Administrator
Administrator
[shadow=blue]Как создать интернет-радио: Ярослав Лодыгин и Владимир Беглов[/shadow]
Сооснователь радио «Аристократы» Ярослав Лодыгин и сооснователь радио Skovoroda Владимир Беглов рассказали на мастер-классе «День радио», организованного Школой «Украинской правды» в MediaHub, о том, как создать успешное радио в интернете и превратить его в мультимедийный проект.
Ярослав Лодыгин:
«Мы конкурируем со всем, что есть в ноутбуке у человека»
Как нам удалось привлечь первые деньги? Лера Чичибая продала велосипед и iPad, еще чуть-чуть мы собрали. Наши первоначальные инвестиции - около 5 тысяч долларов. Конечно, мы бы не справились, если бы до этого у нас не было опыта на радио, связей и знакомств.
Онлайн-радио может быть и без студии. Но нужна команда: люди, которые будут создавать поток, UX дизайнер, техадмин. Нужен тот, кто создаст сайт, кто будет заниматься пиаром и рекламой, нужен музредактор, SMM (так как интернет-радио базируется на соцсетях), визуализатор, дизайнер, фотограф, бухгалтер, юрист и так далее. Это большая команда.
В интернете есть сложности в измерении аудитории для рекламодателей. Для онлайн-радиостанции слушатель - это IP-адрес. Но сколько человек с этого адреса на самом деле слушают радио? За прошлый год количество наших слушателей выросло на 24% - это 620 тысяч IP-адресов. Средняя ежемесячная аудитория - 200 тысяч.
Но в интернете мы можем в деталях видеть, как двигается наша аудитория, когда она уходит и когда приходит.
В прошлом году среднее время прослушивания нашего радио составило 90 минут. Это очень много. На FM-радио - это около 13-15 минут. В Америке радио слушают около 30 минут.
Время, когда мы конкурировали между собой безнадежно проходит. Мы конкурируем сейчас со всем, что есть в ноутбуке у человека и может отвлекать его от прослушивания нашей радиостанции.
Подкасты, видеоконтент, персонализация, диджитал-кампании, мобильные приложения, пространство - это то, над чем мы начали работать в 2015 году.
Мы начали активнее работать с подкастами и за счет них существенно увеличили свои показатели. В прошлом году у нас прослушали 166 тысяч часов подкастов. Это совсем другой канал дистрибуции. Двухчасовой подкаст может превращаться в нарезку для Soundcloud.
Но подкаст подходит только для вечных историй. Это двухчасовые портретные интервью, аналитика, которая будет интересна и через год.
Мы работаем на предположении, что людям все еще интересно что-то узнавать. FM-радио работает на чувстве ностальгии, но рейтинги - это направленные в прошлое знания, когда ты делаешь на этой неделе то, что хорошо получилось на прошлой. Рейтинги убивают эксперименты.
В Украине гигантское количество людей, на которых никто не светит, хотя на них можно положиться, они хорошо делают свою работу. Поэтому у нас в эфире может появиться человек, который убирает парк или замминистра, которого нам хотелось бы послушать. А на подлецов пусть светят другие.
Почти 80% наших авторов никогда до этого не работали на радио. Нам не нужны были люди, которые знают как красиво говорить, интонировать и работать с микрофоном. Мы искали тех, которым есть что сказать и которых интересно слушать в первую очередь нам.
Ведущих мы называем авторами. На FM-радиостанциях ведущий - это украшение, небольшой роботизированный механизм, который читает рекламные начитки и даже не ставит музыку в эфир. Он просто наблюдает как это делает машина, которую запрограммировал музредактор. Нам это не нравилось. Мы хотели, чтобы наши авторы имели вкус и ставили музыку в эфир самостоятельно.
Принцип гениев и поэтов - самое главное, что я открыл, пока работаю на этом радио. Ты не можешь создать что-то стоящее и выдающееся, пока не будешь относиться к человеку напротив себя как к гению, который это выдающееся и стоящее может создать.
Самое крутое для меня разговорное радио - это британское talkSPORT, которое 24 часа без остановки интересно говорит о спорте. Это радио, которое звонит домой Полу Маккартни, чтобы спросить у него о том, как он пережил поражение Ливерпуля. И Пол в свои свободные 10 минут будет рассказывать и греметь при этом кастрюлями. А потом ведущие полчаса будут говорить с человеком, который не согласен с Полом Маккартни. И если им дозвонился интересный собеседник, они будут говорить ним ровно столько, сколько нужно.
Хороший интересный разговор может длиться часами. Я знаю людей, которые приезжают домой и минут 40 не выходят из машины, чтобы дослушать разговор.
Владимир Беглов:
«Если вы хотите создать свое радио, задайте себе вопрос, хватит ли вам целый день делать что-то интересное»
Все началось случайно, когда Ярослав Галицкий создал чат в Facebook и пригласил нас всех на кофе, где и предложил создать радио.
Денег у нас не было вообще. Все, что собрали, потратили на баннер и флаеры. Микрофоны и звуковую карту мы заняли. Студии у нас не было, поэтому мы спроектировали студию своей мечты в программе Archicad и выложили фото на свою страницу.
Первый эфир мы провели в «книжном магазине Е» в центре Львова. Это убило двух зайцев: мы не укладывались ни в рекламу, ни в студию. Но из магазина нас выгнали через 4 дня, потому что люди перестали заходить в магазин и продажи там упали вдвое.
Мы начали включаться с концертов, из пабов и торговых центров. Сейчас у нас уже есть очередь из мест, где мы можем вести эфиры. И не только мест, а и городов.
Плюс странствующего радио еще в том, что локации обычно обеспечивают кофе и десертами, а это значит, что нам не надо тратить грощи, чтобы угостить наших гостей.
У нас нет пульта, у нас есть только звуковая карта и программа SAM Broadcaster на компьютере для трансляции в интернет. Очень многое нам сделали бесплатно, например, мобильное приложение и дизайн.
Ведущий работает в тишине, потому что мы работаем на открытых площадках, где предостаточно интершумом.
Мы думали, что расходов как таковых у нас не будет. Но потом надо было платить за регистрацию, за лицензионный софт, были постоянные затраты на инструменты, болты, гайки, обработку карты. А еще мы тратим в неделю по 50 грн на скотч, чтобы ограждать место на локации. Мелочь? Да, но таких мелочей много.
Договаривайтесь обо всем на берегу. Мы договорились, что у нас не будет «джинсы» и цензуры. Договорились, что не будет форматов, кроме музыкального.
С самого начала мы придумали, что нашим целевым слушателем является 25-летний, условно, архитектор, имеющий деньги на автомобиль, но передвигается общественным транспортом и постоянно занимается самообразованием. Мы не помилился. Сейчас 54,15% нашей аудитории - это мужчины. С Львова у нас 49,17% слушателей, из Киева - 20,6%.
Мы думали, как воспринимать другие радиостанции: как конкурентов или как коллег? Решили быть коллегами и придумываем теперь какие-то совместные проекты.
Львов - это среда сред, где у каждого дерева образуется новая среда и все хотят новое радио. Поэтому если вы хотите создать свое радио, задайте себе вопрос, хватит ли вам целый день делать что-то интересное? Если нет, давайте объединяться, мы дадим эфир.
Не живите в стереотипах, львовское радио - не значит украиноязычную музыку и патриотизм. Выйдите за пределы Бодан Хмельницкого и Ивана Мазепы, потому что главное - это качество. Если украинская группа сделает качественную песню, то она будет на нашем радио.
Фото: Артем Жавроцкий / MediaHub , Fb Ярослава Лодыгина
http://www.telekritika.ua/profesija/2016-03-28/113606
Ярослав Лодыгин:
«Мы конкурируем со всем, что есть в ноутбуке у человека»
Как нам удалось привлечь первые деньги? Лера Чичибая продала велосипед и iPad, еще чуть-чуть мы собрали. Наши первоначальные инвестиции - около 5 тысяч долларов. Конечно, мы бы не справились, если бы до этого у нас не было опыта на радио, связей и знакомств.
Онлайн-радио может быть и без студии. Но нужна команда: люди, которые будут создавать поток, UX дизайнер, техадмин. Нужен тот, кто создаст сайт, кто будет заниматься пиаром и рекламой, нужен музредактор, SMM (так как интернет-радио базируется на соцсетях), визуализатор, дизайнер, фотограф, бухгалтер, юрист и так далее. Это большая команда.
В интернете есть сложности в измерении аудитории для рекламодателей. Для онлайн-радиостанции слушатель - это IP-адрес. Но сколько человек с этого адреса на самом деле слушают радио? За прошлый год количество наших слушателей выросло на 24% - это 620 тысяч IP-адресов. Средняя ежемесячная аудитория - 200 тысяч.
Но в интернете мы можем в деталях видеть, как двигается наша аудитория, когда она уходит и когда приходит.
В прошлом году среднее время прослушивания нашего радио составило 90 минут. Это очень много. На FM-радио - это около 13-15 минут. В Америке радио слушают около 30 минут.
Время, когда мы конкурировали между собой безнадежно проходит. Мы конкурируем сейчас со всем, что есть в ноутбуке у человека и может отвлекать его от прослушивания нашей радиостанции.
Подкасты, видеоконтент, персонализация, диджитал-кампании, мобильные приложения, пространство - это то, над чем мы начали работать в 2015 году.
Мы начали активнее работать с подкастами и за счет них существенно увеличили свои показатели. В прошлом году у нас прослушали 166 тысяч часов подкастов. Это совсем другой канал дистрибуции. Двухчасовой подкаст может превращаться в нарезку для Soundcloud.
Но подкаст подходит только для вечных историй. Это двухчасовые портретные интервью, аналитика, которая будет интересна и через год.
Мы работаем на предположении, что людям все еще интересно что-то узнавать. FM-радио работает на чувстве ностальгии, но рейтинги - это направленные в прошлое знания, когда ты делаешь на этой неделе то, что хорошо получилось на прошлой. Рейтинги убивают эксперименты.
В Украине гигантское количество людей, на которых никто не светит, хотя на них можно положиться, они хорошо делают свою работу. Поэтому у нас в эфире может появиться человек, который убирает парк или замминистра, которого нам хотелось бы послушать. А на подлецов пусть светят другие.
Почти 80% наших авторов никогда до этого не работали на радио. Нам не нужны были люди, которые знают как красиво говорить, интонировать и работать с микрофоном. Мы искали тех, которым есть что сказать и которых интересно слушать в первую очередь нам.
Ведущих мы называем авторами. На FM-радиостанциях ведущий - это украшение, небольшой роботизированный механизм, который читает рекламные начитки и даже не ставит музыку в эфир. Он просто наблюдает как это делает машина, которую запрограммировал музредактор. Нам это не нравилось. Мы хотели, чтобы наши авторы имели вкус и ставили музыку в эфир самостоятельно.
Принцип гениев и поэтов - самое главное, что я открыл, пока работаю на этом радио. Ты не можешь создать что-то стоящее и выдающееся, пока не будешь относиться к человеку напротив себя как к гению, который это выдающееся и стоящее может создать.
Самое крутое для меня разговорное радио - это британское talkSPORT, которое 24 часа без остановки интересно говорит о спорте. Это радио, которое звонит домой Полу Маккартни, чтобы спросить у него о том, как он пережил поражение Ливерпуля. И Пол в свои свободные 10 минут будет рассказывать и греметь при этом кастрюлями. А потом ведущие полчаса будут говорить с человеком, который не согласен с Полом Маккартни. И если им дозвонился интересный собеседник, они будут говорить ним ровно столько, сколько нужно.
Хороший интересный разговор может длиться часами. Я знаю людей, которые приезжают домой и минут 40 не выходят из машины, чтобы дослушать разговор.
Владимир Беглов:
«Если вы хотите создать свое радио, задайте себе вопрос, хватит ли вам целый день делать что-то интересное»
Все началось случайно, когда Ярослав Галицкий создал чат в Facebook и пригласил нас всех на кофе, где и предложил создать радио.
Денег у нас не было вообще. Все, что собрали, потратили на баннер и флаеры. Микрофоны и звуковую карту мы заняли. Студии у нас не было, поэтому мы спроектировали студию своей мечты в программе Archicad и выложили фото на свою страницу.
Первый эфир мы провели в «книжном магазине Е» в центре Львова. Это убило двух зайцев: мы не укладывались ни в рекламу, ни в студию. Но из магазина нас выгнали через 4 дня, потому что люди перестали заходить в магазин и продажи там упали вдвое.
Мы начали включаться с концертов, из пабов и торговых центров. Сейчас у нас уже есть очередь из мест, где мы можем вести эфиры. И не только мест, а и городов.
Плюс странствующего радио еще в том, что локации обычно обеспечивают кофе и десертами, а это значит, что нам не надо тратить грощи, чтобы угостить наших гостей.
У нас нет пульта, у нас есть только звуковая карта и программа SAM Broadcaster на компьютере для трансляции в интернет. Очень многое нам сделали бесплатно, например, мобильное приложение и дизайн.
Ведущий работает в тишине, потому что мы работаем на открытых площадках, где предостаточно интершумом.
Мы думали, что расходов как таковых у нас не будет. Но потом надо было платить за регистрацию, за лицензионный софт, были постоянные затраты на инструменты, болты, гайки, обработку карты. А еще мы тратим в неделю по 50 грн на скотч, чтобы ограждать место на локации. Мелочь? Да, но таких мелочей много.
Договаривайтесь обо всем на берегу. Мы договорились, что у нас не будет «джинсы» и цензуры. Договорились, что не будет форматов, кроме музыкального.
С самого начала мы придумали, что нашим целевым слушателем является 25-летний, условно, архитектор, имеющий деньги на автомобиль, но передвигается общественным транспортом и постоянно занимается самообразованием. Мы не помилился. Сейчас 54,15% нашей аудитории - это мужчины. С Львова у нас 49,17% слушателей, из Киева - 20,6%.
Мы думали, как воспринимать другие радиостанции: как конкурентов или как коллег? Решили быть коллегами и придумываем теперь какие-то совместные проекты.
Львов - это среда сред, где у каждого дерева образуется новая среда и все хотят новое радио. Поэтому если вы хотите создать свое радио, задайте себе вопрос, хватит ли вам целый день делать что-то интересное? Если нет, давайте объединяться, мы дадим эфир.
Не живите в стереотипах, львовское радио - не значит украиноязычную музыку и патриотизм. Выйдите за пределы Бодан Хмельницкого и Ивана Мазепы, потому что главное - это качество. Если украинская группа сделает качественную песню, то она будет на нашем радио.
Фото: Артем Жавроцкий / MediaHub , Fb Ярослава Лодыгина
http://www.telekritika.ua/profesija/2016-03-28/113606