Что нового?
Пикник ТВ

This is a sample guest message. Register a free account today to become a member! Once signed in, you'll be able to participate on this site by adding your own topics and posts, as well as connect with other members through your own private inbox!

«Чистое небо»: Новый подход к пиратским сайтам

Administrator

Administrator
[shadow=blue]«Чистое небо»: Новый подход к пиратским сайтам[/shadow]



На фоне обсуждений законодательных инициатив по борьбе с пиратством, очевидно, что многие процессы придется брать в свои руки. К этому же выводу подталкивает и международный опыт. Во многих странах ассоциации рекламодателей и дорожащие репутацией компании отказываются размещать рекламу на пиратских ресурсах.

Успешным примером такого рода борьбы с пиратством может служить шведская ассоциация рекламистов Swedish Advertisers, которая объединяет более 600 компаний. Хорошим признаком является то, что многие украинские рекламодатели тоже начинают серьезно относиться к необходимости работать в правовом поле и готовы отказаться от рекламы на пиратских сайтах. Но перед ними встает проблема: какой сайт считать пиратским? Какими критериями руководствоваться?

Антипиратская инициатива четырех крупнейших медиа-холдингов «Чистое небо» выступила с предложением принципиально нового подхода – пиратский ресурс можно определять по видео плееру. В «белом» списке будут закрытые (размещать информацию может только владелец) плеера, к которым нет претензий от правообладателей (SLM, Megogo, 1+1), и открытые плеера, где используются инструменты защиты контента – автоматическое определение контента и правообладателя, система уведомления правообладателей (Youtube).
white_list.jpg

В «черный» список заносят закрытые плеера, которые сталкиваются с претензиями от правообладателей (FS, Seasonvar,Kinogo) и открытые, не оснащенные системой уведомления (Ex.ua, Videocub, VK, Facebook).
black_list.jpg

top-10.jpg

Об этом рассказал Виталий Чирков, StarLightMedia, на презентации, организованной инициативой «Чистое небо». Он пояснил, что это лишь их рекомендация для рекламодателей, а они вольны либо объединяться и составлять общий для всех список, либо каждый может принимать решение по отдельности. Как можно предположить, высокосознательных рекламодателей пока не много. Но они есть. Представитель компании Mondeliz рассказал об их опыте и о том, что они сами по разработанным внутри компании критериям определяли, какой ресурс считать пиратским.

Представитель сейлз хауза Ирина Андрющенко уточнила, что «черный» список более удобный вариант, ведь «белый» вносит жесткие ограничения и сужает рекламные площадки. При наличии списков можно внести их в систему и автоматически не размещать рекламу на пиратских ресурсах.

Дональд Таунсенд, региональный атташе по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности, напомнил, что согласно подписанному Украиной международному торговому соглашению DCFTA, до 1 января 2016 года она должна задействовать notice and takedown – систему блокирования пиратских ресурсов. Украина этого пока не сделала, и до начала 2016 года уже вряд ли успеет. Господин Таунсенд заявил, что это необходимое условие для того, чтобы к Украине стали серьезно относится на международной арене. Бояться этих нововведений, по его словам, не стоит, ведь система работает в большинстве стран и не стала элементом цензуры или конкурентной борьбы.

Иван Шестаков, Megogo, в очередной раз рассказал о бесплодной борьбе с пиратами и обратил внимание на то, что пиратство является серьезным препятствием для легального бизнеса. Господин Шестаков представил вселяющие оптимизм факты о том, что с лета 2014 года наблюдается высокий и стабильный рост пользователей, которые присоединились к легальному видеоресурсу, чтобы не спонсировать пиратов.
 
Назад
Сверху