Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Европейское космическое агентство (ЕSA)

Administrator

Administrator
[Impact]Запуск к Меркурию исследовательской миссии BepiColombo запланирован на 19 октября[/Impact]
Космические аппараты исследовательской миссии BepiColombo, которая готовится Европейским космическим агентством (ЕSA)? совместно с Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA), будут запущены 19 октября с космодрома во Французской Гвиане. Об этом сообщили в пресс-службе ЕSА.

"Совместная миссия ESA и JAXA BepiColombo будет запущена на борту ракеты Ariane 5 из европейского космопорта в Куру, отправив тройку космических аппаратов в путешествие к Меркурию. Аппараты будут путешествовать вместе - трансферный модуль будет нести два научных орбитальных аппарата, используя сочетание солнечной и электрической энергии, а также девять гравитационных маневров возле Земли, Венеры и Меркурия", - говорится в сообщении агентства.

Старт запланирован на 22:45 18 октября по местному времени Французской Гвианы (04:45 19 октября мск). "Выбранная дата является первой возможностью для запуска с учетом того, что возможны некоторые дополнительные незапланированные проверки в Куру. Стартовое окно останется открытым до 29 ноября", - добавили в ЕSА.

Программа BepiColombo выполняется с 2008 года совместными усилиями ESA и JAXA. В ходе миссии к Меркурию должны быть доставлены два орбитальных аппарата, задачей которых станет всестороннее изучение планеты и окружающего пространства, включая исследование невидимой с Земли стороны Меркурия. Согласно плану, зонды должны достичь цели к декабрю 2025 года.

Несколько научных приборов, установленных на борту двух аппаратов BepiColombo, разработаны при участии российских специалистов. В частности, ученые из Института космических исследований РАН участвовали в создании двух спектрометров, предназначенных для изучения элементного состава поверхности Меркурия и для исследования экзосферы планеты.

В ЕSА рассчитывают, что аппараты миссии BepiColombo могут проработать на орбите Меркурия год. За это время должны быть собраны данные о химическом составе меркурианской поверхности, проведено исследование магнитного поля планеты и осуществлен поиск льда на ее полюсах.
 
[Impact]Старт миссии BepiColombo по исследованию Меркурия намечен на осень[/Impact]
Европейское космическое агентство (ESA) определилось со сроками запуска аппаратов миссии BepiColombo, целью которой является исследование Меркурия, ближайшей к Солнцу планеты.
Посмотреть вложение 2
Проект BepiColombo реализуется ESA совместно с Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA). Миссия названа в честь итальянского математика и инженера Джузеппе Коломбо (Giuseppe [Bepi] Colombo), разработавшего методику гравитационного манёвра, которая используется для полётов космических аппаратов к другим планетам.
Посмотреть вложение 1
К Меркурию отправятся две орбитальные станции на одном транспортном модуле — это аппараты ESA Mercury Planetary Orbiter и JAXA Mercury Magnetospheric Orbiter. Любопытно, что для экономии топлива в течение полёта BepiColombo совершит аж девять гравитационных манёвров — один возле Земли, два около Венеры и шесть возле Меркурия.

Итак, сообщается, что запуск BepiColombo предварительно намечен на 19 октября нынешнего года. Старт будет осуществлён с использованием ракеты Ariane 5 с космодрома Куру. Окно для запуска будет оставаться открытым до 29 ноября.

Полёт BepiColombo продлится более семи лет. В конце 2025 года аппараты миссии выйдут на орбиту Меркурия и займутся изучением поверхности планеты, исследованием магнитного поля и магнитосферы.
 
[Impact]ESA объяснило причину второй неудачи с тестированием парашютов ExoMars-2020[/Impact]
14.08.2019 [09:02], Владимир Мироненко
Европейское космическое агентство (ESA) подтвердило появившиеся ранее слухи, сообщив, что ещё один тест парашютов, которые будут использоваться в российско-европейской миссии «ЭкзоМарс-2020» (ExoMars-2020), закончился провалом на прошлой неделе, что ставит под угрозу выполнение графика миссии.
Посмотреть вложение 1
В рамках запланированных до запуска миссии испытаний было предусмотрено проведение нескольких тестов парашютов посадочного модуля на полигоне Esrange Шведской космической корпорации (SSC).

Первый тест состоялась в прошлом году и продемонстрировал успешное развёртывание самого большого основного парашюта в ходе приземления полезного груза, отправленного с вертолёта с высоты 1,2 км. Диаметр основного парашюта составляет 35 м. Это самый большой парашют из когда-либо использовавшихся для марсианской миссии.

28 мая этого года прошли следующие испытания парашютной системы, когда впервые была протестирована последовательность развёртывания её всех четырёх парашютов при спуске макета с высоты 29 км, доставленного в стратосферу с помощью гелиевого аэростата.

Испытания были признаны неудачными из-за повреждений, появившихся у обоих основных парашютных куполов. Команда миссии произвела усовершенствования парашютной системы и провела 5 августа следующее испытание, на этот раз с акцентом на более крупный парашют диаметром 35 м.

Согласно предварительному анализу, начальные этапы тестирования парашюта прошли нормально, однако, как и в предыдущем тесте, ещё до раздувания в куполе парашюта появились повреждения. В результате дальнейший спуск осуществлялся лишь с помощью вытяжного парашюта, что привело к разрушению макета.
 
[Impact]ЕКА будет использовать собственные ракеты для вывода спутников в космос[/Impact]

Европейское космическое агентство намерено задействовать ракеты-носители Ariane 6 и Vega C для запуска своих спутников, а при реализации коммерческих программ продолжит использовать российские «Союзы».

Представитель ЕКА в России Рене Пишель подтвердил, что организация будет отдавать предпочтение европейские ракетам Ariane 6 и Vega C, когда они начнут эксплуатироваться, при выборе средств выведения в космос собственных спутников. Коммерческие программы продолжат реализовываться с помощью российских ракет-носителей «Союз», которые будут запускаться с площадки космодрома «Куру», расположенного во Французской Гвиане.

«Позиция ЕКА не поменялась с момента представления ракеты Ariane 6: в следующее десятилетие европейские спутники будут запускаться предпочтительно на ракетах Ariane 6 и Vega C, в то время как «Союз» останется центральным элементом космического сотрудничества между Европой и Россией и будет доступен для реализации коммерческих возможностей», — сказал господин Пишель в беседе с журналистами.

Представитель ЕКА также сообщил о том, что 7 января представляемая им организации заключила соглашение с компанией Arianespace, в рамках которого в середине 2022 года с космодрома «Куру» планируется осуществить запуск ракеты Ariane 6, на борту которой будет находиться европейский научный спутник Euclid. Также известно, что первые старты новых европейских ракет-носителей должны состояться уже в этом году. Напомним, с октября 2011 года с площадки космодрома «Куру» произведено 23 пуска ракет-носителей «Союз-СТ».
 
[Impact]Прометей получил огонь: ESA провела испытания кислородно-метанового ракетного двигатель[/Impact]
05.06.2020
Европейское Космическое Агентство (ESA) провело огневые испытания прототипа будущего многоразового кислородно-метанового ракетного двигателя. Этот тип двигателей должен стать основой для нового поколения европейских ракет. Это будут многоразовые системы с гибкой конфигурацией, множество деталей для которых предполагается печатать на 3D-принтерах.
Example_Prometheus.jpg

Разработкой прототипа будущих европейских двигателей на жидкостном топливе занимается ArianeGroup. Ожидается, что новые двигатели окажутся в 10 раз дешевле в производстве, чем актуальные двигатели Vulcain 2 для основной ступени РН Ariane 5. В настоящий момент разработчик проводит огневые испытания газогенераторной установки протипа Prometheus (Прометей) на испытательном полигоне Lampoldshausen Немецкого аэрокосмического центра DLR в Германии. К декабрю этого года прототип Prometheus M1 получит камеру сгорания для дальнейших испытаний.
Prometheus_to_power_future_.jpg

Сделать производство двигателей сравнительно недорогим и конкурентоспособным по отношению к новейшим коммерческим предложениям позволят аддитивные (3D-печатные) технологии. Ускорение идёт как на этапе прототипирования, так и при производстве. Для Prometheus, например, напечатаны турбина турбонагнетателя, впускное отверстие насоса и клапаны газогенератора. Также заявлена высокая степень компьютеризации узлов управления двигателем. Это делает его «умным» и потенциально пригодным для повторного использования.

По данным космического агентства, «Прометей» можно использовать как для основной, так и для верхней ступеней ракет-носителей. Он имеет переменную тягу, может выполнять многократное зажигание и требует лишь минимальных наземных операций до и после полета. Кроме того, двигатель работает на жидком кислородно-метановом топливе, что делает его проще в обращении, чем двигатели на некоторых другие видах топлива.
metan.jpg

Добавим, российские ракетостроители также ускоряются в разработке кислородно-метановых двигателей. Коммерциализация космоса заставляет государственные космические корпорации быть гибче, что можно только приветствовать.
 
[Impact]Thales Alenia Space возглавит проект по созданию европейской автономии в космосе[/Impact]
Лада Васюкова - 19 Июн, 2020

Франко-итальянская компания Thales Alenia Space возглавит проект Promise. Целью проекта является создание спутников для обеспечения технологической независимости Европы в космической отрасли, передает Кабельщик.

Согласно данным, проект Promise является частью инновационной программы Еврокомиссии Horizon 2020, направленной на обеспечение европейской автономии в космосе. Запустить Promise планируют в 2022 году.

«Предполагается, что в рамках проекта Promise будет разработана библиотека чипов, спроектированных и протестированных для использования в чипах специализированных интегральных схем смешанных сигналов (ASIC), которые в настоящее время закупаются в других странах, в основном — в США. Собственная библиотека позволит сократить на треть срок разработки этих спутниковых компонентов и снизить их стоимость в 5 раз», — пишет ресурс.

Отдельно отмечается, что новый космический проект представило одно из государств Персидского залива — Оман. Там планируют создать собственный национальный спутник с высокой пропускной способностью для массового широкополосного доступа в интернет и магистральных сетей на базе IP. Государство уже ищет производителя.

По том этого, американская компания Astroscale Holdings Inc. намерена заняться обслуживанием космических аппаратов на орбите. Для этого предприятие заключило соглашение о приобретении интеллектуальной собственности и других активов, а также о найме некоторых сотрудников израильской фирмы Effective Space Solutions R & D Ltd., которая специализируется продлением срока службы и обслуживанием космических аппаратов.
[ictoghik][/ictoghik]http://mediasat.info/2020/06/19/thales-alenia-space/
 
Акционеры компании Intelsat решили поучаствовать в банкротстве компании Группа из 73 акционеров компании Intelsat (представляют 2.3 млн акций компании) написали письмо согласно которому они попросили лиц, ведущих дело о банкротстве компании, создать для простых акционеров специальный комитет, который смог бы отстаивать их интересы. Данное требование осталось без удовлетворения, однако держатели мелких пакетов акций обнадежили тем, что в будущем все вполне реализуемо. Особое волнение акционеров вызвали:

1. Заявление о банкротстве на фоне наличия у компании денежных средств для текущих выплат.
2. Вероятность того, что интересы малых акционеров не будут учтены.

В целом представитель этой группы акционеров компании сравнил компанию с нечестным мужем или бойфрендом, который нарушает доверие в отношениях.
 
[Impact]На защиту Земли от астероидов Европейское космическое агентство выделило 129 млн евро[/Impact]

Европейское космическое агентство (ЕКА) подписало во вторник соглашение по созданию космического аппарата в рамках совместного проекта с NASA, нацеленного на защиту Земли от столкновений с астероидами. Соглашение подписано с промышленным консорциумом, возглавляемым немецкой аэрокосмической и технологической группой OHB.
sm.2.750.jpg

Соглашение стоимостью 129,4 млн евро охватывает «детальное проектирование, производство и испытания» космического аппарата в рамках миссии под кодовым названием Hera, которая будет поддерживать миссию NASA под названием Double Asteroid Redirect Test (DART). Напомним, что американское аэрокосмическое агентство планирует отправить в 2021 году космический аппарат к астероиду Диморфос с целью изменения его траектории.

Цель миссии Hera будет заключаться в том, чтобы выполнить оценку последствий столкновения космического аппарата NASA DART с астероидом. На борту космического аппарата ЕКА Hera, который запустят в октябре 2024 году, будут находиться 10-см мини-спутники формата CubeSat, способные производить съёмку намного ближе к поверхности астероида, чем сам Hera, которые будет вращаться вокруг небесного тела. В ходе шестимесячного обследования спутник сфотографирует образовавшийся от удара кратер и измерит массу астероида, которого достигнет в конце 2026 года.

Диаметр Диморфоса составляет 160 метров. Этих габаритов, по словам ЕКА, вполне достаточно, чтобы разрушить целый город, если бы астероид столкнулся с Землёй.

Марко Фукс (Marco Fuchs), исполнительный директор OHB, сравнил попытку сбить астероид с курса с «игрой в бильярд», отметив сложность достижения столь небольшого небесного тела. «Вы должны очень точно управлять [аппаратом], вы должны сначала найти его [астероид], а затем подойти к нему таким образом, чтобы можно было действительно обследовать, что произошло в результате удара американского зонда», — сказал Марко Фукс.
 
[Impact]Парашютная система миссии ExoMars-2022 впервые прошла полномасштабные испытания[/Impact]

Европейское космическое агентство (ESA) сообщает о проведении важного этапа испытаний в рамках проекта ExoMars-2022: впервые выполнено полномасштабное тестирование парашютной системы, от работы которой будет зависеть успех всей предстоящей миссии.
esa1.jpg

Напомним, что ExoMars («ЭкзоМарс») — это российско-европейский проект по изучению Красной планеты с орбиты и поверхности, реализуемый в два этапа. Первая фаза была осуществлена в 2016 году: тогда к Марсу отправился аппарат, включающий орбитальный модуль TGO и спускаемый модуль Schiaparelli (потерпел крушение).

Второй этап сейчас планируется осуществить в 2022-м. К Марсу будет доставлена посадочная платформа «Казачок» с марсоходом «Розалинд Франклин» (Rosalind Franklin). За спуск и посадку как раз и будет отвечать сложная парашютная система, проходящая тестирование.

В прошлом году испытания дважды окончились неудачей: в частности, потерпел крушение макет станции ExoMars. Поэтому специалистам пришлось дорабатывать парашютную часть: изменена конструкция парашютной сумки, появились усиленные кевларом элементы.
esa2.jpg

Нынешние испытания прошли в Орегоне (США). Тестовая конструкция была сброшена с 29-километровой высоты. Сообщается, что раскрытие парашютов и процесс снижения протекали в соответствии с расчётами, а приземление прошло успешно. Однако последующий осмотр выявил некоторые повреждения системы, что говорит о необходимости её дальнейшей доработки.

Добавим, что сейчас запуск станции в рамках второго этапа миссии ExoMars планируется в конце сентября или начале октября 2022 года.
 
[Impact]Заключён первый контракт на уборку космического мусора. Услуга будет очень дорогой[/Impact]

Сегодня Европейское космическое агентство (ESA) сообщило о подписании давно откладываемого контракта на первую миссию по уборке габаритного космического мусора. Миссию проведёт аппарат швейцарского стартапа ClearSpace SA. Полная цена вопроса не раскрывается. ESA заплатит космическому уборщику 86 млн евро. «Остальную» сумму компания соберёт с привлечением инвесторов. Уборщик ClearSpace-1 предназначен только для одной операции, то есть это расходный материал.
esa1.jpg

Подробнее о будущей миссии мы сможем узнать во вторник первого декабря. На этот день агентство ESA созывает пресс-конференцию, в ходе которой после коротких заявлений участников проекта начнётся сессия ответов на вопросы журналистов. Вероятно, в этот день мы получим исчерпывающую информацию по проекту.

Космический мусор, отмечают в ESA, становится растущей проблемой. Сегодня число запусков достигло 100 в год, четыре-пять из которых происходят неудачно и оставляют после себя на низкой околоземной орбите много мусора. Это грозит будущим полётам в космос. Сегодня отслеживается около 23 тыс. объектов, представляющих опасность и их число будет расти. Проект ClearSpace-1, реализация которого ожидается в 2025 году, станет первым коммерческим решением по уборке космического мусора, и от его успеха будет зависеть дальнейшая судьба этой услуги.
https://youtu.be/0f-ZhB5ZZpA
Целью первой миссии ClearSpace-1 станет бункер Vespa для полезной нагрузки от РН Vega, оставшийся на низкой орбите с 2013 года. Аппарат ClearSpace-1 должен сблизиться с объектом весом свыше 100 кг и размерами до трёх метров, захватить его и вместе с ним сойти с орбиты и сгореть в верхних слоях атмосферы или рассыпаться над малонаселёнными участками Земли.

Полезный проект, но одноразовое применение и следующая из этого высокая стоимость снятия мусора с орбиты вызывают вопросы к эффективности предложенного подхода.
 
[Impact]Европейское космическое агентство заказало разработку орбитального транспорта за €4,5 млрд[/Impact]

Стало известно о том, что Европейское космическое агентство (ESA) и компания Thales Alenia Space заключили контракт на сумму в €4,5 млрд, в рамках которого будет осуществлена разработка транспорта для доставки грузов с низкой земной орбиты на Луну. Об этом пишет информационное агентство ТАСС со ссылкой на сообщение компании Thales.
145.jpg

«Thales Alenia Space и ESA подписали контракт на сумму €4,5 млрд, касающийся исследования окололунного транспортного средства (Cis-Lunar Transfer Vehicle), призванного выполнять широкий круг миссий, связанных с логистикой», — сказано в сообщении Thales.

Согласно имеющимся данным, орбитальный транспорт планируется использовать для дозаправки герметизированных модулей будущей лунной станции Lunar Gateway, транспортировки различных грузов на низкой земной орбите, а также их доставки на орбиту Луны и поверхность спутника.

Кроме того, транспорт должен быть совместим с модулями, которые компания Thales разрабатывает совместно с американским космическим агентством NASA, ESA и Итальянским космическим агентством. Речь идёт о лунных посадочных модулях EL3 для грузов и HLS для людей, жилом модуле I-HAB, модуле связи и дозаправки ESPIRIT и других элементах, которые станут частью инфраструктуры Lunar Gateway.

Предполагается, что разработка предварительной концепции орбитального транспорта завершится к середине этого года, а в конце 2022 года представят её финальную версию. Если концептуальная версия будет одобрена, то компания начнёт полноценную разработку, которая предполагает создание прототипов.
 
20210131114433.jpg


[Impact]Верхняя ступень ракеты Ariane 6 отправляется на огневые испытания[/Impact]

Первый экземпляр собранной верхней ступени новой европейской ракеты-носителя Ariane 6 покинул помещения фирмы ArianeGroup, расположенные в Бремене, Германия, и направляется в настоящее время в помещения Германского центра авиации и космонавтики, расположенные близ д. Лампольдсхаузен, Германия. Огневые испытания, проводимые в условиях сильного разрежения газовой среды, имитирующих вакуум космического пространства, позволят оценить готовность ракеты к полету.

Собранный в октябре прошлого года, этот экземпляр верхней ступени, специально предназначенный для огневых испытаний, безупречно прошел предварительные функциональные испытания и является полностью работоспособным. Его новый двигатель Vinci, обладающий способностью к повторному включению, связан с двумя резервуарами, наполненными жидким водородом и кислородом, и оснащен всеми соединительными линиями, клапанами, электро- и гидравлическим оборудованием, а также системами управления.

Эта собранная верхняя ступень ракеты будет установлена на новом испытательном стенде P5.2. Данный стенд позволит смоделировать все аспекты полета, включая подготовку ступени ракеты, в том числе заправку топлива в резервуары или его откачку. На протяжении испытательной кампании зажигание двигателя Vinci будет произведено до 4 раз, что позволит собрать данные о работе всех систем ракеты при включенном двигателе.

Испытания также позволят получить данные по этапам полета, проходящим с выключенным двигателем, по герметизации резервуаров для увеличения производительности, повторным включениям двигателя и другим важным аспектам подготовки ракеты к полету. Еженедельные испытания, как правило, будут иметь продолжительность около 18 часов каждое.

Ракета Ariane 6 является многофункциональной, что обеспечивается модульной системой сборки. Версия Ariane 62, оснащенная двумя ускорителями P120C, вместе с версией Ariane 64, оснащенной четырьмя ускорителями, помогут Европе обеспечить независимый доступ к космическому пространству.
 
[bluee]Частная китайская компания OneSpace осуществила запуск ракеты OS-X6[/bluee]
Китайская компания OneSpace (零壹空间) сегодня в 09:05 UTC запустила свою суборбитальную твердотопливную ракету OS-X6 (OS-X6B 暨).

OneSpace успешно выполнила тестовую миссию по возвращению в космос.

Тестовая полезная нагрузка успешно отделилась, весь полет прошел нормально.

Высота ракеты 9,4 метра, время полета около 580 секунд, максимальная высота полета составила около 300 км.
 
[Impact]Европейское космическое агентство объявит набор новых астронавтов впервые за 11 лет[/Impact]

Европейское космическое агентство (ESA) сообщило, что 31 марта 2021 года впервые за 11 лет откроются новые вакансии в команде европейских астронавтов. Новобранцы будут работать вместе с ветеранами, а Европа вступит в новую эру освоения космоса.
astro.jpg

Подробнее об открытых вакансиях будет сообщено 16 февраля на специальной пресс-конференции. Но уже сейчас космическая европейская организация, как сообщается в пресс-релизе, «настоятельно рекомендует женщинам подавать заявки, потому что мы стремимся расширить гендерное разнообразие в наших рядах».

Но космос открывается не только для слабого пола. Директор агентства по исследованиям человека и роботов Дэвид Паркер (David Parker) сказал: «Разнообразие в ESA должно быть представлено не только происхождением, возрастом, социальным положением или полом наших астронавтов, но и также, возможно, [людьми] с физическими недостатками». На первый взгляд это кажется несовместимым с работой астронавтов, но идея открытости космоса для каждого — это будущее человеческой цивилизации.

Источник: esa.int
 
[Impact]В ЕС представили новую космическую программу: она направлена на стимулирование развития высокоскоростной интернет-связи[/Impact]
В Евросоюзе презентовали новый «План действий», направленный на расширение сотрудничества между гражданской, оборонной и космической отраслями в регионе.
В начале текущей недели в Европейском Союзе презентовали новый «План действий», направленный на расширение сотрудничества между гражданской, оборонной и космической отраслями в регионе. На первом этапе блок инициировал запуск трёх флагманских проектов, в том числе – проект, предусматривающий создание новой системы космической связи для обеспечения подключения к высокоскоростному интернету по всей Европе.

Новая система космической связи ЕС будет похожа на проект Starlink от компании SpaceX, который предусматривает запуск на низкую околоземную орбиту тысяч малых спутников для обеспечения доступа к высокоскоростному интернету.

Ещё один проект, о котором было объявлено в понедельник, – это план инвестиций в разработку системы управления космическим движением, которая позволит предотвращать столкновения космических аппаратов за счёт лучшего управления их движением на орбите.

План также открывает путь для инвестиций в технологии, позволяющие создавать дроны, которые помогут региону укрепить свои позиции в сфере обороны. Технологии производства дронов можно использовать и в гражданских целях.

«Укрепит технологическое превосходство ЕС»
План действий ЕС направлен на построение новых партнёрских отношений между гражданской, космической и оборонной отраслями. Это даст возможность найти эффективное применение в гражданском секторе для оборонных и космических технологий.

Исполнительный вице-президент Европейской комиссии Маргрет Вестагер заявила, что в этом «нет ничего кардинально нового», поскольку на протяжении многих лет одни и те же технологии находили своё применение в различных секторах. В качестве наглядного и понятного примера Вестагер упомянула технологии, разработанные для улучшения анализа спутниковых изображений Земли, которые в настоящее время используются также для ранней диагностики рака мочевого пузыря.

«По мере ускорения глобальной гонки за технологическое лидерство данный план действий должен обеспечивать основу для технологического преимущества Европы, а также оказывать поддержку её промышленной базе. Впервые в истории мы сможем получить серьёзное финансирование ЕС для развития оборонных и связанных с ними гражданских технологий. Это даст нам возможность развивать системный подход к формированию синергии в оборонном, космическом и гражданском секторах», – отметила госпожа Вестагер, представляя новый «План действий».

Маргрет указала на то, что план действий является неотъемлемой частью более широкой повестки дня ЕС для Европы, добавив, что он поможет создавать больше новых рабочих мест. Госпожа Вестагер также отметила, что данный план поможет малым и средним компаниям более активно внедрять инновационные решения. Вместе с тем она добавила, что озвученный план, и это немаловажно, представляет собой один шаг к поставленной ЕС цели по достижению стратегической автономии.
 
[Impact]Европейское космическое агентство продолжает разработку космической обсерватории Платон[/Impact]
plato45deg_mgzoom-5e0ef1.jpg

Европейское космическое агентство сообщило о проведении вакуумных испытаний ключевых элементов обсерватории «Платон». В качестве испытуемого изделия выступала тестовая копия камеры, которая имеет высоту 80 см и апертуру 12 см. Испытания продолжались 17 дней. Место испытаний – нидерландский центр ESTEC и в ходе их проведения была воспроизведена рабочая среда глубокого космоса в 1,5 млн км от Земли.

«Расположенный в точке Лагранжа L2 , Платон (PLAnetary Transits and Oscillations of stars) будет иметь 26 таких камер, направленных на одни и те же целевые звезды. Они будут получать изображения каждые 25 секунд – каждые 2,5 секунды для двух центральных камер – в течение как минимум двух лет, чтобы обнаруживать крошечные сдвиги в яркости, вызванные проходом экзопланет через звезды», – объясняет, системный инженер Ив Левиллен. «Наблюдая одновременно с таким большим количеством телескопов на очень устойчивой основе, мы достигнем гораздо более высокого отношения сигнал / шум, чем у одного большого телескопа. Каждая камера телескопа будет содержать четыре ПЗС-матрицы, производящие 20,3-мегапиксельные изображения, что в сумме дает 81,4 мегапикселя на обычную камеру и 2,11 гигапикселя для всего космического корабля – наибольшее количество пикселей за всю космическую миссию.», – добавил он.
Но сначала команда должна была понять, что их камера была качественной. «Структурная и тепловая» модель камеры, подготовленная учреждениями и компаниями по всей Европе, является копией летной модели, за исключением того, что ее линзы не были оптически обработаны.

«Мы поместили камеру в космический симулятор VTC-1.5 и использовали, чтобы поддерживать температуру около -80 ° C, жидкий азот», – говорит Маттео Аполлони из испытательного центра ESTEC. «Прежде всего, команда хотела быть уверенной, что их тепловая модель верна – камера должным образом реагирует на изменения температуры. Другой целью тестирования была проверка инновационного метода фокусировки на основе температуры», – добавил он.

Чтобы достичь требуемой высокой оптической точности, фокусное расстояние каждой камеры Plato будет регулироваться за счет очень незначительных температурных сдвигов, вызывающих ее расширение или сжатие. Изменение температуры всего на 0,1 ° C с помощью трех нагревателей камеры изменит ее длину фокусировки на 1 микрометр – тысячную долю миллиметра.

Платон должен быть запущен на Ariane 6 в 2026 году.
 
[Impact]Европейский космический аппарат BepiColombo долетел до Меркурия, но пока у него не задержится[/Impact]
Первая европейская космическая миссия к Меркурию достигнет цели в ближайшие часы, но пока это будет очень короткий пролёт у планеты. Аппарат BepiColombo движется слишком быстро, чтобы выйти на орбиту Меркурия, поэтому сейчас он пролетит мимо. Гравитация Меркурия лишь немного замедлит движение корабля, но в последующие пролёты в течение ближайших лет BepiColombo всё-таки сможет занять стабильную позицию на планетарной орбите. Это произойдёт только в начале 2025 года.
bepi_1.jpg

В ходе первого пролёта наибольшее сближение ожидается 1 октября в 23:34 по Гринвичу (2 октября в 2:34 мск) — к этому моменту космический аппарат окажется на расстоянии 200 км от поверхности Меркурия. Bepi сделает серию снимков, однако предназначенные для научной работы камеры высокого разрешения на этот раз использоваться не будут. Аппарат, по сути, представляет собой два космических корабля в одном. Одна часть разработана Европейским космическим агентством (ESA), другая — Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA). Камеры высокого разрешения сейчас скрыты в месте соединения этих двух компонентов.

Таким образом, первые изображения Меркурия в рамках миссии будут получены лишь контрольными или инженерными камерами, установленными на внешней стороне корабля. На Землю будут отправлены простые чёрно-белые снимки, но зато они будут достаточно высокого качества, чтобы различить на поверхности планеты некоторые знакомые объекты. «Думаю, мы узнаем кратер Койпер. Он яркий и активно излучает. Нам просто нужно подождать и посмотреть. Мы знаем, что должно быть в поле зрения, но с учётом условий освещения и того, на что способны эти маленькие камеры, есть некоторая неопределённость», — заявил BBC News Дейв Ротери (Dave Rothery), профессор Открытого университета (Великобритания).

Съёмка начнётся уже после максимального сближения, поскольку оно придётся на тот момент, когда Bepi будет на ночной стороне Меркурия. Но когда зонд отойдёт на какое-то расстояние, должен открыться чёткий обзор края планеты. ESA обещает собрать все снимки вместе и составить из них небольшой фильм, который, скорее всего, выйдет в понедельник.
bepi_2.jpg

Несмотря на то, что запуска большинства приборов придётся подождать, пока миссия не выйдет на орбиту Меркурия в 2025 году, и две половины аппарата смогут разделиться, он всё равно будет собирать некоторые данные. Для учёных из Британии, разработавших спектрометр MIXS (Mercury Imaging X-ray Spectrometer), это будет хорошей возможностью лучше понять работу их прибора. Детекторы MIXS улавливают фоновый шум высокоэнергетических частиц, известный как космические лучи. «Когда мы подойдём близко к Меркурию, и одна половина неба окажется закрыта планетой, мы должны увидеть частичный спад получаемого нами шума, и это позволит нам точно установить тот факт, что мы обнаружили именно космические лучи», — пояснила доктор Сьюзи Имбер из Лестерского университета (Великобритания). Эти испытания гарантируют, что команда миссии получит максимальную отдачу от MIXS, когда впоследствии начнётся полномасштабное изучение планеты.

После первого пролёта Bepi окажется с Меркурием в резонансе «два к трём» — пока Меркурий трижды облетит вокруг Солнца, аппарат сделает это дважды. После следующего пролёта в июне следующего года резонанс замедлится до «трёх к четырём»; далее пролёты ожидаются в июне 2023 года, сентябре и декабре 2024 года, в январе 2025 года Bepi выйдет на орбиту планеты, а в 2026 году аппарат перейдёт в полноценный рабочий режим.

Разделение европейской и японской частей аппарата произойдёт после выхода корабля на орбиту Меркурия — и они послужат разным целям. Европейский аппарат MPO (Mercury Planetary Orbiter) займётся картографией и составлением топографических профилей рельефа местности, сбором данных о структуре и составе поверхности планеты, а также изучением её внутренней части. Японский аппарат MMO (Mercury Magnetospheric Orbiter) станет изучать магнитное поле планеты. Он будет исследовать поведение поля и его взаимодействие с солнечным ветром — потока частиц, которые летят со стороны Солнца. Этот ветер взаимодействует со сверхтонкой атмосферой Меркурия, сгоняя атомы в «хвост».

Учёные надеются, что параллельные научные программы позволят разрешить множество загадок, связанных с маленькой планетой. Одной из них является железное ядро, которое составляет 60 % массы Меркурия. Наука пока не может объяснить, почему на планете такой тонкий каменный слой.
 
Космический аппарат BepiColombo передал на Землю первый снимок поверхности Меркурия

Космический аппарат BepiColombo, состоящий из двух автономных зондов Европейского космического агентства (ESA) и Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), передал на Землю первый снимок Меркурия. На изображении, которое было сделано с расстояния около 2418 км, запечатлена скалистая поверхность планеты с многочисленными кратерами.
958.jpg

Фотография была сделана во время первого из шести запланированных пролётов над Меркурием, прежде чем в конце 2025 года BepiColombo разделится на два зонда, которые будут заниматься исследованием Меркурия, находясь на орбитах разной высоты. Что касается переданного снимка, то он был сделан с помощью навигационной камеры аппарата. На нём запечатлена часть северного полушария планеты с десятками кратеров. Также в кадр попала часть конструкции самого аппарата.

«Запечатлённая область — это часть серверного полушария Меркурия, в том числе равнина Сихту-Планиция, которая была затоплена лавой. Круглая область, более яркая и гладкая, чем её окрестности, характеризует равнины вокруг кратера Кальвино, называемые равнинами Рудаки», — сказано под описанием снимка. Кроме того, на снимке можно увидеть кратер Лермонтов диаметром около 160 км, который выглядит ярким, поскольку в его составе имеются уникальные для Меркурия особенности, называемые «впадинами». Через эти «впадины» летучие элементы покидают планету и устремляются в космос. Он также содержит жерло, через которое в прошлом извергалась лава.
959.jpg

Вместе с этим ESA опубликовало аннотированное изображение, на котором подписаны названия основных кратеров Меркурия, попавших на снимок BepiColombo. Ожидается, что в ближайшие дни исследователи опубликуют больше фотоснимком, по мере того, как ими будут обрабатываться получаемые от космического аппарата данные. Следующий пролёт BepiColombo над Меркурием запланирован на 23 июня 2022 года.
 
[Impact]Европейские космонавты могут вернуться к полётам на кораблях «Союз»[/Impact]

Не исключено, что в обозримом будущем космонавты Европейского космического агентства (ЕКА) снова начнут летать в космос на кораблях «Союз» российского производства. Об этом заявил представитель ЕКА Рене Пишель.
spacewalk-g5c61280.jpg

В конце лета 2019 года Европейское космическое агентство заявило о приостановке полётов на российских кораблях. По словам главы агентства Рене Пишеля, отказаться от полётов пришлось из-за особенностей соглашения между ведомствами ЕС и США (NASA).

Как сообщает «Интерфакс», Вернер заявил о возможности провести переговоры с «Роскосмосом» о заключении прямого соглашения, а глава российского ведомства Дмитрий Рогозин подтвердил подготовку подобного соглашения, тем не менее в том году достигнуть прямых договорённостей так и не удалось.

До 2011 года доставка космонавтов и астронавтов на МКС осуществлялась с помощью «перекрёстной» системы, в рамках которой участники проекта могли летать на кораблях партнёров. Позже полёты осуществлялись только на кораблях «Союз», а потом сотрудничество было приостановлено. В прошлом году появилась информация о том, что NASA и «Роскосмос» ведут переговоры о возобновлении прежней, перекрёстной системы полётов, а 19 марта «Роскосмос» официально сообщил «Интерфаксу» о переговорах с американской стороной.

«Поскольку договорённости у нас пока именно с NASA, то для нас всё зависит от того, как NASA и "Роскосмос" договорились», — заявил Рене Пишель на вопрос о возобновлении полётов европейцев на российских кораблях.

По словам главы пилотируемой программы NASA Кэти Людерс, космические ведомства рассматривают возможность совместных тренировок для будущих полётов на МКС — соответствующее заявление было сделано 29 октября. Ранее сообщалось, что российский космонавт может полететь на американском корабле уже осенью 2022 года, но, по мнению представителей «Роскосмоса», для возобновления перекрёстной системы требуется подтверждение правительства России и властей США.
 
Назад
Сверху