Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Интернет радио

Administrator

Administrator
[shadow=blue]Как создать интернет-радио: Ярослав Лодыгин и Владимир Беглов[/shadow]
i150_ArticleImage_113606.jpg
Сооснователь радио «Аристократы» Ярослав Лодыгин и сооснователь радио Skovoroda Владимир Беглов рассказали на мастер-классе «День радио», организованного Школой «Украинской правды» в MediaHub, о том, как создать успешное радио в интернете и превратить его в мультимедийный проект.




Ярослав Лодыгин:

«Мы конкурируем со всем, что есть в ноутбуке у человека»

Как нам удалось привлечь первые деньги? Лера Чичибая продала велосипед и iPad, еще чуть-чуть мы собрали. Наши первоначальные инвестиции - около 5 тысяч долларов. Конечно, мы бы не справились, если бы до этого у нас не было опыта на радио, связей и знакомств.

Онлайн-радио может быть и без студии. Но нужна команда: люди, которые будут создавать поток, UX дизайнер, техадмин. Нужен тот, кто создаст сайт, кто будет заниматься пиаром и рекламой, нужен музредактор, SMM (так как интернет-радио базируется на соцсетях), визуализатор, дизайнер, фотограф, бухгалтер, юрист и так далее. Это большая команда.

В интернете есть сложности в измерении аудитории для рекламодателей. Для онлайн-радиостанции слушатель - это IP-адрес. Но сколько человек с этого адреса на самом деле слушают радио? За прошлый год количество наших слушателей выросло на 24% - это 620 тысяч IP-адресов. Средняя ежемесячная аудитория - 200 тысяч.

Но в интернете мы можем в деталях видеть, как двигается наша аудитория, когда она уходит и когда приходит.

В прошлом году среднее время прослушивания нашего радио составило 90 минут. Это очень много. На FM-радио - это около 13-15 минут. В Америке радио слушают около 30 минут.

Время, когда мы конкурировали между собой безнадежно проходит. Мы конкурируем сейчас со всем, что есть в ноутбуке у человека и может отвлекать его от прослушивания нашей радиостанции.
Lod.jpg

Подкасты, видеоконтент, персонализация, диджитал-кампании, мобильные приложения, пространство - это то, над чем мы начали работать в 2015 году.

Мы начали активнее работать с подкастами и за счет них существенно увеличили свои показатели. В прошлом году у нас прослушали 166 тысяч часов подкастов. Это совсем другой канал дистрибуции. Двухчасовой подкаст может превращаться в нарезку для Soundcloud.

Но подкаст подходит только для вечных историй. Это двухчасовые портретные интервью, аналитика, которая будет интересна и через год.

Мы работаем на предположении, что людям все еще интересно что-то узнавать. FM-радио работает на чувстве ностальгии, но рейтинги - это направленные в прошлое знания, когда ты делаешь на этой неделе то, что хорошо получилось на прошлой. Рейтинги убивают эксперименты.

В Украине гигантское количество людей, на которых никто не светит, хотя на них можно положиться, они хорошо делают свою работу. Поэтому у нас в эфире может появиться человек, который убирает парк или замминистра, которого нам хотелось бы послушать. А на подлецов пусть светят другие.

Почти 80% наших авторов никогда до этого не работали на радио. Нам не нужны были люди, которые знают как красиво говорить, интонировать и работать с микрофоном. Мы искали тех, которым есть что сказать и которых интересно слушать в первую очередь нам.
co.jpg

Ведущих мы называем авторами. На FM-радиостанциях ведущий - это украшение, небольшой роботизированный механизм, который читает рекламные начитки и даже не ставит музыку в эфир. Он просто наблюдает как это делает машина, которую запрограммировал музредактор. Нам это не нравилось. Мы хотели, чтобы наши авторы имели вкус и ставили музыку в эфир самостоятельно.

Принцип гениев и поэтов - самое главное, что я открыл, пока работаю на этом радио. Ты не можешь создать что-то стоящее и выдающееся, пока не будешь относиться к человеку напротив себя как к гению, который это выдающееся и стоящее может создать.

Самое крутое для меня разговорное радио - это британское talkSPORT, которое 24 часа без остановки интересно говорит о спорте. Это радио, которое звонит домой Полу Маккартни, чтобы спросить у него о том, как он пережил поражение Ливерпуля. И Пол в свои свободные 10 минут будет рассказывать и греметь при этом кастрюлями. А потом ведущие полчаса будут говорить с человеком, который не согласен с Полом Маккартни. И если им дозвонился интересный собеседник, они будут говорить ним ровно столько, сколько нужно.

Хороший интересный разговор может длиться часами. Я знаю людей, которые приезжают домой и минут 40 не выходят из машины, чтобы дослушать разговор.
beg.jpg

Владимир Беглов:

«Если вы хотите создать свое радио, задайте себе вопрос, хватит ли вам целый день делать что-то интересное»

Все началось случайно, когда Ярослав Галицкий создал чат в Facebook и пригласил нас всех на кофе, где и предложил создать радио.

Денег у нас не было вообще. Все, что собрали, потратили на баннер и флаеры. Микрофоны и звуковую карту мы заняли. Студии у нас не было, поэтому мы спроектировали студию своей мечты в программе Archicad и выложили фото на свою страницу.

Первый эфир мы провели в «книжном магазине Е» в центре Львова. Это убило двух зайцев: мы не укладывались ни в рекламу, ни в студию. Но из магазина нас выгнали через 4 дня, потому что люди перестали заходить в магазин и продажи там упали вдвое.

Мы начали включаться с концертов, из пабов и торговых центров. Сейчас у нас уже есть очередь из мест, где мы можем вести эфиры. И не только мест, а и городов.

Плюс странствующего радио еще в том, что локации обычно обеспечивают кофе и десертами, а это значит, что нам не надо тратить грощи, чтобы угостить наших гостей.

У нас нет пульта, у нас есть только звуковая карта и программа SAM Broadcaster на компьютере для трансляции в интернет. Очень многое нам сделали бесплатно, например, мобильное приложение и дизайн.

Ведущий работает в тишине, потому что мы работаем на открытых площадках, где предостаточно интершумом.
or.jpg

Мы думали, что расходов как таковых у нас не будет. Но потом надо было платить за регистрацию, за лицензионный софт, были постоянные затраты на инструменты, болты, гайки, обработку карты. А еще мы тратим в неделю по 50 грн на скотч, чтобы ограждать место на локации. Мелочь? Да, но таких мелочей много.

Договаривайтесь обо всем на берегу. Мы договорились, что у нас не будет «джинсы» и цензуры. Договорились, что не будет форматов, кроме музыкального.

С самого начала мы придумали, что нашим целевым слушателем является 25-летний, условно, архитектор, имеющий деньги на автомобиль, но передвигается общественным транспортом и постоянно занимается самообразованием. Мы не помилился. Сейчас 54,15% нашей аудитории - это мужчины. С Львова у нас 49,17% слушателей, из Киева - 20,6%.

Мы думали, как воспринимать другие радиостанции: как конкурентов или как коллег? Решили быть коллегами и придумываем теперь какие-то совместные проекты.

Львов - это среда сред, где у каждого дерева образуется новая среда и все хотят новое радио. Поэтому если вы хотите создать свое радио, задайте себе вопрос, хватит ли вам целый день делать что-то интересное? Если нет, давайте объединяться, мы дадим эфир.

Не живите в стереотипах, львовское радио - не значит украиноязычную музыку и патриотизм. Выйдите за пределы Бодан Хмельницкого и Ивана Мазепы, потому что главное - это качество. Если украинская группа сделает качественную песню, то она будет на нашем радио.

Фото: Артем Жавроцкий / MediaHub , Fb Ярослава Лодыгина
http://www.telekritika.ua/profesija/2016-03-28/113606
 
Назад
Сверху