с NFC-чипами. "Уже сейчас "МегаФон" совместно с "МегаЛабс" реализовывает проекты по бесконтактной оплате услуг: активно развивает проекты бесконтактной оплаты проезда в общественном транспорте. С апреля 2012 г. в Петербурге с помощью мобильного телефона можно оплатить не только проезд в метро, автобусах, трамваях, троллейбусах и аквабусах, но и в маршрутных такси. Оплачивать проезд в метро и наземном городском общественном транспорте петербуржцы и гости города могут уже с 5 октября 2011 г. Введение данной услуги стало возможным благодаря партнерству компании "МегаФон" с Комитетом по транспорту администрации Санкт-Петербурга, - рассказала в беседе с ComNews пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина. - Услуга, позволяющая избежать очередей за жетонами и карточками, оказалась востребованной, и правительством Санкт-Петербурга была принята программа, в соответствии с которой все маршрутные такси будут оборудованы специальными считывающими устройствами до конца 2012 г. На сегодняшний день оплатить проезд с помощью городской универсальной карты "Подорожник" и мини-карты "МегаФона" "МегаЧип" можно на 12 коммерческих маршрутах".

Дорохина добавила, что в Екатеринбурге в настоящее время уже готово к работе программное обеспечение для работы с SIM-картами "МегаФона" в платежном оборудовании кондукторов (валидаторы) и стационарных терминалах. "Всего оплачивать проезд с мобильного телефона можно будет в 1,6 тыс. единиц наземного общественного транспорта и на всех станциях Екатеринбургского метрополитена, в том числе на новой станции "Ботаническая", - заверила Юлия Дорохина.

"Возможность покупки билетов в транспорте с мобильного телефона по технологии NFC от компании "МегаФон" гармонично интегрируется в систему "ЕКАРТА" - общегородскую инфраструктуру электронной оплаты проезда. В настоящее время совершается более 10 млн операций оплаты проезда с помощью "ЕКАРТЫ" ежемесячно. Однако 400 тыс. пассажиров ежедневно оплачивают свой проезд в общественном транспорте наличными денежными средствами - в их числе потенциальная аудитория пользователей NFC", - заключила Дорохина.

Пресс-служба ОАО "ВымпелКом" воздержалась от комментариев.

По словам руководителя департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталия Солонина, в настоящее время в стране реализуются пилотные проекты для демонстрации возможностей NFC, отработки технических аспектов и тарификации, бизнес-моделей и пр. "Однако есть и определенные сложности, об этом свидетельствует, в частности, "заморозка" с конца сентября 2012 г. проекта по оплате проезда в петербургском метрополитене с помощью технологий NFC с мобильного телефона", - предупредил репортера ComNews Виталий Солонин.

"Доля бесконтактных платежей в масштабах всей страны – явно менее 1%, однако в категории "продвинутых пользователей" (например, пользователи смартфонов) в городах-миллионниках, как показал опрос, проведенный J’son & Partners Consulting совместно с компанией Smartest в июле 2012 г., этот показатель может достигать 8-9%. Тот же опрос показал, что подавляющее большинство абонентов мобильной связи (71%) хотели бы использовать мобильный телефон или смартфон как универсальное средство, в том числе как средство платежа ("мобильный кошелек", проездной, пропуск на предприятие и пр.); еще 22% выразили интерес к таким сервисам. Так что перспективы у рынка бесконтактных платежей очень хорошие, нужно только найти "правильные" решения", - сказал порталу ComNews Солонин.

Помимо МТС-Банка, добавил Солонин, по состоянию на середину мая 2012 г., в России еще семь банков являлись эмитентами бесконтактных карт MasterCard PayPass: Райффайзенбанк, Московский Индустриальный банк, "Петрокоммерц", Альфа-Банк, "Ак Барс", "Русский Стандарт" и Ситибанк.

Также в мае этого года Сбербанк планировал начать массовый выпуск пластиковых карт, поддерживающих технологию NFC. Банк уже выпустил несколько тысяч карт с NFC-технологией PayPass в партнерстве с MasterCard и собирался запустить аналогичный проект с Visa (технология PayWave). Как сообщал вице-президент, член правления Сбербанка России Виктор Орловский, инвестиции банка в NFC-технологии составили десятки тысяч долларов. Виктор Орловский также отметил, что для развития бесконтактных платежей при помощи мобильного телефона Сбербанк не планирует привлекать операторов связи. "У нас есть собственные технологии, и очевидно, что мы будем их развивать. Нам совсем не нужно создавать для этого какой-то альянс с оператором", - сказал он (цитата по "Интерфаксу" - см. новость ComNews от 28 мая 2012 г.).

"Во всем мире все более активно распространяются быстрые и удобные безналичные способы оплаты, в частности бесконтактная технология MasterCard PayPass, с которой на оплату покупки требуются считанные секунды, а платежным инструментом может стать не только пластиковая карта, – сказал глава MasterCard в России, Белоруссии и Армении Илья Рябый. – В России становится все больше держателей карт с MasterCard PayPass, развивается сеть приема, и мы рады, что на российском рынке компания МТС стала одним из пионеров внедрения MasterCard PayPass, предоставив своим клиентам возможность оплачивать покупки в одно касание мобильным телефоном, а теперь совместно с МТС-Банком расширяет предложение, выпуская банковскую карту с MasterCard PayPass".

По мнению Виталия Солонина, карты с NFC-чипами вряд ли в ближайшее время полностью заменят обычные карты. "Карты без NFC еще будут существовать долго, потому что всегда найдутся пользователи, которые не доверяют новым технологиям, тем более что в СМИ время от времени появляются сообщения об уязвимости NFC", - резюмировал Солонин.

Андрей Федосеев
 
Сеть МТС «положили» обладатели iPhone и Android-смартфонов
224.jpg

Причиной сбоя 6 ноября сети «МТС Украина» в центре Киева стало большое скопление новых смартфонов (на базе Android и Apple), передает «proIT».

Начальник отдела связей с общественностью «МТС-Украина» Виктория Рубан отмечает, что скопление гаджетов могло произойти на стадионе «Олимпийский» (во время матча «Динамо» - «Порту») или же на площади перед ЦИК.

По ее словам, сеть «положил» сигнальный трафик смартфонов, который забил каналы связи. Речь идет, главным образом, об автоматических обновлениях, которые производят устройства.

Сейчас компания ждет отчета от вендора. Как говорит Рубан, сигнальный трафик в последнее время создает проблемы для всех мобильных сетей.

Напомним, что вчера вечером в течение 4-ех часов абоненты МТС, находящиеся в центре Киева, не могли совершать и принимать звонки, или дозванивались с перебоями.
 
МТС компенсирует сбой в сети бесплатными минутами
224.jpg

Мобильный оператор «МТС Украина» в качестве компенсации за проблемы со связью в Киеве решил начислить абонентам бесплатные минуты и бонусы.

Об этом говорится в сообщении оператора, текстом которого располагает «proIT».

Абонентам предоплаты, которые получили соответствующее SMS от оператора, предоставляется 700 минут для звонков в сети «МТС-Украина» на 7 дней.

Контрактным абонентам оператора начисляется 500 бонусов в рамках программы лояльности.

Напомним, что 6 ноября в работе сети «МТС Украина» в центре Киева произошел сбой, вызванный резко возросшей нагрузкой на сеть. Спустя 4 часа связь была восстановлена, однако, по мнению юристов, даже такой простой мог стать поводом для подачи судебных исков.

-- 4 дня 10 часов 6 минут 52 секунды --

МТС заработала в 3 квартале на СМС на 31 млн грн больше; на 9% увеличилась стоимость минуты
224.jpg


Выручка «МТС Украина» в 3 квартале 2012 г. выросла на 11% по сравнению со 2 кварталом 2012 г. и составила 2,66 млрд. грн. В годовом исчислении рост составил 7%. Об этом «proIT» сообщили в комппании «МТС-Украина».

В сравнении с предыдущим кварталом показатель OIBDA вырос на 14%, а маржа OIBDA – на 1,2 п.п., составив 53,1%.?В 3 квартале по сравнению со 2 кварталом 2012 г. абонентская база «МТС Украина» выросла на 0,5 млн. абонентов.

В третьем квартале показатель ARPU вырос на 10% в сравнении со вторым кварталом 2012 года, составив 44 грн.?При этом показатель MoU уменьшился на 1 минуту до 610 минут. Таким образом средняя стоимость минуты в сети МТС возросла с 0,066 до 0,072 грн.

Очень существенно – на 14% - вырос доход МТС от передачи СМС-сообщений. Во втором квартале он составлял 225 млн грн, а в третьем – 256 млн грн.

Выручка от услуг передачи данных увеличилась на 11% по сравнению с предыдущим кварталом до 198 млн грн.

Доходы от контент-услуг продолжают падать. В третьем квартале они сократились на 8% до 119 млн грн.
 
Дуров объявил войну «МТС»
224.jpg

В ответ на ультиматум, связанный с пересмотром финансовых отношений «МТС» с социальными сетями, «В Контакте» заблокировала российского оператора

Компания «Мобильные Телесистемы» решила в одностороннем порядке поднять свою долю в доходах, которые сотовая компания делит с крупнейшими социальными сетями России: «Одноклассниками» и «В Контакте». Оператор стал брать 51% от стоимости каждой SMS, которыми подписчики соцсетей расплачиваются за услуги в соцсетях — например, за виртуальный подарок на день рождения.

Социальная сеть «Одноклассники» пока не дала своего ответа на ультиматум. В то же время «В Контакте» пошли кардинальным путём и временно заблокировали МТС. Теперь все абоненты этого оператора не могут оплачивать контент «В Контакте» при помощи SMS, пишет «RUформатор».

«МТС решил забирать от микроплатежей себе 51%, хотя всегда были самыми щедрыми, а мы решили их тогда просто пока отключить», — написал в своем Twitter заместитель генерального директора «В Контакте» Илья Перекопский. Позже он добавил, что пока отлючение касается оплаты с корпоративных сим-карт. В ответ ему, генеральный директор «В Контакте» Павел Дуров сказал, что «даже когда предложат нормальные условия, не стоит подключать. Душа просит полноценной войны».

Причиной поступка МТС послужила конкуренция с другими инструментами рынка электронной коммерции: пластиковыми картами, терминалами оплаты и др. «В связи с изменением рынка, на наш взгляд, целесообразен и пересмотр коммерческой составляющей вознаграждения контент-провайдеров. Мы считаем разделение прибыли практически 50:50 справедливым», - заявила официальный представитель МТС Валерия Кузьменко.
 
«МТС Украина» отдаст свою сеть на обслуживание «Ситроникс-ИТ». Компания «Ситроникс Информационные Технологии» будет оказывать услуги по сопровождению оборудования и программного обеспечения сетей MPLS и DWDM компании «МТС Украина». Об этом сообщили в «Ситроник ИТ». Кроме того, компания будет проводить сервисное обслуживание сетей оператора. В ведении интегратора будет находиться более 4 тыс. единиц техники – коммутаторов и маршрутизаторов по всей Украине. «Мы ожидаем, что сотрудничество с компанией «Ситроникс Информационные Технологии» позволит нам увеличить скорость реакции и качество обслуживания сетей MPLS и DWDM, что в результате положительно скажется на качественных характеристиках всей нашей сети», – считает начальник департамента планирования и развития сети «МТС Украина» Александр Ананьев. Сервисная поддержка MPLS и DWDM сетей будет осуществляться в оперативном режиме. Напомним, МТС начала строительство магистральной DWDM-сети в феврале 2006 года. Первый фрагмент такой сети, созданный на базе оптической транспортной платформы Huawei, объединил Киев и Одессу.
 
МТС запускает BlackBerry для абонентов предоплаты
View hidden content is available for registered users!

Оператор мобильной связи «МТС Украина» запустила услугу «BlackBerry Интернет Сервис» для абонентов предоплаченной формы обслуживания. Об этом «proIT» сообщили в компании.

Теперь подключить услугу «BlackBerry Интернет Сервис» может любой абонент МТС, пользующийся смартфонами BlackBerry и обслуживающийся на любом тарифном плане на условиях предоплаты.

BlackBerry отличается следующими услугами:

* безлимитный доступ к почте, интернет-ресурсам, социальным сетям и услугам мгновенного обмена сообщениями (BlackBerry® Messenger, Google Talk, Yahoo Messenger и др.);

* безопасность (полная защита конфиденциальных данных – криптография данных (3DES/AES) на смартфоне и передача их в зашифрованном виде);

* сжатие данных и оптимизация трафика: все данные сжимаются в два раза, что значительно ускоряет загрузку; при получении больших писем и вложений происходит их пошаговая загрузка, что также позволяет экономить деньги во время пользования услугой в роуминге;

* поддержка офисных форматов в адаптированном под экран телефона виде: Microsoft® Word, Excel, Power Point, Adobe® (PDF), картинок (JPG, GIF, BMP, TIFF) и архивов (ZIP);

* покилобайтная тарификация в роуминге, 10 коп. за 1 кБ.

Стоимость услуги составляет 3,3 грн. в сутки, плата за активацию – 3,3 грн. Воспользоваться услугой можно только при использовании устройства BlackBerry.



Источник: proIT
 
Телевидение от МТС появится в каждом приборе
224.jpg

Как стало известно РБК daily, МТС намерена объединить различные тарифы на платное ТВ и ввести общий тариф для всех устройств сразу. Для этого оператор купил платформу от компании Ericsson за 30 млн долл. МТС рассчитывает, что такое решение увеличит доходы с абонентов платного ТВ на 25%. О том, что МТС запустит единую платформу гибридного ТВ, рассказали РБК daily несколько источников на рынке цифрового ТВ и подтвердили в пресс-службе компании.

Гибридное ТВ будет объединять вещание на трех экранах (телевизор, мобильные устройства и компьютеры), поясняют в пресс-службе компании. Это позволит расширить абонентскую базу платного телевидения от МТС и увеличить ARPU действующих пользователей за счет новых сервисов на 25—30%, отмечают в пресс-службе компании. «Мы обслуживаем более 3 млн абонентов платного кабельного МТС-телевидения в Москве и регионах России, а также предоставляем услуги мобильного ТВ для 1 млн абонентов», — говорит директор МТС по фиксированному бизнесу и ТВ Дмитрий Багдасарян.

Для реализации проекта компания планирует использовать программное обеспечение Ericsson, за которое заплатит примерно 30 млн долл. «Эти инвестиции могут оперативно «отбиться». Если учесть, что месячная аудитория ТВ-сервисов у МТС составляет более 4 млн абонентов, а средний ARPU — 150 руб., то его увеличение на 25% может принести компании дополнительно до 150 млн руб. ежемесячно», — говорит источник, близкий к оператору.

Другие операторы связи также готовятся развивать это направление бизнеса. В компании «ВымпелКом» отмечают, что запустить «Билайн ТВ» на мобильных платформах намерены в первом квартале 2013 года. Готовит ли оператор аналогичную единую платформу гибридного телевидения, там не уточняют. В «Ростелекоме» отмечают, что уже предоставляют услуги интерактивного вещания, которыми можно пользоваться с различных устройств — как фиксированных, так и мобильных. «Мы предлагаем нашему пользователю единый тариф», — говорят в компании.

«МегаФон» в середине этого месяца тоже начал осваивать область платного ТВ. Оператор выступил с предложением по IPTV и в минувшую субботу начал продавать приставки для цифрового телевидения в тестовом режиме в Северо-Западном регионе.

Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова отмечает, что увеличение ARPU абонентов МТС от внедрения новой платформы возможно не только за счет повышения абонентской платы. «Когда ТВ-решения объединены в единый пакет, увеличивается спрос на дополнительные сервисы (погода, пробки и пр.), на покупку фильмов-новинок и подключение дополнительных ТВ-пакетов», — отмечает эксперт.

Согласно исследованию iKS-Consulting, число абонентов платного телевидения в 2012 году достигло 30,3 млн — сегодня к услуге подключено 55% российских семей (14,5 млн домохозяйств). Объем этого рынка вырос почти на 19% по сравнению с прошлым годом, его оборот превысил 47 млрд руб.

Виталий Петлевой
РБК daily
 
МТС определился с гибридной платформой для ТВ
View hidden content is available for registered users!

Мультисервисный оператор «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) выбрал гибридную платформу, объединяющую услуги кабельного ТВ с интерактивными возможностями интернет-телевидения, сообщил Digit.ru директор МТС по фиксированному бизнесу и ТВ Дмитрий Багдасарян.

По его словам, запуск гибридной платформы (DVB-C+IP) позволит расширить абонентскую базу платного телевидения МТС и в перспективе увеличить на треть ARPU действующих пользователей за счет новых сервисов. «Кроме того, МТС сможет повысить маржинальность платного ТВ, сократив операционные расходы на обслуживание разнородных сетей на 30%», — сказал он. Однако Багдасарян не стал называть компанию, выигравшую тендер, ссылаясь на то, что еще не все документы оформлены.

В то же время, источник в компании-партнере сообщил, что победителем тендера стала шведская компания Ericsson.

В 2012 году МТС перешла на цифровое вещание по всей территории России и начала перевод абонентской базы на цифровой стандарт DVB. Планируется, что полный перевод абонентов будет завершен в 2014 году. Цифровизация сетей уже позволила МТС увеличить количество телеканалов для абонентов с 70 до 150, предложить HD-контент и возможность индивидуального пакетирования каналов.

Президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Юрий Припачкин ранее говорил, что рынок услуг платного ТВ стремительно меняется, и операторам необходимо к этому подготовиться. По его словам, все так или иначе будут переходить на цифру. В то же время, «Акадо» не станет переводить своих абонентов на «цифру» принудительно.

В 2012 году также внедрил гибридную платформу (DVB-C+IP) один из крупнейших региональных операторов РФ «ЭР-Телеком».

В настоящее время МТС обслуживает порядка трех миллионов абонентов платного ТВ, около одного миллиона абонентов мобильного ТВ и два миллиона абонентов фиксированного ШПД.

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) — один из крупнейших в России мультисервисных операторов. Предоставляет услуги мобильной и проводной связи, проводного и беспроводного широкополосного доступа, цифрового и аналогового телевидения и т.д. Основным акционером МТС является АФК «Система».

Олег Синча
 
МТС запускает собственный телеканал
View hidden content is available for registered users!

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, объявляет о начале круглосуточного вещания собственного информационного телеканала «МТС-Инфо» в сети кабельного телевидения в 40 городах Северо-Запада, Поволжья, Центрального и Южного федеральных округов.

Телеканал «МТС-Инфо» создан для удобства абонентов кабельного телевидения, как видеогид по самым интересным телеканалам, передачам и фильмам в пакетах телеканалов МТС. Кроме того, контент составляют регулярные выпуски прогноза погоды, программа передач, информация по актуальным акциям, конкурсам и событиям МТС.

«Сегодня абонентам кабельного телевидения МТС в Санкт-Петербурге и Великом Новгороде доступны более 50 телеканалов в аналоговом и более 100 телеканалов в цифровом стандарте. Понятно, что при таком многообразии телезрителю бывает сложно уследить за всеми новинками и интересными событиями, которые можно посмотреть на этих каналах. Специально для удобства абонентов мы собрали анонсы самых актуальных передач в рамках информационного телеканала «МТС-Инфо». Кроме того, собственный телеканал дает нам дополнительную возможность для «живой» коммуникации с абонентами, донесения актуальной информации о новинках, акциях и специальных предложениях», – подчеркнул директор МТС филиала «Северо-Запад» Кирилл Дмитриев.

Услуги кабельного телевидения МТС в Санкт-Петербурге доступны жителям более 155 тысяч квартир, в Великом Новгороде – жителям более 80 тысяч квартир. В рамках программы обеспечения жителей услугами проводной связи в 2012 году к сети МТС в Санкт-Петербурге дополнительно подключены более 40 тысяч квартир, в Великом Новгороде – более 23 тысяч квартир. В сентябре 2012 года МТС запустила в этих двух городах услугу цифрового кабельного вещания, что позволило значительно повысить качество трансляции, а также предоставить новые возможности интерактивного ТВ для абонентов.

Алена Журавлева

nnit.ru
 
«МТС» назвали своих абонентов самыми общительными среди украинцев
В период с 31 декабря 2012 по 1 января 2013 года каждый абонент «МТС» в среднем совершил 26 звонков и отправил 5 SMS. Об этом корреспонденту «proIT» сообщила пресс-служба мобильного оператора.

Общее число звонков, совершенных абонентами «МТС» в этот период, достигло отметки в 522 млн. – на 16% больше, чем в прошлом году, а количество отправленных ими SMS составило более 100 млн. сообщений, что сравнимо с результатами 2012 года.

Активность проявили также пользователи мобильного интернета «МТС». Праздничный трафик 31 декабря – 1 января составил 60 ТБ, что на 15% превысило показатель аналогичного периода прошлого года.

Как заявляет пресс-служба «МТС», на сегодня это лучший показатель использования мобильных услуг на рынке.
 
МТС уступила "Одноклассникам"
Сотовый оператор пересмотрел финансовые взаимоотношения с социальной сетью на фоне падения доходов от платных SMS.

Сотовый оператор "Мобильные телесистемы" отказался увеличивать долю своего вознаграждения за платные SMS в рамках договора с социальной сетью "Одноклассники". Знакомый с ситуацией источник рассказал "Известиям", что МТС хотел увеличить свое вознаграждение до 51% от стоимости каждого SMS, которыми пользователи соцсети расплачиваются за различные услуги (например, за виртуальный подарок на день рождения). В пресс-службе "Одноклассников" эту информацию комментировать не стали.

С социальной сетью "В Контакте" переговоры не велись, и пользователи МТС до сих пор не могут оплачивать услуги при помощи SMS, подчеркнул пресс-секретарь "В Контакте" Владислав Цыплухин.

— В рамках текущей стратегии, направленной на сокращение мошенничества в мобильных сетях и повышение прозрачности в сфере контента, мы обсуждаем и устанавливаем индивидуальные условия работы с каждым из ключевых контент-провайдеров, — заявили в пресс-службе МТС. — При этом все дополнительные сервисы в социальных сетях доступны абонентам МТС в полном объеме.

В ноябре 2012 года МТС в одностороннем порядке решили поднять свою долю в доходах, которые социальные сети "В Контакте" и "Одноклассники" получают от покупки пользователями различного контента, до 51%. Пойти на изменение денежной политики МТС могло заставить снижение доходов, получаемых от социальных сетей. Согласно официальной статистке "Одноклассников", если в феврале 2011 года МТС на SMS зарабатывали 26% от общего дохода социальной сети, то к ноябрю 2012 года ее доля снизилась до 16%. Падение доли прослеживается не только у МТС, но и у "Билайна" — с 19 до 12%. Что касается "МегаФона", то его положение в этой ситуации лишь немногим более радужное: за год доля оператора в SMS-доходах сначала выросла с 13 до 16%, а затем опять упала до 14%.

По мнению председателя Ассоциации правоведов мобильных услуг и контента Надежды Анциферовой, МТС осознала свою ошибку.

— На мой взгляд, чтобы удерживать большую долю рынка, нужно понижать цену за SMS как платежа (увеличить долю партнеров), с тем чтобы делать его более конкурентоспособным. Многие компании сейчас проводят акции по стимулированию оплаты через терминал или через электронные деньги: например, оплати услугу через терминал и получил бонус в подарок. Чтобы не терять свои деньги, "Одноклассники" могли пойти на такой же шаг, — рассуждает она. — Есть и другой вариант: поскольку "Одноклассники" не захотят терять свои деньги, они могли бы увеличить стоимость SMS для конечного пользователя. Тогда пользователи перейдут с SMS на другие способы оплаты.

Несмотря на то, что доля SMS падает, они продолжают оставаться главным источником получения дохода для соцсетей. При этом более крупные покупки пользователи предпочитают делать с помощью других средств оплаты — например, терминалов. В "Одноклассниках" средний чек на одну покупку через терминал оплаты составляет 124 рубля.

Владимир Зыков, Известия
 
МТС скучает по Узбекистану
View hidden content is available for registered users!

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) ведет переговоры с властями Узбекистана о возобновлении деятельности и рассчитывает завершить их в начале следующего года. Оператору уже удалось избежать национализации бизнеса "Уздунробиты".

Поводом для переговоров стал конфликт МТС с властями Республики Узбекистан, начавшийся летом этого года, из-за которого российский оператор полностью потерял контроль над узбекским бизнесом – "дочкой" "Уздунробита".

"Идет переговорный процесс, который, видимо, растянется до начала следующего года. Дважды в одну воду войти нельзя. Вероятно, что тех же условий работы уже не будет", - заявил президент АФК "Система" (контролирует МТС) Владимир Евтушенков (цитата по ИА "Интерфакс").

По словам Владимира Евтушенкова, в настоящее время идет интенсивное общение между сторонами на правительственном уровне, на уровне межправкомиссии, а также по линии министерств иностранных дел. "Теперь уже плюс-минус один-два-три месяца значения не имеют", - добавил он.

Пресс-службы АФК "Система" и МТС отказались от комментариев.

В начале июля 2012 г. Генеральная прокуратура Узбекистана возбудила уголовное дело в отношении группы должностных лиц "Уздунробиты", по фактам уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежей в особо крупном размере, занятия деятельностью без лицензии, легализации доходов, полученных от преступной деятельности. В рамках проведения следственных мероприятий были задержаны и.о. генерального директора "Уздунробиты" Радик Даутов и четверо других сотрудников узбекской "дочки" МТС (см. новость ComNews от 2 июля 2012 г.).

7 июля 2012 г. "Уздунробита" была вынуждена приостановить оказание услуг связи на 10 рабочих дней в соответствии с предписанием Узбекского агентства связи и информатизации (УзАСИ), в связи с "неоднократными и систематическими грубыми нарушениями и невыполнением предписаний контролирующего органа", в результате чего 9,5 млн абонентов остались без мобильной связи (см. новость ComNews от 18 июля 2012 г.). 27 июля лицензия была приостановлена еще на три месяца (см. новость ComNews от 31 июля 2012 г.).

Позже, в августе, Радик Даутов, находившийся больше месяца под арестом в тюрьме Ташкента, благодаря вмешательству МИДа России и лично министра иностранных дел Сергея Лаврова, был освобожден и 17 августа вернулся в Россию. 17 сентября этого года Ташкентский городской суд по уголовным делам принял решение освободить остальных четверых сотрудников в зале суда, назначив им наказание в виде исправительных работ и штрафов, с лишением права занимать руководящие должности и заниматься предпринимательской деятельностью сроком на три года.

Также суд постановил обратить все имущество "Уздунробиты" в доход Узбекистана: само имущество компании стоимостью $535 млн, денежные средства на расчетных счетах узбекской "дочки" МТС в размере $182 млн и 256 базовых станций (см. новость ComNews от 18 сентября 2012 г.).

Уже в конце сентября 2012 г. следственные органы РФ возбудили дело в связи с вытеснением "Уздунробиты" с телекоммуникационного рынка Узбекистана (см. новость ComNews от 25 сентября 2012 г.).

18 октября 2012 г. Комитет Госдумы по вопросам собственности обсудил ситуацию вокруг узбекской "дочки" МТС, предложив ускорить подготовку межгосударственных соглашений между Россией и Узбекистаном по защите инвестиций российского бизнеса и разработать систему мероприятий по оперативному реагированию в целях защиты российских инвесторов за рубежом (см. новость ComNews от 19 октября 2012 г.).

Конфликт МТС с узбекским регулятором сыграл на руку другому оператору "большой тройки" - ОАО "ВымпелКом". У его узбекской "дочки" Unitel, за счет абонентов "Уздунробиты", абонентская база за III квартал 2012 г. увеличилась на 31%, а выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 88%, до $137 млн (см. новость ComNews от 15 ноября 2012 г.).

"Последствия данного инцидента, несмотря на сравнительно небольшой – около 4% - вклад узбекского бизнеса в консолидированную выручку, были негативными для МТС. Списания на обесценение активов группы в Узбекистане составили $1,08 млрд, что привело к формированию бумажного убытка в $682 млн и отразилось на финансовых показателях II квартала и первого полугодия 2012 г., - пояснила в беседе с ComNews аналитик "Финам Глобал" Нелли Матвеева. - Однако с учетом последних событий вполне вероятным представляется возобновление работы. На мой взгляд, несмотря на сохраняющиеся существенные налоговые претензии, в среднесрочной перспективе МТС сможет в значительной степени компенсировать понесенные убытки и восстановить операционную деятельности на перспективном рынке Узбекистана".

Андрей Федосеев
 
МТС назвала основные причины замены SIM-карт

Оператор мобильной связи «МТС Украина» назвала основные причины, по которым абоненты обращаются за заменой SIM-карт.

По данным «МТС Украина», в среднем, после новогодних и рождественских праздников, за заменой SIM-карт обращаются на 20% больше абонентов, чем за аналогичные периоды весенних и летних месяцев. При этом традиционными причинами обратиться за заменой SIM-карты являются:

- утеря или кража мобильного телефона (около 50% обращений);
- механические или бытовые повреждения (около 26% обращений);
- необходимость заменить SIM-карту обычного формата на microSIM или nano-SIM (около 15% обращений).

Однако помимо стандартных обращений встречаются необычные, а иногда и экзотические случаи. Например, через веб-чат специалистам оператора поступают запросы, связанные с животными, которым SIM-карты пришлись по вкусу. Причем это могут быть не только кошки и собаки – встречались также черепаха, попугай и даже хищные аквариумные рыбки. Среди других интересных обращений были запросы, связанные с поломкой SIM-карты после использования в качестве медиатора для гитары, а также потерей телефона на Северном полюсе.

В случае поломки или потери SIM-карты абоненты МТС могут быстро, легко и бесплатно ее восстановить. Для этого достаточно оставить заявку на замену SIM-карты, обратившись в контактный центр (по номеру 111), веб-чат или сделав это через специальную форму на веб-сайте оператора.

Контрактные абоненты МТС могут перестраховаться от утери, предварительно заказав запасной дубликат, воспользовавшись услугой «Запасная SIM-карта».
 
[glow=red]МТС станет оператором спутникового телевидения [/glow]

МТС станет оператором спутникового телевидения: компания купила спутниковый ресурс для оказания услуг и объявила тендер на поставку абонентского оборудования, сообщил источник в компании-партнере.

По информации источника, мобильный оператор приобрел пять транспондеров (приемопередатчиков) на спутнике ABS-2, эксплуатация которого должна начаться в третьем квартале 2013 года. «Оператор объявил конкурс на поставку спутниковых ресиверов с поддержкой 3G, то есть оператор, видимо, предполагает, что его спутниковое телевидение будет интерактивным», — сказал собеседник.

В МТС от комментариев воздержались.

По информации источника в другой компании, с высокой долей вероятности, поставщиком абонентского оборудования для МТС станет китайская компания Coship Electronics. Как сказал собеседник, первая партия абонентских приемников должна быть поставлена МТС уже во втором квартале 2013 года.

Еще один источник на телеком-рынке допустил, что ресурс спутника ABS-2 может быть использован МТС для доставки ТВ-сигнала на сети сторонних провайдеров в рамках проекта оператора по ТВ-дистрибуции.

Спутник ABS-2 в третьем квартале 2013 года должен занять место ABS-1 в позиции 75 градусов восточной долготы. Он будет покрывать практически всю территорию России за исключением Заполярья. По словам генерального директора спутникового оператора «РуСат» Сергея Алымова, с помощью пяти транспондеров ABS-2 оператор сможет транслировать от 150 до 180 телевизионных каналов в стандартном качестве.
 
[glow=red]
[/glow]


Оператор мобильной связи «МТС Украина» объявил о расширении функциональности сервиса «МТС Навигатор», где ряд инноваций, которые он внедрил в нем, призваны сделать навигационный сервис более доступным для малого и среднего бизнеса, благодаря новой ценовой политике и более широкому выбору GPS-устройств.

Как заявляет оператор, отслеживать местонахождение автотранспорта и персонала, получать удаленные сведения о состоянии транспортных средств стало намного проще и удобней. Новый веб-интерфейс «МТС Навигатора» предоставляет пользователям доступ сразу к нескольким популярным картографическим сервисам (Google Maps, Bing, Open Street и отечественный «Визиком») между которыми можно легко переключаться. В ближайшее время в сервис добавятся также карты «Яндекс».

Расширился также и ассортимент брендированных GPS-устройств – кроме уже знакомого пользователям модуля «МТС Gryphon M-01», оператор предлагает две новых модели – «МТС Gryphon Mini» и «МТС Gryphon Pro», каждая из которых рассчитана на разные потребности бизнеса. Например, малый и средний бизнес может воспользоваться бюджетным модулем «МТС Gryphon Mini», а для компаний, осуществляющих международные перевозки, больше подойдет «МТС Gryphon Pro», в который помимо карты МТС можно установить карту зарубежного партнера, что позволит существенно экономить в роуминге.

Преимуществом модели «МТС Gryphon Pro», является возможность подключения датчиков уровня топлива, температурных датчиков, а также идентификатор водительского персонала. Кроме того, все модули оснащены охранным функционалом, который позволит повысить безопасность, встроенной внутренней памятью с возможностью ее расширения и встроенным аккумулятором (на случай намеренного отключения GPS-оборудования от аккумулятора транспорта).

Более гибкой стала и ценовая политика – теперь при контракте на год и более, корпоративные абоненты могут приобрести GPS-устройства со скидкой до 20%. Также появилась возможность аренды оборудования с минимальной стоимостью 12 грн (1$~8,1 грн) в месяц.
 
[dropshadow=blue]МТС обслужит гостевых абонентов Tele2[/dropshadow]
224.jpg

Абоненты Tele2, находящиеся в национальном роуминге, теперь смогут обслуживаться в сети любого оператора "большой тройки". Помимо "ВымпелКома" и "МегаФона", с которыми у Tele2 уже есть соглашения, дискаунтер договорился и с МТС, узнала РБК dailly. Эксперты полагают, что партнерство не позволит Tele2 снизить роуминговые тарифы, но даст возможность расширить зону покрытия.

Как рассказали РБК daily в Tele2, компания заключила с МТС соглашение о национальном роуминге. "Список мобильных операторов, предоставляющих абонентам Tele2 услуги связи на российской территории, пополнила МТС", — уточнили в компании, добавив, что соглашение заключено на год с автоматической пролонгацией.

"В результате переговоров МТС и Tele2 пришли к оптимальным взаимовыгодным условиям партнерства, что и позволило заключить соглашение", — подтвердили в МТС. "Мы последовательно стремились заключить договоры со всеми операторами "большой тройки". Переговоры с МТС шли в рабочем порядке", — добавили в Tele2.

В национальном роуминге компания сейчас сотрудничает с "ВымпелКомом", "МегаФоном", СМАРТС и Utel. С "Вым­пелКомом" Tele2 подписала соглашение в 2007 году сроком на десять лет. В 2010 году, заключив аналогичное соглашение с "МегаФоном", Tele2 год не предоставляла роуминг в сети "ВымпелКома". Компания объяснила это тем, что с "МегаФоном" заключено более выгодное сотрудничество. Однако в сентябре 2011 года партнерство с "ВымпелКомом" возобновилось.

Стоимость одной минуты разговора для абонентов Tele2 в гостевой сети внутри России составляет 9,45 руб., отправки SMS — 4,5 руб. Регистрация телефона в сети "вне дома" осуществляется автоматически, отметили в компании. "Автоматический выбор сети зависит от региона. В Москве, например, это "МегаФон", — пояснили в компании.

Сейчас сеть Tele2 покрывает 41 регион России. По мнению аналитика iKS-Consulting Максима Савватина, соглашение с МТС позволит компании расширить зону покрытия. "У всех операторов есть так называемые белые пятна. Если соглашение достигнуто со всеми федеральными операторами, это гарантия того, что абоненты не останутся без связи", — поясняет эксперт. Правда, по его мнению, новый договор вряд ли позволит Tele2 снизить стоимость своих услуг в роуминге.

Компания стала крупным региональным игроком, и другим оператором выгодно, чтобы абоненты дискаунтера пользовались их сетями, отмечают в ACM-consulting. В данном случае выиграют обе стороны, уверены в консалтинговой компании.

Евгения Сергиенко, РБК daily
 
Назад
Сверху