Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Новости IPTV ,iTV

Administrator

Administrator
[shadow=blue]В 2013 в мире будет больше 100 млн абонентов IPTV[/shadow]
im5tubruya_5803487_7636095.jpg

В конце 2013 года в мире будет насчитываться более 100 миллионов пользователей IPTV (Internet Protocol TV). К 2017 году абонентская база интерактивного телевидения превысит 181 млн домохозяйств. Ежегодно новыми подписчиками таких услуг будут становиться около 34,5 млн домов, прогнозируют аналитики Pyramid Research.

По итогам 2012 года глобальная аудитория IPTV выросла на 32%, до 84,3 млн домохозяйств. Примерно пятая часть пользователей услуги проживает в Китае. Весь Азиатско-Тихоокеанский регион назван экспертами крупнейшим рынком IPTV: к 2017 году там будет проживать свыше 100 млн пользователей интерактивного ТВ против 38,2 млн в 2012 году.

По словам аналитика Pyramid Research Гильермо Уртадо (Guillermo Hurtado), в странах Азии и прибрежных к Тихому океану государств активно растет база абонентов широкополосного доступа в Интернет и увеличивается проникновение волоконно-оптических сетей на развитых рынках региона, что и способствует популярности IPTV.

По прогнозам исследовательской фирмы Digital TV Research, к 2017 году абонентская база IP-телевидения в мире будет насчитывать 165 млн человек, при этом на Россию будет приходиться 6,5 млн пользователей. Сейчас в нашей стране зафиксировано около 2,7 млн абонентов IPTV.
 
[dropshadow=blue]Зачем Ericsson’у IPTV бизнес Microsoft’а?[/dropshadow]
Действия Microsoft направленные на развитие IPTV бизнеса нашли поддержку со стороны шведского производителя телекоммуникационного оборудования Ericsson. Исполнительный директор Ericsson Пер Боргклинт (Per Borgklint) комментирует ситуацию о сделке по приобретению Mediaroom, сумма которой не разглашается.
per_borgklint.jpg

Почему среди многочисленных способов доставки телеконтента Ericsson остановил свой выбор именно на IPTV?
Мы видим за данной технологией будущее. Согласно прогнозам Multimedia Research Group, в Соединенных Штатах Америки количество IPTV-абонентов будет продолжать расти, и до 2016 года достигнет 17 процентов. К тому же, это позволит пополнить портфель продуктов и услуг Ericsson. Стоит также сказать, что клиентская база компании Ericsson будет совмещена с клиентской базой Mediaroom, что поспособствует более тесному взаимодействию с клиентами.

Объясните, по каким причинам вы ожидаете в ближайшем будущем быстрого роста IPTV технологии?
Операторы продолжают предлагать своим клиентам инновационные решения в комплекте с основным предложением, которое основано на проводном способе доставки контента, фиксированном широкополосном доступе, мобильном широкополосном доступе и мобильной голосовой связи. IPTV является краеугольным камнем комплексного тарифного предложения оператора.

Расскажите подробнее, что именно дает вам покупка Mediaroom от Microsoft?
Сегодня изменяется способ потребления телеконтента. Мы считаем, что мы являемся хорошим партнером для операторов в этом новом мире, где меняется поведение потребителей. Microsoft Mediaroom позволяет усилить пакет предлагаемых услуг и дополняет существующие компоненты нашего портфеля. Кроме того Microsoft Mediaroom способствует более тесному взаимодействию с основными клиентами Ericsson. Это вписывается в наше видение сетевого общества, где все сетевые устройства связаны между собой, а пользователь получает возможность доступа к видеосервисам с любого девайса, способного воспроизводить видеоконтент и подключенного к сети.
 
[shadow=blue]StarLightMedia прерывает трансляцию своих программ на сервисе интернет-телевидения Divan.tv[/shadow]
224.jpeg

Правообладатели предъявили судебные претензии представителям интернет-телевидения Divan.tv. Медиагруппа StarLightMedia Виктора Пинчука (телеканалы СТБ, "Новый канал", ICTV и другие) потребовала в суде запретить трансляцию ее программ в этом сервисе. Медиагруппы планируют самостоятельно зарабатывать в сети, и до сих пор об интернет-трансляции с ними удалось договориться только крупнейшему провайдеру кабельного телевидения — "Воле".
Медиагруппа StarLightMedia (SLM) начала судебный спор с сервисом интернет-телевидения Divan.tv, рассказала "Ъ" пресс-секретарь SLM Ольга Ваганова. Иск в Хозяйственный суд Киева был подан в начале апреля, на прошлой неделе прошли первые слушания по делу. SLM требует обязать ресурс прекратить трансляцию программ телеканалов СТБ и "Новый канал". "Divan.tv не заключал с нами договоры на трансляцию, а значит — ведет ее незаконно",— пояснила госпожа Ваганова.

Иск к Divan.tv готовит и "1+1" (каналы "Студия 1+1", "2+2", ТЕТ и "Плюсплюс"), рассказала "Ъ" пиар-директор группы Светлана Павелецкая. Вещатели конфликтуют с ресурсом с прошлого года — осенью SLM, "1+1" и "Медиа Группа "Украина" (МГУ; каналы "Украина" и "Футбол") публично потребовали прекратить трансляцию их телеканалов. Divan.tv тогда выполнил только требования МГУ — сейчас каналов группы в телепакетах нет. "Другие каналы вначале пропали из их сетки вещания, но затем вновь появились,— рассказывает директор юридической фирмы "Виндекс" (представляет интересы SLM, МГУ и "1+1") Павел Миколюк.— Вести переговоры представители Divan.tv отказались".

Divan.tv был запущен в прошлом году ИК Aventures Capital Андрея Колодюка, бывшего совладельца IT-ритейлера Unitrade Group. Компания предоставляет услуги интерактивного телевидения по современной технологии OTT (Over the Top) Video, основанной на использовании IP-протокола. Divan.tv предоставляет доступ к телесигналу с помощью специальных телеприставок, а также доступен на телевизорах с интернет-подключением. Количество абонентов сервиса не раскрывается.

SLM не требует от Divan.tv компенсации за незаконное вещание — для каналов важно прекратить незаконную трансляцию, рассказывает господин Миколюк. В медиагруппах объясняют, что опасаются претензий к ним со стороны правообладателей. "Обычно мы покупаем права только на телетрансляцию. Показы в интернете требуют отдельных авторских отчислений",— объясняет источник "Ъ" в StarLightMedia.

Но примеры того, что провайдерам удавалось договориться об интернет-трансляции контента телеканалов, все же есть. Достигнуть договоренности с медиагруппами удалось компании "Воля", которая запустила в марте собственный OTT-сервис. "Мы потратили не один месяц, внося дополнения в наши договоры с каналами",— отметил президент компании Сергей Бойко, отказавшись раскрыть условия соглашений с партнерами.

Украинские телегруппы планируют самостоятельно зарабатывать на интернет-трансляции, и за последний год они значительно усилили свое присутствие в интернете. МГУ запустила собственный видеосервис oll.tv, на котором транслируются футбольные матчи и сериалы из программы телеканала "Украина". SLM и "1+1" начали сотрудничество с YouTube, пытаясь зарабатывать на рекламе. "Деньги в интернете пока небольшие, но конкурировать за них с незаконными вещателями никто не хочет",— говорит собеседник "Ъ" в SLM.

Андрей Колодюк ситуацию с судебным иском SLM комментировать отказался. Но, по его словам, у Divan.tv есть договоры на трансляцию ICTV, QTV, М1 и М2. "Новый канал" и СТБ, по словам господина Колодюка, отказались подписывать договор, поскольку у ресурса нет лицензии провайдера программной услуги. Но в StarLightMedia наличие договоров отрицают. "Мы не понимаем, почему господин Колодюк распространяет эту заведомо неправдивую информацию",— отметила Ольга Ваганова.

В начале года Divan.tv попытался получить лицензию IPTV-провайдера. Это позволило бы ресурсу транслировать телеканалы, входящие в так называемую универсальную программную услугу (среди них "1+1", "Новый канал", ICTV и "Украина") без договоров. Однако Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания отказал Divan.tv. "В их заявке регионом вещания был указан Соломенский район Киева, соответственно, плата за лицензию была бы весьма небольшой. Но мы же прекрасно понимаем, что через интернет они смогли бы вещать на всю страну",— рассказывает источник "Ъ" в ведомстве.
 
[shadow=blue]В 2013 в мире будет больше 100 млн абонентов IPTV[/shadow]
IPTV_MainBanner.jpg

В конце 2013 года в мире будет насчитываться более 100 миллионов пользователей IPTV (Internet Protocol TV). К 2017 году абонентская база интерактивного телевидения превысит 181 млн домохозяйств. Ежегодно новыми подписчиками таких услуг будут становиться около 34,5 млн домов, прогнозируют аналитики Pyramid Research.

По итогам 2012 года глобальная аудитория IPTV выросла на 32%, до 84,3 млн домохозяйств. Примерно пятая часть пользователей услуги проживает в Китае. Весь Азиатско-Тихоокеанский регион назван экспертами крупнейшим рынком IPTV: к 2017 году там будет проживать свыше 100 млн пользователей интерактивного ТВ против 38,2 млн в 2012 году.

По словам аналитика Pyramid Research Гильермо Уртадо (Guillermo Hurtado), в странах Азии и прибрежных к Тихому океану государств активно растет база абонентов широкополосного доступа в Интернет и увеличивается проникновение волоконно-оптических сетей на развитых рынках региона, что и способствует популярности IPTV.

По прогнозам исследовательской фирмы Digital TV Research, к 2017 году абонентская база IP-телевидения в мире будет насчитывать 165 млн человек, при этом на Россию будет приходиться 6,5 млн пользователей. Сейчас в нашей стране зафиксировано около 2,7 млн абонентов IPTV.
 
[shadow=blue]"Ростелеком" запасется ТВ-приставками.[/shadow]

"Ростелеком" выбрал пять поставщиков телеприставок для услуги "Интерактивное ТВ" и закупит у них около 500 тыс. приставок. Все они авторизованы поставщиком единой IPTV-платформы "СмартЛабс".

"Интерактивное ТВ" включает до 160 цифровых каналов, в том числе 12 каналов в HD-формате. Количество домохозяйств, подключенных к услуге, составляет 1,5 млн; услуга предоставляется во всех регионах РФ.

О выбранных поставщиках ТВ-приставок вчера сообщила пресс-служба ОАО "Ростелеком". По итогам тендера на поставку оборудования победителями стали ОАО "УЗ Промсвязь", ЗАО "КомпьюТел", ООО "СмартЛабс", ООО "Промзаказ", ООО "ЭС и ТЭ Интернейшенэл".

Раньше поставщиками приставок были те же "СмартЛабс", "Промзаказ" и "Промсвязь", а также Motorola, уточнил в разговоре с репортером ComNews представитель оператора.

В рамках конкурсной процедуры "Ростелеком" приобретет около 500 тыс. приставок, а также инсталляционные материалы и аксессуары к ним. "Экономия по данному конкурсу составила более 580 млн руб. от запланированного бюджета", - подчеркивается в сообщении компании. То есть оператор снизит затраты на приставки на 24%, говорит пресс-служба.

По словам президента "Ростелекома" Сергея Калугина, централизация закупок – одно из важных направлений повышения операционной эффективности компании. Оператор стремится систематизировать и координировать закупки всех подразделений для повышения экономической эффективности и прозрачности процесса.

"Компания намерена в своей деятельности применять и развивать лучшие отечественные и зарубежные практики в области закупочной деятельности. Мы уже ощущаем позитивный эффект от работы этой системы. Одним из наиболее наглядных примеров является значительное снижение цены поставки в рамках тендера на ТВ-приставки для одного из самых востребованных сервисов компании – "Интерактивного ТВ", - процитировала своего главу пресс-служба "Ростелекома".

Все приставки официально авторизованы "СмартЛабс" - разработчиком единой платформы IPTV - SmartTUBE SDP.

В прошлом году "Ростелеком" представил платформу IPTV от "СмартЛабс". Так что на тот момент у оператора было два IPTV - старое, на платформе BCC, и новое, на платформе "СмартЛабс". Переход абонентов, которым уже предоставлялась услуга IPTV, должен был осуществляться постепенно (см. новость ComNews от 26 июня 2012 г.).

Представитель "СмартЛабс" Мария Кузнецова говорит, что "Ростелеком" запустил единую платформу на "СмартЛабс" в мае 2012 г. и все новые абоненты с того момента подключаются к ней. "Параллельно шла подготовка к миграции и сама миграция существующих абонентов со старых платформ, в том числе с BCC, на "СмартЛабс". На сегодняшний день этот процесс в целом завершен", - резюмировала она в беседе с ComNews.
 
Спрос на «умное» телевидение растет. Рынок готов к iTV?
Несмотря на то, что еще месяц назад слухи о iTV, мистическом телевизоре от Apple, с завидной частотой попадали в сеть, многие аналитики скептически относятся к возможности появления этого устройства. Противники iTV чаще всего настаивают на том, что рынок интернет-телевидиния и видео-контента слишком мал, чтобы заставить Apple пойти на столь решительный шаг. Но последние исследования TDG (The Diffusion Group) показывают обратное. Согласно данным TDG, рынок «умного» телевидения стремительно растет: 25% опрошенных, имеющих широкополосный доступ в интернет, пользуются Smart TV.
apple-tv.jpg

Лишь 14% опрошенных являются владельцами Apple TV, Roku Box и других телевизионных приставок. Как мы видим, полноценные «умные» телевизоры пользуются куда большей популярностью у потребителей, чем дополнительные устройства, подключаемые к обычному телевизору.
Roku-2-XS-Apple-TV.jpg

Apple TV и Roku Box

Исследования TDG показывают, что процент пользователей Smart TV увеличился вдвое за последний год: с 12% до 25%. Количество владельцев приставок и аналогичных устройств с функцией потокового вещания контента за год выросло лишь на 2%. Разница более чем ощутима.

Несмотря на то, что слухи о iTV в последнее время поутихли, уступив место слухам о iWatch, не стоит быстро сбрасывать телевизор от Apple со счетов. Возможно, что молодой растущий рынок в будущем станет новой областью экспансии яблочной компании.
 
[shadow=blue]Эволюция интернет-ТВ уже стартовала[/shadow]
88ef8e3935ab.jpg

Генеральный директор одного из крупнейших мировых сервисов онлайн-просмотров фильмов и сериалов Netflix Рид Гастингс (Reed Hastings) опубликовал свое видение дальнейшего развития компании и сферы ТВ в целом.

Гастингс рассказывает много интересного, говорит о том, в каком количестве, в какие отрасли и почему компания осуществляет основные инвестиции, на каких принципах строится ее развитие, в общем, обязательно прочитайте материал полностью.

Мы же публикуем часть поста. О будущем ТВ.

В течение ближайших десятилетий во всем мире интернет-телевидение заменит линейное. Приложения заменят каналы, пульты дистанционного управления исчезнут, а экран будет расти.
Люди любят телевизионный контент, но уже не линейную подачу и сложное дистанционное управление. Эволюция интернет-телевидения уже стартовала. Большинство мировых ведущих линейных ТВ-сетей переходит в Интернет и, несмотря на то, что процент просмотров подобных каналов еще не велик, мы думаем, что с каждым годом этот показатель будет увеличиваться, потому что:

1. Интернет станет быстрее, более надежным и более доступным;

2. продажи смарт-ТВ будут увеличиваться, и в конце концов каждый телевизор будет иметь Wi-Fi и интернет-приложения;

3. смарт ТВ-адаптеры (к примеру, приставки AppleTV) станут дешевле и лучше;

4. будет увеличиваться количество просмотров с помощью планшетов и смартфонов;

5. планшеты и смартфоны будут использоваться в качестве сенсорных интерфейсов для интернет-телевидения;

6. интернет-ТВ-приложения будут развиваться за счет конкуренции и частых обновлений;

7. потоковое вещание 4K-видео станет популярным еще до того, как линейное ТВ научится его поддерживать;

8. интернет-видеореклама будет персонализированной и релевантной.
%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-2013-04-30-%D0%B2-14.34.49.png

Абонентов спутникового ТВ станет меньше, и, в основном, они останутся там, где высокоскоростной Интернет (кабель или волокно) не доступен. Важность высокоскоростного Интернета будет увеличиваться.

Для большинства существующих сетей этот экономический переход будет происходить через “телевизор повсюду”: если потребитель продолжает подписку к линейному ТВ, он получает пароль для входа в интернет-приложения, доступ к тем же каналам.

Потребитель, который сегодня считает стоящим заплатить за линейный телевизионный пакет, вероятно, заплатит за “линейный пакет + интернет-приложения”.

Существующие сети, которые не в состоянии развить первоклассные приложения, потеряют просмотры и доход.

Интернет-приложения для ТВ улучшатся, как это произошло с мобильными телефонами.

Newreporter.org
 
[shadow=blue]Обзор российского рынка услуг IPTV[/shadow]
Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования российского рынка услуг IPTV по итогам 2012 года и прогнозы его развития до 2017 года.

Текущее состояние и структура российского рынка услуг IPTV

На конец 2012 года J'son & Partners Consulting оценивает абонентскую базу IPTV в России около 2,54 млн. пользователей. Таким образом, проникновение IPTV на конец периода составило около 4,7% от общего числа домохозяйств России.
iptv-rus.jpg

Проникновение услуги в федеральных округах

Среди 8 федеральных округов Российской Федерации абсолютным лидером является Дальневосточный ФО, где проникновение услуги в 2012 году достигло 10%, а общее количество подключенных домохозяйств 237 тысяч.
iptv-rus-1.jpg

Ключевые игроки

По итогам 2012 года основными игроками рынка IPTV являются Ростелеком, Вымпелком и МТС, доли которых на рынке 55%, 35% и 6% соответственно.

Анализ спроса на услуги IPTV


Осведомленность потенциальных потребителей об услуге IPTV определяется показателем в 74% среди опрошенных респондентов, которые не пользуются услугой на данный момент, при этом большинство из них – 69% - потенциально заинтересованы в данной технологии, а для 5% респондентов она не представляет интереса. Необходимо отметить, что показатель заинтересованности в услуге IPTV намного выше показателя осведомленности, а именно 95% против 74%. Наибольший интерес у респондентов вызвали функции «Запись транслируемых передач» и «Экранное меню».
iptv-rus-4.jpg

Текущая ситуация и динамика развития смежных рынков в России

Платное телевидение

По оценкам J'son & Partners Consulting, на конец 2012 года услугами платного телевидения в России пользовалось 31,9 млн абонентов, что на 7% выше показателя первого полугодия 2012 года и на 11% – 2011 года. Общая доля крупных холдингов и региональных компаний составляет более 78% всего рынка платного ТВ в России, что на 3 п.п. больше, чем в 2011 году.

ШПД

Рынок широкополосного доступа в интернет в натуральном выражении по итогам 2012 года составил 26,4 млн домохозяйства – проникновение 48%. Рост рынка за год составил 18%.



Драйверы и барьеры развития российского рынка услуг IPTV


Одним из главных преимуществ IP-телевидения считается его возможность сочетания интерактивного и неинтерактивного контента, а также возможность вещания высококачественного контента в регионах, где скорость Интернета ограничена.

Отметим, что несмотря на равное количество как драйверов, так и барьеров для развития отрасли, рынок IPTV в России ежегодно за последние три года опережает по темпам прироста другие технологии платного телевидения.



Прогнозы развития российского рынка услуг IPTV до 2017 года

По прогнозам J’son & Partners Consulting абонентская база IPTV уже к концу 2013 года составит не менее 3,4 млн абонентов. По сравнению с 2012 годом проникновение IPTV в 2017 году может вырасти в 2 раза, по мнению экспертов J’son & Partners Consulting, то есть до 10% населения России будет использовать данную технологию.
 
Dune HD представила платформу Spice для операторов и контент-провайдеров
spice.png

Dune HD представила операторскую платформу SPICE, позволяющую операторам предоставлять в режиме реального времени услуги IPTV- и OTT-телевидения владельцам медиаплееров компании.

SPICE позволяет оператору в сравнительно короткие сроки развернуть полноценное IPTV- и OTT-вещание. Данное решение предназначено для развертывания на стороне небольших, мелких провайдеров и обладает следующими ключевыми возможностями:

- Формирование пакетов IPTV- или OTT-телеканалов
- Работа с несколькими EPG провайдерами
- Формирование библиотеки VOD контента
- Мультиязычный интерфейс
- Возможность использования нескольких языков для описания контента
- Трехуровневая авторизация клиентского устройства
- Возможность создания кастомизированных HTML-based интерфейсов
- Быстрая интеграция с существующими биллинговыми системами

При типовом развертывании компания (Dune HD) предоставляет провайдеру сам программный комплекс промежуточного уровня и абонентские устройства с индивидуальной прошивкой, которая позволяет полноценно функционировать в сети провайдера. При этом возможности настойки включают как функциональность самих устройств, так и темы оформления или наполнение пунктов меню. По желанию заказчика может быть реализована возможность установки плагинов или отрегулирован доступ к сторонним услугам. При этом искючен доступ пользователя к внесению изменений в ПО. Для работы клиентского терминала необходимо лишь сетевое подключение и связь с платформой.

Система трехуровневой аутентификации открывает широкие возможности перед провайдером по предоставлению и управлению услугами для абонентов. На программном уровне возможна реализация плагина или дополнительной надстройки для подключения принадлежащих пользователям устройств Dune HD.

Наконец, в следующих версиях SPICE будут реализованы бизнес-модели sVOD, tVOD и nPVR, интеграция с социальными сетями и система сбора статистики о телепросмотрах.
 
[shadow=blue]Dish становится социальным.[/shadow]

Развитие социальных сетей оказывает влияние на все области информационных технологий и телекома: применительно к телевидению оно вызвало появление новых сервисов социального ТВ, которые встраиваются в set-top-box и позволяют абонентам одной платформы обмениваться впечатлениями о просмотрах и другими данными в социальных сетях типа Facebook или Twitter.

Так, американский спутниковый провайдер Dish Network, известный своей тягой к новым технологиям, эксклюзивно для пользователей приставок Hooper разработал социальное приложение, позволяющее писать в социальные сети непосредственно на экране ТВ и в режиме реального времени.

Чтобы активировать социальный функционал приставки, достаточно нажать синюю кнопку на пульте дистанционного управления и активировать нужную иконку. С одной приставки можно настроить доступ к четырем аккаунтам Facebook и Twitter.

Когда активно социальное приложение, режим просмотра основного видео ужимается до 75% экрана, так что появляется блок справа для комментариев и отображения социальных данных. Также в этом блоке отражается информация о просматриваемом шоу, статистика социальных сетей о нем, то есть можно как писать, так и просто читать посты и твиты по теме.

Естественно, что для пользования функцией необходимо иметь соответствующие аккаунты в социальных сетях. Также необходимо предоставить Dish право «доступа к публичным профайлам, листам друзей, лентам новостей, обновлениям статусов, фото и видео, а также соответствующему контенту друзей». Кстати, читать сообщения Twitter приложение позволяет без регистрации на сервисе.

Другой отличительной особенностью является то, что Social работает как с программами, идущими в записи, так и во время живых трансляций.

По словам Джимшада Чаудхари (Jimshade Chaudhari), директора по маркетингу Dish, в 2012 году пользователи Twitter создали 32 млн твитов на тему ТВ в Америке, что отражает интерес пользователей к обсуждению увиденного в социальных сетях.

Напомним, что два крупнейших оператора США, Dish Networks и DirecTV, произвели чуть ли не революцию в рекламе на платных каналах, друг за другом выпустив на местный рынок ТВ приставки, позволяющие при записи передач на цифровой видеомагнитофон (DVR) автоматически пропускать рекламные вставки. Таким образом, все желающие просмотреть кинофильм или телепередачу без назойливых рекламных пауз, получили возможность получить их очищенную от рекламы запись.

Приставки под названием Hooper DVR и Genie HD DVR соответственно вызвали целую бурю обсуждений у экспертов и участников рынка. Некоторые аналитики высказали мысль, что рекламный телевизионный рынок после выхода этих устройств уже никогда не будет прежним. В марте 2013 года Dish Network обещала сделать свой новый сервис и приставку Hopper доступным в национальном масштабе, включая одиозную функцию Auto Hop.
 
Американские кабельщики тормозят развитие интернет-телевидения
224.jpg

Time Warner Cable Inc. и другие операторы сетей платного ТВ предлагают стимулировать медиакомпании, которые согласятся воздерживаться от массивного продвижения своего контента через интернет-платформы – такие, как Intel Corp. и Apple Inc., - сообщает Bloomberg, ссылаясь на информированный анонимный источник.

Стимулы могут носить финансовый характер, к примеру, кабельщики могут повысить размер отчислений. В то же время, кабельщики могут отказаться от контента компаний, которые не примут их предложение.

В настоящее время операторы кабельного ТВ ищут возможности удержать клиентов с помощью предоставления доступа к просмотру эксклюзивного контента, однако в этом им серьёзную конкуренцию составляют всё более расширяющие своё влияние онлайн-сервисы.

В настоящее время Time Warner Cable имеет более 300 договоров с производителями контнента, и во многие из них могут быть внесены поправки, запрещающие производителям продавать контент платным интернет-платформам, заявил на встрече с аналитиками в Национальной ассоциации кабельного ТВ и коммуникаций топ-менеджер компании Гленн Бритт.

«Мы вполне можем найти тех, кто согласится с нашими условиями, и внесёт пункт о запрете», - отметил Бритт на конференции в Вашингтоне. – «Думаю, они согласятся с нашим предложением – ведь их бизнес это не продажа пирожных».

Отдельные соглашения предусматривают, что компании, продающие права на показ своих программ через Web-платформы, должны предоставлять такие же онлайн-права Time Warner Cable, сказал Бритт.


«Пивная битва»
В настоящее время идёт «пивная битва» против существующих кабельных компаний и телекоммуникационных провайдеров, которые уже получили права на распространение телепрограмм и фильмов в своих сетях.

Против этих мастодонтов рынка объединились новые технологические компании – такие, как Intel, Apple и Google, которые стремятся заключить договора, позволяющие им распространять контент через интернет. Эти новички годами разрабатывали приёмные устройства и программное обеспечение, однако пока ещё не смогли ослабить позиции кабельных и спутниковых операторов, поскольку последние всё ещё обладают эксклюзивными правами на демонстрацию значительной части интересующего зрителя контента.

Тем не менее, Charter Communications, четвёртая по величине кабельная компания на американском рынке, уже ищет способы сохранения существующего статус-кво на рынке платного ТВ, - об этом сообщил главный финансовый менеджер компании Крис Винфри.

«Мы увидели взаимный (с производителями контента) интерес в сохранении текущего статус-кво на рынке, в сфере сохранения существующего положения дел с обеспечением доступа к программному контенту», - отметил Винфри, отказавшись вдаваться в детали соглашений.


«Взаимный интерес»
Алекс Дадли, пресс-секретарь Charter Communications из Стамфорда, штат Коннектикут, также отказался комментировать слова Винфри.

«Эксклюзивность и различные преференции чрезвычайно распространены в индустрии развлечений», - сообщил по электронной почте пресс-секретарь нью-йоркской компании Time Warner Cable. – «Абсурдом было бы отказываться от эксклюзивности в нынешних условиях жёсткой конкуренции».

AT&T, крупнейшая на американском рынке телефонная компания, владеющая телевизионной сетью U-Verse, созданной на основе оптико-волоконных технологий, ведёт переговоры о снижении отчислений тем производителям контента, которые продают свои программы не только кабельным, но и интернет-компаниям. Об этом сообщил представитель менеджмента компании Джефф Вебер.


«Антиконкурентные» действия
«Если наши партнёры собираются продолжать упираться и действовать так, как они действуют сейчас, с ними будет совсем другой разговор», - отметил Вебер. – «Эксклюзив и неэксклюзив – вещи, совершенно разные по своей стоимости. И, я думаю, мы дадим им это понять».

Марк Сигель, пресс-секретарь далласской компании AT&T, отказался комментировать слова Вебера.

По сообщению корреспондента Mediasat, министерство юстиции США собирается выяснить, нарушают ли кабельные компании антимонопольное законодательство или нет, пытаясь ограничить интернет-компаниям возможность покупки эксклюзивного контента. Об этом сообщали компетентные источники ещё в июне прошлого года.

Действия компаний, работающих в сфере платного ТВ, антиконкурентны по своей сути, - говорит Джиджи Зон, президент и совладелец Public Knowledge, вашингтонской ассоциации потребителей, которая занимается вопросами коммуникаций и технологий.

«Подрывает ли это конкуренцию? Безо всякого сомнения – ведь они пытаются запретить продажу контента своим конкурентам», - заявила Зон. – «Является ли это нарушением антимонопольного законодательства? Над этим вопросом должен подумать Департамент юстиции».


Спутниковые компании
Сегодняшние проблемы поставщиков услуг ТВ в интернете похоже на то, с чем прежде сталкивались операторы спутниковых платформ, которые тоже были в своё время ограничены в доступе к медиаконтенту. Ситуация изменилась лишь в 1992 году, с принятием Конгрессом специального закона, - отмечает Зон. Она добавила, что, возможно, и сейчас правительству следует вмешаться и установить правила игры на рынке, чтобы обеспечить всем равные права доступа к контенту.

«Проблема стара, как мир», - говорит Зон. – «Провайдеры ОТТ никак не защищены законодательно, с точки зрения права их как бы не существует, и, соответственно, медиакомпании вполне могут отвечать отказами на их просьбы о покупке контента».

Федеральная Торговая комиссия США должна изучить действия операторов платного ТВ, чтобы проверить их на предмет соблюдения норм антимонопольного законодательства, отмечает в своём докладе аналитик BTIG LLC Рич Гринфилд.

«Потребитель с удовольствием готов пользоваться услугами виртуальных кабельных сетей, или же ОТТ-провайдеров», - сказал Гринфилд в телефонном разговоре. – «Однако очевидно, что операторы традиционного платного ТВ ужасно не хотят, чтобы это случилось».

© Mediasat
 
[glow=red]Стартовало PiS.TV - новое интернет телевидение в Польше[/glow]

16578png_7214436_8335211.png


29 июня на польском рынке интернет станций мы приветствовали новое телевидение - PiS TV. Это не стало ординарным событием так как , продолжается конгресс закона и справедливости на телевидении . Это конгресс можно смотреть в живую исключительно на канале PiS TV.

Кроме интернет трянсляций , на странице
-----pis.tv

можем найти множество визуальной информации , обзоров, koконференций , a также визит министра Ярослава Качинского во время „oбьезда” Польши .

Тестовая эмисия показа велась несколько дней , сейчас телевидение начало свое официальное вещание - хвалятся сторонники партии на странице

mypis.pl

в Facebook. Maтериалы будут обрабатываться в прямом эфире , a kaнал PiS TV должен стать ведущим на рынке интернет телевидения .
 
[shadow=blue]Нацсовет заявил о намерении развивать в Украине IPTV[/shadow]
Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания намерен развивать в Украине услугу цифрового интерактивного телевидения - IPTV.

Регулятор провел экспертный семинар Регулирование IPTV: европейский опыт и возможности его применения в Украине, сообщает ЛІГАБізнесІнформ.

"Мы констатируем дальнейшей рост заинтересованности этой услугой в нашей стране. За последние два года это очень проявилось среди участников телекоммуникационного рынка Украины", - заявил председатель Нацсовета Владимир Манжосов.

Он отметил, что на это время в государственный реестр телерадиоорганизаций внесены 23 компании, имеющие лицензии провайдера программной услуги с использованием технологий IPTV.

На сегодняшний день в Нацсовет обратилась 21 организация с заявлениями о выдаче лицензии провайдера программной услуги с использованием IPTV.

"Мы все понимаем, что в нынешней ситуации и для Интернет-провайдеров, и для провайдеров программной услуги IPTV это становится необходимостью. Без предоставления этой услуги своим абонентам эти компании будут в аутсайдерах своего сегмента рынка", - сказал В.Манжосов, подчеркнув, что количество абонентов IPTV в Украине постоянно растет. В частности, их привлекает возможность выбора телевизионного контента.

"Национальный совет изучает ситуацию с лицензированием IPTV, и мы будем готовы в ближайшее время рассмотреть все заявки по IPTV", - отметил В.Манжосов.

В свою очередь эксперт Совета Европы Кристиан Меллер отметил, что в Германии в 2011 г. около 2,5 млн. домохозяйств будут пользоваться IPTV и до 2012 г. эта цифра может возрасти до 5 млн. Для сравнения: Франция в 2008 г. имела 8,5 млн. пользователей IPTV, а в Гонконге свыше 30% домохозяйств пользуются IPTV.

Напомним, в январе украинские власти утвердили изменения в закон О телевидении и радиовещании, касающиеся определения размера лицензионного сбора. Так, для кабельных провайдеров и провайдеров услуг IPTV он будет рассчитываться по формуле, исходя из минимальной заработной платы и территориальных особенностей сети вещания.
 
«Ростелеком» растет на мировом рынке.

Исследовательская компания Infonetics Research готовит к выходу очередное исследование рынка платного ТВ, некоторые выводы которого стали доступны уже сейчас. Так, аналитики фиксируют наиболее высокие темпы роста у IPTV операторов, в частности, у российского «Ростелекома», бразильского GVT, голландской компании KPN, а также ряда восточноевропейских игроков.

Согласно отчету, на данный момент China Telecom остается крупнейшим в мире IPTV оператором с абонентской базой 20,5 млн подписчиков на четвертый квартале 2012 года. Максимальные темпы роста базы зафиксированы у KPN (77%), GVT (62%) и «Ростелекома» (42%). Также достаточно быстро наращивает IPTV базу восточноевропейское подразделение Deutsche Telekom.

Для сравнения, в спутниковом сегменте мирового рынка платного ТВ по числу абонентов лидируют операторы США DirecTV и DISH Network, британская British Sky Broadcasting и DirecTV Латинская Америка. В общей сложности в четвертом квартале 2012 года на них приходилось 55 млн абонентов.
 
«Ростелеком» показывает вглубь.
В июле 2013 года количество абонентов услуги IPTV в Ленинградской области у оператора «Ростелеком Северо-Запад» достигло 10 тысяч. Всего в СЗФО, по данным компании, на сегодняшний день насчитывается свыше 215 тысяч абонентов «Интерактивного ТВ». При этом за прошлый год абонентская база выросла в два раза.

В Ленобласти юбилейный абонент подключил услугу в Выборге. «На телекоммуникационном рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области существует устоявшееся мнение, что территория проводного цифрового телевещания - это город, а область и районы – традиционная вотчина спутникового телевидения, - рассказал коммерческий директор Петербургского филиала ОАО «Ростелеком» Юрий Островский. - Но подключив уже 10-тысячного абонента IPTV в Ленинградской области, «Ростелеком» доказывает, что это мнение устарело. Мы строим и обслуживаем в области современные сети по технологиям PON и FTTb. Именно это дает возможность жителям региона получать весь комплекс телекоммуникационных услуг от «Ростелекома», в том числе, и наш уникальный продукт - «Интерактивное телевидение».
Ленобласть при этом – далеко не первый регион на Северо-Западе, где у «Ростелекома» есть «юбиляры». Весной десятитысячного абонента «Интерактивного ТВ» зафиксировал Карельский филиал оператора, а Вологодское подразделение компании – 20-тысячного. В марте 2013 года количество абонентов услуги IPTV Петербургского филиала ОАО «Ростелеком» достигло 80 тысяч. Всего в СЗФО, по данным компании, на сегодняшний день насчитывается свыше 215 тысяч абонентов IPTV. Прирост за 2012 год составил около 112 тысяч абонентов.
Другой регион присутствия «Ростелекома», где оператор активно продвигает свое «Интерактивное ТВ» - Сибирь. К середине лета компания подключила там к IPTV более 70 малых населенных пунктов. Всего в подключенных населенных пунктах проживает порядка 140 тыс. человек. Наибольшее количество сел, деревень и посёлков подключено в Алтайском крае (36), Новосибирской области (17) и Томской области (14).
Активный рост абонентской базы в небольших населенных пунктах связан в том числе с тем, что «Ростелеком» постоянно проводит различные акции по продвижению «Интерактивного ТВ». К примеру, до конца 2013 года все абоненты, подключившиеся к этой услуге, смогут в течение года пользоваться телевизионной приставкой Set-Top-Box бесплатно. До 31 августа 2013 года в рамках акции «Попробуй HD» новым и существующим абонентам предоставляется возможность дополнительно к любому основному пакету телеканалов услуги «Интерактивное телевидение» бесплатно подключить пакет «Попробуй HD».
К слову, и аналитики Infonetics Research фиксируют в «Ростелекома» одни из наиболее высоких темпов роста сегмента платного ТВ. Согласно их отчету, «Ростелеком» показывает рост в 42% по количеству абонентов. Причем аналитики ставят российскую компанию в один ряд с мировым IPTV-операторами. Так, максимальные темпы роста базы зафиксированы у KPN (77%) и GVT (62%), а «Ростелеком» находится на третьем месте.
 
[dropshadow=blue]Доходность IPTV-сектора вырастет до $21,3 млрд к 2018 году[/dropshadow]

К концу 2018 года в 97 странах мира число домохозяйств, подключенных к IPTV, достигнет отметки 167 млн. Для сравнения, на конец 2012 года их было 69 млн, а на конец 2008 года - всего 13 млн, - сообщает в своём новом докладе исследовательская группа Digital Research TV.

"Это означает, что к 2018 году проникновение IPTV в телевизионные домохозяйства составит 10%, что в два раза больше, чем было в 2012 году", - отмечает автор этого доклада Саймон Мюррей. Напомним, что в 2008 году проникновение составляло всего 1%.

"При этом доходность от IPTV (включая подписки и VOD) вырастет до $21,3 млрд к 2018 году, - продолжает Мюррей. - С $12,0 млрд в 2012 году и $2,8 млрд в 2008-ом".

Лидером по доходности будут США - их доля в мировом объёме доходов от IPTV составит 30% ($1,9 млрд). Следом будут идти Китай и Япония с доходами в $1,7 млрд и $1,1 млрд, соответственно.

Что касается абонентов, то из 98 млн новых абонентов, которые подключатся к IP-телевидению в период между 2012 и 2018 годом, 71 млн или 73% будут приходиться на Азиатско-Тихоокеанский регион, а в целом на него будет приходиться 64% от всех подключенных пользователей. При этом лидером по абонентам станет Китай - у него будет 76 млн подписчиков. Что касается России, то она войдёт в пятёрку лидеров по числу IPTV-абонентов с 6,759 млн IPTV-домохозяйств.
 
Онлайн-перспектива.
futurw_online.jpg

Онлайн-видео — перспектива, к которой так или иначе стремится рынок платного телевидения во всем мире. Спорный вопрос — насколько эта штука эффективна в коммерческом плане, по крайней мере сейчас, и в России. Но обсуждений этой темы никто не отменял.

Собственно, вокруг онлайн-видео и прочих digital-возможностей строился вчера разговор на конференции “Медиабизнес: территория Digital”, организованной “Ведомостями”. Мероприятие было разделено на несколько сессий, на одной из которых говорили о статистике и возможностях для телеканалов, на другой — о рекламных возможностях, на третьей — об действующих и перспективных онлайн-платформах. В этой части статьи мы расскажем о первой сессии.

Статистика

Начали с цифр. Кто, если не они, красочно демонстрируют целесообразность использований той или иной технологии, идеи. Задала тон беседе Юлия Соловьева, глава Google Russia. Она поделилась статистикой, что по последним данным мобильным интернетом в России пользуются уже более 38,9 млн человек. И число таких людей растёт в геометрической прогрессии. Причём нельзя сказать, что они проводят так уж мало времени в Сети, уткнувшись в свои смартфоны, планшеты или ноутбуки. Оказывается, из 3 минут, проведенных в онлайне, лишь 1 минута проводится за компьютером.

Но россиянам (как, в принципе, и юзерам во всем мире) не угодишь одним устройством. Им подавай разнообразие. Именно поэтому 94% пользователей смартфонов признаются, что параллельно с телефоном используют еще несколько устройств. Что же до непосредственно телезрителей, то из них 68% задействуют как минимум еще одно устройство, сидя перед экраном.

Надо сказать, что наши соотечественники все больше входят во вкус онлайн-покупок со смартфонов. По данным Google, к этой услуге обращаются как минимум 39%. Также они все больше обращают внимание на рекламу — это происходит в 91% случаев. Правда, какие эмоции они при этом испытывают, Юлия Соловьева не ответила, предположив лишь, что, скорее всего, положительные...

Вне зависимости от истинного положения дел с реакцией владельцев смартфонов на рекламу, исходя из всех перечисленных цифр можно сделать вывод, что рынок мобильных медиа пока недополучает инвестиции, — считает Соловьева.

К слову, о деньгах. По данным компании Hearst Shkulev Media, в прошлом году рынок российской интернет-рекламы составил 24 млрд рублей, а в этом должен достигнуть отметки 31,2 млрд.

Несмотря на ощутимый рост, рынку далеко до вершины. Особенно, учитывая, сколько в России насчитывается пользователей и какими темпами происходит их прирост. По статистике всё того же Hearst Shkulev Media, в марте 2013 года российская аудитория интернет пользователей исчислялась 76,5 млн человек. Причем, если верить Google Russia из них 56 млн ежемесячно просматривали YouTube.

Юлиана Слащева, с недавних пор возглавляющая “СТС Медиа”, привела другие цифры, более телевизионные. По её данным, одной из последних тенденций во всех странах является снижение просмотра видео по телевизору. Так, по некоторым статистикам уже сегодня в США просмотр ТВ в общем видеосмотрении составляет всего 19%, в то время как в России эта цифра держится на отметке 47%. При этом нельзя сказать, что телевизор теряет свою аудиторию в абсолютном понимании, он теряет свою долю среди способов видеопотребления.

В этой связи сама компания “СТС Медиа” решила внедрять новую стратегию, а именно продвигать не каналы, а бренды (допустим, сериалы, шоу) на разных платформах, в смежных областях. По мнению госпожи Слащевой, чем сильнее бренд, тем больше возможностей по его монетизации.

Помимо анонсирования новой стратегии, Юлиана поделилась на конференции и несколькими советами по тому, какие маркетинговые инструменты могут помочь выстроить наиболее выгодную бизнес-стратегию телеканалу.

Во-первых, это более личная и длительная вовлеченность зрителя. Вещателю необходимо выстраивать двусторонний диалог со зрителем и предлагать ему различный интерактив. Во-вторых, по полной задействовать таргетированное рекламное пространство, которое позволяет повышать ценность рекламы и получать статистику для рекламодателя.

В-третьих, глава “СТС Медиа” посоветовала создавать долгосрочные активы в виде различных сервисов, которые если не сейчас, то в будущем можно будет монетизировать, и базы пользователей, которые к этим площадкам можно будет впоследствии привлекать.

Ну и, наконец, Юлиана порекомендовала делать более глубокий инсайд о своих зрителях — собирать данные в режиме реального времени, больше узнавать о привычках пользователей, исследовать их отзывы и реакции на тот или иной контент. И благодаря эти знаниям стараться следовать потребностям зрителей.

Кабельщик http://cableman.ru/
 
Нацсовет выдал еще три IPTV-лицензии

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания на очередном заседании 1 октября выдал лицензии трем провайдерам программной услуги с применением технологии IPTV: ООО «Дельта», г. Курахово Донецкой обл., ООО «Локалнет», г. Киев, ООО «ТВ-Понт », г. Мелитополь Запорожской обл.

Ресурс многоканальной телесети ООО «Дельта» составляет 97 каналов, количество программ — 99 , из них 53 — отечественных.

Максимальное количество каналов многоканальной телесети с использованием технологии IРТV ООО «Локалнет» составляет 56 каналов. Количество программ — 58, из них отечественных — 57. Территория приема телесети — Оболонский район Киева.

Ресурс многоканальной телесети ООО «ТВ-Понт» — 57 каналов. Количество программ — 59, все отечественные.
 
После неудач в Украине Диван ТВ вышел на зарубежный рынок
94a76dad0034ea8b4f93f166811a5f8df7d312c2.png

ООО «Гравис Кино» (телеканал «2+2», входит в состав медиагруппы «1+1 Media») выиграло суд второй инстанции в деле против мультимедийного видеосервиса «Диван ТВ».

Канал требовал запретить его вещание в сетке провайдера, говорится в решении Киевского апелляционного хозяйственного суда от 2 октября, текстом которого располагает «Капитал».

Победа во второй инстанции позволяет истцу требовать выполнения решения, а также выплаты компенсации, которую предписал суд (11 тыс. грн). Аналогичное дело сейчас рассматривается в первой инстанции по иску основного канала медиагруппы — «1+1».

«Диван ТВ» предоставляет услуги интерактивного телевидения по технологии OTT (Over the Top) с использованием IP-протокола. Абоненты принимают телевизионный сигнал с помощью специальных телеприставок.

Кроме того, часть телеканалов доступна и на сайте видеосервиса, посмотреть их можно благодаря специальному браузеру. Общее количество доступных на сервисе телеканалов около 130.

В начале октября владелец «Диван ТВ» Андрей Колодюк объявил о дополнительных инвестициях в сервис в размере нескольких миллионов долларов для открытия офисов в Москве и Калифорнии с целью продажи международного пакета, куда вошли и ряд украинских каналов.

Несколько месяцев назад «Диван ТВ» проиграл апелляцию по схожим судебным решениям, принятым в пользу еще одной медиагруппы — StarLightMediа Виктора Пинчука. Суд запретил «Диван ТВ» транслировать СТБ и «Новый канал», которые входят в состав группы.

«У нас позиция простая — не надо брать то, что тебе не принадлежит», — заявила пресс-секретарь StarLightMediа Ольга Ваганова. По ее словам, мультимедийный видеосервис транслирует телеканалы группы без заключения договоров. Нет этих соглашений у сервиса и с «1+1 Media», подтвердил официальный представитель этой группы.

Как сообщил «Капиталу» представитель «Диван ТВ», компания уже подала кассационную жалобу на решение суда второй инстанции: «Мы будем и дальше отстаивать легальность своей работы».

Следует отметить, что мультимедийный сервис уже подавал кассации относительно решений суда по СТБ и «Новому каналу», но эти жалобы были отклонены из?за неуплаты судебного сбора в полном объеме в первом случае, а также несоблюдения сроков подачи жалобы во втором.

«Сервис работает в рамках законодательного поля Украины и ничего не нарушал. Этот канал («2+2». — «Капитал») входит в универсальную программную услугу, и мы как любой другой провайдер обязаны его транслировать», — говорит представитель «Диван ТВ». С таким мнением не соглашаются юристы.

По словам директора юридической компании «Виндекс» Павла Миколюка, право ретранслировать телеканалы в Украине имеют субъекты, получившие лицензию на вещание или лицензию провайдера программной услуги, но у «Диван ТВ» такого документа нет.

Действительно OTT-сервисы в Укра­ине не лицензируются, говорит член Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания Николай Фартушный.

«Это недостаток нашего законодательства, которое не успевает за технологиями», — подчеркнул он. Ранее глава ведомства Владимир Манжосов заявил, что никаких решений и проверок по отношению работы «Диван ТВ» Нацсовет проводить не вправе, и советовал телеканалам решать проблему на уровне правоохранительных органов.

Примечательно, что «Диван ТВ» весной подал иск к регулятору с целью заставить его выдать необходимую для вещания телеканалов без договоров лицензию. Но, по информации «Капитала», суд отказал видеосервису, мотивируя это тем, что у OTT нет привязки к базовому оператору в отличие от родственной технологии IPTV (интернет-телевидение), которое лицензируется.

Игорь Филипповский
http://www.capital.ua/publication/5360-pravookhraniteli-vynuzhdayut-tv-provayderov-priznat-otsutstvie-dogovorov-s-pravoobladatelyami-kabelschikam-grozyat-shtrafy-i-konfiskatsiya-oborudovaniya?issue=102%3Fissue%3D102
 
[shadow=blue]"Интерактивное ТВ" "Ростелекома" добралось до удаленных районов Камчатки.[/shadow]

"Ростелеком" продолжает расширять свои сети. На днях оператор сообщил, что завершил на Камчатке работы по строительству волоконно-оптических линий связи, доведя их до одного из отдаленных от краевой столицы населенных пунктов — села Шаромы. Наличие собственной внутризоновой оптоволоконной сети в Мильковском районе позволит предоставлять жителям данного населенного пункта услуги скоростного интернета, "Интерактивного ТВ" и IP-телефонии.
"Сегодня в крае "Интерактивное ТВ" доступно в Петропавловске-Камчатском, Вилючинске, Мильково, Елизовском и Усть-Большерецком районах. Теперь мы можем предложить эту услугу и жителям села Шаромы", — прокомментировал коммерческий директор Камчатского филиала ОАО "Ростелеком" Евгений Мордовский.
Напомним, что недавно "Ростелеком" заявлял, что абонентская база его услуги "Интерактивное ТВ" по всей России преодолела отметку в 2 млн домохозяйств. Также оператор сообщал о планах по выводу своего IP-телевидения на московский рынок.
 
Назад
Сверху