Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Музыкальный сервис Spotify

[Impact]Spotify начал уведомлять о новых релизах любимой музыки и подкастов[/Impact]

Популярный музыкальный стриминговый сервис Spotify продолжает получать полезные функции. На этот раз речь идёт об инструменте, который поможет пользователям оперативно получать уведомления о появлении новых релизов любимых исполнителей и авторов подкастов. Благодаря этому пользователи всегда будут в курсе новинок.
989.jpg

Речь идёт о функции под названием «Что нового», для взаимодействия с которой в верхней части главной страницы приложения Spotify появится иконка в виде колокольчика. После нажатия на неё открывается меню, в котором собраны новые релизы музыкантов и авторов подкастов, на которых подписан пользователь. Spotify заявляет, что новая функция будет обновляться в режиме реального времени, а при появлении новых релизов на фоне колокольчика будет появляться синяя точка, привлекающая внимание пользователя.

По замыслу функция «Что нового» похожа на уже существующий инструмент «Радар новинок», который представляет собой плейлист с новыми композициями любимых исполнителей. Отличие заключается в том, что «Радар новинок» выделяет определённые треки из новых альбомов, которые с большой долей вероятности могут понравиться пользователю, а функция «Что нового» этого не делает, предоставляя возможность ознакомиться с новым материалом в полном объёме. Кроме того, в «Радар новинок» может легко затеряться среди других плейлистов, тогда как «Что нового» имеет отдельный элемент интерфейса, который часто появляется у пользователя перед глазами.
https://thumbs.gfycat.com/ThirdJoyousChameleon-mobile.mp4
Согласно имеющимся данным, Spotify уже начала распространение новой функции. Ожидается, что она станет доступна всем пользователям сервиса на устройствах с Android и iOS в ближайшие несколько недель.
 
[Impact]Spotify HiFi может появиться в ближайшее время[/Impact]
В Сети опубликовано видео обновлённого приложения музыкального стриминга Spotify с поддержкой звука высокого качества. Официальный анонс опции может состояться в ближайшее время.
spotify.jpg

Не так давно Spotify сообщала о планах обновить фонотеку и добавить возможность прослушивания музыки в формате со сжатием без потери качества (lossless). Спрос на аудиоконтент в высоком качестве растёт, и Spotify HiFi станет ответом сервиса на данную тенденцию. Звук в подобных форматах намного ближе к оригинальной записи, чем в существующих вариантах бесплатной версии Spotify и Spotify Premium.
https://youtu.be/pWq5CFQ5gng
Видео с приложением, поддерживающим Spotify HiFi, было опубликовано одним из пользователей Reddit. При запуске опции HiFi все треки с поддержкой нового формата в пользовательской библиотеке обновляются, вместе с ними автоматически изменяются настройки аудио. Когда трек доступен в lossless-формате, под кнопками управления воспроизведением появляется значок с логотипом HiFi. Если он подсвечивается зелёным цветом, воспроизведение идёт в формате без потери качества. Если иконка не подсвечена, на неё можно нажать, чтобы проверить настройки системы.

Опция также доступна в системе Spotify Connect, поскольку звук в высоком качестве требует соответствующего оборудования, наушников или колонок, способных раскрыть все нюансы записи lossless-формата. Официальных комментариев от администрации сервиса пока не поступало, дата выхода Spotify HiFi для всех пользователей музыкального стриминга пока не назначена.
 
[Impact]Spotify потратит $1 млрд на выкуп собственных акций[/Impact]
Музыкальный стриминг Spotify объявил о намерении потратить до 21 апреля 2026 года на выкуп собственных акций $1 млрд. Это примерно 2,5 % от стоимости всех активов компании, оцениваемой в $41,06 млрд после того, как её акции выросли на 5,1 % на фоне этого сообщения. В последний раз обратный выкуп акций Spotify производился в 2018 году.
spotify.jpg

Обратный выкуп акций является стандартной практикой для публичных компаний. К ней прибегают, например, Apple, Alphabet и Microsoft. Целью данной программы является возврат денег акционерам, это один из традиционных способов их вознаграждения наряду с выплатой дивидендов. Кроме того, при обратном выкупе число свободных акций уменьшается, что в теории приводит к росту их стоимости.

За последние 12 месяцев стоимость акций Spotify достигала отметки в $384,44, а на текущий момент, даже с учётом роста на фоне последнего заявления, акции торгуются по $215,84, так что обратный выкуп идёт по низкой цене.

Традиционно свободные денежные средства компаний вкладываются в их рост, однако по результатам первой половины 2021 года Spotify заявила о чистой прибыли около €3 млрд при выручке €4,5 млрд. Деятельность стриминга также указывает на приверженность стратегии роста, достаточно вспомнить программу по выпуску эксклюзивных подкастов и прочие инициативы, указывающие на возможность извлечения дополнительной прибыли в долгосрочной перспективе.

Второй квартал Spotify закрыла с «€3,1 млрд наличными и их эквивалентами, денежными средствами и краткосрочными инвестициями». За этот же период компания сформировала свободный денежный поток в €34 млн, что на €7 млн больше, чем во втором квартале прошлого года, несмотря на «более высокие потребности в оборотном капитале, связанные с платежами отдельным лицензиарам (отложенными в первом квартале), платежами по подкастам, а также выросшей дебиторской задолженностью по рекламе».

Проще говоря, даже на фоне обязательных выплат, способных в перспективе повлиять на увеличение выручки и прибыли, у Spotify всё ещё остаются средства, которые компания может потратить. В данном случае было решено направить их на обратный выкуп акций. Поэтому, потратив $1 млрд в течение ближайших лет, компания ничем не рискует. Более того, она предпримет шаги, в результате которых стоимость Spotify вырастет, а инвесторы останутся довольными, причём на текущий момент обратный выкуп будет производиться по сниженной цене.
 
[Impact]Spotify протестирует собственный сервис коротких видео, похожий на TikTok[/Impact]

Музыкальный сервис Spotify проведёт тестирование собственной видеоплатформы коротких видеороликов среди пользователей iOS. Об этом пишет TechCrunch. Предполагается, что компания будет показывать пользователям короткие ролики во время воспроизведения музыки.
sm.1.750.jpg

Первым эту функцию заметил Крис Мессина (Chris Messina). Он увидел, что в нижнем меню Spotify появилась четвёртая вкладка под названием Discover. Согласно опубликованному ролику, компания будет показывать вертикальные видео, которые будут сопровождаться плеером с названием песни. Их можно будет лайкать или пролистывать.

Spotify подтвердила тестирование функции, однако отказалась комментировать сроки её более широкого тестирования. «Мы регулярно проводим проверки продуктов, чтобы улучшить взаимодействие с пользователем. Некоторые из них прокладывают путь к дальнейшему развитию, а другие часто служат важными уроками. Сейчас у нас нет новостей, которыми мы могли бы поделиться», — заявили в компании.

В начале ноября Spotify объявила о покупке дистрибьютора аудиокниг Findaway, сотрудничающего с Amazon Audible, Apple iBooks, Google и Storytel. Вероятно, компания планирует выпускать на своей платформе аудиокниги, однако разработчики пока не подтвердили эти планы.
 
[Impact]Spotify навсегда закрывает офис в России[/Impact]

Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на представителей музыкального сервиса Spotify, компания «навсегда» закрывает в офис в России в ответ на начало военных действий на Украине.
sm.android720.750.jpg

С июля 2021 года закон о «приземлении», утверждённый президентом России Владимиром Путиным, предусматривает открытие социальными сервисами, насчитывающими более 500 000 ежедневных пользователей, офисов в стране. В противном случае им грозят санкции вплоть до прямой блокировки.

«Приземление» таких компаний должно было осуществиться уже к марту текущего года, и Spotify был одним из немногих иностранных сервисов, своевременно выполнивших требования закона. С началом военных действий западные правительства призвали компании оказать давление на Россию всеми возможными способами, и многие поспешили откликнуться на их призыв.

По данным представителя Spotify, приоритетом для компании была безопасность сотрудников и возможность площадки служить важным источником глобальных и региональных новостей. Одновременно компания сообщила о том, что сотрудники проверили тысячи блоков контента и «ограничили возможность поиска каналов, принадлежащих и управляемых аффилированными с российскими властями медиа».

Ранее на этой неделе сервис удалил весь контент государственных каналов RT и Sputnik в ЕС, США и на других рынках по всему миру за исключением России — компания последовала примеру соцсетей Facebook и Twitter. Как сообщает Reuters, в среду в Sputnik заявили, что «любые ограничения в отношении представителей прессы являются вопиющей цензурой и самым грязным примером нарушения свободы слова». В RT заявили, что все сервисы, удалившие каналы агентства, не смогли предоставить каких-либо доказательств трансляции недостоверной информации.

Ранее российские пользователи уже сообщили о невозможности оплатить подписки Spotify.
 
[Impact]Spotify выпустила виджет для экрана блокировки iPhone для быстрого доступа к музыке[/Impact]

Сегодня компания Spotify представила новый виджет для экрана блокировки iPhone, который позволяет запустить приложение Spotify перед разблокировкой телефона. Новинка подойдёт для всех пользователей iPhone с программным обеспечением iOS 16 или более поздней версии.
Посмотреть вложение 1
Поддержка виджетов экрана блокировки, представленная прошлой осенью в iOS 16, позволяет отображать информацию прямо на заблокированном экране телефона в виде круглых или прямоугольных виджетов под датой и временем или в виде строки текста прямо над ними. Ряд разработчиков, как крупных, так и мелких, быстро присоединились к виджетам блокировки экрана, в том числе крупные технологические компании, такие как Google (включая YouTube), Facebook*, Snap и другие, однако виджета от Spotify не было.

Ранее пользователи, которые хотели использовать Spotify на своем экране блокировки, использовали сторонние приложения для настройки виджетов, такие как Widgetsmith, для создания своих собственных виджетов. Теперь с помощью нового виджета можно быстро открыть приложение Spotify, что сэкономит время пользователя на разблокировку телефона, а затем на поиск значка приложения или виджета.



Чтобы добавить новый виджет Spotify, необходимо нажать и удерживать палец на экране блокировки, чтобы внизу появилась кнопка «Настроить», далее перейти в область выбора виджетов и найти Spotify в алфавитном списке. Затем необходимо нажать на значок Spotify или перетащить виджет, чтобы добавить его на экран блокировки.

В дополнение к новому виджету экрана блокировки компания поддерживает и другие, в том числе виджеты главного экрана двух размеров для быстрого доступа к вашей последней воспроизведенной музыке и подкастам. Приложение также поддерживает функцию Apple Live Activity, которая помещает элементы управления музыкой в нижнюю часть экрана блокировки, когда вы активно используете приложение.

Spotify отмечает, что для получения доступа к новому виджету блокировки экрана необходимо обновить приложение до последней версии, а также иметь версию iOS 16 и выше.
 
[Impact]Spotify представила технологию для преобразования радиопередач в подкасты[/Impact]

Spotify представляет новую технологию Broadcast-to-Podcast, которая даст радиовещателям возможность превращать свой существующий аудиоконтент в подкасты. Основа этой технологии была приобретена Spotify в конце 2021 года у австралийской компании по разработке подкастов Whooshkaa и будет интегрирована в платформу корпоративных подкастов Spotify Megaphone, которая уже используется Fox Audio Network и другими клиентами.
image.webp
Технология позволит радиовещателям охватить новую аудиторию при переходе на потоковое аудио. Согласно данным из отчёта Edison Research за третий квартал 2022 года, время, затрачиваемое на прослушивание радиовещания в интернете, выросло на 50 % в период с 2019 по 2022 год. Частично это связано с пандемией Covid-19, когда многие работали удалённо. Но в основном причина кроется в изменении подхода потребителей, поскольку популярность подкастов как альтернативы радиопередачам возросла. Изменения начались ещё до введения ограничений из-за пандемии: потоковое вещание выросло с 8 % до 11 % в период с 2019 по 2020 год, и ещё на один пункт до 12 % в 2022 году.

Spotify предполагает, что их новый продукт позволяет лучше охватить аудиторию поколения Z, которая предпочитает получать новости через цифровые каналы, такие как подкасты. Расходы на рекламу подкастов, по прогнозам, достигнут почти 2,2 миллиарда долларов в 2023 году. Конечная цель Spotify — получить доступ к большему количеству аудиопрограмм без необходимости заключать дорогостоящие эксклюзивные сделки со студиями подкастов и отдельными подкастерами. А транслируемое аудио можно монетизировать с помощью рекламы, как и любой другой подкаст.

Традиционно преобразование программы вещания в подкаст с помощью ручных методов требовало от издательских групп от 30 до 60 минут на выполнение каждого эпизода, утверждает Spotify, включая загрузку эпизода со своей радиоплатформы, удаление рекламных роликов, размещение новых рекламных маркеров и загрузку его на платформу подкастов. В масштабах вещательной компании-издателя, выпускающей сотни выпусков в день, этот ручной процесс невозможен.

image.webp
Благодаря платформе Megaphone клиенты Spotify теперь могут использовать автоматически определённые местоположения рекламных маркеров, чтобы сэкономить время, после чего удалить их или заменить своими собственными. Это позволяет клиенту монетизироваться с помощью динамически повторно вставляемой рекламы. Издатели могут подключиться к сети Spotify Audience Network.

«Взаимодействие слушателей со звуком постоянно меняется и цифровое аудио все чаще становится предпочтительным способом прослушивания, особенно для поколения Z», — отметила Эмма Вон (Emma Vaughn), глобальный руководитель Spotify по развитию рекламного бизнеса и партнёрству. Из 500 миллионов пользователей Spotify более 50 % представляют поколение Z и миллениалов, добавила она.
 
[Impact]Spotify отключит подкасты с «белым шумом» от программы монетизации[/Impact]

Подкасты с «белым шумом», таким как пение птиц, шум леса, дождя, волн или гудение пылесосов и вентиляторов, ежедневно обеспечивают 3 млн часов прослушиваний на платформе Spotify благодаря алгоритму, который продвигал подобный контент слушателям в рамках усилий по превращению сервиса в главный выбор для подкастов. Cоздатели подкастов с «белым шумом» зарабатывали до $18 000 в месяц, однако с 1 октября они будут исключены из программы монетизации Ambassador Ads.


Хотя компания больше не намерена тратить свой маркетинговый бюджет на поддержку подкастеров с «белым шумом», они по-прежнему смогут зарабатывать деньги на платформе за счёт платных подписчиков, поддержки слушателей и размещения сторонней рекламы.

Программа Ambassador Ads платит создателям контента на основе статистики прослушивания, и некоторые подкастеры зарабатывали с её помощью внушительные суммы. Менеджеры Spotify утверждают, что могли бы увеличить годовую валовую прибыль на $38 млн, удалив подкасты с «белым шумом» и перенаправив слушателей на другие виды контента, но пока «предложение по вопросу не было осуществлено».

В рамках обновления программы Ambassador Ads Spotify увеличила порог аудитории, необходимый для участия подкастеров в программе, со 100 до 1000 уникальных слушателей Spotify за последние 60 дней. Компания также планирует пригласить больше хостов подкастов в свою программу автоматизированной рекламы, где участники могут рассчитывать на 50 % от дохода.

Неудивительно, что Spotify ищет способы увеличения прибыли. За последние несколько лет стриминговый гигант добился неоднозначного успеха: последний отчёт о доходах показывает, что у сервиса 220 миллионов платных подписчиков, что на 27 % больше, чем в предыдущем году. Но при этом компания получает примерно на 6 % меньше дохода на каждого подписчика и сократила в июне 200 рабочих мест.
 
[Impact]Spotify отчиталась о рекордном росте числа пользователей по итогам 2023 года[/Impact]

Spotify, популярный стриминговый музыкальный сервис, на протяжении 2023 года сталкивался с рядом вызовов, включая повышение стоимости подписки и сокращение штата. Тем не менее, компании удалось достичь рекордных показателей по росту общего числа активных пользователей и платных подписчиков.
Посмотреть вложение image.png
В IV квартале 2023 года компания Spotify отчиталась о заметном росте своей аудитории. Число премиум-подписчиков достигло 236 млн, что на 4 % больше по сравнению с предыдущим кварталом. Ещё более впечатляет рост общего числа активных пользователей — на 5 %, до 602 млн. Таким образом, за весь 2023 год популярный стриминговый сервис привлёк 113 млн новых пользователей и 31 млн премиум-подписчиков, установив тем самым новые рекорды.

Тем не менее, год для Spotify был не лишён испытаний. В декабре компания объявила о сокращении 17 % своего штата, что составило более 1500 человек — это был третий крупный раунд увольнений в 2023 году. Помимо этого, стриминговый сервис поднял стоимость премиум-подписки в США и других регионах, увеличив её месячную стоимость с $9,99 до $10,99.

Вопреки стремлению к экономии, Spotify зафиксировала квартальный убыток в размере 70 млн евро, что, однако, является прогрессом по сравнению с убытком в 270 млн евро за аналогичный период 2022 года. Общий убыток за 2023 год составил 532 млн евро, но средний доход на пользователя вырос, достигнув 4,60 евро против 4,34 евро в предыдущем квартале и 4,55 евро годом ранее. Доход сервиса от рекламы также увеличился, достигнув 501 млн евро за квартал — по данным The Wall Street Journal, это рекордный показатель.

Критика политики Apple App Store остаётся в центре внимания Spotify, особенно в свете введения нового технологического сбора, который Apple планирует взимать с разработчиков, желающих распространять приложения в альтернативных маркетплейсах на территории ЕС, и 27 % комиссии c альтернативных платежей в США. Неизвестно, повлияли ли эти непростые отношения между компаниями на отказ Spotify сделать свой сервис доступным на гарнитуре Apple Vision Pro к моменту её выхода на рынок, даже через приложение для Apple iPad.

Недавно компания продлила соглашение с Джо Роганом (Joe Rogan), известным американским подкастером, позволив распространять его подкаст через другие платформы. Что касается аудиокниг, то теперь премиум-подписчики могут получить доступ к 15 часам аудиокниг в рамках своей подписки, хотя раньше они продавались исключительно как дополнительный сервис.

Ожидания относительно запуска потоковой передачи музыки в высоком качестве, ранее известной как «HiFi», и теперь, возможно, переименованной в «Supremium», продолжают оставаться без конкретных сроков реализации. Эта функция, анонсированная почти три года назад, остаётся в числе самых ожидаемых нововведений сервиса.
 
Назад
Сверху