KOSTEY
Administrator
[shadow=blue]Viasat: мы боремся с пиратами за своего зрителя[/shadow]
О борьбе с пиратством рассказал руководитель юридической службы группы компаний Viasat Игорь Базилевский.
Недавно благодаря усилиям вашей компании заблокировали очередной пиратский сайт Kinogo. Вообще складывается впечатление, что в последнее время в тему борьбы пиратства подлили масла, как в огонь. Как давно и как систематически вы этим занимаетесь?
Тема борьбы с так называемым «пиратством» не нова сама по себе. Она (борьба) всегда была со стороны правообладателей для защиты своих имущественных интересов, а также интересов приобретателей прав на контент. Изменения действующего законодательства РФ за последние полтора–два года существенно повысили эффективность этой борьбы, например, теперь пиратские сайты можно включать на пожизненную блокировку. Холдинг Viasat, пожалуй, один из немногих, кто в России занимается борьбой с нелегальным контентом. Флагманскими каналами нашего холдинга являются киноканалы: TV1000 и TV1000 Русское кино, предлагающие зрителю качественное кино. Кино-сериальные жанры по статистике являются самыми востребованными у аудитории, но также и самыми популярными на пиратских ресурсах.
Координируете ли вы как-то свои действия с другими коллегами по цеху, с отраслевыми ассоциациями?
Поскольку речь идет о защите контента, права на которые принадлежат нам, то, безусловно, мы самое заинтересованное лицо. Мы работаем вместе с другими правообладателями, например, крупными голливудскими студиями: Twentieth Century Fox, Sony Pictures Television, Warner Bros и NBCUniversal. Мы уже видим прогресс в этой сфере, некоторые фильмы стало крайне сложно или даже невозможно найти на пиратских ресурсах сегодня.
Больше всего новостей поступает именно о блокировках отдельных ресурсов, но новые возникают на их месте, как грибы после дождя. Пиратские сайты просто отзеркаливаются с сервера на сервер. Насколько эффективны в таком случае блокировки? Может быть, есть какие-то системные меры, которых не хватает?
Дело в том, что все, что касается программных решений в сфере медиа, постоянно находится в процессе творческого и технического развития. Контентные пираты придумывают все новые лазейки для того, чтобы оставаться вне законодательного поля, не привлекаясь к ответственности. Но и телеканалы, интернет-платформы и профильные ведомства находятся в тесном контакте по вопросам разработки еще более действенных мер по борьбе с правонарушениями в сфере СМИ и медиа. Мы уверены, что нынешняя редакция антипиратского законодательства не последняя и будут внесены изменения в будущем. Одно из самых очевидных направлений – решение вопроса о том, как предотвратить появления так называемых «зеркальных сайтов», то есть когда сайт немного меняет название (IP адрес) и опять является доступным.
Оценивали ли вы когда-нибудь потери, которые несёт конкретно ваша компания от деятельности пиратов?
Да, мы оцениваем свои потери как и любая компания, которая серьезно относится к тому, что делает. Однако если речь идет о пиратстве, здесь стоит говорить не о конкретных цифрах, которые могут быть выражены в денежном эквиваленте, а о потере аудитории, пользователей. Пиратская деятельность наносит ущерб не только поставщикам платного видеоконтента. Потери несет и книжная отрасль, и музыкальная индустрия, и представители ИТ-сферы и т.д. Поэтому когда мы боремся с пиратством, мы, прежде всего, боремся за своего потребителя.
Сегодня есть огромный пробел в методиках подсчета и оценки убытков правообладателей от пиратской деятельности. Это если рассматривать ситуацию в мире в целом. Например, в США периодически публикуются доклады о финансовых потерях правообладателей. Однако до конца остается не очень понятным, как производятся такие подсчеты, какие показатели или данные берутся за основу. Поэтому, как я уже отметил, корректнее будет говорить о потере конечного потребителя, на которого наша группа компаний ориентируется.
Ощущаете ли Вы, что рынок видеоконтента постепенно легализуется?
Да, такая тенденция существует, и она сохранится. Это, кстати, касается не только рынка видеоконтента. С каждым годом этот сегмент рынка в России значительно расширяется: появляются новые видеоресурсы и сервисы, увеличивается число пользователей. Кроме того, это еще и новые рекламные площадки. Видеоконтент становясь полноценным сегментом медиарынка, где взаимодействуют самые различные субъекты. Поэтому возникает вполне логичный вопрос о необходимости законодательного регулирования этого рынка. Многие печатные издания имеют свои онлайн платформы, появляются онлайн-кинотеатры, музейное пространство уходит в сеть, предлагая виртуальные экскурсии, книги теперь стали доступны через интернет-библиотеки и т.д. В связи с этим вопрос потребления цифрового контента и распространения его в сети попадает в зону рассмотрения и уже регулирования современных законодателей.
Примером тому является антипиратское законодательство. Однако сразу стоит отметить, что борьба с пиратством происходит не только, чтобы кого-то закрыть, заблокировать, но и с целью наладить диалог и решить вопрос мирно. Новая редакция антипиратского законодательства предусматривает внесудебного урегулирование. Владелец интернет-ресурса обязан на своем сайте указывать адрес, на который правообладатель может направить жалобу. В случае получения такой жалобы владелец сайта должен в течение 24 часов либо удалить спорный контент, либо предоставить доказательства, что контент размещен на законных основаниях. Если же правообладатель не видит никаких встречных шагов со стороны владельца площадки, то он имеет право обратиться в суд.
Думаю, что со временем многие площадки, которые не принимали во внимание необходимость законного размещения чужого контента, всё чаще будут сами идти навстречу правообладателя и предлагать урегулировать этот вопрос мирным путём. Это является прямым доказательством того, что на рынке видеоконтента принимаются все меры для того, чтобы он легализовался.
Выгода правообладателя от снижения пиратской активности в принципе очевидна, а что получают от этого конечные пользователи, зрители?
Безусловно, у антипиратского закона есть свои сторонники и противники. Проблема в том, что не только в России, но и во всем мире наблюдается высокий уровень пиратства. Иными словами, проблема носит глобальный характер, в связи с чем постоянно ведутся дискуссии на эту тему по поводу «за» и «против». Современное интернет пространство предоставляет много возможностей для потребления тех или иных продуктов. Да, на первый взгляд может показаться, что выгоду от борьбы с пиратством получают исключительно правообладатели. Однако вместе с развитием технологий должна и развиваться культура потребления населения.
Важно, чтобы вместе с развитием технологий происходило и развитие самого потребителя. По данным J’son & Partners Consulting, одной из основных проблем в современном мире, не только в России, является неразвитость культуры потребления контента. Это важный вопрос, поиск ответа на который требует осознания, прежде всего, со стороны потребителя. Кроме того, за идеал общественного и государственного развития сегодня берутся модели современной демократии и либерализма. Однако если мы на них ориентируемся, то вопрос правовой культуры не может оставаться в стороне. С эволюцией общества стало абсолютно нормальным, например, платить налоги, получать разрешение на торговлю, платить за проезд и нести ответственность за свои действия. Поэтому так называемые «пираты» несут ответственность за свои действия перед законными правообладателями – и это абсолютно нормально!
А что касается финансовой стороны вопроса?
Ни для кого не секрет, что в современных экономических условиях не каждый человек может себе позволить ежедневно и даже еженедельно ходить в кинотеатр, потому что это требует как финансовых, так и временных затрат. Да, пользователи могут выбрать в качестве альтернативы кинотеатрам ресурсы, которые нелегально размещают чужой видеоконтент. Однако если мы говорим о новинках кино, то чаще всего в хорошем качестве даже на таких ресурсах они появляется только через несколько месяцев.
Поставщики платного видеоконтента предлагают зрителю, конечному потребителю посмотреть новые фильмы фактически «синхронно» с их показом в кинотеатрах в высоком качестве. Например, один из наших пакетов (Viasat Premium HD) предлагает более 120 эксклюзивных премьер в год в Full HD качестве: фильмов, которые мы показываем первыми в мире. Наша компания заключила эксклюзивные контракты с четырьмя крупнейшими киностудиями мира — Twentieth Century Fox, Sony Pictures Television, Warner Bros. и NBCUniversal — и получила возможность транслировать кинопремьеры практически сразу после их проката в кинотеатрах. Поэтому выгода очень проста - качественный и доступный контент! Если правообладатель имеет возможность получать доход от своей деятельности, то он будет иметь возможность приобретать лучшие фильмы, программы и иной контент, который заинтересует зрителя. Если мы говорим о телевидении, то зритель видит только финальный продукт –телеканал. Но в этот продукт мы вкладываем очень много усилий: это и программирование телеканала, и техническое вещание, покупка и отбор контента, который, как нам кажется, будет для зрителя актуальным.
О борьбе с пиратством рассказал руководитель юридической службы группы компаний Viasat Игорь Базилевский.
Недавно благодаря усилиям вашей компании заблокировали очередной пиратский сайт Kinogo. Вообще складывается впечатление, что в последнее время в тему борьбы пиратства подлили масла, как в огонь. Как давно и как систематически вы этим занимаетесь?
Тема борьбы с так называемым «пиратством» не нова сама по себе. Она (борьба) всегда была со стороны правообладателей для защиты своих имущественных интересов, а также интересов приобретателей прав на контент. Изменения действующего законодательства РФ за последние полтора–два года существенно повысили эффективность этой борьбы, например, теперь пиратские сайты можно включать на пожизненную блокировку. Холдинг Viasat, пожалуй, один из немногих, кто в России занимается борьбой с нелегальным контентом. Флагманскими каналами нашего холдинга являются киноканалы: TV1000 и TV1000 Русское кино, предлагающие зрителю качественное кино. Кино-сериальные жанры по статистике являются самыми востребованными у аудитории, но также и самыми популярными на пиратских ресурсах.
Координируете ли вы как-то свои действия с другими коллегами по цеху, с отраслевыми ассоциациями?
Поскольку речь идет о защите контента, права на которые принадлежат нам, то, безусловно, мы самое заинтересованное лицо. Мы работаем вместе с другими правообладателями, например, крупными голливудскими студиями: Twentieth Century Fox, Sony Pictures Television, Warner Bros и NBCUniversal. Мы уже видим прогресс в этой сфере, некоторые фильмы стало крайне сложно или даже невозможно найти на пиратских ресурсах сегодня.
Больше всего новостей поступает именно о блокировках отдельных ресурсов, но новые возникают на их месте, как грибы после дождя. Пиратские сайты просто отзеркаливаются с сервера на сервер. Насколько эффективны в таком случае блокировки? Может быть, есть какие-то системные меры, которых не хватает?
Дело в том, что все, что касается программных решений в сфере медиа, постоянно находится в процессе творческого и технического развития. Контентные пираты придумывают все новые лазейки для того, чтобы оставаться вне законодательного поля, не привлекаясь к ответственности. Но и телеканалы, интернет-платформы и профильные ведомства находятся в тесном контакте по вопросам разработки еще более действенных мер по борьбе с правонарушениями в сфере СМИ и медиа. Мы уверены, что нынешняя редакция антипиратского законодательства не последняя и будут внесены изменения в будущем. Одно из самых очевидных направлений – решение вопроса о том, как предотвратить появления так называемых «зеркальных сайтов», то есть когда сайт немного меняет название (IP адрес) и опять является доступным.
Оценивали ли вы когда-нибудь потери, которые несёт конкретно ваша компания от деятельности пиратов?
Да, мы оцениваем свои потери как и любая компания, которая серьезно относится к тому, что делает. Однако если речь идет о пиратстве, здесь стоит говорить не о конкретных цифрах, которые могут быть выражены в денежном эквиваленте, а о потере аудитории, пользователей. Пиратская деятельность наносит ущерб не только поставщикам платного видеоконтента. Потери несет и книжная отрасль, и музыкальная индустрия, и представители ИТ-сферы и т.д. Поэтому когда мы боремся с пиратством, мы, прежде всего, боремся за своего потребителя.
Сегодня есть огромный пробел в методиках подсчета и оценки убытков правообладателей от пиратской деятельности. Это если рассматривать ситуацию в мире в целом. Например, в США периодически публикуются доклады о финансовых потерях правообладателей. Однако до конца остается не очень понятным, как производятся такие подсчеты, какие показатели или данные берутся за основу. Поэтому, как я уже отметил, корректнее будет говорить о потере конечного потребителя, на которого наша группа компаний ориентируется.
Ощущаете ли Вы, что рынок видеоконтента постепенно легализуется?
Да, такая тенденция существует, и она сохранится. Это, кстати, касается не только рынка видеоконтента. С каждым годом этот сегмент рынка в России значительно расширяется: появляются новые видеоресурсы и сервисы, увеличивается число пользователей. Кроме того, это еще и новые рекламные площадки. Видеоконтент становясь полноценным сегментом медиарынка, где взаимодействуют самые различные субъекты. Поэтому возникает вполне логичный вопрос о необходимости законодательного регулирования этого рынка. Многие печатные издания имеют свои онлайн платформы, появляются онлайн-кинотеатры, музейное пространство уходит в сеть, предлагая виртуальные экскурсии, книги теперь стали доступны через интернет-библиотеки и т.д. В связи с этим вопрос потребления цифрового контента и распространения его в сети попадает в зону рассмотрения и уже регулирования современных законодателей.
Примером тому является антипиратское законодательство. Однако сразу стоит отметить, что борьба с пиратством происходит не только, чтобы кого-то закрыть, заблокировать, но и с целью наладить диалог и решить вопрос мирно. Новая редакция антипиратского законодательства предусматривает внесудебного урегулирование. Владелец интернет-ресурса обязан на своем сайте указывать адрес, на который правообладатель может направить жалобу. В случае получения такой жалобы владелец сайта должен в течение 24 часов либо удалить спорный контент, либо предоставить доказательства, что контент размещен на законных основаниях. Если же правообладатель не видит никаких встречных шагов со стороны владельца площадки, то он имеет право обратиться в суд.
Думаю, что со временем многие площадки, которые не принимали во внимание необходимость законного размещения чужого контента, всё чаще будут сами идти навстречу правообладателя и предлагать урегулировать этот вопрос мирным путём. Это является прямым доказательством того, что на рынке видеоконтента принимаются все меры для того, чтобы он легализовался.
Выгода правообладателя от снижения пиратской активности в принципе очевидна, а что получают от этого конечные пользователи, зрители?
Безусловно, у антипиратского закона есть свои сторонники и противники. Проблема в том, что не только в России, но и во всем мире наблюдается высокий уровень пиратства. Иными словами, проблема носит глобальный характер, в связи с чем постоянно ведутся дискуссии на эту тему по поводу «за» и «против». Современное интернет пространство предоставляет много возможностей для потребления тех или иных продуктов. Да, на первый взгляд может показаться, что выгоду от борьбы с пиратством получают исключительно правообладатели. Однако вместе с развитием технологий должна и развиваться культура потребления населения.
Важно, чтобы вместе с развитием технологий происходило и развитие самого потребителя. По данным J’son & Partners Consulting, одной из основных проблем в современном мире, не только в России, является неразвитость культуры потребления контента. Это важный вопрос, поиск ответа на который требует осознания, прежде всего, со стороны потребителя. Кроме того, за идеал общественного и государственного развития сегодня берутся модели современной демократии и либерализма. Однако если мы на них ориентируемся, то вопрос правовой культуры не может оставаться в стороне. С эволюцией общества стало абсолютно нормальным, например, платить налоги, получать разрешение на торговлю, платить за проезд и нести ответственность за свои действия. Поэтому так называемые «пираты» несут ответственность за свои действия перед законными правообладателями – и это абсолютно нормально!
А что касается финансовой стороны вопроса?
Ни для кого не секрет, что в современных экономических условиях не каждый человек может себе позволить ежедневно и даже еженедельно ходить в кинотеатр, потому что это требует как финансовых, так и временных затрат. Да, пользователи могут выбрать в качестве альтернативы кинотеатрам ресурсы, которые нелегально размещают чужой видеоконтент. Однако если мы говорим о новинках кино, то чаще всего в хорошем качестве даже на таких ресурсах они появляется только через несколько месяцев.
Поставщики платного видеоконтента предлагают зрителю, конечному потребителю посмотреть новые фильмы фактически «синхронно» с их показом в кинотеатрах в высоком качестве. Например, один из наших пакетов (Viasat Premium HD) предлагает более 120 эксклюзивных премьер в год в Full HD качестве: фильмов, которые мы показываем первыми в мире. Наша компания заключила эксклюзивные контракты с четырьмя крупнейшими киностудиями мира — Twentieth Century Fox, Sony Pictures Television, Warner Bros. и NBCUniversal — и получила возможность транслировать кинопремьеры практически сразу после их проката в кинотеатрах. Поэтому выгода очень проста - качественный и доступный контент! Если правообладатель имеет возможность получать доход от своей деятельности, то он будет иметь возможность приобретать лучшие фильмы, программы и иной контент, который заинтересует зрителя. Если мы говорим о телевидении, то зритель видит только финальный продукт –телеканал. Но в этот продукт мы вкладываем очень много усилий: это и программирование телеканала, и техническое вещание, покупка и отбор контента, который, как нам кажется, будет для зрителя актуальным.