Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Компания Mercedes-Benz

Administrator

Administrator
[Impact]Mercedes-Benz начнёт массовый выпуск электромобилей нового поколения с середины десятилетия[/Impact]

Сейчас эксперименты Mercedes-Benz по совершенствованию потребительских качеств электромобилей, как можно судить по концепту VISION EQXX, сосредоточены в сфере улучшения аэродинамики, но компания связывает определённые надежды и с появлением новых типов тяговых батарей. Активно наращивать объёмы производства электромобилей люкс-класса компания готова с середины десятилетия, по словам представителей марки.
Посмотреть вложение image.png
К концу десятилетия Mercedes-Benz будет выпускать только электромобили, а удельный объём углеродных выбросов на одну машину в пересчёте на её жизненный цикл к 2030 году уменьшится в два раза по сравнению с уровнем 2020 года. Предприятия компании уже готовятся к переходу на массовый выпуск электромобилей, профсоюзы и поставщики тоже одобряют предложенные Mercedes-Benz темпы электрификации. Три предприятия в Германии и одно в Венгрии с середины текущего десятилетия приступят к производству электромобилей разных ценовых категорий, использующих платформу нового поколения.

Производство тяговых батарей для них будет организовано на трёх континентах, по словам представителей Mercedes-Benz, поскольку в компании понимают важность локализации производства этого типа компонентов для темпов электрификации всего легкового автопарка. Сейчас немецкий производитель не стесняется экспериментировать с разными типами батарей. Например, в отдельных моделях используются аккумуляторы типа LFP, которые довольно популярны в Китае и выпускаются там в огромных количествах. При этом в феврале текущего года немецкая марка объявила о сотрудничестве с молодыми разработчиками ProLogium с Тайваня, которые создают батареи с твердотельным электролитом. В прошлом году Mercedes-Benz и Stellantis договорились о финансовой поддержке американского разработчика батарей Factorial Energy.
 
[Impact]Автомобили Mercedes-Benz получили поддержку пространственного звука в Apple Music[/Impact]

Компания Apple анонсировала появление поддержки технологии пространственного звука (Spatial Audio) из Apple Music в некоторых автомобилях Mercedes-Benz в качестве встроенной опции. Музыкальный сервис Apple интегрируется в информационно-развлекательную систему MBUX в электромобилях EQS и EQE, а также в моделях Mercedes-Maybach и S-Class.

«Качество звука невероятно важно для Apple Music, поэтому мы рады сотрудничать с Mercedes-Benz, чтобы сделать Spatial Audio в Apple Music впервые доступным в автомобиле. Пространственный звук революционизирует то, как исполнители создают музыку, а поклонники её слушают, и это опыт, который невозможно объяснить словами. Вы должны услышать это сами, чтобы оценить. Вместе с Mercedes-Benz у нас больше возможностей донести музыку с полным погружением до наших подписчиков по всему миру», — считает вице-президент Apple по Apple Music Оливер Шуссер (Oliver Schusser).

Пространственный звук в Apple Music будет доступен в авто с высококлассной звуковой системой 4D от Burmester, которая включает в себя 31-динамик, в том числе шесть 3D-динамиков и сабвуфер объёмом 18,5 л. Владельцы упомянутых моделей авто, которые являются подписчиками Apple Music, получат возможность использования функции пространственного звука в ближайшее время. Ожидается, что в дальнейшем эта опция будет распространена на большее количество моделей автопроизводителя.
 
[Impact]Электрический кроссовер Mercedes-Benz EQE SUV станет более манёвренной альтернативой одноимённом седану[/Impact]

Седан Mercedes-Benz EQE, который был представлен в начале сентября, делит платформу с электрическим флагманом EQS, но должен оказаться доступнее последнего. На общей базе с седаном EQE и двумя версиями EQS будет построен и кроссовер, получивший обозначение Mercedes-Benz EQE SUV. Он получит чуть более короткую колёсную базу, что позволит проще маневрировать в стеснённых условиях, но при этом внутреннее пространство особо не пострадает.
Посмотреть вложение image.png
Если быть точнее, кроссовер Mercedes-Benz EQE SUV получит колёсную базу длиной 3030 мм, что тоже немало по меркам автомобилей с ДВС, хотя у седана EQE этот показатель на 89 мм больше. Наличие более высокого кузова и более крупных колёс сократит запас хода кроссовера EQE SUV по сравнению с родственным седаном. По циклу WLTP седан способен проезжать 660 км, у кроссовера показатель не будет превышать 550 км. Ёмкость батареи останется прежней — 90 кВт‧ч, её можно будет заряжать как от розетки переменного тока с передаваемой мощностью 9,6 кВт, так и от станции постоянного тока мощностью 170 кВт.
Посмотреть вложение 1
Кроссовер Mercedes-Benz EQE SUV будет предлагаться в вариантах с задним и полным приводом соответственно. В первом случае единственный электродвигатель обеспечит мощность 288 л.с., во втором случае пара электродвигателей увеличит этот показатель до 536 л.с. Предусмотрено и более динамичное исполнение AMG с полным приводом мощностью 677 л.с., для которого программно определены разные режимы работы силовой установки. Фактически, пиковая мощность в 677 л.с. является для этой версии кроссовера 10-процентным превышением заявленной максимальной (617 л.с.). При движении на скользком покрытии мощностью можно уменьшить до 308 л.с., в комфортном режиме она ограничена 493 л.с., а первая ступень спортивного режима предусматривает её понижение на 10 % от максимальной (до 555 л.с.). В режиме пиковой мощности версия AMG способна разменивать 100 км/ч за 3,4 секунды. За улучшенную динамику приходится расплачиваться сокращённым запасом хода — машина на 21-дюймовых колёсах способна без подзарядки проезжать от 375 до 470 км. В стандартной комплектации электромобиль этой модели будет оснащаться тепловым насосом, который позволяет эффективнее расходовать заряд тяговой батареи на обогрев или охлаждение салона.

Уже в базе Mercedes-Benz EQE SUV будет оснащаться двумя дисплеями на передней панели: 12,3-дюймовая секция перед глазами водителя отвечает за вывод необходимой ему информации, а центральная консоль украшена 12,8-дюймовым дисплеем типа OLED с сенсорным интерфейсом. В версии AMG кроссовер оснащается и третьим дисплеем для пассажира, на котором можно в движении воспроизводить развлекательный контент — обращённая в салон камера при этом будет следить, чтобы водитель не отвлекался от дороги. Фирменный интерфейс MBUX предусматривает голосовое управление функциями бортовых систем, предусмотрено обновление программного обеспечения «по воздуху». За доплату кроссовер может быть оснащён проекционными фарами, которые могут выводить на расположенные перед электромобилем поверхности те или иные символы, включая динамические подсказки для других участников движения.

В США кроссовер Mercedes-Benz EQE SUV появится в следующем году в виде изделия местной сборки. Цена пока не уточняется, но большинство источников надеется, что в базовом варианте кроссовер окажется дешевле $100 000.
 
[Impact]Mercedes-Benz потратит €1 млрд на адаптацию своих предприятий для выпуска электромобилей[/Impact]

Mercedes-Benz рассказала о плане адаптировать свои производственные предприятия по всему миру к выпуску электромобилей — проект, который поможет наладить производство необходимых компонентов, включая аккумуляторы и электродвигатели, обойдётся компании более чем в €1 млрд.

Завод в Пекине, а также заводы в немецких Каменце и Унтертюркхайме, выпускающие аккумуляторы для электромобилей и гибридов, станут производить батареи для машин на платформах MMA и MB.EA. Мер поддержки со стороны регионального правительства ожидает ещё один выпускающий аккумуляторы завод в Кёлледе (ФРГ). Электродвигатели для машин на новых платформах будут производить предприятия в Унтертюркхайме, Пекине и румынском Себеше, а в Гамбурге и Унтертюркхайме останутся ведущие мощности по сборке осей и компонентов электромобилей. Все заводы компании будут участвовать в выпуске электротранспорта, подчеркнул глава подразделения Mercedes-Benz по управлению производством и цепочками поставок Йорг Бурцер (Joerg Burzer).

В минувшем июне руководство и представители сотрудников компании Mercedes-Benz утвердили потребность перевести европейские предприятия компании на производство электромобилей. Завод в Зиндельфингене (ФРГ) будет специализироваться на машинах премиум-класса на платформе AMG.EA, заводы в Бремене (ФРГ) и Кечкемете (ФРГ) станут выпускать основные модели класса люкс, а машины начального уровня будут сходить с конвейеров Раштатта (ФРГ) и Кечкемета.

Господин Бурцер уточнил также, что заводы смогут выпускать как машины с ДВС, так и электромобили — сложнее делать это на одной линии. Выпуск моделей с ДВС сохранится, пока на них будет спрос, хотя Mercedes-Benz и решила к 2030 году перейти на продажу одних лишь электрических моделей там, «где позволяют рыночные условия».
 
[Impact]Приставка EQ исчезнет из названий моделей электромобилей Mercedes-Benz к концу следующего года[/Impact]

Необходимость соседства в модельной линейке электромобилей и машин с ДВС некоторое время назад вынудила компанию Mercedes-Benz предусмотреть для обозначения первых сочетание символов «EQ», но такое нововведение было воспринято клиентами неоднозначно. По данными немецких СМИ, уже в конце следующего года компания начнёт избавляться от этой системы обозначений электромобилей.
image.webp
В зависимости от региона, Mercedes-Benz сейчас реализует электромобили моделей EQA, EQB, EQC, EQE, EQE SUV, EQS, EQS SUV, EQV, а ещё компанию им могут составить EQG и EQT. Как поясняет источник, классическая система обозначений легковых моделей Mercedes-Benz опиралась на дифференциацию по признаку типа кузова и его размеру, что находило отображение в буквенном обозначении. Электромобили же в нынешних условиях все содержат символы «EQ» в названии модели, что может сбивать с толку потребителей. Самая значимая, третья литера в обозначении электромобилей, уже не удостаивается должного внимания.

Первенцами новой системы обозначений станут некие компактные электромобили нового поколения, которые Mercedes-Benz выведет на рынок с конца 2024 года, как сообщает издание Handelsblatt со ссылкой на собственные источники внутри компании. Поскольку премиальный производитель в дальнейшем всё равно сосредоточится на выпуске электромобилей, приставка «EQ» в названии моделей просто не потребуется и будет упразднена. Первая модель серии EQ вышла на рынок в 2019 году, хотя данную систему обозначений компания формально взяла на вооружение ещё в 2016 году. К 2030 году марка собирается полностью перейти на выпуск электромобилей, а с 2025 года не будет выпускать новых платформ или моделей с ДВС.
 
[Impact]Mercedes-Benz E-Class получил большой сенсорный «суперэкран», селфи-камеру, 5G и встроенный TikTok[/Impact]

Mercedes-Benz представила интерьер автомобилей Mercedes-Benz E-Class 2024 модельного года. Дизайн салона новой серии не сильно отличается от предыдущего поколения, хотя в автомобиле появилось множество новых функций и особенностей, а главное — большой сенсорный экран Superscreen.
image.webp
По всей видимости, автомобили Mercedes-Benz E-Class 2024 станут одними из последних моделей данного немецкого производителя с бензиновым двигателем, поскольку бренд планирует полностью электрифицировать выпускаемые автомобили к 2030 году.

В автомобилях серии Mercedes-Benz E-Class нового поколения установлена информационно-развлекательная система MBUX, которая включает большой сенсорный экран Superscreen и второй экран перед пассажиром. Под центральным дисплеем находится ряд сенсорных кнопок. Третий экран автомобиля предяставляет собой приборную панель.

Информационно-развлекательная система MBUX базируется на центральном компьютере с одним процессором, тогда как в предыдущих моделях для выполнения разных функций использовалось несколько процессоров. Mercedes утверждает, что новая архитектура, ориентированная на программное обеспечение, обеспечивает гораздо более быструю передачу данных и запуск более продвинутых обновлений. Пакет Entertainment Plus позволяет дополнительно добавить поддержку 5G и других подключенных сервисов.

Также сообщается, что дизайн значков и меню упростили, обеспечив сходство с меню смартфона. Кроме того, пользователи получили возможность настраивать больше функций дисплея.

В стандартной комплектации E-Class 2024 будет оснащён системой объёмного звучания Burmester 4D с 17 динамиками и преобразователями звука на передних сиденьях, а также с поддержкой технологии Dolby Atmos в дополнение к Spatial Audio и опциональной фирменной функцией визуализации звука с помощью подсветки.

В салоне имеются селфи-камера, которая в зависимости от комплектации устанавливаются либо на дисплее приборной панели, либо в верхней части приборной панели. Система MBUX автомобилей серии E-Class получит поддержку как Zoom, так и Webex от Cisco для проведения видеоконференций, веб-браузера Vivaldi и видеосервиса TikTok. Также в стартовый пакет будет входить портал Zync с более 30 различных потоковых сервисов, включая спортивные трансляции, новости, игры и другой контент.

Воспроизведение потокового видео будет доступно только на экране пассажира. Чтобы водитель не отвлекался, при отсутствии пассажира на экране перед пассажирским сидением будет демонстрироваться заставка. Селфи-камера отслеживает движения глаз водителя, учитывая то, как часто и как долго он отвлекается на экран пассажира. Система может автоматически затемнять экран пассажира, чтобы меньше отвлекать водителя, при этом воспроизводимый контент остаётся видимым для пассажира.

Имеющийся усовершенствованный ассистент на базе искусственного интеллекта теперь не требует обращения «Привет, Мерседес» перед тем, как водитель сможет отдавать какие-либо голосовые команды — новая функция «Просто говори» обозначается красным символом микрофона на дисплее, и можно сразу давать команду на включение навигации или другой функции. Можно также подавать сразу несколько команд, связав их вместе, сказав «и».

Как оидается, автомобиль Mercedes-Benz E-Class нового поколения будет представлен в течение ближайших нескольких месяцев.
 
[Impact]Mercedes-Benz потратит миллиарды долларов на переход к выпуску электромобилей[/Impact]

В ближайшие несколько лет Mercedes-Benz инвестирует миллиарды долларов в модернизацию своих заводов в Китае, Германии и Венгрии в рамках стратегии по переходу на производство электромобилей и сокращению вредных выбросов. Об этом пишет информационное агентство Reuters со ссылкой на профильное издание Automobilwoche.

Mercedes заявил о готовности перейти на производство электромобилей к концу десятилетия, если этому будут способствовать рыночные условия. «Мы инвестируем трёхзначную сумму миллионов долларов [т.е. больше 100 млн] в каждый завод на начальном этапе», — заявил представитель Mercedes-Benz. Согласно имеющимся данным, автопроизводитель начнёт модернизацию завода в немецком Раштатте в ближайшие несколько месяцев, а производство первых электромобилей на базе компактной платформы MMA начнётся в 2024 году. При этом количество производимых на этой площадке моделей будет сокращено с семи до четырёх.

В дополнение к этому Mercedes-Benz инвестирует сумму, не превышающую миллиард долларов, в модернизацию покрасочных систем на своих заводах в Зиндельфингене, Бремене и Раштатте. В сообщении автопроизводителя сказано, что модернизация позволит сократить потребление электроэнергии и воды. Mercedes-Benz также рассматривает возможность расширения своего американского завода в Таскалусе, рассчитывая получить возможность использования государственных субсидий.
 
[Impact]Mercedes-Maybach представила свой первый электромобиль — кроссовер EQS 680 SUV со встроенным холодильником[/Impact]

В дни проведения автомобильной выставки в Шанхае состоялась первая фаза мирового дебюта первого полностью электрического транспортного средства марки Mercedes-Maybach. Кроссовер EQS 680 SUV призван привлечь любителей роскоши отделкой интерьера и способностью разгоняться до 100 км/ч за 4,1 секунды. В продажу новый флагман марки поступит не ранее осени.
image.webp
Вполне предсказуемо, что базой для роскошного кроссовера Maybach стал электрический Mercedes-Benz EQS. О принадлежности машины к роскошной марке Maybach напомнят не только шильдики на кузове и надпись на фальшрадиаторной решётке уникального дизайна, но и логотип на подножках, а также проекционные изображения, которые освещают поверхность земли в зоне посадки и высадки при открытии передних и задних дверей. Дизайнеры не поскупились на хромированные накладки по всему кузову. Приветственное световое шоу при приближении водителя тоже реализовано в этой модели, хотя китайские производители электромобилей подобную иллюминацию предлагают и на машинах классом пониже. Оправдать предполагаемую разницу в цене с базовым EQS призваны более тридцати логотипов Maybach в оформлении.
Посмотреть вложение 2
По умолчанию кроссовер предлагается в одном из пяти вариантов двухцветного оформления, но по желанию заказчика цвет может быть единым для верхней и нижней частей кузова. Количество дисплеев на передней панели достигает трёх штук, но по сравнению с базовым EQS в их оформлении добавлены новые темы. К услугам задних пассажиров, коих в этом кроссовере может быть не более двух, не только центральный отсоединяемый планшет, но и встроенные в подголовники передних сидений дисплеи типоразмера 11,6 дюйма. Задние сидения способны раскладываться для обеспечения максимально комфортной позы для седоков, а также оснащены функцией массажа, который предусмотрен и для сидений переднего ряда. Покупатель может выбирать между тремя цветами кожи nappa, которая выделывается с использованием пигментов растительного происхождения.
Посмотреть вложение 1
Бортовая акустическая система с поддержкой Dolby Atmos предлагает 15 динамиков и эффект присутствия при воспроизведении кинофильмов и музыки. В нише между спинками задних сидений расположился холодильник и ёмкость для хранения двух фужеров. Холодильник занимает приличное пространство в багажнике, но его можно демонтировать и переносить буквально в одной руке. Для хранения багажа предусмотрено не более 433 литров.

Говоря о технических характеристиках электрического кроссовера Mercedes-Maybach EQS 680 SUV, следует упомянуть о наличии системы полного привода с двумя электродвигателями суммарной мощностью 649 лошадиных сил, которая способна разгонять машину до 100 км/ч за 4,1 секунды и достигать максимальной скорости 208 км/ч. На одном заряде кроссовер способен преодолевать до 600 км, поддерживается экспресс-зарядка мощностью до 200 кВт, которая позволяет восстановить до 220 км запаса хода за 15 минут. Однако, на полную зарядку с использованием бортового зарядного устройства мощностью 9,6 кВт уйдёт почти 13 часов. Использование экспресс-зарядки позволяет увеличивать остаточный заряд тягового аккумулятора с 10 до 80 % за 31 минуту.

Колёса на задней оси способны поворачиваться в пределах 10 градусов, что позволяет сократить радиус разворота кроссовера. Длина колёсной базы машины достигает впечатляющих 3211 мм, но общая габаритная длина кузова при этом укладывается в 5123 мм. Ширина кузова без учёта боковых зеркал составляет 2035 мм, высота — 1725 мм. Производитель утверждает, что расход электроэнергии может уложиться в диапазон от 22,5 до 24,4 кВт‧ч на 100 км пути. Скорее всего, стоимость машины в момент её поступления в продажу осенью может превысить $200 000, учитывая статус марки.
 
[Impact]У электрической версии внедорожника Mercedes-Benz G-Klasse появится «младший братик»[/Impact]

На выставке IAA Mobility в 2021 году марка Mercedes-Benz представила концепт EQG, которому суждено было стать «предвестником» полностью электрического Gelandewagen, который встанет на конвейер в следующем году. В этом году на мероприятии в Мюнхене руководство компании призналось, что готовит давно обсуждавшийся на уровне слухов более компактный электрический внедорожник схожей компоновки.


Как отмечает Electrek со ссылкой на Automobilewoche, ещё при прежнем руководстве (до 2019 года) Mercedes-Benz вынашивала идею создания более доступной версии G-Klasse. Теперь председатель совета директоров Ола Келлениус (Ola Kallenius) сообщает, что необходимые для появления такого электромобиля условия сформировались, и он может быть представлен в обозримом будущем.

Точных сроков руководство марки не называет, но подчёркивает, что машиной будет «весело управлять», а на рынок она может поступить под обозначением «g-Class», именно с маленькой буквы. Скорее всего, как поясняют представители нескольких отраслевых изданий, в основу нового электрического внедорожника Mercedes-Benz ляжет комбинация платформ MMA и MB.EA, поэтому появится он не ранее 2026 года. Стать более дешёвой альтернативой полноразмерному Gelandewagen будет не трудно, поскольку цены на него будут начинаться с $140 000. В этом случае даже ценовой диапазон в $100 000 с небольшим покажется более разумной альтернативой.

Сегмент люксовых полноприводных электромобилей с высоким внедорожным потенциалом расширяется. Если не считать Hummer EV и будущий G-Klasse, на место в нём претендует и модель U8 дочерней марки BYD Yangwang, для которой даже заявлена возможность плавать по воде.
 
[Impact]Mercedes-Benz первой в США запустила автопилот третьего уровня — с ним водитель может не смотреть на дорогу[/Impact]

Mercedes-Benz была одним из первых производителей, разработавших и внедривших в своих автомобилях антиблокировочную систему тормозов, систему стабилизации, подушки безопасности и адаптивный круиз-контроль. Теперь, выпуская линейку полностью электрических автомобилей EQ, Mercedes-Benz оснащает их новой системой Drive Pilot, которая должна совершить прорыв в автоматизированном вождении.


Функция Drive Pilot, которая будет доступна на седанах Mercedes-Benz S-Class и EQS 2024-го модельного года, была протестирована независимыми экспертами на некоторых самых загруженных автомагистралях Лос-Анджелеса. Drive Pilot позволяет управлять автомобилем на шоссе без помощи рук, аналогично Super Cruise от GM, BlueCruise от Ford или Highway Assistant от BMW, но идёт дальше, позволяя водителю также отвести взгляд от дороги. Это первая система автономного вождения третьего уровня, одобренная для использования в США, но первоначально она будет доступна и активна только в Калифорнии и Неваде.

Для активации Drive Pilot необходимо будет выполнить определённые условия:

Автомобиль двигается со скоростью не более 65 км/ч;
Перед автомобилем движется другая машина;
Дорожное покрытие сухое и чистое;
Дорожная разметка хорошо видна;
Маршрут предварительно введён в память системы.
Эти ограничения означают, что Drive Pilot пока может использоваться в условиях интенсивного пригородного движения с остановками, но не предназначена для автомагистралей со свободным движением. В будущем лимиты скорости планируется увеличить.


В потоке машин, двигающемся со скоростью значительно выше 65 км/ч, можно задействовать только адаптивный круиз-контроль со вторым уровнем автономности в сочетании с удержанием полосы движения. Функция автоматической смены полосы движения показала свою работоспособность в безопасных условиях на скорости от 65 до 136 км/ч.

В плотном потоке транспорта при скорости ниже 65 км/ч автопилот Drive Pilot безупречно поддерживал безопасную дистанцию следования и удерживал автомобиль в центре полосы движения, не требуя от водителя наблюдения за дорогой. Однако водитель не может задремать, откинуться назад или слишком активно разговаривать с пассажирами на заднем сиденье. Камера постоянно отслеживает движения глаз и головы водителя, чтобы гарантировать, что он будет готов принять на себя обязанности вождения в любой момент.


Переход в режим Drive Pilot и его отключение при превышении скорости происходит легко и плавно, оповещая водителя звуковой и световой сигнализацией о возможности отвлечься или, наоборот, необходимости взять управление на себя. Система автоматически отключается при обнаружении автомобиля экстренных служб, приближении к платным дорогам, появлении пешехода или велосипедиста и в зонах дорожных работ или особого регулирования. Drive Pilot умеет обмениваться информацией о дорожном движении с другими транспортными средствами, оборудованными такой же системой.

В дополнение к радару дальнего действия, используемому для адаптивного круиз-контроля, и стереокамерам на лобовом стекле для определения полосы движения, Drive Pilot получила лидары в решётке радиатора, высокоточную GPS-антенну в задней части крыши и несколько невидимых датчиков, размещённых по периметру автомобиля.


Drive Pilot нельзя установить на существующие седаны EQS или S-класса. Установка системы должна быть оговорена при заказе автомобиля, причём оплачивать оборудование сразу не придётся — предоставляется автопилот будет в виде подписки стоимостью $2500 в год.

Drive Pilot работает в Германии уже более года без происшествий, причём Mercedes берёт на себя гарантийные обязательства за автомобиль во время использования Drive Pilot, чего не предлагает больше ни один производитель. Правда, для этого должны выполняться несколько условий:

Водитель прошёл обучение в дилерском центре или через интернет;
Для первоначальной активации системы потребуется просмотр семиминутного обучающего видеоролика;
Датчики системы чистые, шины в хорошем состоянии;
Автомобиль содержится в надлежащем состоянии и регулярно проходит техобслуживание.
В США Drive Pilot в настоящее время сертифицирована для использования только в Калифорнии и Неваде. По мере сбора большего количества картографических данных охват системы будет расширяться, хотя конкретные сроки Mercedes не называет. Компания продолжает совершенствование системы, в частности планируется добавить индикацию включения Drive Pilot с помощью внешней бирюзовой подсветки автомобиля.
 
[Impact]Mercedes-Benz разогнал свой автопилот третьего уровня до 95 км/ч[/Impact]
23.09.2024
Способность современной автоматики управлять транспортными средствами без вмешательства человека ограничена рядом условий, и скорость движения является одним из них. Mercedes-Benz удалось поднять предел скорости при движении в автоматическом режиме с 60 до 95 км/ч, сняв требование на применение автопилота третьего уровня только в условиях городских пробок.
image.webp
По сути, как отмечает сайт ComputerBase.de, скоро системой Drive Pilot этого немецкого автопроизводителя можно будет пользоваться не только в пробках при движении со скоростью не более 60 км/ч в крайнем правом ряду. Во-первых, автоматика после обновления ПО способна управлять машиной на скорости до 95 км/ч. Во-вторых, автопилот третьего уровня по классификации SAE в исполнении Mercedes-Benz подразумевает, что водителю нет нужды при активации данной функции постоянно следить за дорогой или держать руки на руле. Ему и ранее дозволено было при движении в пробках откинуться для отдыха, играть на бортовом компьютере или просматривать видео.

К концу текущего года Mercedes-Benz завершит испытания новой версии Drive Pilot, которая поднимет предел скорости до 95 км/ч в автоматическом режиме управления. После одобрения со стороны властей такое обновление начнёт распространяться на клиентских машинах в начале 2025 года. Правда, одно важное ограничение всё же сохраняется — перед пользователем такой системы должен двигаться другой автомобиль, играющий роль «ведущего». Расстояние до такой машины при движении по загородным шоссе должно измеряться сотнями метров, и активировать автопилот удастся только в крайней правой полосе. Кстати, рубеж в 95 км/ч выбран не случайно: специалисты Mercedes-Benz просто прибавили к типичной для грузовиков на немецких трассах скорости 80 км/ч погрешность в 15 км/ч, чтобы позволить автопилоту легковой машины следовать за таким «ведущим» в пределах одной полосы.

К концу десятилетия Mercedes-Benz стремится поднять скорость движения на автопилоте до 130 км/ч. Обновление Drive Pilot достанется всем владельцам совместимых машин марки бесплатно и дистанционно, хотя при заказе машины сама такая опция стоит 5950 евро. Поскольку возможность её работы зависит от некоторых других особенностей комплектации, в реальности покупателю приходится за доступ к автопилоту переплачивать до 11 000 евро. Дорожные работы, туннели или сложные погодные условия являются ограничениями для работы системы, поэтому рассчитывать на активацию Drive Pilot в любой ситуации не приходится. Включение системы приводит к отображению символа «A» на приборной панели, если предельная скорость передвижения в автоматическом режиме достигает 60 км/ч, в случае её увеличения до 95 км/ч на панели будет высвечиваться символ «A+». Активировать систему можно клавишами на рулевом колесе.

Автопилот третьего уровня в исполнении Mercedes-Benz подразумевает, что водителю не требуется следить за дорогой во время его активности или держать руки на руле. Однако, автопроизводитель при необходимости манипуляций в электронном устройстве рекомендует осуществлять их через интерфейс бортовой мультимедийной системы, поскольку держать смартфон между лицом и рулевым колесом небезопасно: при столкновении он может быть придавлен к лицу подушкой безопасности с большой силой. В случае необходимости взаимодействия со смартфоном его лучше держать справа в стороне.

image.webp

При необходимости передачи управления обратно водителю бортовая автоматика Mercedes-Benz даёт ему 10 секунд на подтверждение готовности сделать это. Если требования системы игнорируются, машина будет издавать различные звуковые и визуальные сигналы, после чего подтянет ремень безопасности и плавно остановится в той же полосе движения, включив аварийную сигнализацию и вызвав экстренные службы. В такой ситуации автоматика будет считать, что водитель плохо себя чувствует и не в состоянии взять управление на себя. Кстати, об активности автоматики окружающим будут сигнализировать светодиодные полоски бирюзового цвета, продублированные в передней и задней светотехнике, а также боковых зеркалах. На уровне законодательства использование таких сигналов пока не утверждено, но Mercedes-Benz утверждает, что испытания подтвердили уместность подобной сигнализации.
 
Назад
Сверху