Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

Дополнение высокой четкости

Administrator

Administrator
[shadow=blue]Дополнение высокой четкости[/shadow]

Сергей Ставропольцев
коммерческий директор "Триколор ТВ"

Главная беда современного российского рынка платного телевидения – отсутствие у большинства игроков понимания, как нужно зарабатывать, точнее говоря, нехватка уверенности в том, что очевидный путь – наиболее выгодный. Русскому человеку вообще присуще сомнение в собственных силах: а вдруг не получится, а зачем строить железную дорогу между пунктами A и Б, может быть, лучше провести окружную автомобильную трассу? Как следствие, мы получаем много болтологии и мало дела.
Когда год назад "Триколор ТВ" запускал свой HD-мультиплекс, реакция рынка была по большей части именно такой – крайне настороженной, скептической. Никто просто не верил в то, что можно дать людям 25 HD-телеканалов за 300 рублей в год. Сейчас, спустя год, когда мы подключили уже 2-миллионного HD-абонента, тональность оценки, конечно, поменялась (сложно отрицать очевидные факты), но сомнения никуда не делись. Как нас обвиняли в демпинге и дискаунтерстве, так и сейчас продолжают это делать, не очень хорошо понимая главный закон любой торговли вообще: не нужно пытаться удовлетворить потребительский спрос, этот спрос нужно формировать самому.
Необходимо понимать: насыщение российского рынка платного ТВ, несмотря на очень хорошие темпы, не может продолжаться бесконечно. Единственная причина, по которой экстенсивный рост за счет подключения новых абонентов еще возможен, – это инфраструктурное отставание России от ведущих стран Запада. В Америке, например, рынок спутникового ТВ давным-давно уже поделен между двумя крупнейшими операторами, при этом дела у них идут неплохо. Приблизительно та же ситуация в Великобритании. На Западе операторы платного телевидения давно уже научились зарабатывать на многочисленных дополнительных пакетах и услугах (у некоторых операторов кабельного и спутникового телевидения в США ARPU доходит до 100 долларов в месяц). А вот России, по-видимому, только предстоит этому научиться.
Главная причина подобного отставания – сложность формирования по-настоящему интересного для потребителя дополнительного пакета в современных российских реалиях. Контент такого пакета – это по определению не самая дешевая вещь. Абонент не будет платить за контент, приблизительный аналог которому можно получить в базовом пакете.
Кроме того, Россия находится под сильным давлением пиратства. Дополнительные сервисы в Америке успешны не только за счет развитой инфраструктуры, большей потребительской способности, но и за счет того, что степень пиратского проникновения в США приблизительно в три раза меньше, чем в России (21% против 63%). Известный футбольный комментатор Георгий Черданцев, например, недавно озвучил цифру пиратских трансляций телеканала "Наш Футбол" в Интернете – 20 миллионов... Даже если Черданцев имел в виду не линейные просмотры, а одноразовые подключения, цифра все равно остается внушительной. Возможно, ситуацию изменит новый "антипиратский закон", но пока все ограничивается "выпиливанием" с торрентов новых фильмов и телесериалов.
Единственный выход из сложившейся ситуации – создание продукта, который по совокупности своих ценовых и качественных характеристик будет перебивать пиратское предложение. Те же пиратские футбольные трансляции в Интернете – это видео самого низкого качества. Подобные трансляции обычно смотрят дома, на маленьком нетбуке, забившись в угол. Такое видео не выведешь на большой экран в своей гостиной и уж тем более нельзя использовать, например, для привлечения болельщиков в свое кафе.
Дополнительные пакеты, на которых операторы и телеканалы смогут заработать, должны быть сделаны преимущественно в HD-формате, – вот тот логичный вывод, к которому придет любой разумный человек.
Именно HDTV в прошлом году стало одним из драйверов роста рынка. HD-пакеты более надежны с точки зрения переподключения, нежели пакеты с каналами стандартной четкости. По нашей собственной статистике, 90-95% от числа всех абонентов, подключившихся к телевидению высокой четкости, будут активными. Человек, который однажды выбрал HDTV, уже редко от него отказывается. Поэтому можно быть уверенным и в успехе дополнительных пакетов, но повторюсь, качество, как с точки зрения технической, так и с точки зрения собственно контента, должно быть выдающимся.
 
Назад
Сверху